Пляжная лекция - 2

День 2-ой.
«Не всегда в жизни офицера
многия знания – многия печали…»
Из моей лекции молодым офицерам)

Часть 1.
Пекло;. Пониковский Станислав Семёнович лежал под палящими лучами солнца и медленно поджаривался на песочке пляжа Учкуевка. Рядом с ним расположились по покрывале Везельвул  с Купидоном , на удивление тихо и без привычной перепалки принимающие солнечные ванны. Станислав, которому до прибытия в новое учебное заведение оставалось чуть больше десяти дней, радовался отсутствием необходимости делать какие–либо телодвижения, накрыл своё лицо неизменной панамкой и ждал момента, когда тело начнёт потихоньку дымиться, после чего ему придётся встать и окунуть свои немаленькие телеса в гостеприимной водичке Чёрного моря.
– И чего это мы тут разлеглись? – вдруг услышал Пониковский голосок летающей девицы в розовом и понял, что время отдыха закончилось. «Не дай Бог, Кулёва ещё здесь снова нарисуется со своими подругами – вообще мрак будет…» – подумалось Станиславу и он, подняв левую руку, снял со своего лица панаму и, чуть приподняв голову и открыв глаза, внимательно осмотрелся.
Бывшего предмета тайного воздыхания парня в ближайших окрестностях не наблюдалось. «Хоть это радует!», – подумалось Стасу, но последующие слова розового ангелочка заставили усомниться в своих выводах.
– Мы тут недалече, – сообщила «подруга» Нины Кулёвой , – метрах в ста от вас. Привет, Купидон, где лук со стрелами потерял?
– Чтой–то их и я у тебя не вижу, – парировал тот, открыв глаза и вставая на покрывале. – Что тебе надобно, старче?
– Спросила Золотая рыбка и понял старик, что про Хиросиму  нам чего–то не договаривают! – продолжила Купида . – Не оскорбляй девушку, мышь летучая…
– На себя посмотри, ворона перекрашенная! – не остался в долгу Купидон, но был прерван Станиславом:
– Всё, шабаш, пернатый. Действительно, чего пристал к девице. Привет, Купида. Всё–таки, что такого случилось плохого в подлунном мире?
– Да просто Везельвул в прошлый раз обещал продолжить рассказ о братьях своих бо;льших, вот Лилит и послала меня на разведку – узнать – состоится лекция или нет…
Рогатый лектор, который к тому времени уже успел встать, галантно поклонился и подхватил девицу с крылышками, которая к удивлению всех присутствующих даже не сделала ни малейшей попытки вырваться, под ручку и сообщил, что для сестры своей возлюбленной он завсегда пожалуйста, чтоб ему весь остаток жизни – не дай Бог, конечно, – провести на Олимпе .
– Через минут двадцать пусть подгребает к нам в лекционный зал, а мы пока искупнёмся, расслабимся – девочек из–под воды пощекочем, короче – передай Лилит , что лекция состоится…
После этого хвостатый выпростал свою руку, перехватил ладошку маленькой летуньи, приложился весьма надолго к ней своими губами и, наконец с шумом оторвавшись, отпустил Купиду.
– Лети, подруга! – было сказано розовому ангелочку, после чего сын заведующего Преисподней пнул под зад остолбеневшего от увиденного Купидона с целью выведения его из состояния «столбняка», а затем направился, огибая лежащие на песочке тела загорающих, к морю.
Дама в розовом взлетела и тут же исчезла из виду. Купидон, что–то бормоча себе под нос, последовал вослед «сотоварищу». Пониковский также встал и направился на «брег морской», дабы немного поплавать. Подойдя к береговой линии, Станислав не увидел ни одной девичьей фигуры, которую можно было обрызгать, нырнув в волны, и поэтому не спеша и не торопясь вошёл в воду. Дойдя до места, где вода «поглотила» выпуклое чрево и достигала уже груди, юноша без страха и упрёка нырнул, проплыл под водой метров пятьдесят, вынырнул и поплыл стилем, чем–то напоминающий гибрид саженок с кролем, в море.
Вскоре рядом с ним показались головы «сотоварищей» и они все дружно поплыли к красному буйку…
Поплавав минут двадцать по «суровой глади моря» троица вышла на берег и не спеша подошла к покрывалу. Станислав не стал – как некоторые – выстаивать на ногах, чтобы высохнуть под ласковым взором Ярилы , а опустил своё тело на покрывало, пошевелился и поёрзал, чтобы голова его лежала на предусмотрительно захваченном из дома бидончике, завёрнутом в полотенце и подсунутом под то самое покрывало. Затем он закрыл глаза и накрыл своё лицо панамой – чтобы не дай Боже лицо не обгорело…
Долго ли, коротко ли, но по прошествии некоторого времени рядом с лежащими на покрывале тремя телами послышались голоса, которые Станислав смог определить как принадлежащие двум «подругам» бывшей своей соседки по парте – Купиды и Лилит, а также предмета горячей страсти Везельвула – Лоллы9 , которые прибыли на лекцию профессора демонологии. 
Станислав поочерёдно поздоровался с существами Мира Нави – ещё раз с представительницей Светлой, а затем и Тёмной, после чего предложил им занять места рядом на покрывале. Везельвул тем временем поднялся, на некоторое время исчез из виду, затем внезапно проявился в Мире Яви, уже вооруженным раскладными пляжным зонтом, столом и двумя стульями, а также фолиантом, так поразившим слушателей в прошлый раз своими размерами. Оставив «висеть» кондуит в воздухе, рогатый лектор не спеша воткнул в песок и раскрыл пляжный зонт радикально нежно–серого цвета, разложил и установил на песочке стул, за ним – два стула и переместил книгу на поверхность стола. После этого он пригласил к себе свою пассию, материализовал в воздухе две миниатюрных копии панамы Стаса, одну водрузил её к вебе на голову, вторую с полупоклоном передал переместившейся к нему и севшей рядом с ним Лолле, затем сел сам, приобнял левой рукой талию своей подруги и без видимых усилий мановением правой руки развернул книгу…

Часть 2.
– Продолжим, дамы и господа, упоминание братьев наших старших, чтобы им жилось хорошо и дела их славные не забывались людьми. – Так начал вторую лекцию товарищ с пятачком после того как запечатлел страстный поцелуй на мордочке Лоллы. – Вспоминается мне, что букву «Азъ» мы уже прошли, теперь приступим к Букве «Буки» .
БабеалА (Бабаэль) – демон – Хранитель Могил. (Р. Дукант, 1963). Короче, скучный тип. Не будем на нём заострять внимания.
Все слушатели дружно согласились с серым лектором, ибо никому в могилу ещё пока не хотелось, а встреиться с хранителем последнего пристанища никому не улыбалось. Тем временем Везельвул продолжил:
– Баел (Bael) – Первый Главный Дух – Король, правящий на Востоке. Он управляет более чем 66 легионами Адских Духов. Он появляется в различных видах –  иногда  как  кот,  иногда  как
жаба, иногда как человек, а иногда во всех этих образах сразу.
    
Он говорит хриплым голосом. Дух будет уважать тебя, если, до того, как его вызвать, ты будешь носить его Символ в качестве Ламена. Он же считается Ваалом.
Блин, – пригляделся к рисунку сынок Начальника Преисподней, а затем, увеличив портрет в размерах и спроецировав его в воздухе, вопросил своих слушателей:
– Дамы и господа – вам никого товарищ слева не напоминает? Ах да, его приход во власть будет только через два десятка лет, так что не будем отвлекаться…
Балам (Балан, Балаам, Балемм) – 51-й из 72-х духов «Lemegeton», «ужасный, великий и могущественный король, появляющийся с 3 головами, Первая подобна Бычьей, вторая подобна Человеческой, а третья Бараньей. У него змеиный хвост и пылающие глаза. Он едет верхом на разъяренном Медведе, неся ястреба-тетеревятника на запястье. Разговаривает хриплым голосом, давая правдивые ответы о явлениях прошлого, настоящего и будущего, делает людей невидимыми и остроумными. Правит 40 Легионами духов».
    
И. Виер в «Pseudomonarhia Daemonum» утверждает, что до падения Балам принадлежал к чину Господств. Его также описывают как голого монстра, едущего на медведе. Он носит королевскую корону, увенчанную двумя длинными, торчащими кверху рогами, и парой чрезвычайно волосатых ушей. Острые, козлоподобные черты лица усиливает длинная, тощая борода. Его конечности заканчиваются неестественно длинными пальцами с острыми ногтями. Как ангел чина Господств, он может быть весьма легко вызван и, по утверждению магов,  относительно безопасен, чтобы иметь с ним дело. Балам был одним из дьяволов, владевших монахинями в Лудуне. Ла Вей в «Сатанинской Библии» называет Балаама иудейским демоном жадности и алчности. В ветхозаветных преданиях Валаам (Balaam) – злой языческий маг (Чис. 22-24 и др.), тщившийся соблазнить израильтян и в конце концов убитый ими. Его имя в народной этимологии означает «погубитель народа» или «поглотитель народа». Он был вдохновителем всех врагов Израиля: в Египте он подал фараону совет умерщвлять еврейских младенцев мужского пола, а после исхода евреев из Египта подстрекал амаликитян к нападению и др.
Далее по списочку у нас значится товарисч Баллисаргон (Блисаргон) – 5-ый из 7-и злых духов (гениев), соблазняющих и совращающих человечество ко всему мерзкому, порочному и отвратительному – способствуя усилению власти Дьявола и царства Тьмы (описаны в трактате английского астролога XVIII в. Эбенезера Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук»). Эти демоны довольно просты для вызывания, поскольку они наиболее близки людям и являются их спутниками. Баллисаргон – великий подстрекатель к воровству и грабежу, в конечном итоге ведущий всех своих последователей к позорному и разрушительному концу. Является подобно алчному скряге, вожделеющему золота.
После него идёт Бальтазо – один из множества демонов, владевших Николь Обри из Верве-
на (Франция) в 1563–66 г. Какая–то шкодливая Николь была – сколько мужиков ею овладели а ей всё мало было…
Тут Везельвул получил затрещину от своей пассии – мол даже говоря о братьях своих старших – но приличия соблюдать всё же необходимо – тут дамы кругом, после чего почесал у себя меж рожков и продолжил:
– Барабас (Баррабас, Бараббас, Бараббон) – Высокопоставленный демон, популярный в Испании XVI–XVII вв. Его имя, по видимости, происходит от евр. «Bar Abba» – «Сын Отца», что указывает на Дьявола, как на одного из «сынов Божиих» – ангелов (ср. Иов 2, 1). Его имя используют ведьмы в разрушительных заклинаниях.
Далее перевернув страницу, лектор зачитал:
– Бараквиял (Бараквел, Баракиял, Баракел, Баракиель, Беркайал) Один из вождей падших ангелов–Наблюдателей (Книга Еноха, гл.6, 8, 69). Обучил земных людей астрологии. Известный оккультист XIX в. Элифас Леви употребляет имя «Berkaial» в начертании магического круга. 
 
Лист фолианта снова перевернулся, лектор внимательно прочитал напечатанное на листе и довёл до сведения слушателей, что был такой товарисч Барантер – высокопоставленный демон, соратник судьи подземного мира Радаманта, о котором даже упоминается в средневековом рукописном заговоре, хранящемся в Британском музее. 
 
После него Везельвул рассказал, что существует такой Баратрон – 2-ой из 7-и демонов (падших ангелов), описанных астрологом Эбенезером Силби («Новая и полная иллюстрация оккультных наук», XVIII в.), который появляется подобно заклинателю в торжественном священническом одеянии.
      
После этого демона было упомянуто о некоем Барбатосе – 8-м духе «Lemegeton», великом герцоге Ада (и графе, согласно И. Виеру), который является, когда солнце находится в знаке Стрельца (Sagittarius) [и в обличье лесного стрелка?] в сопровождении четырех благородных королей, за которыми следуют большие отряды войск. Он дает понимание пения птиц, лая собак, мычания волов и языков других живых существ. Он открывает скрытые сокровища, спрятанные с помощью магических чар; примиряет друзей и властных особ; знает о всех событиях прошлого и будущего. Правит 30 легионами духов. До падения принадлежал к чину Сил.  Согласно «Grand Grimoire» (XVII в.), Барбатос – один из трех важнейших духов, подчиненных Великому Генералу Сатанашиа.
Далее слушатели были ознакомлены со следующей личностью – Барбуэль (Барфаэль, Барбуэлис, Барбиэль) – один из 7-и Великих Герцогов (Князей) Ада. В «Черном Вороне» он описан как «водный господин над морями и всеми водами». Барбуэль управляет всем, что живет в воде. Он быстр, и может дать все при условии, что его вызывают правильно. Согласно «Spiriti–commando», Барбуэль – мастер всех искусств и секретных знаний, а также великий хозяин всех сокровищ. Он очень услужлив, и появляется в виде дикого борова. В книге «Magiae naturalis et innaturalis» Барбиэль – один из семи «электоров», управляющий планетой Сатурн. «Necronomicon» требует вызывать Барбуэлиса при освящении магического ятагана.
 
Далее лектор вскользь упомянул о Бармане – последнем (7-м) из 7-и демонов, перечисленных в трактате Э. Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук», XVIII в., который готов вступить в союз с любым колдуном, ведьмой или магом, но при этом обычно овладевает душой того, с кем союзничает.
 
Вслед за Бараманом было рассказано о Барроне (Бароне) – демоне, которого в XV в. по заказу французского маршала Жиля де Рэ, известного садиста, вызывал флорентийский священник Франческо Прелати. Стремясь найти философский камень, де Рэ занимался алхимическими и магическими опытами. Прелати убедил его вступить в контакт с Барроном, для чего сперва нужно было приносить в жертву демону петухов и голубей, а затем – части тела невинных младенцев. По словам Прелати, этот демон известен в царстве теней и весьма могущественен, он разговаривает бесцветным голосом и очень протяжно. Вызвать его было крайне сложно. Он являлся одному Прелати в виде громадного зеленого змея с крыльями, сидящего на грудах золота, которое он затем превратил в прах. Де Рэ подписал договор с эти демоном, согласно которому уступал Баррону свою душу за три дара: всеведения, богатства и могущества. Он убивал и расчленял невинных детей, принося их в жертву дьяволу (Ж. Бордонов «Реквием по Жилю де Рэ»). В 1440 г. де Рэ был осужден и казнен за свои преступления. 
 
Далее слушатели познакомились с Барсафаэлем – 2-м из 36 духов–мироправителей Тьмы, описанных в «Завете Соломона» (I–IV в.), который о себе заявлял: «я заставляю тех, кто подвластен моему часу, мучиться мигренью. Едва я услышу слова «Гавриил (Gabriel), запри Барсафаэля», я сразу отступаю».
Тут Везельвул прервал лекцию и выразительно взглянул на Стаса.
– В не испить ли нам живительной влаги, а то в горле как–то нехорошо пересохло.
И действительно – стало жарковато. Пониковский сразу всё понял, сказал существам обеих Миров Нави, что он сейчас, а пока мол – идите покупайтесь. Затем встал и достал из–под покрывало столь предусмотрено захваченный бидончик, на всякий случай, открыв крышку, проверил отсутствие «посторонних предметов» внутри ёмкости и бодро зашагал к «святой очереди», змеёй извивающейся возле вожделенной бочки с квасом. Отстояв примерно с пол–часа под жаркими лучами Ярилы–Солнца, Станислав с помощью уже знакомой тёти, которая увидев Стаса уже была готова достать знакомую по рассказу «Пляжные лекции. День первый» трёхлитровую банку, но узрев, что упитанный гарный хлопец подсуетился и пришёл со своей тарой, улыбнулась понимающе и наполнила алюминиевую тару с крышечкой прохладным кваском, после чего хлопец расплатился и зашагал обратно.
Придя на своё место. Станислав Семёнович узрел всех на «штатном месте», однако торопиться не стал, а достав заветный раскладной стаканчик, по очереди напоил всех слушателей вожделенны напитком (сначала девушек, а потом – ёрзающих от нетерпения юношей, заметив мимоходом, что женщина – она и в Африке таковой является, а посему – надо уважать, ибо сначала Творец создал мужчину методом проб и ошибок – от которых – как все знают – никто и никогда не застрахован, а вот прекрасную половину существ уже Творец сотворил будучи умудрённым опытом – а опыт – как гова;ривал отец Станислава – пропить невозможно, а можно только улучшить, так что юноши – будьте любезны – дам вперёд!), затем влил в себя содержимое двух стаканчиков, после чего сложил стаканчик, спрятал его в пакет, отогнул край покрывала, выкопал довольно глубокую ямку, в которую и опустил бидончик, но так, чтобы горлышко последнего выступало над песком, после чего закрыл сосуд с драгоценной влагой покрывалом и в конце всех мероприятий лёг и принял положение «чрево кверху».
– Продолжай, товарисч, – было сказано им Везельвулу, после чего «юноша со взором горящим» накрыл своё лицо панамой и приготовился слушать далее профессора демонологии, который перед тем как начать рассказывать не преминул запечатлеть страстный поцелуй на правой щёчке своей подружки и только после этого перевернул страницу своего объёмистого фолианта.
– И что же мы видим тут, – вопросил хвостатый лектор. – Ага, вот он – Батарель (Батарьял, Батраэль, Бадариэль, Батрааль, Батриэль) – один из лидеров падших ангелов–Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Кн. Еноха, гл.6, 69).
 
Едем далее. Никто искупнуться не желает? – вопросила продолжающая обнимать Лоллу серая личность.
Никто не возжелал. Тогда лектор продолжил повествование:
– Батин (Батим, Батсим, Батсин, Матим, Мартим, Мартин) – могущественный и сильный герцог, 18-й дух списка Goetia («Lemegeton»). Перечислен также у И. Виера в «Pseudomonarhia Daemonum». Появляется в виде сильного человека с хвостом змеи, сидящего на бледной (палевой) лошади (ср. Откр. 6, 8 – «…И вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним…»). Он знает свойства трав и драгоценных камней и может перемещать людей мгновенно из одной страны в другую. Правит более чем 30 легионами духов. Согласно «Grand Grimoire», Батим (Батсим) – один из трех духов, подчиненных генерал–лейтенанту Флеврети.
.
– А кто такой Флеврети? – спросила Купида, но профессор демонологии даже не удостоил её взглядом – мол когда до буквы «Фертъ» доберёмся – тогда и узнаешь, а пока сиди, слушай и молчи в тряпочку. Далее Везельвул перевернул страницу и продолжил:
 
– Ого, до кого мы добрались. Итак, граждане подсудимые, ой, ёк макарёк, звиняйте – слушатели, следующий товарищ  – Бафомет (Маквинет) (Козел Мендеса) – демон, которому поклонялся французский орден тамплиеров  (XII–XIV вв).
Считается, что изображение Бафомета представляло собой идола в виде страшной человеческой головы (белого или черного цвета) с курчавыми волосами, покрытой золотом и драгоценностями. Его обмазывали жиром, вытопленным из зажаренных младенцев. Пояса, которыми прикасались к голове, впитывали в себя злую силу, и тамплиеры носили их на себе.
По другим версиям, высказанным тамплиерами на допросах, Бафомет представлял собой: старца с длинной белой бородой; злого духа, на которого нельзя было смотреть без содрогания; статую о двух или трех головах (лицах) и четырех ногах; скульптуру женщины или юноши; быка; черную кошку; говорящего ворона. Считается, что его имя – перевернутая анаграмма фразы «Templi Omnium Hominum Pacis Abbas» («Отец Храма Всеобщего Мира среди Людей»). По другой версии, имя «Baphomet» происходит от «Bathos Metis» - «Очищение Мудростью». Предполагается так же, что это имя – соединение титула «папы» и имени «Магомета». Орден тамплиеров был обвинен инквизицией в отрицании Христа и отправлении «гнусных обрядов» и уничтожен в 1307 г., однако Бафомет продолжает пользоваться популярностью у дьяволопоклонников нового времени.
В книге «Дьявол в XIX в.» доктор Батайль описывает сатанинский культ Бафомета в сектах Китая, Индии и др. Самое известное изображение Бафомета, сделаное Элифасом Леви, представляет собой андрогинное крылатое существо с человеческим туловищем, женской грудью, козлиной головой и копытами; изображение включает в себя различные магические символы (пентаграмму, кадуцей и др.). Его называют также Черным Козлом, Козлом Иуды и Козлом Мендеса – отождествляя с культовым животным, существовавшим в древности при Мендесском храме, которому молодые египтянки приносили в жертву свою девственность. Церковь Сатаны А.Ш. Ла Вея, основанная в Сан–Франциско в 1966 году, приняла другой символ Бафомета – козлиную голову, вписанную в перевернутую пентаграмму.
Короче говоря – козёл, не козёл, а наш, проверенный товарищ, дай Боже и ему многия лета жизни. Едем далее, и после поворота, – тут рогатый лектор ненамного отвлёкся – дабы перевернуть страницу и чмокнуть в щёчку свою соседку по кафедре (мол проверить – не перегрелась ли дорогая под зонтиком серым – а то вон как Солнце жарит!) и продолжил:
– Бегемот  – демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). Стас, это не тебя он там окучивает? – Везельвул явно намекал на внушительные габариты юного отрока, но после того как встретился с взглядом Стаса поперхнулся и поспешил продолжить лекцию:
– В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. «Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это – верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой.
 
Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?» (Иов 40, 10-19).
Имя «Бегемот» на древнееврейском означает «животные» (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии. 
По Пьеру де Ланкру (1553–1631) Бегемот – демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев («Daemonomania», 1580).
Бегемот – демон, дающий людям «звериные наклонности» («Молот ведьм»), он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа» (И. Виер «De Praestigiis Daemonum», 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И. Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада.
Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот – один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу.
Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен).
Бегемот – один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, XVII в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах.
На миниатюре из французского апокалипсиса XV в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» Ла Вея . 
– Может промочим горло? – подала голос Купида и вопросительно  и  заискивающе  посмот-
рела на Пониковского. Но тот взгляда её не заметил (так как лицо было закрыто панамой), однако решил, что вопрос стоит обсудить, поэтому снял головной убор и оглядел присутствующих. Все сущности кивали головой – мол, давай, товарищ наш дорогой, не жмоться, налей по пять капель живительной влаги. А то уж и вправду как–то совсем невмоготу на жаре.
Пониковский встал, откинул часть покрывала и извлёк из песка заветную посудину. Затем достал стаканчик, подготовил его «к использованию по предназначению», затем наполнил его и протянул Лилит. Та жадно выпила и вернула стакан Станиславу. Следующей утолила жажду Купида, затем Лолла, после чего напился лектор, а вослед ему – Купидон. Последним – как и полагается хозяину – утолили жажду двумя стаканами кваса и Станислав Семёнович.
И тут снова пред его светлыми очами предстала младая женская грудь, обтянутая светло–голубым лифчиком, принадлежащая – и кто бы мог себе представить – однокласснице Стаса Виктории Лазаревой, которая мило улыбалась и уже протягивала руку к бидончику.
– Стасик, миленький, я так тебя люблю, – проворковала она, строя глазки нахмурившемуся Пониковскому. – Радость моя, дай попить…
Пониковский медленно закипал, вспоминая прошлое своё посещение пляжа, трёхлитровую банку кваса и чем всё это закончилось.
– Стас, не давай этой кобылице, а то нам опять ничего не останется! – хором воскликнули сущности обеих Миров Нави, а Везельвул даже снял руку с талии своей любимой, встал и направился к юной красавице в голубом купальнике, явно собираясь сделать ей больно.
– Везезльвул, иди на место, я сам с ней справлюсь, – остановил его Пониковский и обратился к Виктории:
– А ключи от квартиры, где деньги лежат, не желаешь? Ты ещё за тот квас, что вы выхлебали в прошлый раз у меня, не расплатились – так что шагай лесом откуда пришла – никакой я тебе не милый, не родной и не любимый…
– Стасик, ты что обиделся? Но нам же так пить хотелось, – жалобно произнесла Виктория и ещё раз просящее взглянула Станиславу в глаза.
– Мне тоже много чего хочется, но я же не лезу к тебе со своими желаниями. Короче, Вика, свободна – как фанера над Парижем. Не дам я тебе ничего – нам самим тут мало уже осталось…
Лазарева оглянулась, но никого, естественно, кроме самого упитанного тела обладателя столь манящей влаги, не заметила.
– Давай, иди отсюда, на застилай мне солнца, – Станислав отчего–то ещё больше разозлился, вспомнив, что в прошлый раз не только Вика (да если бы она была одна – Стас и слова бы не сказал – налил бы ей кваса – пусть пьёт) опустошала банку, а то вместе с Лазаревой пила и Нина Кулёва – вот что было самое обидное, как будто не было на выпускном её презрительных слов и надменного взгляда, которые Станислав запомнил на всю жизнь! Затем он отвернулся от девушки, поставил бидон на «штатное место», закрыл его покрывалом, улёгся, накрыл голову панамой и произнёс в пространство:
– Всё, Виктория, чеши отсюда – кина не будет. Везельвул, продолжай лекцию…
Лазарева ещё раз оглянулась – вокруг лежащего тела Пониковского лежали люди на песочке, но никого, даже отдалённо напоминающего лектора, видно не было. Она подумала, что Станислав перегрелся на солнышке, огорчённо вздохнула (а то как же – нагрубили, пить не дали, посылают куда–то и ещё сам с собой заговаривается), затем Виктория повернулась и со словами: «А я тебя поцеловать хотела!» медленно пошла прочь.
– Давай, катись колбаской по Малой Спасской. Ишь ты, целовальщица какая нашлась, а где были твои поцелуи в прошлый раз? – сопроводил убывающую фигуру в голубом Везельвул, затем снова поцеловал свою возлюбленную, повернул голову к фолианту и продолжил:
– Белет (Билет) – «Могущественный и ужасный король, скачущий на бледном коне с трубами и другими видами музыкальных инструментов, играющими перед ним», – как его описывает «Lemegeton» под №13. Трактат утверждает, что Велиал, Белет, Асмодей и Гаап – главнейшие в списке 72-х духов Соломона. Являясь впервые, Белет крайне разъярен; чтобы умерить его ярость заклинатель должен держать в руке ветку орешника, протягивая ее к Юго–Востоку. При этом вне круга должен быть начертан треугольник, куда заклинатель повелевает духу вступить, угрожая заклятием Уз и Цепей духов. Если Белет упорствует, несмотря на угрозы, нужно повторить заклятие, и он все же будет вынужден повиноваться, войдет в треугольник и сделает все, что прикажет ему заклинатель.
 
И. Виер («Pseudomonarhia Daemonum») утверждает, что, если Белет будет продолжать упрямиться, а заклинатель почувствует страх, дух больше никогда не будет ни бояться, ни уважать его. Кроме того, в треугольник советуется поместить бутыль вина – тогда Белет станет верным помощником и другом заклинателя, и будет слушаться его в дальнейшем.
Короля Белета следует принять вежливо и выказать ему знаки уважения, как и королям и принцам, которые следуют за ним. При вызове  его необходимо также всегда иметь серебряное кольцо на среднем пальце левой руки, держа руку напротив лица, «так же, как это делается для Амаймона». Белет повергает мужчин и женщин в безумную (по мнению И. Виера – «глупую») любовь, пока заклинатель этим не насладится. Он принадлежал к чину Властей и, по утверждению И. Виера, надеется вернуться к седьмому трону, что невероятно. Командует 85 легионами духов.
Следующим по списочку будет, – лектор снова перевернул страницу и оглянулся на Лоллу – здесь ли родимая? – и убедившись, что все и вся на своих местах, продолжил:
– Бельбель – 8-ой из 36-и духов – «космократоров» (мироправителей), перечисленных в «Завете Соломона» (I–IV в.). Он искажает сердца и умы людей. Его противник – ангел Араэль (Arael), он немедленно отступает, услышав слова: «Arael, запри Belbel»
За ним следует товарищ Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал–Фегор) – могущественный демон. В Ветхом Завете Ваал–Фегор – имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме (Пс. 105, 28; Числ. 28, 3).
Представление о неприличии ритуалов, связанных  с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Осии: «…Увидел Я отцов ваших, – но они пошли к Ваалфегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили» (Ос. 9, 10). Согласно Блаженному Иерониму, «Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена». По–видимости, центром всех церемоний культа Ваал–Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким–нибудь израильтянином.
Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора – «трещина», «расселина»; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т.ч. и человеческие) через отдушину. Раввины однако утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты. 
 
