Мистерия иллюзий. Из тьмы забвения. Глава 68

Баллада о возвращении,сказание о венчании и песнь об иллюзиях

В Лиственной пустоши витал дух грандиозного праздника.Украшались комнаты,готовился богатый стол.Из имения Дангариса прибыли старые друзья семьи Ярвиненов-Алвар и Адели Эллиоты,а так же их дочь Николь Левиадок,занявшая место Элен рядом с лордом.Мэрилин и ее маленький сын поселились по приглашению Ильмари,Кертту и Пертту в их большом доме на время праздника.Надо сказать,что первое время после заявления сына о его романе с замужней женщиной Кертту откровенно негодовала,а Ильмари старался отговорить сына от встреч с ней под предлогом того,что ему,чистокровному финну не стоит портить свою кровь связью с англичанкой.»А как же дядя Йоханнес?Его первая жена была англичанкой и Артур родился метисом.С Хельгой-та же история.Я люблю Мэри и презираю ваш нацизм.» -дерзко ответил Пертту.Ильмари,однажды испытав на себе пленение сердца любовью,решил,что против судьбы идти бессмысленно,ведь если разлучить любящих,то оба в итоге будут страдать и возможно,всю жизнь.Если его сын допустит ошибку и обожжется этой любовью,то все равно за его плечами будет опыт и,возможно,он не повторит своей оплошности в будущем.А в случае,если все пойдет по более светлому сценарию,Пертту будет счастлив,что тоже неплохо.А Кертту,понаблюдав за Мэрилин во времена ее присутствия в их доме-Пертту часто приглашал ее в гости,сочла эту женщину благоразумной.Мэрилин,судя по всему,благодетельная мать и хорошая хозяйка.К тому же,она из их среды-музыкант и иллюзионист сочетаются друг с другом гораздо лучше,чем,скажем,виолончелистка с шахтером.Да и неплохо,что Мэрилин старше Пертту-она будет охлаждать его страсти,к которым так склонны юноши и Мэри не позволит ему слететь с катушек.А то,что женщина пошла на измену,ввязавшись в интригу с молодым парнем,так Кертту,однажды поступившая идентично,просто не могла быть ее судьей.Да и Ильмари был не безгрешен,поэтому был сделан вид,что этот факт остался без внимания.Таким образом,со временем их союз был одобрен.
А в прошлом году Элиас и Лилия,испытав свою любовь годами,сделали заявление о том,что намерены обвенчаться.»Я хочу быть с ней как в жизни нынешней,так и в жизни грядущей.»-сказал Элиас за семейным ужином.-«Поэтому и готов идти с Лилией под венец.К тому же,какие мы супруги,если даже не носим обручальных колец.»
В январе Лилия стала шить себе подвенечное платье.Элиас купил ей самые лучшие ткани и спонсировал работу швей в одном из ателье Мэринг-Лайна.Ильмари и Кертту,глядя на них,вспомнили о том,что тоже живут не по-христиански и,можно даже считать,в блуде.Ведь они в свое время не были даже помолвлены.Все началось с легкой интриги,перешло в страстный роман,а потом как-то незаметно сложился их союз,не числящийся ни в одном из документов.Какое она имеет право называться леди Ярвинен,если во всех записях именуется как Кертту Лётьёнен?Поздно,конечно,они спохватились,решив обвенчаться в присутствии уже взрослых сыновей,но почему бы не гарантировать себе счастье в вечной жизни?Итак,завтра в церкви Нью-Роута во время утренней мессы будут обвенчаны Ильмари и Кертту,прошедшие в свое время через разлуку,войну,встречу, расставание и искупление грехов.Элиас и Лилия,в отличии от них,не имели такого богатого опыта семейной жизни,но однако,были не менее счастливы.
Артур прибыл в Англию накануне праздника.Он знал,что приедет за день до торжества и подозревал,что у причала его встретят в лучшем случае отец с мачехой,ведь всем будет не до него.Необходимость присутствовать на венчании родственников тяготила его-несчастный юноша пережил расставание с любимой девушкой и созерцание любящих добавляло каплю дегтя в его душу.Однако,к его удивлению,в Мэринг-Лайн приехали не только Йоханнес с Элен и Хельгой,но и Пертту с невестой и братом.Йоханнес видел,как  в их сторону идет юноша с виолончелью,только что сошедший с корабля-сердце его невольно дрогнуло в предвкушении встречи.Но он как всегда лишь слабо улыбнулся и остался немногословным.Зато Артур,едва завидев родной силуэт,рванул к нему и едва не сбил отца с ног,повиснув на его шее и не желая разнимать крепких объятий.
-Папа!-воскликнул он,целуя Йоханнеса то в одну щеку,то в другую.-Любимый мой!Боже!Я не верю!Я так скучал!
Потом,отпрянув от него,Артур оценивающе осмотрел его фигуру и заглянул в глаза.В изумлении он произнес:»Ты душу что ли продал?Когда я уезжал ты выглядел чуть постарше меня,и теперь,по прошествию четырех лет,ты не изменился.Отец,ты что-то принимаешь?»
