Полковая лошадь. глава третья

false




     В те годы наш народ не был избалован изобилием. А тут сразу такое ! Хватали все подряд, не совсем понимая - хороший это товар или плохой. Поставщики быстро смекнули что к чему и с каждым разом привозили товар все хуже, а цены держали ого-го! В общем, беспредел был еще тот. Многие, кто тогда пошел в перекупщики, быстро поднялись и кто побогаче, стали диктовать свои условия.
     Я по-прежнему, два раза в месяц, ездила с Галиной за товаром, потом помогала его реализовывать. Своих точек или магазина у нее еще не было, поэтому сдавали вещи тем, у кого уже были на рынке места , при этом четко оговаривая сроки возврата денег. Вещи назад не принимались,только живой нал.
     Ленчик по-дружески за мной приглядывал и не давал в обиду, а я стала постепенно к нему привыкать. Он уже не казался таким грозным, как в самом начале. Всегда удивлялась тому, что работая телохранителем хозяина ресторана ,  умудрялся появляться на рынке  именно в тем моменты, когда мне было нелегко.
     - Ты, Фиалка, только пальцем покажи кто на тебя наехал !
      Но я и сама этого боялась больше всего, потому и старалась не иметь никаких конфликтов с реализаторами.
     Галина тем временем выкупила бывший овощной магазинчик и занялась его переоборудованием под супермодный бутик женской одежды. Сделав  по тем временам шикарный ремонт, дальше ее дизайнерские таланты не нашли себе применения и она призвала на помощь меня.
     - Я не художник, Галя, пригласи профессионала,- слабо протестовала, но все мои доводы разбивались об ее уверенный тон :
     - Сможешь, ты умная. Это я , Полковая лошадь, ни на что не способна ! Давай, думай ! - А сама тут же начинала ходить по залу и предлагать где,что и как поставить или повесить.
     Так, общими усилиями , открыла первый в нашем городе дорогущий бутик. И теперь мы уже не ездили на оптовый рынок, чтобы купить бросовый товар подешевле, а продать подороже. Мы начали ездить в Турцию ,  пару раз были в Италии, Греции. Я видела, что Галка крепко стоит на ногах и искренне радовалась. Мне же все чаще хотелось вернуться в тишину редакционного кабинета и писать, писать, писать.
     Галина несколько раз предлагала мне открыть свою фирму, но я отнекивалась и каждый раз мы ссорились.
     - Не мое это, как ты не понимаешь ? Душа не лежит. Я хочу писать ! Мне есть что сказать читателю !
      - Дура ты ! Чтобы писать - надо иметь кучу денег, потому что сейчас ни одну твою строчку не напечатают, если  не заплатишь ! И оставь свои романтические сопли ! Живи сегодня !
     Мы разбегались на пару недель, потом она звонила и примирительно изрекала :
     - Ладно, черт с тобой ! Пиши ! Но только  в свободное от работы время ! Завтра летим в Турцию !
     И я, подчиняясь ее повелительному тону ,  впрягалась в нелюбимую работу.
     Однажды вечером позвонили. По советской привычке распахнула дверь настежь. На пороге стоял Ленчик собственной персоной.
     - Войти можно, Фиалка ? - пробасил он, внося в комнату корзину с джентльменским набором, а другой рукой протягивая тяжелый букет шикарных хризантем.
     Я испуганно смотрела на гостя и мысленно прощалась со своей жизнью.
    - Не боись, что ты ! Без твоего согласия не трону ! Нравишься ты мне ! Жену такую хотел бы ! Держи, жрать хочу ! Ты накрывай на стол, а я пока покурю на балконе, можно ?
     - Там...туда... - показывая на балконную дверь, вякнула.
     Мы чинно сидели на столом. От пристального взгляда Ленчика я все время опускала глаза и краснела как девочка. После ужина, пройдя в комнату, гость сел на диван и пока я мыла посуду, уснул.
     Накрыв его пледом, села в кресло, не зная что делать. Мне и хотелось, чтобы он отдохнул , и в то же время боялась, что если  разбужу, начнет требовать ласки. Разделять  с  ним одну постель как-то не входило в мои планы. Так, в раздумьях о своей непутевой жизни, о так некстати начавшейся перестройке в стране, нарушившей все мои планы, заснула тоже.
