Где-то в будущем. 5. Индийское кино

5. Индийское кино.

И когда я рассказал «Профессору» о Мздоимцеве в составе комиссии, тот посмотрел на меня как на инопланетянина. Ещё он так смешно скривил свои губы, что усы над верхней его губой стали уж слишком комичными. А вот мне было не до веселья. «Профессор» оттащил меня от видеокамер, а заодно и от посторонних глаз в такой тихий закуток и сказал:
- Ты сам понимаешь, что сейчас мне… вот тут… выдал? С каких это пор взяточники стали вершителями человеческих судеб? – Помолчал. – Хотя при существующей системе… - Он убрал улыбку с губ. – И даже если предположить, что такое случилось, то… Нет, ну это абсурд! Ты же мне сам рассказывал, что у этого Мздоимцева было тёпленькое место, а тут вот такое перевоплощение. С этим надо разобраться.
- Но я сам его видел. Конечно, это было издалека. Но потом-то я и ближе подходил.
- Он тебя заметил?
- Нет.
- Ладно, сделаем так: ты сейчас исчезни с глаз долой, а я на разведку к «гиду». Пару вопросиков задам по своим темам, а заодно разнюхаю, чем всё это может обернуться для всех нас.
- Тогда я в тренажёрку, а то моя глазастая приблуда всё следит и следит за мной.
- Лады.
Кстати, моя раскосая фурия совсем распоясалась. В последний раз явилась ко мне в таких откровенных вырезах на своей блузке, что мне захотелось в неё бросить что-нибудь увесистое. Конечно, я себя сдержал, но вопрос каверзный всё-таки задал: «Вы случайно в молодости проституткой не подрабатывали в свободное от изучения языков время?»
Да знаю, что это было с моей стороны как-то совсем не хорошо, но вот такой я, а тут ещё вся она такая распахнутая: бери и валяй, сколько душе влезет. Нет, я не из этих, кто спит и видит себя восседающим на чём-то подобном. Так вот она возмутилась, ибо я перешагнул все дозволенные рамки, да и скорее всего это было последней каплей в её стакане, где терпение уже начинало бурлить по-взрослому. И, что я вполне заслужил, выдала в мой адрес столько всего и всякого, что мне стало даже в какой-то момент стыдно. Собственно, а что ещё я мог ожидать, когда стареющая особа уже никогда не будет порхающей девочкой? И никто не будет смотреть ей вслед, и, вообще… Одним словом, теперь она являлась передо мной вся застёгнутая на крючочки и пуговки, на молнии и какие-то замысловатые замочки. И вот всё это смотрело на меня, высверливая во мне безжалостно всякие отверстия. Я понимал, что всё подобное никак не может повлиять на моё скорейшее освобождение из этих стен. Увы, паинькой быть у меня никогда не получалось, а тем более в заточении. Тут ещё это появление Мздоимцева. Я уже представлял про себя, как он берёт в свои потные ладони моё личное дело и…
Когда в тренажёрке меня разыскал «Профессор», всё оказалось ещё более запутанным, поскольку Мздоимцев был вовсе и не Мздоимцев, а какой-то Корж. «Профессор» ещё сказал, что это ему напоминает индийское кино, где одно время постоянно муссировали один и тот де сюжет, когда рождённых близнецов разделяли нехорошие люди и потом на этом строились все однообразные сюжеты. Ну, мне про это ничего не было известно, поскольку индийское кино я в своей жизни ещё ни разу не видел. Тем не менее, и «Профессор», и я к этой версии отнеслись с пониманием, хотя она попахивала совсем не вкусно, ибо было непонятно, к чему это может привести.
- Нет, если это просто двойник, тогда есть шанс прошмыгнуть на волю. А если что-то там, наверху произошло вопреки устоявшимся традициям и это хорошо законспирированный Мздоимцев, тогда… - «Профессор» выдвинул сразу две версии и у меня в голове загудело. – Допустим, что твой знакомец, любитель денежных купюр, всё-таки и есть Мздоимцев, тогда версию с двойником отбрасываем в сторону, а заодно и про индийское кино. В любом случае надо внутренне себя подготовить. Вопросы будут так себе… Я уже эти «университеты» проходил и не один раз. Главное тупо кивать и молчать. Эмоции все под замок и про себя молить…
