Жизнь поэта. книга 2я. стр 402-419. Конец 2й книги

штаны. Или точнее - их отсутствие.
-Любви все препятствуют.
-Или завидуют. Или ненавидят её у других. Любую
красоту, многие стремятся очернить. Потому, что в грязи
жить проще.
-А любовь чистое и светлое чувство и оно всегда бои-
тся грязи и фальши. Я даже заставила фотографии люби-
ть друг друга.
-Каким образом?
У меня в альбоме две наши техникумовские фотогра-
фии всегда были рядом. Я подумала, если нам не сужде-
но быть вместе, то пусть они всегда будут рядом. Так
они и дожили до золотой свадьбы.
-Но у нас же, не только золотой, никакой свадьбы не
было?!
-У нас – нет. А у них была. Я их сосватала, а затем
поженила. А ночью, когда я закрывала альбом, они, как в
супружеской постели, ложились друг на друга.            
-Кто на кого? - Теперь уже я смеялся.
-А всё равно. Без разницы. Но, в основном ты на меня,
  потому что твоя фотография была первой в альбоме и
когда я его закрывала, то она оказывалась сверху, на
моей, лицом к лицу. И они целовались.
-А я такие же фотографии использовал по-другому.
-Повесил на стенку?
-Сочинил стихотворение о нас с тобой, в  виде  текста
402
песни, поместив эти фото, и включил в одну из книг.
-Что же ты молчал об этом? Прочитай!
Серебро, звучащее - капели,
Мы с тобой весной - не сберегли!
Насладиться чувством не успели
И телами тоже не смогли.
А весна бушевала,
Зиме вены вскрывала,
Ручейками бежала,
Нам любовь предлагала.
А весна торопилась,
В ней надежда теплилась,
Что мы этой весною
Будем вместе с тобою.
Мы весной друг друга потеряли,
Заблудились мы в лесу людском,
Не любя, любить уже устали,
Только это поняли потом.
А весна бушевала,
Зиме вены вскрывала,
Ручейками бежала,
Нам любовь предлагала.
А весна торопилась,
В ней надежда теплилась,
Что мы этой весною
Будем вместе с тобою.
Серебро, звучащее - капели
403
Мы с тобой весной не сберегли,
Соловьи нам песни все пропели
И морщины в сердце залегли.
        А весна бушевала,
Зиме вены вскрывала,
Ручейками бежала,
Нам любовь предлагала.
А весна торопилась,
В ней надежда теплилась,
Что мы этой весною
Будем вместе с тобою.
-Красиво. Но если ты споёшь, будет красивее.
-Ты же знаешь, что у меня ни слуха, ни голоса нет. В
отличие от твоих фотографий, мои - не целуются. Только
грустно смотрят друг на друга.
-А помнишь, как мы целовались в парке?
-Накануне выпуска из техникума?
-Да. Помню. Я потом сочинил стихотворение на эту тему.
-Запечатлел в истории?
-Да. В нашей истории, такой несчастливой любви.
-Почему несчастливой? Может наоборот очень сча-
стливой. Сколь угодно счастливых до того, как они по-
женились и несчастных после. Конкретный пример - я.
Выходя замуж, я была счастливее всех на свете. Думала,
что моё счастье ничто не поколеблет. Прости, но о  тебе  я
404
сразу позабыла. Призрачное сиюминутное счастье ослеп-
ляет сильнее, чем молния. Оно ослепило и исчезло. И ты
вновь остаёшься с тем, естественным светом, который
постоянно окружает тебя и о котором, в момент вспышки
молнии, совсем позабыл. Возможно, нам в этом повезло.
Любить на расстоянии. Не будь этого, ты не написал бы
этого красивого стихотворения.
-Кому оно нужно? Пусть бы мы были всегда вместе, а
его не было.
-Но сейчас всё хорошо. И оно есть и мы рядом.
-А я тоже написала стихотворение о нашем расстава-
нии, той весной. Ты его помнишь, наше расставание?
-Конечно, помню! Так читай стихотворение! Или оно
улетучилось из головы?
-Это – хорошо помню. Слушай!
