Предчувствие

В 2002 году я с семьёй и друзьями поехали в очередной раз на машинах отдыхать на Чёрное море. В этот раз мы решили остановиться в посёлке Лазаревское, что в 60-80 километрах от Сочи. Отдых проходил как обычно, мы остановились в «частном секторе» за умеренную цену. С погодой не очень повезло. Но всё, же солнца хватило, чтобы загореть. Я как всегда обгорел, люблю солнце. Каждое лето, где бы не находился, я загораю, как одержимый, как в последний раз. У меня просто зуд, когда наступают солнечные дни, начиная с ранней весны. Меня так и тянет на солнце, и ничего с собой поделать не могу. Наверное, я просто питаюсь солнечной энергией. Не знаю.
Остались сутки до отъезда домой. Вот тут и началось со мной происходить что-то странное. Меня начало что-то беспокоить, а что, не мог понять. И чем ближе ночь, тем предчувствие чего-то нехорошего усиливалось. Меня начал страшить завтрашний отъезд домой. Со мною это было впервые.
Я очень спокойно отношусь к поездкам на дальние расстояния, и вообще к езде на машине. Единственно, я не испытываю «кайф» от езды на машине. Меня всегда угнетает монотонность езды на дальние расстояния. Да и старые болячки дают о себе знать. Это спина и ноги. Спина начинает «ныть», ищешь удобное положение на сиденье, потом начинают сводить ноги. В общем, это обратная сторона медали активного занятия спортом.
Я всю свою жизнь, начиная с детства, занимаюсь спортом. Особенно любил футбол, но из-за травмы колена (вырезан мениск), уже не играю. В настоящее время на протяжении 20 лет активно занимаюсь атлетической гимнастикой. Пришёл в тренажёрный зал, когда мне исполнилось тридцать лет. И до сих пор, а мне за пятьдесят, я тренируюсь. За это время в силовом троеборье выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Но из-за травм, прежде всего спины и плеч, пришлось закончить участвовать в соревнованиях. Сейчас просто работаю на тренажёрах, поддерживаю спортивную форму.
В общем, я провёл ночь без сна, не мог заснуть, просто не находил себе места. И вот наступило утро, начались сборы, машины загружены, с хозяевами расплатились накануне, завёл машину, начал трогаться. Что такое? Что-то загремело в двигателе. Я заглушил машину, открыл капот. Включил двигатель, вижу, гремит ходовая часть. Машина даже не трогается с места. Я не специалист, поэтому не мог понять, что случилось.
Из разговоров с хозяином дома я знал, что у него сын занимается ремонтом машин. Я пошёл к хозяину с просьбой найти сына. Хозяин куда-то позвонил, сына нашли, он приехал с другом на машине. Они оглядели мою машину, и сделали предположение, что у меня развалилась «груша», т.е. часть ходовой. После переговоров, ребята подцепили мою машину на буксир и потащили её в мастерскую, где работали. В мастерской разобрали «ходовую», предположения подтвердились. У меня лопнула «груша», Необходима замена. Мы с моим другом Николаем, на его машине, поехали искать по магазинам нужную деталь. В магазинах посёлка мы «грушу» не нашли, нам порекомендовали ехать в город Дагомыс. Сказали, что там эта деталь может продаваться. Мы поехали, все мои беспокойства отошли на второй план, нужно было срочно отремонтировать машину.
И вот мы приехали в Дагомыс. Не спеша, ехали по городку и смотрели по сторонам, ища глазами магазин запчастей. Так мы доехали до конца Дагомыса. Решили съехать на обочину, остановиться, что бы спросить у прохожих о магазине запчастей. Дорога была четырёхполосная, наша машина ехала по внутренней полосе. И что бы съехать на обочину, надо пересечь внешнюю полосу. Мой друг посмотрел в заднее зеркало, а я в боковое. Машин на внешней полосе дороги в пределах видимости, а это порядка 100 метров, не было. Там был небольшой подъём. Ну, в общем, мой друг начал манёвр. И уже пересекая разделительную полосу, поставив машину под углом к дороге, я в боковое зеркало увидел мчащуюся на большой скорости «Ниву». Я только успел крикнуть: «Коля, сзади машина». И произошёл удар в передний бампер «скользячка» со стороны, где находился я. Я ударился головой о стойку машины. Но не сильно. А «Нива» продолжала ещё по инерции двигаться порядка 100 метров, даже не тормозя. Я не успел даже испугаться. Только спустя какое-то время я понял, что если бы наша машина находилась на внешней полосе под более острым углом к дороге, то «Нива» просто сплющила меня в машине. Но видно, Богу, было суждено уберечь меня от смерти. Я был просто на волоске от смерти, но в тот момент не придал этому большого значение.