-Да,только что пил коньяк на пару с Дьяволом.-отшутился Йоханнес,развеселив присутствующих.-А вот ты изменился сильно.Тебя не узнать.
-Хельга,ты ли это?!-воскликнул Артур,обняв сестру.-Когда я уезжал,ты не умела говорить и училась ходить…
-Мама,кто это?-спрашивала девочка,испугавшись незнакомца.
-Я же говорила,что у тебя есть брат.-ответила Элен.-Артур-добрый мальчик,вы подружитесь.
-Мэрилин?!-теперь Артур смотрел на женщину,стоящую рядом с Пертту.-Ты здесь какими судьбами?
-У тебя отличная память на лица!-оценила она.-Мы виделись лишь однажды,а ты помнишь меня до сих пор.Ты не поверишь,но я теперь почти ваша семья.
-Вы знакомы?!-удивился Пертту.
-Шесть лет назад я выступал в Лондоне в рамках конкурса.-рассказал Артур.-Мы случайно встретились с ней-Мэрилин тоже надеялась взять грант.
-Честно говоря,я обозлилась на тебя,когда ты выиграл,а я нет.-сказала Мэрилин.-Но теперь мы почти на равных.
-Эйно,Пертту!-Артур пожал им руки.-Я так рад вас видеть!Господи,четыре года я не встречался с вами…
-Ты мне обещал на этом месте четыре года назад,что сыграешь мне что-нибудь из Дина Уорнера,когда вернешься.-напомнил Эйно,улыбаясь брату.-Я ждал.
-Специально выучил «Венгерскую польку».-сказал Артур,усмехнувшись.-Вечером все будет.
Они вернулись в Лиственную пустошь и сразу же накормили путника самыми лучшими яствами.За ужином Артура расспрашивали о его жизни в Финляндии,о планах на будущее и,конечно же,Ярвинены обсуждали грядущий переезд.
-Я писал Андрею насчет дома в Ювяскюля.-рассказал Ильмари за чаем.-Он подыскал нам трехэтажный особняк с цокольным этажом недалеко от Кауппакату.Владелец согласен на наши условия.
-Значит,продаем мамин дом Алленам из Плейг,добавляем денег и едем на родину!-заключил Элиас.-В том особняке наверняка найдется место всем нам,а так же семьям Пертту,Эйно и Артура,когда они обзаведутся ими.Знаете,что такое настоящее счастье?Это не всепоглащающая любовь,о которой пишут в романах.Счастье-это огромный клан,членом которого ты являешься.
-Нет,дядя Элиас…-не согласился Артур.-Счастье-это быть рядом с теми,кто входит в этот клан.
-Давайте же выпьем за клан Ярвиненов!-предложила Лилия,подняв бокал с вином.-Мировой славы иллюзионистам,писательнице и паре виолончелистов!
-Я пока еще не Ярвинен.-улыбнулась Мэрилин.-Но надеюсь,что ваше пожелание станет пророческим.
Вечер ознаменовался пиром,который продолжился на следующий день,только уже по другому поводу.
Утром Ярвинены были в церкви.Кертту и Ильмари стояли у алтаря в присутствии множества свидетелей.Пышное платье невесты было сиреневого цвета,голову ее  увенчала фата.В руках Кертту держала букет лилий.Ильмари был одет в костюм бежевого цвета с цветком фиалки на груди.Позади них стояли прекрасные юноши в строгих смокингах-Эйно и Пертту ощущали,как кружатся их головы от обилия прекрасного.Они не знали,кем любоваться-великолепной матерью в свадебном платье,отцом,одетым так элегантно,или дядей Элиасом и его невестой,выглядевшими не менее восхитительно.Лилия была в белом платье из шелка,а на голове у нее была серебряная диадема.Элиас оделся так же,как Ильмари-было бы не гармонично,если бы он надел черный костюм.Со стороны Кертту присутствовало три свидетельницы,одетые в одинаковые красивые наряды-леди Атолл,известная шотландская актриса,работавшая одно время над их совместным иллюзионным шоу,госпожа Эллиот-бывшая их служанка и Николь.Лилия же взяла в свидетельницы Элен и Мэри,с которой быстро подружилась.Отец Кертту не смог приехать из Эспоо,поэтому в храм ее ввел Йоханнес,хоть он и был ее старше всего лишь на два года.С Лилией вообще были нарушены все традиции,ведь ее,круглую сироту,ввел в храм Артур,который никак не должен был сыграть роль ее отца.Малютки Хельга и Анжелика,одетые в алые свадебные платья,украшали церемонию и отожествлялись с невинностью и чистой духовностью.
В то время,когда священник произносил свои главные слова,читал молитвы и причащал венчающихся,гости сидели на скамейках и наблюдали за великолепной по своей красоте церемонией со стороны.
-Есть ли кто-то или какие-то причины,которые могут воспрепятствовать браку?-спросил священнослужитель Ильмари и Кертту,а потом задал тот же вопрос Элиасу и Лилии.
-Нет,упаси боже.-ответила Кертту.
-Нет и не было.-произнес Ильмари.
-Нет.-сказала Лилия.
