Согласие не требуется... 4

      Я стоял прямо напротив гостиницы, но заходить не торопился. Погода была хороша, перед
гостиницей имелась небольшая освещенная площадь с фонтанчиком и диванчиками по кругу.
Вполне себе приятное место…, к тому же, там было совсем малолюдно, сидела какая-то парочка и
трое молодых людей, которые были занятым ноутбуком. Я нашел достаточно удаленную ото всех
скамеечку и устроился на нее, просто посидеть, подышать свежим воздухом перед сном. К тому
же, у меня имелась мысль, которую я так и недодумал до конца.

      …убийство. Точнее, несколько убийств, в которых почему-то обвиняют этих двух
девушек. Как-то это глупо прозвучало – этих двух обвинять нельзя, если верить местным
жителям, они обе мертвы, значит, преступник… или преступники, кто-то другой. Однако, если
они распускают слухи о том, что виноваты девушки, значит, они каким-то образом с ними были
связаны. Такой вывод напрашивался сам собой…

- То есть, если бы милиция хотела их искать, то искала бы она их именно среди
знакомых этих девиц, - произнес я тихо, - причем, я бы искал не только среди сутенеров
или клиентов, вполне возможно, что этот человек из другого круга. Например, молодой
человек, влюбленный в ту же самую Виолетту, или Людмилу. Жил, ничего не знал, а
потом раз…, такие новости могут вывести из равновесия кого угодно. И тогда…, тогда
будет как бы, не совсем умышленное преступление, а вроде как на почве страсти.
Естественно, это тоже преступление, и ничего его не оправдаешь, но так уж принято, на
почве страсти, это совсем другое…

      Все вроде неплохо складывалось, по крайней мере, в теории. В какой-то момент я даже
успокоился и стал снова оглядываться по сторонам. В конце концов, эта история не имела
никакого отношения к моей работе. Я его не расследовал, это была всего лишь головоломка, с
которой я случайно столкнулся, что-то вроде детектива в мягкой обложке, который покупаешь на
перроне, перед тем, как отправиться в дальнюю поездку. Покупаешь в надежде, что за чтением
время поездки не будет тянуться…

- А почему бы и нет, - предположил я тихо, - страстный молодой человек узнает, что его
девушка…, допустим, проститутка. Ее он наказывает, потом…, логично было бы
наказать того, кто ее в это втянул…, ну и наконец, клиентов. Вполне логично…
- Это все за уши притянуто, - услышал я совсем рядом.

      Оказалось, пока я предавался размышлением, рядом со мной приземлилась вполне
миловидная девушка. Что-то сегодня мне везет на таких вот собеседников, которые без спроса…,
впрочем, вслух я сказал совершенно другое.

- Кто вы?! И вообще, это мои мысли, вряд ли они касаются посторонних…, и как вы
узнали, о чем я…, я что вслух говорил?
- Ну и в каком порядке отвечать, - с усмешкой поинтересовалась у меня незнакомка.
- Да в любом, - буркнул я, но почему-то не поднялся и не ушел, словно мне
действительно были нужны ее ответы.
- Ладно, тогда от хвоста. Вы и правда говорили вслух…, чуть-чуть. А остальное вы
шептали…, губы двигались, а я знаете ли, читаю по губам.
- Ладно…, с этим разобрались.
- Что же касается посторонних…, - она вскинула плечики, - я просто прочитала, это как
глаза, они ведь видят, что с ними сделаешь…, а если закрыть, то и навернуться недолго,
тут же плитка сколькая, влажная…, фонтан. И знаете еще что, если бы вы о чем-то
другом думали, а не о Виолетте и Лизе, клянусь, я бы пошла мимо, решила бы, что это
ваше личное дело и вам с ним разбираться…
- Простите, я не совсем понял, - я вынужден был признаться.

      Незнакомка показно закатила глазки, потом хлопнула себя ладонями по ногам, выдохнула,
словно у нее случились проблемы с дыханием, и только после этого заговорила.