Произошла авария. Не буду описывать все события, связанные с аварией, с ГАИ. Наша машина получила небольшие повреждения. Моего друга обвинили в аварии, составили протокол и отпустили. К нашему счастью, машина могла передвигаться своим ходом. Ото всех моих переживаний не осталось и следа, я вдруг успокоился. Хотя было неприятно и неудобно, что из-за меня получила повреждения машина друга.
Мы всё-таки нашли в Дагомысе нужную деталь и поехали в посёлок. В Лазаревском заехали в центральную мастерскую, где заменили колесо и ещё какие-то автозапчасти на машине Николая. Не буду останавливаться на ремонте моей машины. К вечеру моя машина была отремонтирована. Мы с Николаем были выжаты как лимоны. Настроение никакое, отдых был смазан. Решили заночевать и рано утром двинуться в путь. Что, удивительно, я спокойно заснул и спал как «убитый». Меня ничто больше не беспокоило.
На следующее утро мы тронулись в путь. Но на этом мои приключения не закончились. Въезжая в город Мокшанск Тамбовской области на скорости порядка 60 км/час я оказался в аварийной ситуации. Перед магазином у дороги находилась гостевая стоянка. На этой стоянке разворачивалась машина. Для полного разворота машине необходимо выехать на основную часть дороги. Что бы завершить манёвр водитель машины должен был пропустить мою машину. Но водитель, видимо не посмотрел на дорогу, начал манёвр. Оставалось до столкновения порядка 20 метров. Я не знаю, как всё происходило дальше, но в последний момент я руль резко повернул вправо, что бы объехать автомашину по обочине. К моему удивлению, обочины как таковой не было, в этом самом месте была яма. Я единственно подумал, когда совершал объезд, что сейчас попаду в яму и разобью весь передок машины. Но моя машина на двух колесах проехала над ямой. Короче манёвр завершился удачно, я даже не остановился. Как это произошло, до сих пор не могу понять. В моей машине находилось четыре человека, в погажнике  овощи и фрукты. Машина явно была перегружена. Но что меня удивило, это полное спокойствие в моём поведении. Я даже не осознал в полной мере, что с нами произошло.
Завершая свой рассказ, я хочу поделиться своими размышлениями о происшедшем.
Анализируя ситуацию, в которой я оказался, с полной уверенностью заявляю, что человек чувствует на интуитивном уровне свою смерть. И нам даётся подсказка, чтобы мы могли изменить либо сгладить ситуацию. Хотя может быть уже ничего и нельзя сделать.
Разберём по деталям происшествие.
Как я говорил выше, меня накануне отъезда, обуяло беспокойство, предчувствие чего-то нехорошего. Я не мог найти себе место. Я не придал этому значение, а ведь это был первый звоночек. Необходимо было отложить отъезд на другое время, но я не отложил. Затем ломается моя машина, непонятно почему. А самое главное произошло дальше. Мы едим на поиски запчасти и попадаем в аварию. Я находился на волоске от смерти. Но, как говорится, не судьба.
Я себе задаю вопрос, а если бы не изломалась машина. Что бы тогда было? А может, я просто интуитивно почувствовал смертельную опасность, в которой оказался через сутки.
И вот теперь на вопрос: «А мог ли я избежать этой ситуации?». Я отвечаю сам себе: «Не знаю». Но знаю одно, необходимо прислушиваться к себе. И более внимательно относиться к своему состоянию.


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.01.2019 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.