В иерархии И. Виера («De Praestigius Daemonum», 1563) Бельфегор – посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством.
В оккультизме Бельфегор – 6-ой из 10-и архидемонов (злых элементалов), «гений открытий и изобретений» (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р. Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор – мастер доспехов и вооружения.
В распределении семи смертных грехов между демонами (П. Бинсфельд «Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum», 1589) Бельфегору достается лень. Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. 
Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом, символизирующим его приапический фаллос (И. Виер также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: «Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой»). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола. Современные маги утверждают, что ныне он является как древний старик в инвалидном кресле. Его предпочтительнее вызывать с горы или вершины холма. Сложность вызова +4.   
После этих слов по предложению Лилит все отправились скупнуться в водах Чёрного моря, которое ещё в начале нашей эры звалось Русским, но как нынче утверждают украинские историки – было выкопано древними украми от нечего делать – лишь бы водку не трескали.
Поплавав минут двадцать вся группа заинтересованных товарищей вернулась к месту проведения лекции и заняли свои места в «зале».
Везельвул не преминул запечатлеть очередной поцелуй на щеке серошерстной красавицы с хвостом и рожками, после чего провозгласил:
 
– Следующим у нас идёт Бентамелеон (Бен–Темальйон) – демон иудейского происхождения, один из злых духов болезней. Согласно иудаистской легенде, раввины Симеон и Елизар, посланные к императору Титу с просьбой отменить указ, запрещающий евреям соблюдение их обычаев, встретили незнакомца, который признался им, что он – демон Бентамелеон.
Раввины изложили ему свое дело, и демон обещал помочь им: войти в тело дочери Тита, ее устами уговорить отца отказаться от сурового указа и затем выйти из ее тела, как только раввины ему прикажут. Так все и произошло.
– Слышь, Стас, а чего тут одни иудеи? – оторвался от созерцания фолианта лектор. – Мы же вроде как на Руси Святой живём?
Станислав ещё тогда не задумывался – а действительно – почему это вопреки стиху 4 Псалма 15, в котором явно далеко не глупый Давид говорил, что  «пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими», Славяне «дружною толпою» вдруг «потекли» к богу чуждому – понимание природы этой метаморфозы придёт к нему гораздо позже, когда он – уже в чине капитана 3 ранга – внимательно, с карандашом в руке, проштудирует Библию и начнёт понимать – откуда на Светой (а вовсе не Святой) Руси лица библейской национальности вылезли – как г… в проруби – наверх. Поэтому он не ответил на вопрос представителя Мира Тёмной Нави, а просто посоветовал тому не отвлекаться и продолжать лекцию.
– Берит (Берити, Беал, Беалл, Бофи, Болфри) –  высокопоставленный демон, один из 72-х адских начальников, покоренных царем Соломоном. И. Виер («Pseudomonarhia Daemonum») говорит, что этот дух, называемый евреями Берит, иногда зовется также Беал, а у некромантов Бофи или Болфри. Берит, перечисленный в списке «Lemegeton» под №28, он – «могущественный, великий и ужасный герцог», командующий более чем 26 легионами демонов.
Является подобно солдату в красном мундире с золотой короной на голове, восседая на красной лошади. Он говорит «очень чистым и вкрадчивым голосом», «дает истинные ответы о событиях прошлого, настоящего и будущего», при этом он – «великий Лжец и ему нельзя сильно доверять».
Он также может превращать все металлы в золото (поэтому его призывают некоторые неразборчивые в средствах алхимики), давать чины и закреплять в них людей. Для вызова Берита необходимо использовать магическое Кольцо. По одной из версий, он также обладает способностью наделять голоса певцов чистотой звука и легкостью дикции. 
      
В некоторых гримуарах содержится рецепт вызова Берита в форме, подобной мандрагоре. В полночь понедельника (на новолунье) нужно зарезать на перекрестке черного девственного цыпленка со словами: «Берит, исполняй мои приказания в течение двадцати лет, и я вознагражу тебя». Можно также написать это заклинание на куске девственного пергамента кровью цыпленка. Затем закопать цыпленка настолько глубоко, чтобы собаки и животные его не достали. Демон, вызванный таким образом, появится в тот же день и предоставит себя в распоряжение заклинателя, но по истечению 20 лет он потребует обещанной награды. 
Не исключено, что Берит соответствует духу Бирику, которого в 1325 году в Париже аналогичным способом вызывал аббат Жан Прево – с целью разыскать обокравшего его вора. Монах–колдун Жан Персан посоветовал ему закопать в ящике на перекрестке на три дня черного кота, затем убить его, содрать кожу, разрезать на узкие ремни, соорудить из этих ремней круг на полу и, вступив в него, воззвать к Бирику.13   
Везельвул снова оторвался от своей внушительных размеров книги, оглянул аудиторию – не заснула ли там какая–то нехорошая личность и, убедившись, что все внимательно смотрят и слушают его, продолжил:
– Бестарбето –
 
