Православная психология онанизма. 1. Доверчивость

   Я прочитал 32 молитвы первого цикла на фоне лекции про доверчивость. И понял: я слишком доверяю своим мыслям, тем более что эти мысли о том, что традиционно или считается абсолютно безопасным, или совсем презренным. Но именно я хочу придти к золотой середине  в этом, и поэтому я и пишу молитвы против онанизма. Однако, все мои попытки заканчиваются тем, что я возвращаюсь к своему греху. Именно поэтому я пытаюсь и сам грех свести  к золотой середине, а именно: стараться делать пореже, но делать, я ведь всё равно не справлюсь. И, таким образом, я  доверяю своим мыслям о грехе именно потому, что он для меня слишком важен. И именно его важность подсознательно ведёт меня к тому, что я согрешаю снова.
   Поэтому первое, что нужно сделать--не доверять своим мыслям о важности греха онанизма. Он ведь не нужен, так и надо сделать важным избавление от него,  а не сам грех. Но даже при формальном признании этого всё равно начнёт побеждать первое, и именно поэтому никакие молитвы против онанизма могут не достигать своей цели.
   Представьте лучника, который не попадает в цель. Он начинае беспокоиться о важности этого непопадания или о важности обратного. И именно первое происходит с онанистом, чьи молитвы не достигают цели. Так надо правильно устремиться к цели, надо стремиться к стяжанию целомудрия, а не к рефлексии на собственном пороке.
    Конечно, добродетель рождается из противления страсти. Но надо поверить в это, а не в волшебность молитвы. Надо принять тот крест, который накладывает страсть на человека, а не снимать его, уверяя, что если снимешь, уже и нести не придётся. Именно это очень часто происходит с онанистами. Они находят волшебное средство к решению своей проблемы, не учитывая духовных законов. А эти законы утверждают, что ничто не достигается сразу и, более того, всё достигается достаточно долго. И надо доверять сложным мыслям, осознать их, а не отделываться простыми формулировками.


Рецензии