Дарю тебе прощальный поцелуй,               
Пусть будет вкус фиалок на губах,
Прощай, Поэт! Живи и не горюй!
Бери меня весною всю в цветах!
Бери меня в снегу, подснежником бери!
И ландышем срывай, я вся твоя,
Слова лишь о любви мне говори
И нежность отдавай, всю, не тая;.
Бери меня тюльпаном и ласкай,
А розой я сама к тебе приду,
405
Ты без меня, Поэт - не унывай!
Не мучайся и не гори в бреду!
Когда я отлюблю тебя, Поэт,
Увядшей астрой ты меня найдёшь,
То напиши ты обо мне сонет,
В нём душу всю, я знаю - изольёшь.
В сонете том меня ты не ругай,
За то, что разлюбила я тебя,
И астрой сам смотри не увядай,
Меня, быть может, чуточку любя.
Прощай! Дарю последний поцелуй!
Пусть будет вкус фиалки на губах,
В цветах меня, блудливую целуй,
Я растворяюсь навсегда в цветах.
Я появляюсь каждый раз в цветах.
Я раздеваюсь каждый раз в цветах,
Я отдаюсь любимому в цветах.
406
Я раскрываюсь каждый раз в цветах.   
Я изменяюсь каждый раз в цветах.   
Живу мечтой я каждый год в цветах.
Цвету весной я каждый год в цветах.
407
Срывай цветы! Я вся твоя в цветах!    
Сорви меня и подержи в губах…
Весь аромат тебе я отдаю,
Мне от тебя ведь умереть - не страх
И потерять невинность всю свою.
-Это самое лучшее твоё стихотворение!
А у тебя какое самое лучшее?
-Я не знаю! Для меня все хорошие. Если бы ты прочитала
все 17 томов, которые написал Ванька, то выбрала  бы 
самое лучшее.
-Ты постоянно говоришь, о каком-то Ваньке. Ты, что
вместе с ним пишешь?
-Нет, пишет, то есть записывает он, а сочиняю я, его Душа.
Иногда, правда бывает, что мне неохота сочинять, тогда я под-
брасываю ему идею, и он пишет, а я дремлю в его пятках.
-Пятки - это его апартаменты? Они комфортные?
-Очень. Только немного вонючие и с трещинами. Дует.
-Он, что не моет помещение?
-Моет. Раз в неделю. А носки меняет раз в месяц. Вместо
этого разбрызгивает много туалетной  воды и одеколона во-
круг, а у меня от них аллергия.
-А от моих духов тоже?
-Разве можно сравнивать навоз с нектаром? Ты пахнешь
как эта…
-Роза или фиалка?
-Нет, орхидея. Только когда тебе захочется придти ко  мне
408
цветком, не залезай в орхидею, которая с обезьяньей мордой.
-Разве такая есть?
-Есть. Смотри. Она так и называется – обезьянка.               
-Не волнуйся! Даже если тебе встретится такая
орхидея, срывай смело. Она будет с моей морд… моим
изображением.               
-Прекрасно! Здесь ты даже лучше смотришься, чем в
других цветах.
-Ты плохо знаешь нас, баб-девушек. Какая же дура
пойдёт на свидание, не посмотрев в зеркало? Даже боло-
тная лягушка, прежде чем бежать к жабоёбу на свидание,
ищет участок чистой воды, чтобы посмотреться и подмы-
ться.  Любовь должна быть всегда чистой. Прочитай,
мне, милый, ещё такое же красивое стихотворение?!
-Пока не вспомнил. Вспомню, прочту. А ты  грустила
обо мне?
409
-Грустила. Я всегда встречала весной прилетающих
птиц и спрашивала о тебе. Но никто из них тебя не встре-
чал. А осенью, когда они улетали, я провожала их и про-
сила, чтобы они передали тебе привет, если встретят.       
  А когда было особенно грустно, то я шла в лес, при-
слонялась к берёзе и там долго стояла, пока берёза не
начинала шелестеть листочками и успокаивать меня.       
