Ловелас

               

                «Любовь не картошка, в горшке не сваришь» (Русск. пог.)

                За окном неистово орут мартовские коты, светит солнце, кипит жизнь, а я размышляю об эфемерных вещах. Надо выйти, прогуляться, может, и поговорить с кем-нибудь удастся, а то я совсем одичала!  Выхожу.
             И никого…  А у дороги… Стоит пожилой краснолицый мужик лет шестидесяти, и явно кого-то поджидает. Из самых простых, незамысловатых мужиков, которые всю жизнь проработали на бульдозере или тракторе. Интересно проверить мою догадку! Я встала неподалёку, мы доброжелательно переглядываемся, потом завязывается разговор: весна, погода и прочие банальности.
           Мужик закуривает, и я вижу его большие рабочие руки с очень выпуклыми большими ногтевыми пластинками.
          - Вы кем работали?
          - Трактористом. На ТЭЦ. На  шлаковых отвалах.
           - Признайтесь, у вас что-то с лёгкими? – Спрашиваю его.  А как и может ничего не быть с лёгкими у курящего всю жизнь человека, да ещё работающего на пыльных отвалах?
          - Меня уже об этом спрашивали. А почему вы спросили?
          - Судя по форме ногтей!.. Сильно выпуклые…
          Но тут подъезжает такси, из него выходит маленькая симпатичная женщина лет пятидесяти пяти, прямо около меня,  мужик обходит машину и платит водителю  за дорогу.
         - О-о, это что, свидание? – Успеваю я спросить у женщины.
        - Познакомиться решили, по объявлению! – Отвечает она негромко, торопливо.
        - Интересно! Хочу узнать, что будет дальше! Я живу вот в этом доме, в четвёртой квартире. Зайдите! Обязательно! Буду ждать! – Говорю я женщине.
          Пожилой ловелас подхватил женщину под руку,  повёл к соседнему дому, уже не обращая  внимания на меня. Наверное,  бутылка на столе ждёт, закуска… Странно. А я его даже никогда не видела…   Вот так – живёшь в  доме по соседству больше двадцати лет, а никого не знаешь… Воображение рисует мне занимательные картины свидания пожилых энтузиастов… Живут же люди! Шесть лет, как от меня  ушёл муж, а я ему верность храню…   Не глупо ли?
         Делаю что-то на кухне, а сама поглядываю в окно: не пропустить бы!.. Вряд ли женщина решится зайти…  Увижу - открою окно и позову её… Я была в дальней комнате, когда раздался звонок. Открываю. Она! Мы знакомимся. Галя, Люба.
        - Ну и что, как прошло свидание? – Спрашиваю я новую знакомую. – Расскажите о себе! Где вы живёте?
        - В Мамлютке. – Называет она железнодорожную станцию неподалёку от города. – Живу с 90-летней мамой. Тяжело вести хозяйство – сын далеко, я не справляюсь. В прошлом году стала железную трубу с огорода через забор перебрасывать – надорвалась. Даже операцию делали. Надо в город переезжать!
       - Ну, а как жених? Годится? Квартирка как?
       - Ой, можно я подзаряжу телефон? А то батарейка села. – Она втыкает в розетку зарядное устройство и продолжает: - У «жениха» даже света нет. И газ отрезан! Я говорю: что же вы с утра пьяный?
      - Да? А я не заметила!
      - У меня уж глаз намётанный, я сразу вижу! Ищет  дуру, они же без женщин жить не могут – ни себе ума дать, ни квартире. А квартира хорошая. Большая… - Задумчиво говорит она.
      На подзарядившийся телефон поступает звонок. Галя слушает. Отвечает:
      - Виталий, давайте так: вы бросите пить, и тогда мне позвоните! – Говорит она новому знакомому, моему соседу.
      - Ну, это маловероятно – всю жизнь пил, а сейчас бросит.- Сомневаюсь я, и предлагаю попить чаю или кофе.
      - Нет, - поднимается моя гостья.   Мне следует спешить. А то опоздаю на электричку. До трёх часов надо ещё у трёх «женихов» побывать… - Говорит энергичная маленькая женщина.
      Я не сомневаюсь, что она найдёт искомое. А вчера  видела из окна, как Виталий – теперь-то я его знаю – ведёт под ручку к своему подъезду очень крупную женщину. Наверное, тоже по объявлению.
      Пусть каждый найдёт своё!

      Прошло несколько лет. Ловеласа уже нет - то ли переехал, то ли умер. А как же Галя из Мамлютки с её матримональными планами?
      Нашла в записной книжке  номер, позвонила. Жива. Живёт по-прежнему в Мамлютке. Мама ещё "скрипит", сын далеко. Одной квартирой в городе Галя уже обзавелась, куда пускает квартирантов. Но сама переезжать пока не спешит.
      Ищет жениха...
    


Рецензии