Мода? Мода! Мода...
Подпольные портные за 13-15 рэ по хорошим лекалам "из материала заказчика" шили брюки-клёш: бёдра в обтяжку, от колена раструбы – до 45 см понизу, но такой самострок носили пэтэушники.
В начале 70-х – униформа молодого писателя: кожаный / замшевый / велюровый пиджак, та же водолазка и джинЫ (непременно ф и р м А), высший шик – "рэнглеровский" костюм-тройка из "Берёзы": 130 чеков. В чём можно было и в загс, и в цэдээл, и стихи читать девицам в кулинарном пэтэу. Законодатели моды в поэтическом цехе – Пётр Вегин и вечный подросток Савенко, обшивавший не только себя, но и по рекомендации друзей: костюм или хотя бы брюки "от Лимона" – круто (хотя так тогда не говорили). С отъездом Эдички пришлось донашивать его вчерашний день, а на него дивиться 5-й авеню...
В 80-е о моде не думалось совсем – какая разница, в чем стеречь ночью какой-нито склад (работа-мечта), и переставший ходить по редакциям "метрополец" Женя Попов круглый год сидел в мастерской скульптора Федота Сучкова в пролетарских портках–"варёнках", подаренных Ахмадулиной. А приходя к Чухонцеву – заставал любимого поэта в тапках и байковом до пят халате, подпоясанном вервием. Когда удавалось достать путёвку в Коктебель или Гульрипш, там на тебя вовсе никто не смотрел – шорты да рубашка-апаш, и ты одет.
В 90-е – да, пришлось "соответствовать": три дорогих пиджака годились в тон под любые брюки, найденная очередной женой на мюнхенском блошином рынке куртка выдерживала фейс-контроль в любом столичном клубе. Опять же весьма удобно было делить функции со Стасом Наминым – на тусовки мотался он, а ты, человек закадровый, делал наш журнальный глянец в редакции, половина сотрудников которой скучно одевалась на Савёловском рынке. Но когда наша редактор отдела моды Маша Цигаль прошептала на ухо, чтобы никто не услышал: "Давайте я вас одену... как надо!" – испытал такое же чувство стыда, как в пионерлагере, когда тебя ловили на входе в столовую с немытыми руками.
Зато теперь абсолютно спокоен: добротный английский костюм стал тесноват, но это без разницы – всё равно однажды разрежут на спине, а к нынешней физиономии идеально подходит мягкая вельветовая куртка с декоративными кожаными заплатами на локтях (как у Эльдара Рязанова времён советской "Кинопанорамы"), из которой ты всё равно не вылезешь, благо все самые любимые фильмы давно собрал в своей уютной норке.
6 января 2013 г.
ФОТО: На выставке советского искусства / Москва, март 2007 г.
© Georgi Yelin / снимок В.Шагова
https://fotki.yandex.ru/users/merihlyund-yelin/
-----
Свидетельство о публикации №217022200614