     - Доброе утро, Фиалка !- меня взяли на руки и крепко прижали к своей груди.- Если скажу браткам, что был у бабы и всю ночь проспал сном праведника- засмеют ! Но ты - совсем другое дело ! Ты меня полюбишь, я знаю. Ты славная, правда, иногда такое впечатление, что не от мира сего, но я тебя люблю. Ты об этом всегда помни, Фиалка ! Служба у меня дурная, но ты  не бери в голову ! Я выживу всегда ! И у нас с тобой будет еще  нормальная жизнь ! Ты пока потерпи, хорошо?
      И, крепко поцеловав меня в губы, ушел. А я осталась стоять как столб посреди комнаты. Если бы знать тогда...
     Мы с Галей теперь часто ужинали в том самом ресторане, куда она меня привела в первый раз. Интерьер зала несколько изменился. Вместо тяжелых бархатных штор и огромных хрустальных люстр висели модные подсвечники и легкие, элегантные жалюзи. Охранников с бритыми головами не наблюдалось. Вместо них сновали вышколенные официанты, в основном молодые мужчины. Меню тоже радовало разнообразием : появились салаты, нарезки, рыба и всевозможные сыры.
     В этот вечер все было как обычно. Мы сидели за своим столиком, вяло перебрасываясь какими-то ничего не значащими словами и вдруг я увидела быстро входящего в зал Ленчика. Он был очень возбужден, это чувствовалось даже на расстоянии.
     - Галь, посмотри,что это с ним ?
     Обернувшись в сторону телохранителя , удивленно сказала :
     - Впервые вижу его таким ! Не будем мешать ! Он на работе !
     Дальше все было как в кино. Внезапно распахнулись входные двери и в зал ворвались двое мужчин в масках. Они целенаправленно шли вслед за Ленчиком и стреляли в потолок. Погас верхний свет, потом началась какая-то суматоха и стрельба. Галка закричала :
     - Лезь под стол, дура ! Убьют !
     Нырнув вниз, я затаилась. А через пару минут все стихло. Кто-то включил светильник . На полу, в луже крови, лежал Ленчик, а на меня немигающими глазами смотрела сидящая на стуле Галка, эта всеми любимая Полковая лошадь, Воробышек, как ее называли товарки ,  а из уголка  губ по подбородку стекала кровь...
     А потом были похороны. И Галю и Ленчика хоронили в один день. Я, хоть и была в состоянии абсолютного транса, не могла не обратить внимание, как много пришло людей проводить мою институтскую подругу и как много добрых и благодарственных слов услышала в ее адрес. Она открылась для меня совсем с другой стороны, хотя и сама еще хорошо помнила, как несколько лет назад  кинулась спасать и меня, даже не спрашивая- а нужно ли это мне.
     Ленчика пришли проводить родители и друзья.  Обняв мать   и ,  уже не сдерживая себя, заревела в голос.
     - Вы Фиалка ?
     Кивнув головой, уставилась на эту несчастную женщину.
     - Я все о вас знаю, сын говорил,что полюбил впервые в жизни.
     - А  у него была семья, дети ?
     - Не успел. Много работал. Он ведь был очень хорошим механиком. А потом, сами знаете, страна развалилась и друг уговорил его пойти в охранники. Я отговаривала, но он смеялся и говорил :
     -  Мамуля, заработаю денег и уйду. Ты не волнуйся, я у тебя заговоренный ! А вас он любил, все мне говорил, как вы поженитесь и будете жить. Долго и счастливо.
     Поцеловав родителей Ленчика ,  медленно пошла к выходу. От горя сердце рвалось на части. Прощай, Ленчик ! Прости, что не успела ответить на твои чувства и ты, любимая моя подружка , прощай ! Прости, что не всегда понимала тебя !
     Так печально, не успев толком начаться, закончилась моя карьера в бизнесе.
     ... Вскоре Галину нишу заняла ее племянница, взявшая бизнес тети , перешедший по наследству, в свои руки. Она несколько раз предлагала работать вместе, но я проявила твердость. Через пару месяцев меня взяли на должность корректора в маленькую рекламную газетку. Как говорится, на безрыбье...
     А  совсем недавно, спустя много лет после того, как не стало Гали, позвонила ее племянница и попросила о встрече. Мы расцеловались,  а потом , открыв сумку, она протянула  папку.
     - Вот, случайно обнаружила  на антресолях и сразу подумала о вас.
      Домой я не шла, а летела. Мне не терпелось открыть папку. На первой странице была надпись :  " Мой Эрнест Хемингуэй. Несбывшаяся мечта самовлюбленной идиотки. "  Прочитав одним махом все сто страниц рукописного текста, была в восторге от написанного и дала себе слово непременно издать единственную книгу моей институтской подруги, Галины Андреевны Карнауховой.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии