Поколение без NEXT. Русская душа эмигранта. Романс

Они ушли, оставляя за собой дух родных полей и городов, Державу, сотни русских поколений. Но... остались там, в чужом Раю с мечтами и снами о Родине, стремлением оставаться русскими вопреки сложившейся жизненной ситуации, вопреки давлению извне, вопреки духу чужбины. Оставаться собой, по прежнему лелея "русскую идею" - их главный подвиг во славу Отечества. Да, война навсегда останется войной, но и гражданское - гражданским...

Во дни примирения, так примиримся же со своим Прошлым, для того чтобы увереннее шагать по Будущему. Прадеды мои, вы покинули Россию, но не перестали быть русскими... Ибо русские - не нация, а стиль жизни и местоположение - состояние души.

Вновь на чужбине опадают листья...

И на висках моих белеет седина.

А в далёкой Тамбовской губернии

Разгулялась шальная зима.



Я скитался по пыльным дорогам...

Дым отечества сладок на вкус,

А ведь я позабыть его должен,

Только сделать это боюсь.



Полежать бы на душистом сене...

Птицей вольной вспорхнуть на тын.

Жаль, но в прошлое нет мне возврата

Я — России потерянный сын...



С недавним пор обратилось отравой

Елисейских полей забытьё...

Отзываюсь теперь на французский...

Но русским бредит сердце моё.



Живу как могу или безлико существую,

Затерявшись в сигарном дыму?

Так почему же душу русскую, живую...

Не дано понять никому?


Молодые воинственные судьбы,новоиспечённые идеалы, может быть даже незрелые, суждения-мировосприятия как критерии возраста, но всегда реальные и судьбоносные для тебя сегодняшнего, для него тогдашнего, для нашей общей Родины - России. Сегодня нам нечего делить, никто и ничто не жаждет крови, у меня другие погоны, но Россия для меня - та же Родина, что и для тебя, мой ушедший в забвение собрат. Важно лишь то, каким будет мой уход по сравнению с твоим, с твоей вечностью, рассеянной на Елисейских полях, или моей, веющей над градом нашего общего государя, Петра I... Будь вечным наше Отечество, наш дом, наш очаг, наше грядущее. Ибо русский - это приговор, ибо русский - это навсегда !!!


Рецензии