- Несколько лет назад я была такая же как Виолетта. Обычно мы стояли напротив театра,
недалеко от центра. Подругами мы не были…, откровенно говоря, Виолетта была сука,
и запросто могла увести клиента прямо из-под носа. Бывало такое и не раз, не два…
- Понятно, - не очень уверенно кивнул я.
- Ладно. Мы, естественно, на нее жаловались. То есть, дело совсем не в обиде, но мы
должны отдавать честь денег…, что-то вроде подоходного налога. Между прочим, мы
не сами по себе. За нами присматривают…, то есть, присматривали. Опять же, врачи, от
ментов нас должен кто-то отмазывать, да и от придурков всяких на улице…. То есть, я
не жалуюсь, я просто рассказываю…
- Да-да, я понял, - я даже и кивнул пару раз для верности.
- Хорошо. Вот…, мы жаловались Аскольду Максимовичу или его ребятам. Кто-нибудь
из них постоянно находился поблизости…
- И они?
- А как вы думаете, - ответила вопросом на вопрос незнакомка.
- Я не очень-то…
- Не очень-то знакомы с нашей средой, - рассмеялась девушка, - ладно, а чем вы
занимаетесь?
- Я следователь по финансам, по федеральным растратам, коррупции и прочее.
- О, так вы тоже, мент, забавно.
- Ну…, я уж скорее федерал.
- Ха…, впрочем, какая разница. Обычно они ее колотили, пускали без зарплаты,
отдавали за долги, иногда оставляли без наркоты…, я не говорила, что она была
конченая наркоманка?
- Нет…
- Ладно, говорю сейчас – Виолетта была конченой наркоманкой, и за дозу могла…, Боже
мой, даже и не знаю, чего она не могла за дозу.
- Невеселая, в общем-то, история….
- Как мило! Мне вот что интересно, почему любой мужик, который слышит эту
дурацкую историю, начинает сочувствовать ей?!
- Но ее убили, разве это не причина для сочувствия?
- Мы что, на разных языках говорим – она выбрала такую жизнь, она была нормальной
городской девицей, она знала, что такое спать с мужиками за деньги. Может, она не
знала каких-то мелочей, но основное она точно знала. Как и то, что среди наших
клиентов нормальных мужиков нет. Есть, конечно, которые просто приходят, трахают,
платят и уходят, но таких единицы. Остальным нравится издеваться, бить, связывать…,
а некоторые обожают баловаться с окурками, иголками, ножами и все такое. Правда,
платят за это больше. Так что, не все это изнасилование, некоторые вещи делаются по
согласию…
- О…
- Многие, но не все, бывают и неприятные сюрпризы…, честно говоря, часто бывают.
- Хотите сказать, что вы сейчас…
- Занимаюсь проституцией, - подсказала девушка.
- Я не хотел вас обидеть, - быстро спохватился Федор Михайлович.
- Да какие там обиды, - отмахнулась девушка, - кстати, я – Ольга, а то как-то не очень
удобно разговаривать вот так, совсем без имен.
- Я – Федор Михайлович, и кстати, совсем не обязательно отвечать на мой глупый
вопрос.
- Он не очень глупый, тем более, что…, впрочем, вы же не местный.
- Я не понял…
- Вот именно, в этом городе нельзя этим заниматься, стоит только попробовать, и черт
возьми, вы на свалке, сломанная шея…, и это в лучшем случае, а о худшем даже и не
спрашивайте, уверяю вас, я девица крепкая, и то блевала полчаса, не меньше, думала
совсем сдохну, когда меня на опознание вызвали…
- Да уж…, подробности, это точно, лишнее…
- А вы, однако, чувствительный, - весело рассмеялась Ольга, и даже несколько раз
подпрыгнула на лавочке.
- Дело не в этом…, понимаете, если отвлечься на все эти ужасы, можно потерять
главное.
- Простите, я что-то…, то есть, а что главное?
- События. То есть, понимаете, есть череда событий…, фактов, если угодно, а есть
эмоции, и если вдруг, позволить эмоциям возобладать, можно не заметить, как
отступил от фактов…
- Я поняла…, и это, продолжайте, у вас прикольно получается.
- Погоди-погоди, я как-то не сообразил, ты лично знала Виолетту?
- Ну…, - Ольга сначала растерялась, а потом расхохоталась во весь голос, - вы блин,
сообразительный, слов просто нет! Конечно, я ее знала, у нас и клиенты были общие, и
на улице мы вместе столько раз стояли…, я вам об этом уже сколько твержу…
- Ну, извините, - я только пожал плечами, - не забывайте, я не работаю на улице…, я
все-таки, бумажный детектив.
- Да ладно, говорю же, прикольно получается…, но мы ведь про факты разговаривали,
так вот, как-то раз Виолетта, у нее была очередная ломка, что-то стырила у серьезного
клиента, бандюгана какого-то авторитетного, а тот ее засек.
- Понятно…
- Не уверена…, но это не важно. Бандюган с разборками к Аскольду, мол, чо за дела, все
такое. Быстро выяснили, кто накосячил, начали искать…. Виолетта когда маленько
оклемалась, поняла что сделала и решила валить из города. Однако, ее все равно
нашли, и клянусь, умерла она страшно…, - Ольга выдохнула, помолчала, и даже
закурила, - пожалуй, это единственное место в истории, когда ее было жалко. Ни одни
бабки на свете не стоят этого. Но это было не только наказание, но и предупреждение
своего рода, мол, девки, не дурите.
- Да уж…, а Лиза, она тоже была из ваших?
- Нет…, то есть, я ее никогда не видела. Может, она в гостиницах работала, может,
вообще на вызовах была, вы ведь понимаете, что не все из нас стоят на улице. Но
потому что и с этой Лизой случилось, можно предположить, что и она что-то лишнее
сделала.
- Ясно…

      Информации существенно прибавилось…, теперь ее следовало бы рассортировать, решить,
что имеет значение, а что просто эмоции, и вот тогда, действительно можно было нарисовать
картину….. Однако собеседница моя, не унималась.

- Ну, давайте, - подбодрила она меня, - спрашивайте! Следующий вопрос, он же самый
простой.
- Я не…
- Ох ты Боже мой, сейчас вы должны спросить, те девушки на улицах, это точно
Виолетта и Лиза.
- А-а-а, да, действительно, те девушки…
- За вторую, которая Лиза, я ничего не могу сказать, я ее в лицо ни разу не видела.
- А Виолетта?
- Это я хоть на Библии поклянусь, хоть на Конституции, та рыжая, высокая, в короткой
шубе и короткой юбке – это точно Виолетта.

      Я промолчал…, то есть, не сразу ответил. Вот эту информацию следовало переваривать как
бы отдельно от всего…

- Есть только одно различие – эту, ну, новую Виолетту я никогда не видела ни пьяной,
ни под дозой. А потому, насколько плотно сидела эта дура…, я даже не представляю,
как с нее вообще можно было слезть. Проще на кладбище оказаться, ни одна больница
не поможет…, поэтому, с некоторых пор у нас нет ни проституток, ни наркоманов, ни
дилеров, ни точек с наркотой. Мало того, даже иногородние барыги наш город
стороной объезжают.
- Но ты ведь понимаешь, что в такое очень тяжело верится?
- Наверное, - не стала спорить девушка, предоставляя мне самому продолжить.
- Практически в любом месте найдется эта грязь.
- Наверное…, но только в этом городе не надо искать, и ударение, заметьте, на слове, не
надо.
- В каком смысле – не надо искать.
- Вы меня плохо слушаете, а я вам говорю, захотите продать наркотики – умрете,
захотите купить – тоже умрете. Захотите проститутку - …
- Понятно.
- Решите стать проституткой – все равно, без разницы, - все-таки закончила Ольга.
- Я понял, понял…, и тогда еще один вопрос – вы уверены в том, что убивает эта
парочка?
- О-о-о…, отвечу так – я уверена, что это они…, но сама я при этом никогда не
присутствовала и сама никогда не видела…
- Э-э-э ,послушайте, Ольга, а чем вы сейчас занимаетесь, вы же сказали, что…
- А…, - расхохоталась девушка, - я выбрала кубинский вариант.
- Что, простите?
- Я теперь таксую. Вон моя машина…, а вон и клиент…

      …ушла. Оглядевшись, я понял, что рядом с фонтаном кроме меня никого нет. И дело было
не только во времени, неожиданно похолодало, появился какой-то ветер пронизывающий…, да
оно и понятно, в конце концов, осень на дворе…

      Даже и не знаю, возможно, мне это только показалось, но в номере было тепло, то есть,
теплее, чем можно было предположить. Всем известно, что из-за пары градусов за окном никто
отопления в домах не включает, а тут…, впрочем, гостиница была современной, возможно тепло
включалось автоматически. С другой стороны, какая мне разница, хорошо и хорошо, к тому же я
был не в настроении. Разговоры эти…, он словно вымотали меня. Была такая усталость, что сил
моих хватило только на пару коротких звонков. Я даже ничего записывать не стал…

      Потом был душ…, сначала просто теплый, потом контрастный, но даже он не смог ничего
сделать с моей усталостью, наверное, из-за того, что усталость эта была не в мышцах или там, в
суставах, усталой себя чувствовала голова. В таких случаях помогает книга, кино, музыка…,
особенно что-нибудь такое, негромкое, ненавязчивое…, ну и уж самый крайний вариант сон. Я
выключил свет, залез под одеяло, закрыл глаза…

- …как она тебе?
- Что! Кто это?
- Не дергайся, командировочный, просто отвечай на вопросы – понравилась она тебе или
нет?
- Да кто, кто понравился, о ком вы?!…
- Ольга, ну, таксистка.
- Нет, не понравилась она мне, - шумнул я в запале.
- У-у-у, так у тебя дурной вкус. Между прочим, она барышня и веселая и образованная, и
разговор любой поддержит…, да и в деле своем искусна, так что это вы Федор
Михайлович очень даже зря…
- Погоди, не сбивай человека с мысли, разве не видишь, он еще не пришел в себя…
- Да вижу я, вижу…

      Они продолжали спорить где-то там, в темноте, то приближаясь, то опять удаляясь, можно
было подумать, что они качаются на каких-то огромных качелях. Кроме того, я действительно
устал, поэтому просто перевернулся на другой бок, накрылся с головой одеялом и продолжил….
Я даже почувствовал себя лучше, но вскоре, не смотря на сон, несмотря на одеяло до меня вновь
стали доноситься их голоса…

      Сон менял фазу…, или как там это называется у специалистов. Я засыпал, словно падал в
сон, в глубокий и тихий. А потом меня выбрасывало на поверхность, и тогда голоса
возвращались…, я вынужден был переворачиваться на другой бок, или сворачиваться и залезать
под одеяло, до тех пор, пока…

- Эй, командировочный, тебе нечего делать в этом городе, ты ведь это уже понял.
- Я…, я…
- Ты – не ты, это никому не интересно, у тебя еще сутки.
- Тебя предупредили, а дальше думай сам.
- Я не знаю, о чем вы говорите, я здесь по работе, - крикнул я и проснулся.

      Действительно проснулся. Не перевернулся, не услышал голоса, не погрузился
куда-нибудь…, даже и не знаю куда, а именно проснулся и глаза открыл и резко поднялся,
оглядываясь по сторонам…

- Черт, присниться же, - пробормотал я, откровенно говоря, я чувствовал себя вполне
сносно, если не считать легкой дезориентации.

      Впрочем, средство было и от этого – небольшая зарядка и прохладный душ, а уж дальше
вообще все пошло как по маслу. Легкий завтрак и на работу…

      Бумаги, цифры, снова бумаги, иногда неторопливый разговор, чтобы отвлечься, и иногда
чашечка черного кофе. По всему выходило, что бюро это никаким образом не замешано в
махинациях. А те номера, что пришлось выносить на доску, как сомнительные, с ними мы тоже
разобрались…, потому что, все ошибаются, и люди, и машины. И когда не подводит
операционная система, или скажем, память, тогда запросто слабым звеном может оказаться
печатное устройство…

- Так это не ошибка, - с облегчение вздохнула Ираида Семеновна.
- Это не ошибка, это опечатка…, правда, кто-то ее все-таки пропустил. Отвлекся,
наверное…
- Значит, все равно, накажите?
- Ираида Семеновна, я не наказываю, я лишь собираю информацию…, но эти опечатки
вряд ли заденут бюро.
- Но…
- Погодите, - остановил я возражения женщины, - это не ваш исходящий договор, это
входящий…

      Я подал ей документ.

- Вы не могли знать, что существует два исходящих приказа с таким номером, вы
приняли его, как он пришел. Откуда вы могли знать?
- А…, точно, входящий, уф…, а я уж перепугалась…
- Ничего страшного, случается и такое. Главное, у вас все в порядке…
- То есть, мы что, все сделали, - женщина растерянно оглядело помещение с
разложенными папками.