младший демон, вызываемый во французском любовном заклинании XVIII в. Чтобы подчинить себе женщину, следует дотронуться до любой части ее тела и произнести: «Bestarbeto corrumpit viscera ejus mulieris» («Да ослабит Бестарбето внутренности этой женщины») 
– Что мы видим далее? – вопросила серая сущность, оглядев открывшуюся страницу. – Бехард (Бехауд) – один из 17-и наиболее важных подчиненных духов, перечисленных в «Grimorium Verum». Он повелевает ветрами и бурями, молниями, градом и дождем; а также с помощью колдовства приручает жаб и других пресмыкающихся. В «Гримуаре папы Гонориуса» Бехард – демон Пятницы. Его вызывают в этот день между 11 и 12 часами ночи в специальном круге; когда дух является на вызов, ему нужно дать орех. Заклинание Бехарда гласит: 
«Я заклинаю тебя, Бехард, и повелеваю тебе, самыми святыми именами Бога Eloy, Adonay, Eloy, Agla, Salamabactay, которые написаны по–еврейски, по–гречески и на латыни; всеми таинствами, всеми именами, написанными в этой книге; и им, кто низверг тебя с высоты Небес… Я заклинаю тебя явиться без промедленья, исполнять все мои требования, не причинив ущерба ни моему телу, ни душе, не повредив мою книгу или без ущерба для тех, кто помогает мне»..
.
– Далее, – Везельвул открыл новую страницу и просветил слушателей тем, что был такой господин Бианакит – последний по порядку из 36 демонов – мироправителей Тьмы, который нападает на человеческое тело, приводит дома в опустошение, заставляет плоть разлагаться и занимается другими подобными кознями. Если человек напишет на входной двери своего дома: «Mеltе, Ardu, Anaath», Бианакит убегает из этого места («Завет Соломона»).
 
После этого нехорошей сущности – по словам Везельвула – шла другая личность по имени Бифронс – граф Ада, 46-й дух трактата «Lemegeton». Является сперва в виде монстра, но по команде заклинателя принимает облик человека. Его полномочия – наделять превосходными знаниями в области астрологии (по И. Виеру – в особенности, что касается планетарных домов), геометрии и других наук, а также обучать свойствам трав, драгоценных камней и деревьев. Бифронс переносит мертвые тела с места на место и зажигает свечи (огни) над могилами. Под его командованием – 26 легионов.
После него слушатели были ознакомлены – вкратце эдак – с Биффантом – малоизвестным демоном, командиром легиона, который, согласно средневековым источникам,  владел телом Денизы де ла Кайлле (Denise de la Caille) и был вынужден подписать своими когтями протокол экорсизма. I.M. Carlson считает его офицером Диспатера.
После Биффанта был озвучен Бобель (Бототель)  – 13-й из 36 духов – мироправителей Тьмы, перечисленных в «Завете Соломона». Он причиняет нервные болезни. Отступает, услышав фразу: «Adona`el, запри Bothoth`el»

      
Далее лектор опять прервался и попросил испить живительной влаги. Пониковский встал, достал заветный бидончик и по–братски разделил оставшийся квас между всеми присутствующими, после чего рогатый лектор продолжил просвещать слушателей:
– Боким – дух, которого пытался вызвать на пари в XVII веке в Англии легендарный египетский предсказатель Чианкуги (Chiancugi) вместе со своей сестрой Напулой (Napula).
 
После многократного повторения магической формулы, когда дух не появился, заклинатели потеряли терпение и, пренебрегая магическим отпусканием духа, покинули круг. В тот же момент, согласно свидетельствам очевидцев, они были «мгновенно схвачены и умерщвлены этим адским призраком, который не был достаточно подготовлен до этого момента, чтобы предстать перед глазами человека» (П. Хасон «Искусство колдовства»)
Вслед за Бокимом был озвучен следующий демон – Бонифарс – один из двух демонов (наряду с Оргейлем), которыми в течение 20 лет была одержима французская монахиня Элизабет Алье (Elisabeth Allier) и занималась блудом и распутством. Во время экзорсизма демоны грубыми голосами рассказали, что вошли в тело девушки с коркой хлеба, когда ей было 7 лет и намеревались оставаться в ней до ее смерти. Они были изгнаны монахом–доминиканцем Франсуа Факонне (Francois Faconnet) при помощи Святого причастия в 1639 году (Р.Х. Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии»).
Далее Везельвул прервался ненадолго, поцеловал свою уже начавшую подрёмывать ненаглядную, осмотрел всех суровым взором – а все ли внимательно слушают? – и продолжил:
– Ботис (Отис) – один из демонов, находившихся в подчинении у царя Соломона (№17 в списке «Lemegeton», №9 в «Pseudomonarhia Daemonum» И. Виера).
 
Великий губернатор и граф, появляется сперва в форме уродливой гадюки, по команде Мага принимает облик человека с большими зубами и двумя рогами, несущего острый сверкающий меч в руке. Он рассказывает обо всех явлениях прошлого и будущего (и настоящего – добавляет И. Виер), примиряет друзей и противников. Управляет 60 легионами духов. Повинуется, когда видит свою печать, которая приводится в «Lemegeton». 
Согласно «Grand Grimoire» (XVII в.), Ботис – один из трех главных духов, подчиненных Агалиарепту, генералу–аншефу Ада.
За ним – по мнению лектора – слушателям следовало ознакомиться с Брулефером (Брулефуром) – младшим демоном, одним из 8-ми подчиненных Хаэля и Сергулата, который возбуждает любовь женщин («Grimorium Verum»).
 
