Если любишь...

     Вы видели мультик про влюбленного крокодила? Называется "Мой зеленый крокодил". Помните: "Если любишь, сделай что-нибудь прекрасное. Стань хотя бы зеленым листом"...

     Я спрашивала Ереке*, а если бы Ромео и Джульетта, Козы Корпеш и красавица Баян поженились, то, наверное, не было бы этих "повестей, печальнее которых нет на свете". Выходит, вечная любовь должна быть только несчастной? И смерть должна разлучить влюбленных, чтобы они были воспеты в веках?
В ответ он только пожимал плечами.
 
     Я не унималась, красота юных дев бы поблекла, и стали бы они ссориться по мелочам, и так изо дня в день, и, в конце концов, "кораблик любви разбился бы о берег быта..."
Он отмалчивался.

     На дне корзины осталась горстка сухарей. Ереке не любил, когда я нарушала предписанную мне доктором диету. После работы, со свойственной ему расторопностью, он объезжал супермаркеты в поисках козьего сыра и бездрожжевого ржаного хлеба. И радовался, когда ему быстро удавалось найти эти продукты. Дома он с напускной строгостью выкладывал покупки на стол и грозил пальцем, ешь, и не вздумай мне болеть!
    В начале апреля он принес 5 булок. Ржаных, бездрожжевых. Я возмутилась, зачем так много? Он возразил, не всегда "твой" хлеб бывает в продаже, я насушу тебе сухарей.

     Вот скоро год, как не стало Ереке. А на дне корзины все еще хранится горстка сухарей. Ржаных, бездрожжевых. А я уже не соблюдаю предписанную мне доктором диету.
14.04.16

* Ереке - от полного имени Еркаш, так казахи выражают уважительное отношение к старшим, супругу.
 


Рецензии
Рассказ растрогал. Просто, кратко и очень сильно! Прочитала с удовольствием, ведь я знала этого человека.

Раушан Мадьярова   05.03.2017 05:34     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв. Удачи в жизни и творчестве!

Маруана Хамзакызы   05.03.2017 14:45   Заявить о нарушении