Мистерия иллюзий. Из тьмы забвения. Глава 51

Страдания Ильмари

Рождество в этом году было самым эпичным за всю историю семьи Ярвиненов.Ильмари,выгнав утром из дома жену,ушел в пустующую спальню Йоханнеса,где провел взаперти около трех часов.Элиас,видя страдания брата,боялся,что тот в отчаянии наложит на себя руки-Ильмари был очень плох,что,конечно же,и неудивительно.Он стучал в запертую дверь,надеясь на то,что Ильмари впустит его к себе и Элиас сможет хоть немного утешить его,но все попытки были тщетны.Испугавшись того,что по ту сторону двери никто не реагирует на его зов,Элиас постарался выбить ее,но она была слишком крепка.Забраться в комнату удалось лишь через балкон террасы,что соседствовал с балконом спальни.Оказавшись внутри комнаты,Элиас застал брата в слезах.Ильмари,забившись в угол,сидел на полу,поджав под себя ноги и склонив голову.
-Ильмари,мне очень жаль,но…Распутница того не стоит.-пытался утешить его Элиас.-Я сам,надо сказать,ошарашен-я ожидал подобное от кого угодно,только не от Кертту…
-И ты представляешь,второй раз в жизни я застаю свою женщину в объятиях другого!-воскликнул Ильмари,в ярости ударив кулаком по стене.-Десять лет назад в этой комнате я видел Йоханнеса,который смел целовать мою невесту.Сегодня же мой соперник обнаглел до того,что не постыдился провести ночь с моей женой в доме,принадлежащем мне!
-Я искренне надеюсь,что подлец получил по заслугам.-сказал Элиас.-Я хотел добить его,но решил,что бить лежачего-неблагородно.
-Знаешь,я не чувствую себя мужчиной.-признался Ильмари.-Такое ощущение,что я-никчемная баба в мужском обличии.А иначе почему же мне предпочитают кого-то другого?
-С Жанной мне все ясно-ты и в самом деле поступал с ней плохо,не храня ей верности.Она решила быть с тем,кто будет дорожить ею.-Элиас был искренним.-Но почему так случилось с Кертту,я понять не могу-она ведь дождалась тебя с войны и была все эти годы праведной,как мне кажется.И ты,похоже,не повторял с ней ошибок юности…
Элиас,сидящий рядом с Ильмари,поднялся вдруг с пола и направился к двери,проговорив лишь:»Подожди,я сейчас приду.» Вернулся он в бутылкой сваренного вчера глёга.Кстати,нужно заметить,что сварила его Кертту,которая надеялась провести эту ночь с милым другом,а Рождество встретить в кругу семьи.
-Полагаю,что в такие моменты нет ничего лучше,чем приговорить бутылку глёга…-сказал Элиас и увлек за собой брата в мир пьяных грез.
Братья,совершенно растворившись в фатальных для благополучия семьи событиях сегодняшнего утра,даже и не заметили того,что дома не ночевала Лилия.Она,вернушись в десять часов утра,застала мужа в компании плачущего и грязно бранящего свою жену Ильмари.Братья распивали глёг и говорили о чем-то своем.Лилия,почувствовав себя явно лишней на этом празднике мужских слез,ушла на первый этаж,даже не вникая в их разговор.
После полудня,ближе к вечеру,в Лиственную пустошь из шотландских земель прибыл Йоханнес с сыном и слугами.Он,вместо праздничного стола и рождественской ели в гостиной,узрел потрясающий апофеоз сегодняшней ночи:разбитое окно в спальне Ильмари и Кертту,испуганные племянники,ничего не понимающая Лилия и,венцом картины боли изображались его братья,дремлющие в обнимку друг с другом рядом с пустой бутылкой от  глёга.
-Что здесь произошло?-спросил он Лилию.-Я не могу понять…
-Я тоже.-призналась Лилия.-Но когда я пришла,Ильмари бился в истерике,проклиная свою жену,а мой муж поил его вином.
Йоханнес попытался найти правду у детей.
-Папа выгнал сегодня утром из дома нашу маму.-ответил Эйно.-Мы слышали,как он обращался к какому-то господину,обещая его убить.
Ему все стало ясно.Значит,Кертту так и не встала на путь истинный…Бедняжка.Ильмари ведь теперь ни за что на свете не позволит ей встречаться с сыновьями.Но он предупреждал ее.Нужно сначала думать-потом делать,а не наоборот.
Когда Ильмари и Элиас пришли в себя,Йоханнес,выпроводив старшего брата за дверь,остался наедине с Ильмари.Взяв его руку в свою,Йоханнес проговорил,не отводя от Ильмари своего тяжелого взгляда:»Я знаю,какого тебе сейчас.Но поверь мне,скоро она осознает свою ошибку и вернется.Через несколько лет ты еще поведешь ее под венец.»
-Я придушу ее,если она посмеет подойти ко мне на расстояние,ближе одной мили.-в сердцах воскликнул Ильмари.
-Вот сам увидишь.-решительно сказал Йоханнес.-Ты-не я.Одиночество-не твой удел.
-В этом ведь есть и моя вина.-признал Ильмари,воззвав к собственному разуму.-Я не смог полюбить ее так,как должен любить жену муж.Кертту была для меня просто подругой…Она,узнав об этом от меня же,видимо,просто захотела любви и нашла ее.Это все Жанна.Чертовка,отравила мне душу и пленила мое сердце.Если бы она не околдовала меня однажды,я не утратил бы способности любить так же нежно и страстно других женщин,как любил ее.Кертту могла быть счастлива со мной…
-Она будет счастлива,Ильмари.С тобой.-сказал Йоханнес,слабо улыбнувшись.-Главное только подождать…


Рецензии