  А потом мы сплетничали. Втроём. Третьей была со-
рока. Она знала все новости. И лесные и городские. Так 
как летала на свалки к бомжам. А шалунишка ветерок,
залезал мне под юбку, шарил там руками и губами и
подслушивал наши секреты.
  А когда мне было не очень грустно, то я бежала в сад,
где уже распустилась сирень и вспоминала тебя. И даже
иногда встречала, но не подходила.
410
-Тогда я подошёл к тебе, и мы поговорили. Помнишь?
-Смутно. Вроде это было, а может, и нет? Напомни.
-Только в стихотворной форме.
-Как тебе угодно. Я не возражаю.
-Я подошёл и сказал:
- Здравствуй милая!
- Привет!
Как давно мы не встречались…
-Уж прошло двенадцать лет,
Как с тобою распрощались.
А ты ещё всё хороша!
Стройность, нет, не потеряла!
Ходишь также – не спеша
И от жизни не устала.
Стал тебя я забывать,
Твой смех чарующий и звонкий,
И уже мне не вдыхать
Аромат духов. Он – тонкий.
Нежность рук уже забыл,
Что так мило обнимали,
-Неужели разлюбил???
-Да нет, конечно же, едва ли!
Время лечит, суета
И дела мои земные…
411
        Ты ж по-прежнему всё та,
Те ж глазищи голубые,
Цвет волос ещё всё тот,
        Те же ямочки на щёчках,
        А я толстею, видишь вот!
        Камни вроде бы есть в почках…
        -Может много, милый пьёшь?
        А оттуда все болезни…
        Расскажи, как ты живёшь?
        Это вроде бы полезней.
        -Да, живу я - нормалёк!
        Не женат, но есть квартира,
        -От семьи, значит, далёк?
        -Да, объездил уж полмира.
412
-Девок много соблазнил?
-Их я, знаешь, не считаю,
Я тебя одну любил,
О тебе одной страдаю.
-Что, ещё не перестрадал?
Много время пробежало…
-Я тебя все годы ждал!
-Да, ты выглядишь устало,
Взял бы, да и позвонил,
Иль приехал повидаться,
Если сильно так любил?!
Но не верю я, признаться!
Я забыла о любви,
Да и нет её на свете,
Тестостерон бурлит в крови,
А затем уже и дети…
Страсть минутная прошла,
Ничего затем не надо,
Ну, прощай, дружок, пошла,
Что мы встретились, я рада.
Обо мне совсем забудь!
Я тебе совсем не пара,
Проживёшь ты как нибудь,
В девках много есть навара.
-Что ж, прощай! Я тоже рад,
Что тебя сегодня встретил,
Словно вышел на парад,
Но парада не заметил.
Я к тебе во сне приду,
Снишься часто ты ночами,
Будто вновь мы на пруду
И любовь ещё всё с нами.
-Всему когда-то приходит конец. И встречам тоже.
Да, и сейчас нам уже пора расставаться. Но мы с тобой,
лёжа в одной кровати, даже не поцеловались. Давай
поцелуемся!
413
-Зачем? Что это даст? Впоследствии только лишние
горькие воспоминания.
-Возможно, ты права. А мы ещё увидимся с тобой?
-Увидимся, если у тебя будет желание. Прилетай на
мою Планету Златолит. Это совсем близко. К другим
прилетают любимые за несколько световых лет, а здесь
всего-то 650 миллионов километров или около 40 свето-
вых минут. Можем встретиться ещё на Венере, до неё 42
миллиона км. или около трёх световых минут лёту. На
Венере я бываю часто. У меня там живёт подруга.
-Или друг?
-Это уже не имеет значения. Но чтобы ты понял, я не
такая глупая, чтобы приглашать тебя туда, где я встреча-
юсь с другим. Посмотри, посмотри! Я глупая?
  Я долго смотрел на неё. Боже мой! Как же я её люблю!
Мне хотелось просунуть руки под её распущенные волосы,
обнять и прижаться к ней.            
-Убедила. Разве можно приглашать мужа на чашку 
чая  в шкаф, где уже сидит, трясущийся от страха
любовник?
-Подруга живёт не на самой Венере. Рядом. Рассто-
яние как от Москвы до Владивостока, но туда летают
экспресс-ракеты, каждые два часа. Туристический рай.
