Мистерия иллюзий. Из тьмы забвения. Глава 66

Юный разлучник

-Ну и когда же вернется твой Дженсен?-спрашивал Пертту красавицу Мэрилин,проведя с ней всю ночь.
-Он придет в шестом часу утра,мой дорогой.-ответила женщина своему юному возлюбенному.-По средам Дженсен работает в ночь и приходит утром весь грязный,как и подобает шахтеру.
Едва Пертту исполнилось семнадцать,как он созрел для любви.Во время очередного своего путешествия по работе он прогуливался по славному Литлфорду в одиночестве и решил зайти в один трактирчик на Тревел-стрит.Балуя себя джином,он слушал великолепную игру джазового ансамбля.После него вышла девушка с виолончелью и блестяще сыграла что-то задумчиво-печальное.Эта темноволосая крававица обладала каким-то таинственным шармом и походила на фарфоровую статуэтку.У Мэрилин была очень бледная,почти белая кожа,которая так красиво смотрелась на фоне ее темных волос.Она никак не была похожа на идеал эпохи Возрождения,напротив,Мэрилин была утонченна и хрупка.Пертту понял,что эта девушка-его идеал,воплотившийся из грез в явь.Он встретился с ней у выхода,когда Мэрилин с виолончелью наперевес собиралась уходить.Пертту,как истинный джентельмен,помог ей донести виолончель до дома,который расположился в соседнем квартале.Мэрилин,сочтя красивого незнакомца привлекательным,ответила согласием на его предложение продолжить их знакомство на следующий день в одном из кафе на улице Реформации.Их роман продолжался пару дней,пока Ярвинены жили в Литлфорде и выступали с очередной партией рукотворных чудес.В дальнейшем Пертту в тайне от родных ездил в Литлфорд,мечтая об очередной встрече.Да,близким и в самом деле лучше не знать о том,что он встречается с замужней женщиной,у которой есть сын трех лет и которая,к тому же,старше Пертту на целых пять лет.
-Ты снова уходишь,Пертту?-спрашивала Мэрилин,наблюдая за тем,как он надевает плащ.-Надеюсь,послезавтра мы встретимся?
-Конечно,Мэри.-пообещал он.-Знала бы ты,как мне тяжело в разлуке.
-У меня есть отличная новость,милый.-говорила Мэрилин,светясь от счастья.-Я уже приглядела себе местечко в Нью-Роуте.Оказывается,в оркестр Мюзик-Холла требуется виолончелистка.Сегодня я объявлю Дженсену о расставании и перееду в Нью-Роут.
-А почему не в Грин-Хилл?-спросил Пертту.-Мы же снова будем на расстоянии друг от друга…
-Там,к сожалению,нет ничего подходящего.-сказала она.-Но мы ведь будем жить вместе,да?Ты обещал мне…
-Да,конечно.-ответил Пертту.-Только ты лучше не говори ничего Дженсену…
-Почему?-удивилась Мэрилин.-Ты боишься его?
-Нет,я беспокоюсь о вас с Крисом.-признался Пертту.-Дженсен при разводе предъявит права на него и вполне возможно,что он заберет у тебя сына.Ты этого хочешь?
-Да,ты прав.-согласилась она.-Действительно не стоит.Тогда я просто уеду и заберу с собой Кристиана.
Пертту,одарив любимую нежным поцелуем,простился с ней и отправился на вокзал.Он ехал в Грин-Хилл к родителям и брату,которые отдыхали дома,готовясь к новому путешествию.Пертту боялся,что сегодня свое отсутствие он уже не сможет объяснить тем,что гостил в Лиственной пустоши у дяди.Недавно его обман раскрылся,когда Ильмари,разговаривая с братом,сказал Элиасу:»У нас в Лиственной пустоши медом,что ли,намазано?Мой Пертту так часто гостит у вас.» Оказалось,что Элиас об этом слышал впервые.Конечно же,Ильмари хотел вечером побеседовать об этом с сыном,но он,едва почувствовав опасность,сорвался с места и уехал в неизвестном направлении.Сегодня его ждет неизбежное,стоит ему только переступить порог родного дома.
-Ну и где ты был?-спросила его мать,лишь только Пертту появился в доме.-С Элиасом и Лиственной пустошью фокус не удался.Скажешь,что ездил в Шотландию к Йоханнесу?
-Нет,я был в Литлфорде.-признался Пертту.
-Что ты там делал?-Кертту уже была настроена на скандал.-Говори,и не пытайся увиливать от ответа.
-Мама,быть может не будем ссориться…-робко произнес Пертту.-Я не хочу огорчать тебя…
-Ты не ночуешь дома,самостоятельно передвигаешься по стране в том направлении,которое тебе нравится.Ты же ведешь себя,как бродяга.Я вижу,что кто-то стал слишком самостоятельным.Что,если у тебя есть собственные деньги,ты считаешь,что тебе все позволено?!-восклицала Кертту,срываясь в крик.
-Пертту,скажи,что происходит в твоей жизни.-спокойно попросил Ильмари.-Я не стану тебя ругать и матери не позволю.Только не скрывай от нас ничего.Быть может,ты сейчас нуждаешься в помощи,но молчишь.Возможно,когда ты отважишься посвятить нас в свои тайны,будет уже поздно и мы не сможем тебе помочь.
