4. Любочке исполнилось 30 лет

НА СНИМКЕ: Любовь Николаевна Качан (справа). Снимок сделан летом 1964 года в Ессентуках.


3 марта Любочке исполнилось 30 лет. Домой к нам пришло человек 30. Её и мои друзья и среди них весь коллектив театра Пономаренко. Был праздник чувств. Любочке наговорили много замечательных слов. Находили не приевшиеся слова, и было видно, что всё говорится от души. Я сидел и тихо гордился ею.

Нет, я конечно тоже говорил и вовсе не был тихим. Это был бы не я. Я уже тогда умел находить красивые слова и точные фразы, чтобы выразить свои чувства. И не тушевался ни в какой ситуации, ни в каком обществе.

Здесь же были люди, близкие по духу Любочке и мне, и атмосфера была полна доброжелательности и любви. Поэтому не было никакого напряжения, с которым мы жили постоянно, с утра и до вечера.

После дня рождения, когда все разошлись, а последние ушли уже под утро, Любочка, мысленно еще купаясь в океане любви и дружбы, произнесла вслух:

– Какая я счастливая! Вот сейчас бы умереть, переполненной счастьем.
Она и сейчас помнит это чувство и свои слова.

Но впереди была ещё целая жизнь, в которой было всё-всё. Было и много счастливых дней и даже лет. Было и горе. Были и обиды. В жизни всегда было и есть, есть и будет добро и зло. Она, жизнь, такая. И люди тоже такие: есть и добрые, и мерзкие.

Но всё же, прожив почти всё, что мне отпущено (я так думаю), уверенно говорю: «Мне встретилось в жизни больше добрых».

А тогда на рубеже 30 лет я об этом и не задумывался.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/03/167


Рецензии