      Вчера, даже еще сегодня утром большинство из них было раскрыто, а то и разложено на
листочки, а сейчас…, все упаковано, хоть бери и возвращай в архив.

- …о-о-о, и правда, сделали, - она осторожно прошлась по комнате, кое-что пододвинула,
чтобы не упало ненароком, где-то перевязала веревочки, - и всего-то за два дня. Я, если
честно, думала, что мы с этим неделю провозимся.
- Да ладно вам, - рассмеялся я, - за неделю, да такими темпами можно Главк проверить,
только народа надо немного больше, чтобы папки успевали подтаскивать…
- Федор Михайлович, так это что же получается, вы прямо сейчас и уезжаете?
- Что значит – прямо сейчас, Ираида Семеновна? Мне надо отчет написать, с шефом
вашим поговорить, опять же, командировку отметить, я тут до вечера точно провожусь,
а то может и завтра еще забегу…
- А давайте командировочное удостоверение мне, пока вы тут отчетом будете
заниматься, я все отмечу. Работать сегодня все равно не начать, побуду пока маленькой
канцелярской крысой, - рассмеялась женщина, забрала бланк и скрылась за дверью…

      Признаюсь, я немного растерялся. То есть, понятное дело, если проверка не находит
серьезных нарушений в организации, для организации это плюс. Значит, и премия будет, и не
будут склонять лишний раз на оперативных совещаниях, а там глядишь, Управление еще и от
себя какой-нибудь подарок сделает. А что, даже у нас случаются премии, например, по итогам
года. Кстати говоря, не такие уж жадины сидят в Управлении, строгие, дотошные, но уж точно, не
жадные…

- Что это случилось с нашей строгой, ответственной дамой?
- Точно – случилось, - поддакнул из-за плеча Валера, - сколько себя помню, ее ни одной
проверкой невозможно было испугать, а тут такое.
- Что, - я с некоторым интересом повернулся к курьеру, - что ты сейчас сказал?
- Я…, а чего я такого сказал, - Валера растерянно, даже как-то испуганно смотрел на
меня.
- Валера, ты чего? Ну-ка, соберись!
- Я…, да, просто вы сказали, что проверка закончена, вот я и отвлекся.
- Ну, тут все правильно, - согласился я, - но ты что-то сказал про Ираиду Семеновну, и
мне показалось, что…
- Федор Михайлович, я ничего такого о ней не говорил.
- Валера, ты что-то сказал, - я показал, что я спокоен, я даже устроился на стуле и
неторопливо пояснил, - я сказал одно, ты сказал другое, а говорили мы об одном и том
же человеке, понимаешь?
- Блин, что же я такого брякнул-то, вот честное благородное, у меня что-то с языка
слетело, я даже и подумать не успел.
- Эх, разговаривать с тобой…, с тобой как с мужчиной говорят, а ты как дитя из детского
сада, - я махнул рукой, поднимаясь со стула.
- Федор Михайлович, вы не обижайтесь…, вы лучше скажите, что вы сказали, то есть, на
что я ответил, я может, просто внимания не обратил, вот и бухнул невпопад…
- Ладно, - я вернулся на стул, - я удивлялся поведению Ираиды Семеновны, не думал,
что наша строгая коллега может вести себя таким образом…

      Я специально говорил медленно, давая Валере самому вспомнить.

- Так я с вами согласился, - почти в тон произнес молодой человек, - то есть, я сказал,
что тоже никогда не видел ее такой испуганной. Так вы об этом спрашивали?
- Она – испугана?
- Да, очень, - подтвердил Валера.
- А…, а чего она испугалась? То есть, если она проверки боялась, то сейчас-то точно ее
бояться не стоит, все же хорошо закончилось.
- А…, это да, - согласился Валера, - я же говорю, как-то не сразу сообразил. Вы же
сказали, что все в порядке, сказали, что только и осталось отчет о проведенной работе
написать. Но ведь это будет нормальный отчет, без замечаний, я правильно вас понял?
- Да, все как я сказал…, Валера, а может, ты ее не понял, может, это и не испуг совсем?
Может, она наоборот, рада, а мы с тобой два балбеса, - улыбнулся я, глядя на Валерика.

