Православная психология онанизма. 1. Доверчивость
Поэтому первое, что нужно сделать--не доверять своим мыслям о важности греха онанизма. Он ведь не нужен, так и надо сделать важным избавление от него, а не сам грех. Но даже при формальном признании этого всё равно начнёт побеждать первое, и именно поэтому никакие молитвы против онанизма могут не достигать своей цели.
Представьте лучника, который не попадает в цель. Он начинае беспокоиться о важности этого непопадания или о важности обратного. И именно первое происходит с онанистом, чьи молитвы не достигают цели. Так надо правильно устремиться к цели, надо стремиться к стяжанию целомудрия, а не к рефлексии на собственном пороке.
Конечно, добродетель рождается из противления страсти. Но надо поверить в это, а не в волшебность молитвы. Надо принять тот крест, который накладывает страсть на человека, а не снимать его, уверяя, что если снимешь, уже и нести не придётся. Именно это очень часто происходит с онанистами. Они находят волшебное средство к решению своей проблемы, не учитывая духовных законов. А эти законы утверждают, что ничто не достигается сразу и, более того, всё достигается достаточно долго. И надо доверять сложным мыслям, осознать их, а не отделываться простыми формулировками.
Свидетельство о публикации №217022200790