Далее вкратце лектор остановился на Буконе – младшем демоне, одним из 8-ми подчиненных Хаэля и Сергулата, который обладает властью возбуждать ревность и ненависть между мужчиной и женщиной («Grimorium Verum»).
Вслед за этой нехорошей сущностью – по мнению Купидона, Станислава и Купиды – был озвучен ещё одна тёмная личность – а именно Бульдумех – 18-ый из 36 демонов – «мироправителей Тьмы», перечисленных в «Завете Соломона».
Он разлучает жену с мужем и вызывает недоброжелательство между ними. Чтобы прогнать его, нужно написать на бумаге имена своих предков, царя Соломона и следующую фразу: «Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова повелевает, чтобы ты удалился из этого дома с миром». И Бульдумех немедленно отступает.
Везельвул снова перевернул страницу и ненадолго замолк. Затем, словно очнувшись, он громко провозгласил:
– Бун (Бунк, Бим) – один из духов, подчиненных царем Соломоном и заключенных им впоследствии в Медный Кувшин. В «Lemegeton» перечислен под №26, у И. Виера в «Pseudomonarchia Daemonum» – №24. Он сильный, великий и могущественный герцог, появляется в форме Дракона с тремя головами – «одна подобна собачьей, другая как у грифона, третья подобна человеческой».
Разговаривает высоким и приятным («божественным» – по И. Виеру) голосом. Бун заставляет мертвецов менять места упокоения, а находящихся в его подчинении демонов – собираться на могилах. Может дать человеку великое богатство, делает людей мудрыми и красноречивыми, правдиво отвечает на все вопросы.
Ему подчиняются 30 легионов духов. Его печать приводится в «Lemegeton», при этом сказано, что у Буна существует и другая печать, но первая лучше, как утверждает Соломон.
По современной трактовке, «его обычная форма – сильный человек средних лет, но если пристально глядеть на него, кажется очень старым, вокруг него всегда аромат пыльных могил. Он говорит только с мертвыми, общаясь со всеми прочими жестами или мимикой. Бун постоянно ищет могилы и склепы, чтобы набрать рекрутов в свою личную гвардию».
 
– Давайте покупаемся, – прервала словесный поток Везельвула Лилит. – А то уже невмоготу – жарко…
Все как будто и только что и ждали этого предложения. Панамы были сброшены, тела вскочили с покрывала и со стульев и через минуту все уже весело плескались в ласковых волнах.
Накупавшись вволю, все сущности проследовали в «лекционный зал» и лекция продолжилась.
– Бурсиан – демон, который, согласно средневековым хроникам, покровительствовал 67-летней ведьме Кларе Гейслер в г. Гельнгаузене (Германия).
По признанию арестованной в 1597 г. ведьмы, когда она хотела спалить город дотла, Бурсиан запретил ей это, говоря, что «он еще много женщин сумеет тут обратить в ведьм и заставит служить себе, как богу» (Н. Сперанский «Ведьмы и ведовство»).
– И наконец, – осчастливил уже размякших под лучами Ярило–Солнца слушателей Везельвул, – последний товарищ. Буэр – 10-й демон из списка «Goetia» («Lemegeton»), описываемый так же в «Pseudomonarchia Daemonum» И. Виера. Великий губернатор. Является, когда солнце находится в знаке Стрельца и в форме кентавра Стрельца; по И. Вейеру – в форме знака * (звезды). На некоторых иллюстрациях его изображают с головой льва и многочисленными лошадиными ногами. 
         
(По одной из версий, «он имеет дьявольскую форму стремительно перемещающегося света большой яркости, астрономов и астрологов он заставляет ошибочно принимать себя за летящую в небе комету или звезду, падающую на землю, в связи с чем появляются ложные предзнаменования и предсказания»).
Буэр в совершенстве обучает философии, этике, логике, естественным наукам, а так же магическим и лечебным свойствам трав и растений. Он исцеляет все болезни (в особенности душевные расстройства). Управляет 50 легионами духов. Согласно «Grand Grimoire» (XVII в.), Буэр – один из трех главных духов, подчиненных генералу Агалиарепту.
Известный оккультист XIX в. А. Кроули утверждал, что в Шотландии ему при помощи магии Абрамелина удалось материализовать голову в шлеме и левую ногу «лечащего духа, которого в Лондоне называют Буэр».
– Слышь, Лилит, нас Нина зовёт, – вдруг встрепенулась Купида. – Извините, друзья, но нам пора…
– Пора, пора, – передразнил их лектор и тут же вопросил. – Куда ведёт нас жребий гнусный? Слышь, подруги, а почему вы не хотите, чтобы Стас с Ниной пообщался, ведь у него, как я понимаю, какие–то чуйства, блин, ещё остались… А то как стрелять мимо, – так вы первые, а как исправлять содеянное – так вас и за километр не видно…
– А ей какое–то чудо нравится с соседнего дома – там даже и посмотреть не на что, – ответила Купида, явно намекая на габариты Станислава Семёновича. – Так что Нина Владимировна нас и не спрашивает…
– Да, бывают в жизни огорченья, – подал свой голос Купидон. – Она, болезная, ещё не знает, что шарик наш маленький, круглый, углов немеряно всё равно когда–нибудь встретятся, ан нет – поздно будет…
– Ладно, дамы и господа, хватит обсуждать. И так всё ясно – как в солнечный день – всё кончено. Давайте расходиться, а то уже нам домой пора. Везельвул, складывай свои причиндалы, целуй Лоллу – нам ещё на автобус поспеть надо…
Пониковский встал, оделся, собрал свои вещи и, не обращая внимания на обнявшихся Лоллу с юным воздыхателем и Купидона, порхающего рядом с Купидой и что–то ей втолковывающего, помогая себе при этом размахивание рук, направился к автобусной остановке под широковещательным названием «Интернат», прекрасно зная, что «сотоварищи» его вскоре догонят…
Примечания.
А Все данные по существам Мира Тёмной Нави взяты с
http://myfhology.info/monsters/demons/demon-list.html    


Рецензии