-Я встречаюсь там с девушкой.-выпалил Пертту.От волнения он едва не сказал,что она замужем,но вовремя замолчал.
-Ну да,тебе пора.-к удивлению юноши,отец отнесся к его заявлению весьма спокойно.-Мне было восемнадцать,когда я собрался жениться.
-А разве ты был не старше,когда взял в жены маму?-Пертту находился в легком недоумении.
-У него до меня была невеста.-произнесла Кертту,делая вид,что ей это безразлично.
-Когда же мы можем познакомиться с твоей возлюбленной?Ты хотя бы скажи,как ее зовут.-Ильмари был почти бесстрастным.
-Ее зовут Мэрилин.-сказал Пертту.-Скоро она переедет в Нью-Роут и,если никто не будет против,я приглашу ее в Лиственную пустошь и вы познакомитесь с ней.Поверьте мне,Мэри очень хорошая.
Но Ярвинены оказались быстрее Мэрилин.В то время,когда она еще оставалась в Литлфорде,члены большой финской семьи,разбросанные по королевству,вновь объединялись в одну диаспору.Они были серьезно настроены вернуться на свою историческую родину в прекрасный Ювяскюля,стоящий на двух озерах.Самым первым в Лиственную пустошь вернулся Йоханнес с семьей.Срок его проживания в доме на Дак-Стрит истек и он решил не тратить деньги на то,чтобы снять дом еще на семь лет.У него этих семи лет просто нет.Братья уже дали объявление о продаже дома родителей.Когда Йоханнес сообщил Элен о том,что они должны вернуться в Лиственную пустошь,она скривилась-воспоминания о том,как ее там однажды едва не убили религиозные фанатички вновь всплыли в ее сознании.Но Элен не смела возразить Йоханнесу-он был для нее богом,идолом,королем и она соглашалась со всем,что он говорил.Итак,семья Йоханнеса отныне соседствовала с семьей Элиаса.Вскоре Ильмари и Кертту,оставив свой дом в Грин-Хилле, решили вернуться в Нью-Роут со своими сыновьями.В ближайшем будущем им предстоит сильно потратиться на покупку большого дома в Ювяскюля и поэтому Ярвиненам лучше быть экономными.
А Мэрилин все медлила,пытаясь оттянуть разговор с мужем о расставании.Хоть Пертту и не велел ей объявлять Дженсену о своем намерении,Мэрилин решила,что сбежав от ничего не подозревающего мужа,она поступит подло,надругавшись над его чувствами к ней.Дженсен,будучи уже взрослым мужчиной,пять лет тому назад воспылал страстью к совсем еще юной виолончелистке,играющей популярные композиции в трактире по пятницам.Поскольку Мэрилин,недавно лишившаяся родителей и не успевшая встать на ноги,была тогда совсем беспомощной,ей ничего не оставалось,как принять его предложение руки и сердца.Одинокий Дженсен,обретя в то время счастье,не жалел для нее ничего.С его помощью Мэрилин окончила консерваторию,она не знала бедности.Шахтер-это тот,кто работает в ущерб себе и поэтому его самоотверженность,как правило,поощрялась неплохим заработком.Сейчас Мэрилин не думала о деньгах.Она,окончательно и бесповоротно влюбившись в юного фокусника,мечтала быть с ним…
В тот вечер Мэрилин,дождавшись мужа с работы,в последний раз накормила его ужином,приготовленным собственноручно.Отныне ему суждено либо найти ей замену,либо выживать одному.В последний раз она ночевала с ним,в последний раз пила с ним кофе утром…Поняв,что настало время,Мэрилин сказала:»Дженсен,я не знаю,как ты к этому отнесешься…Но мы должны расстаться.Я полюбила другого человека и ухожу от тебя.»
-Я знал,что это однажды случится.-спокойно ответил он,рационально оценив ситуацию.-Мы слишком разные,ты-небо,человек искусства,а я-земля.Вернее,я под землей.Я знаком с Пертту,он славный парень.Что же,молодые любят молодых,а я поищу того,кому как и мне за тридцать.
-Но…Откуда ты его знаешь?-удивилась Мэрилин.
-А кто не знает Ярвиненов,известных иллюзионистов?-Дженсен не стал говорить,что недавно встретился с ним по просьбе самого Пертту.Тот,найдя подход к господину,который был намного его старше,смог все доходчиво ему объяснить.Дженсен лишь только восхитился смелости юного соперника,который был готов отстоять свое право на счастье.Он понимал,что этот Пертту-нахал,самозванец и разлучник,но что же поделать,если у него с Мэри все взаимно.Если Мэрилин остыла к нему,то ее нужно отпустить.
-Ты так спокойно отпускаешь меня?-смутилась она.-А как же Кристиан?
-Я хочу,чтобы ты была счастлива,поэтому и отпускаю.-сказал Дженсен.-Если хочешь идти-иди.А Пертту,если любит тебя,сможет полюбить и Кристиана.Берегите его,а я не буду лезть в вашу жизнь.


Рецензии