- Так Бога нет? – вставил я.
- Его-то нет, а вера имеется, Андрей Степанович. – «Профессор» подошёл к тренажёру для жима ногами. – Тут и не знаешь: с какой стороны дадут по башке. Странная ситуация… И этот Мздоимцев ещё…
Мы расстались. Я побрёл к себе. Открыл дверь. Нате вам – моя надзирательница сидела на моей кровати. Мне это было неприятно. Лицо моё превратилось в мемориальную доску, где стояла пока только дата моего рождения. Любительница степа поднялась и подошла ко мне вплотную. От неё попахивало спиртным. Это что-то было новенькое. Взяла меня за пуговицу и, глядя снизу вверх в мой циферблат, произнесла:
- Привет тебе от Ильи Григорьевича.
В глазах потемнело от её слов. Мне даже показалось, что ещё чуть-чуть и эта старая жаба сможет меня утащить под одеяло.
- Мы своих не бросаем. – Надзирательница легонько оттолкнула меня.
- Не понимаю, - выдавил я из себя первое, что попалось мне на язык.
- Это хорошо – такими легче управлять. Ладно, подробности я опускаю. Сегодня тебя вызовут в комиссию. Будь паинькой. Что я зря забрасывала руководство хвалебными отчётами про тебя? Смотри – не подведи меня. Кстати, Илья Григорьевич попросил передать, чтобы ты ничему не удивлялся. Он сам потом тебе всё объяснит.
- А как же фамилия… Корж?
- Конспирация. Запомни: веди себя хорошо и уже вечером будешь трястись в поезде. Завидую тебе. – Надзирательница поправила съехавший парик. – А тут никакой жизни. – Она потянулась. – Может, побалуешь свою спасительницу… добротой и лаской?
Я тут же представил её тушу на себе и меня затошнило. Заметив моё замешательство и то, как цвет лица мой стал меняться прямо у неё на глазах, она замахала руками и сказала, скривив губы в улыбке:
- Тьфу на тебя… Это я так, для проверки только… И вообще, тебя ждут большие перемены и всех нас тоже. Ну, у меня здесь ещё есть дела, а ты отдыхай и помни, что я тебе сказала.
- Так вы из карбонариев? – спросил я, приходя постепенно в себя.
- Какой же ты ещё ребёнок, Андрюша. – Надзирательница положила на моё плечо свою потную ладонь.
Мне этого абсолютно не хотелось, и вообще этот запах спиртного меня наводил на нехорошие мысли, а ещё эти её толстые ноги, обутые в туфли цвета хаки. Я отступил от неё на шаг.
- А ты ничего – с гонором… Это хорошо… Нам такие и нужны: задиристые бунтари.
- Кому это вам?
- Тем, кто мечтает, как и ты поменять уровни местами.
У меня промелькнула мысль, что эта особь просто со мной играет, как кошка с мышкой и сейчас просто задумала меня поймать в свою примитивную ловушку, после чего просто сдаст меня с потрохами, и ни в каком поезде я никуда не поеду. Обидно так просто дать себя облапошить.
- И сколько вас? – я задал вопрос, стараясь выведать как можно больше.
- Достаточно, чтобы расшатать стулья под толстыми задницами у нынешних «рулевых».
Мне от этих слов стало смешно, поскольку на эти самые стулья претендовали не менее раскормленные «конспираторы».
- Удастся ли?
- А там будет видно.
- А если всё пойдёт не так?
- Тогда Сибирь, Колыма или Сахалин, а может и расстрел, только об этом не напишут в газетах.
Вот тут я почувствовал, как тошнота поднялась к самому горлу. Мне захотелось на воздух. Ноги стали ватными, а эта всё говорит и говорит. Я подумал о «Профессоре» и уже опускаясь на кровать, спросил:
- А «Профессор»?
- Ну, куда же мы без него? Это идеолог, каких надо ещё поискать: умён и к нему люди тянутся. Или я ошибаюсь? Пусть порезвится на старости лет в наших рядах.
- Зачем же так-то?
- Как? По-моему ему в самый раз идти в полный рост впереди цепи единомышленников. Или есть какие-то сомнения на счёт его?
- Так тогда его первого…
- Борьба, Андрюша – это не прогулки с барышней по берегу моря. Без крови не обойтись. Мы не на торгах в этой борьбе.
- Значит, всё-таки переворот?
- Это был бы лучший вариант: и крови меньше, да и кулаки без ссадин. Всё по протоколу: власть сдал – власть принял.
- А они на это пойдут?
- Посмотрим.


Рецензии