Мода? Мода! Мода...

     До конца 60-х гардеробом занималась мама. С большим напрягом, потому как в её словаре понятий "битловка", "водолазка" и "клешари" просто не было. В магазинах тоже: нормальный прикид можно было лишь привезти, а выездных челноков в ближнем окружении не имелось.
Подпольные портные за 13-15 рэ по хорошим лекалам "из материала заказчика" шили брюки-клёш: бёдра в обтяжку, от колена раструбы – до 45 см понизу, но такой самострок носили пэтэушники.
     В начале 70-х – униформа молодого писателя: кожаный / замшевый / велюровый пиджак, та же водолазка и джинЫ  (непременно ф и р м А),  высший шик –  "рэнглеровский" костюм-тройка из "Берёзы": 130 чеков.  В чём можно было и в загс, и в цэдээл, и стихи читать девицам в кулинарном  пэтэу. Законодатели моды в поэтическом цехе – Пётр Вегин и вечный  подросток Савенко, обшивавший не только себя, но и по рекомендации   друзей: костюм или хотя бы брюки "от Лимона" – круто (хотя так тогда не говорили). С отъездом Эдички пришлось донашивать его вчерашний день, а на него дивиться 5-й авеню...
     В 80-е о моде не думалось совсем – какая разница, в чем стеречь ночью какой-нито склад (работа-мечта),  и переставший ходить по редакциям "метрополец" Женя Попов круглый год сидел в мастерской скульптора Федота Сучкова в пролетарских портках–"варёнках",  подаренных Ахмадулиной.  А приходя к Чухонцеву – заставал любимого поэта в тапках и байковом до пят халате, подпоясанном вервием. Когда удавалось достать путёвку в Коктебель или Гульрипш, там на тебя вовсе никто не смотрел – шорты  да рубашка-апаш, и ты одет.
     В 90-е – да, пришлось "соответствовать":  три дорогих пиджака годились  в тон под любые брюки,  найденная очередной женой на мюнхенском  блошином рынке куртка выдерживала фейс-контроль в любом столичном  клубе. Опять же весьма удобно было делить функции со Стасом Наминым –  на тусовки мотался он,  а ты, человек закадровый,  делал наш журнальный  глянец в редакции,  половина сотрудников которой скучно одевалась на  Савёловском рынке.  Но когда наша редактор отдела моды Маша Цигаль прошептала на ухо, чтобы никто не услышал: "Давайте я вас одену... как  надо!" – испытал такое же чувство стыда, как в пионерлагере, когда тебя  ловили на входе в столовую с немытыми руками.
     Зато теперь абсолютно спокоен:  добротный английский костюм стал тесноват, но это без разницы – всё равно однажды разрежут на спине,  а к нынешней физиономии идеально подходит мягкая вельветовая куртка  с декоративными кожаными заплатами на локтях (как у Эльдара Рязанова времён советской "Кинопанорамы"), из которой ты всё равно не вылезешь, благо все самые любимые фильмы давно собрал в своей уютной норке.
6 января 2013 г.

ФОТО:  На выставке советского искусства  /  Москва, март 2007 г.
© Georgi Yelin /  снимок В.Шагова
https://fotki.yandex.ru/users/merihlyund-yelin/

-----


Рецензии