Там в золотых гротах, украшенных бриллиантами и ал-
мазами, выращивают орхидеи на черноземе,  вывезенном
414
из Украины. За один килограмм чернозёма платят тону
золота и сто килограмм алмазов. Но самое удивительное,
что все глазеют не на золото и алмазы, а на чернозём,
не понимая, как из этой чёрной массы вылезают цветы.
-Я прилечу, как только у меня будет возможность.
-Поцелуй меня на  прощание. – Она приподнялась  на
кровати. Мы поцеловались. Люда  оделась, помахала мне
рукой и мигом исчезла.            
…………………………………………………….
  Я открыл глаза и потянулся на кровати. Дневник  ле-
жал открытым на 128 странице и читал сам себя.
-Вставай, соня! Мои страницы уже открыты. Пора на-
чинать постигать новые тайны нашей возлюбленной, хо-
тя я их все знаю.
-Нет, дружок. Сегодня мы с тобой не будем читать. Завтра
улетаем в Челны, ко мне домой. Но в свой дом я
тебя не приглашу. Если моя жена Рая найдёт тебя, то в
лучшем случае ты окажешься на помойке, а в худшем
на костре. Ты же умный! И не еретик! Ты не захочешь
услышать из её уст аутодафе - церемонию оглашения
приговора инквизиции. Поэтому я тебя спрячу у себя на
работе. Читать о нашей возлюбленной, друг - мы начнём
в моей ТРЕТЬЕЙ  КНИГЕ, если тебя не сожгут, а я не
околею. Мне ведь уже 77 лет.
  А сейчас я пойду к дяди Пети пить водку и закусыва-
ть солёными огурчиками. Котлет по-киевски сегодня там
не будет. Зато будет маленький котёнок Васенька, кото-
рого мы будем поить молочком. Подогретым.
415
  Мы просидели с дядей Петей до двенадцати начи, вы-
пив пузырёк, который я принёс. От его водки я отказал-
ся. Завтра – улетать. Истории, которые он рассказывал о
войне, запомнились не все. Но две впечатлили. Будет во-
зможность, может, переложу на бумагу.
  Утром мы с дневником, сложенным вместе с инстру-
кциями и завёрнутым в один из ненужных чертежей, взя-
тых в Главке, чтобы не заподозрила жена Рая, летели до-
мой, в Набережные Челны.
.......................................................
-Как ты дотащил такой чемодан? – спросила Рая.
-Остановка, же напротив, трудно было тащить через
подземный переход. Всё уже позади. Впереди радость,
что я, наконец, дома.
-Кажется, всё разобрала. На чертежи, попали капли
сока от раздавленных гранат и мандарин.
-Это верхний, ненужный чертёж, остальные нормальные.
-Ты говорил, что купил книгу, какой-то дневник женщины?
-Вот, дьявольщина, забыл в гостинице! Не пропадёт.
Заберу в следующую командировку.
-Надеюсь, она у тебя не с завтрашнего дня?
-Не волнуйся! Медовая неделя у нас будет.
-Смотри, ей шуба, почти, как раз. Чуть-чуть длинно-
ватые рукава. Значит, на пару сезонов хватит.
-Спасибо, папочка! Теперь у меня самая модная шуба
среди учениц нашего класса, сказала дочь, поцеловала 
меня в щёку и побежала во двор.
  Мы остались с женой вдвоём.
-Убери чертежи. А то, утром, как обычно, в спешке,
забудешь взять.
  Я отнёс дневник с инструкциями на свой стол и ска-
зал ей, только мысленно:
-Нет, голубушка, я не забуду взять дневник завтра ут-
ром. Здесь ценная запись её и, частично, моей жизни. По-
416
этому я не хочу, чтобы он, как еретик, попал в руки инк-
визиции и был предан огню.
-Я пошёл в ванну.
-А я стану готовить. Бельё возьмёшь сам или принести,
потом, когда позовёшь потереть спинку?
-До чего же хорошо лежать в собственной  ванне  до-
ма и думать, что есть возможность в любой момент поз-
вать жену, чтобы она потёрла спинку......