-Нет.-проговорил Элиас.
Далее они дали друг другу обет верности,поклялись,что отныне никогда не расстанутся и произнесли слова благодарности за любовь и терпение.Алвар Эллиот,главный свидетель,подал женихам кольца,которые они надели на пальцы своих избранниц.Потом те,кто сегодня узаконил свои отношения перед богом,расписались в учетной церковной книге.
После окончания церемонии в Лиственной пустоши было устроено грандиозное торжество.В самом его разгаре Пертту,попросив минуту внимания,встал из-за стола и подал руку Мэрилин.Он,достав из внутреннего кармана пиджака коробочку с серебряным колечком,произнес:»Я думаю,что сегодняшний день как никакой другой подходит для нашей с Мэрилин помолвки.Мэри,ты ведь выйдешь за меня замуж?»
Никто,кроме самого Пертту,и подумать не мог о таком стечении обстоятельств.Он,любящий неожиданности,решил сделать сюрприз как своей возлюбленной,так и всей своей семье.
-О,Пертту…-растерялась она.-Я…Да,конечно!
После созерцания красивого поцелуя,Йоханнес изумленно произнес:»Похоже,нас сразил вирус любви,друзья.Массовое помешательство какое-то…»
-А ты,судя по всему,имеешь иммунитет.-смеялся Ильмари.-Когда же ждать вашей с Элен свадьбы?
-Я не думаю об этом.-ответил Йоханнес,отмахнувшись.
Глубокой ночью,когда Элиас и Лилия ушли в спальню,Пертту и Мэрилин уложили спать Кристиана,а Ильмари и Кертту остались с гостями,Йоханнес вышел на крыльцо,чтобы отдохнуть от шума и приложиться к горькому дымку сигареты.Он,глядя на то,как с неба летит звезда,оставляя за собой белый след,загадал желание,известное только ему одному.После чего,придавшись не веселым размышлениям о чем-то,Йоханнес ушел глубоко в себя.Нарушила его уединение Элен,тоже вышедшая на улицу.Она,положив руку на его плечо,нежно произнесла:»Тоже устал,да?»
-Нет,просто сегодня необычайно красивое небо.-проговорил Йоханнес,глядя на небосвод.-Люблю ночь.По-моему,ночь-это самое прекрасное время суток.
-Ты так же романтичен,как и много лет назад.-заметила она,после чего,недолго помолчав,проговорила:»А в самом деле,когда же у нас будет праздник?Мы вместе уже шесть лет-Хельга носит твою фамилию,а я просто сожительствую с тобой.Я люблю тебя,но я устала от такой жизни.Не думаешь,что нам тоже пора к алтарю?»
-Нет,не думаю.-спокойно ответил Йоханнес,стряхнув дым с сигареты.-Если тебя что-то не устраивает-я тебя не держу.
Элен,уверенная до сегодняшнего вечера в его чувствах к ней,едва не потеряла дар речи.Ей казалось,что эти слова произнес не ее Йоханнес,а кто-то другой,заключенный в его тело.А он был искренним.За все эти годы Йоханнес так и не полюбил ее,а жил с ней только для того,чтобы не ранить своим уходом Хельгу,привыкшую называть его отцом.Элен была плохой хозяйкой-она только и могла писать романы,поэтому все обязанности за нее выполняла няня Хельги,старушка Энид.Йоханнес не испытывал к ней чувств и не преследовал корыстных целей.Она была просто дополнением его жизни.Ясно,что ему незачем жениться на ней.Если она вовремя не осознала,что Йоханнес пустил ее в свою жизнь лишь из-за жалости, то это не его проблемы.А Элен,убитая такой новостью,стараясь держать себя в руках,произнесла:»А как же все то,что было между нами?Неужели ты совершенно холоден ко мне?»
-Между  нами ничего не было.-так же равнодушно ответил Йоханнес.-И я уже был обвенчан-мне не нужен гарем на небесах.Я тебя не вынуждал срывать вашу с Джонатаном свадьбу.Я не причастен к рождению Хельги-у меня есть только один ребенок,его зовут,как ты уже знаешь,Артур.Ты надеялась,что я полюблю тебя?Я тоже надеялся,но извини,я уже не способен любить.Рано или поздно этот разговор должен был состояться.Поэтому тебе решать,как поступить:жить в достатке,воспитывать дочь в полноценной семье,но без взаимной любви или уйти и найти того,кто полюбит тебя.Я не хочу причинять тебе боль,но рано или поздно твои иллюзии были бы разоблачены.Вся наша жизнь-мистерия иллюзий,Элен.Мы живем,вбив себе в голову недосягаемый образ или ошибочное суждение,а потом вдруг все иллюзии рассыпаются в прах и суть вещей обретает иной смысл-мы достигаем истины.По-моему, порой лучше самообманываться и выходить из тьмы иллюзий,чем продолжать жить в этом аду лжи,которая затмевает твой же разум.
-С твоей помощью я сегодня разорвала нити самообмана,которые плела годами.-сказала Элен,придя в себя и признав очевидное.-Но моей любви хватит нам обоим и если ты не против,я останусь.


Рецензии