      Я был уверен, что он меня поддержит, и я наконец-то засяду за этот несчастный хороший
отчет. То есть, улыбнется в ответ, возможно, даже рассмеется, а потом скажет, мол…, да, правда,
я куда-то не туда посмотрел, вот и показалась мне всякая ерунда…

- Федор Михайлович, вы ее, Лепницкую то есть, не знаете, - зашептал Валера, - честное
слово! У нее все как-то неправильно внутри работает, когда ей весело, от нее даже
улыбки нечасто дождешься, а то и вовсе может расплакаться…
- А когда ей страшно?
- Вот как сейчас, будет улыбаться, смеяться, может даже напевать иногда.
- Я не понимаю…, а что же тогда с мужем было, она за него что, вообще не переживала?
- Просто вы не местный, не знаете, они разводятся, то есть, пытаются развестись, но идет
это у них очень трудно. Поэтому, она вроде как, и переживает за него, но в тоже время
она его и ненавидит…
- Ух ты, - только и оставалось воскликнуть мне, - пожалуй, три дня, это действительно
мало для того, чтобы хоть как-то понять человека.
- Это обыкновенного человека за три дня не поймешь, а если человек такой, как наша
Ираида, тут и года может не хватить…
- Твоя правда, - согласился я с Валериком.

- Федор Михайлович, а давайте я в буфет схожу, - неожиданно предложил Валера.
- Так время уже сколько, они наверняка закрылись, - я поднял руку, указывая на часы.
- Нет-нет, они еще работают, у них там остатки всякие, их чтобы в холодильник не
укладывать, они их продают…
- А нам это надо, - неуверенно поинтересовался я, - к тому же сейчас все, небось,
остыло…
- Ой, вы ведь и этого тоже не знаете, у меня мама в буфете работает, поваром, у нее
точно есть что-нибудь вкусное. Я всегда к ней в это время хожу…
- Прямо тайны мадридского двора, - я достал деньги и подал их Валере, - что-нибудь на
твой вкус…, повкуснее.
- Я быстро, - пообещал молодой человек и скрылся за дверью.

      …остался один и в тишине. Я устроился за столом, разложил заметки и неторопливо взялся
за отчет. Точнее сказать, за черновик отчета. Ну что сказать, качественный отчет сродни
настоящему литературному произведению. Важен порядок, последовательность, доказательства
должны быть в нужном месте…. Если отчет написан правильно, то как правило, после его
прочтения лишних вопросов не бывает. По крайней мере, я привык писать именно так…

      Прошло не менее получаса, я как раз формулировал третий пункт, когда вернулся Валерик,
в руках у него был пакет с пирожками.

- Вот, горячие, рис с яйцом, может, кофе сделать?
- Да, если несложно…
- Не сложно.

      Потом мы ели горячие пирожки, запивали их кофе, а потом я и вовсе отпустил Валерика…

- Так рано еще, вдруг, что-нибудь понадобится…
- Нет-нет, спасибо, Валера, но нет…, я как раз отчетом занялся, а это лучше одному
делать, не хочется ошибок наворочать…
- О, это конечно. Так я это, пойду тогда, - он оглянулся, указывая на дверь.
- Конечно…

      Он уже был в дверном проеме, когда вдруг оглянулся и окликнул меня.

- Чуть не забыл, видел Ираиду Семеновну, ей позвонили из больницы, и она убежала
туда…
- Понятно. Спасибо, что предупредил…
- До свиданья…

      …вернулся к отчету. Точнее сказать, намеревался вернуться, но не тут-то было, я застрял.
Просто смотрел на черновик, перечитывал, кое-что подправлял, кое-что дописывал, но никак не
мог продвинуться дальше первого предложения третьего пункта.

      Обычно такие отчеты пишутся легко, тем более, что в голове все свежо, все документы и
заметки под рукой, схема на доске со всеми необходимыми кружечками, квадратиками и
стрелочками, а самое главное, отчет то выходил положительным. Нарушений не выявлено,
серьезных ошибок нет, содействие мне оказывали, препятствий не чинили. Опять же местный
Главк не был замешан в том скандале…, а самое главное, я все это мог доказать, а все равно,
работа встала. Я уже и сначала пытался писать, и пропускать этот треклятый пункт, но не мог
сосредоточиться, в голове все было как-то странно, меня словно ничего вокруг не интересовало…


Рецензии