.................................................
  Было какое-то затишье. Меня полтора месяца не по-
сылали в командировку. Но, зато работы было непоча-
тый край. Близилось завершение подачи заявок на следу-
ющий год. Работали напряжённо все дни. Сотрудниц я не
оставлял после работы, но самому часто приходилось за-
держиваться на два-три часа – ежедневно и, иногда выхо-
дить и в субботние дни.
  Сегодня, в субботу, я приехал часам к десяти и уже
хотел взяться за проверку отпечатанных заявок, как ус-
лышал жалобный голос дневника:
-Послушай, зачем ты меня воровал? Я сейчас, похож на
горскую красавицу, которую украл джигит, переспал с
ней одну ночь, не до конца узнав все её прелести, а затем
закрыл в сакле и больше к ней не приходит. Она одна то-
мится и скучает. Ты будешь дальше читать записи, кото-
рые хранятся во мне? Или ты уже перегорел? Отправь меня
обратно к Людмиле! Я скучаю о ней.
-Я тоже. Но отправлять тебя обратно - не стану. До-
читаю до конца, а затем решу, как быть. Читать тебя я,
пока не могу! Нет времени.
-Ну, хоть возьми меня в руки!
Я достал дневник, частицу своей и её жизни, и стал
гладить его.
-Открой меня на четвёртой странице. Там её фотогра-
фия, когда она училась в десятом  классе  и  была  совсем
девчушкой. Мне она там нравится больше всего. Тебе то-
же понравится. Что ты копаешься?
417
-Что ты копаешься?
-Не торопись. Дай глотнуть пива.
-Ты же на работе?
-Сегодня суббота. Никого нет. Кроме технички. Отк-
крыл. Смотри!            
-Сочини для неё стихотворение и мысленно пошли ей.
Она будет рада.
-Почему мысленно? Если получиться отправлю пись-
мом. Сегодня же.
-Тогда давай, сочиняй, а я буду дышать свежим воз-
духом и сам себя читать.
Меня не любишь ты, любимая!
Скажи, не любишь если – нет!
Ведь у меня душа ранимая,
Пусть, хоть плохой, но я поэт.
Повсюду эти вести носятся:
Исчезла в мире вся любовь,
А мне в тетрадку строчки просятся,
Стихи тебе пишу я вновь.
О том, что ты такая нежная,
Как эдельвейс или тюльпан,
И шепчет мне волна прибрежная,
Что от тебя опять я пьян.
Значит, любовь жива и бесится,
Бурлит рекой во мне, кипит,
И от любви мне не повесится,
Взорваться лишь, как динамит.
418
Сидишь мадонной рафаэлевой,
Испанкой, махою лежишь,
В саду цветёшь веткой сиреневой
Навстречу ветерком спешишь:
Нагая, полуобнажённая,
Одетая – всегда мила;!
Горишь, огнём любви зажжённая,
Лишь только ты сводишь с ума.
Ты на окне живёшь узорами,
Мороз тебя нарисовал,
Любуюсь я твоими взорами,
Твои там губы целовал.
Они теплы в ночи морозные,
Нет, горячи, как сама страсть,
Как огоньки на небе звёздные
Глаза. Их навсегда бы мне украсть.
  Вечером пришли друзья. Две пары. Детей они остави-
ли дома. Так, как у нас, в Челнах, был сухой закон,
то я привёз три бутылки водки «столичной»  из Москвы.
  Ночью мне очень хотелось пить. Я мучился от жажды.
В горле всё пересохло. И тогда, она, моя – чужая
Людмила принесла мне бутыль «саперави», которую ей         
передал, для меня мой лучший друг ишак-Григол.

Конец   ВТОРОЙ КНИГИ   «ЖИЗНЬ ПОЭТА»,
419
Примечание. На днях начну публикацию 3-ей книги.

Заходите на сайт Стихи.ру  Много красивых стихов.
Мною опубликована десятая часть того, что написано.
Иван Капцов
Мой сайт. Заходите!  www.kapczov-stihi.ru


Рецензии