Стрела Амура

Это случилось семь лет назад. По случаю Дня влюблённых 14 февраля я давал бардовский концерт в КДЦ «Молодость». Публика наполовину заполнила зал. Время, пора начинать. Я тронул гитарные струны. Тут вошла Она и села с двумя подружками примерно в двадцати метрах от сцены, на которой я стоял. Даже издали я оценил красоту девушки и заволновался. Сердце забилось, в горле пересохло. В течение часа, хрипло переходя от одной песни к другой, я бегло поглядывал на эту девушку. Окончив концерт, я хотел было к ней подойти, но она уже исчезла, как Золушка. Разочарованно вздохнув, я иронично подумал: «Мы расстались, даже не познакомившись».

Однако судьба распорядилась по-своему. Через несколько дней на улице мне встретилась одна из моих песенных фанаток и спросила: «Вы не хотите для концертов взять себе подпевку? Моя приятельница с хорошим вокалом хочет спеть с Вами дуэтом». Я согласно кивнул.

И назавтра неожиданно ко мне прямо в институтскую лабораторию вечером пришла она – та самая девушка! Ася была миниатюрной брюнеткой с чудесными карими глазами, широкими бедрами и осиной талией. Её красота вблизи вообще повергла меня в трепет. Я с трудом держал себя в руках, изображая спокойствие и деловитость. Ася тоже волновалась чрезвычайно, при разговоре сбивалась и иногда даже заикалась. Она с интересом поглядывала на меня сверкающими очами, периодически опуская их долу. Собственно, всё было ясно. Амур сразил нас обоих наповал одной стрелой, хотя по возрасту я годился девушке в отцы. Не в силах долго сдерживать эмоции, мы поспешно договорились о завтрашней вечерней репетиции и  быстро расстались в смятении, полные взаимных надежд.

Назавтра Ася пришла чуть спокойней, не заикалась, но была малость растерянна и грустна. Её приятное лицо было бледно и устало, как будто она ночью плохо спала. Около губ прорезались маленькие горестные морщинки. По-видимому, в своей юной жизни она успела хлебнуть проблем. Мне стало нестерпимо жаль её. Захотелось уберечь её от всех невзгод. Моя любовь окрепла и пустила корни не только в сердце, но также в мозг, печенку и селезёнку. Тем не менее, я героически держал себя в рамках приличия. И стал расспрашивать Асю о её научных изысканиях, которые она делала в качестве магистрантки, как выяснилось, в одной из лабораторий нашего Института. Но в ответ не услышал ничего вразумительного. «Какие-то вещества зачем-то куда-то добавляем», - ответила она, усмехнувшись и махнув рукой. Столь легкомысленный ответ меня слегка смутил, но я подумал, что магистрантка, по-видимому, совсем недавно приехала в Пущино, не вошла ещё в курс дела. Мы выпили по стакану чая, порепетировали несколько песенок и с неохотой распрощались до следующего вечера.

При новой встрече лицо Аси поразило меня ещё больше, причём, в плохую сторону. Оно было приторным, кукольным, театральным. При этом оно казалось потрёпанным до неприличия и неприятным. Это было лицо потаскухи, грязной шлюхи, развратной и пошлой девки. От удивления я чуть не потерял дар речи. Амур во мне получил мощный удар кулаком ниже пояса и скрючился от боли. Однако, не теряя самообладания, я вежливо угостил девушку чаем с конфетами. Мы кое-как порепетировали несколько песен. Потом попытались беседовать, но разговор не клеился. Ася почувствовала скрытую неприязнь, скорчила гримаску и ушла.

Несколько дней я мучился и страдал от противоречивых чувств. Сердце страстно говорило «люблю!», а мозг иронично подсказывал кого - «шлюху». Я всегда избегал девиц легкого поведения. Мне неприятны их неразборчивость, безудержное распутство, лживость и меркантильность. Но, как говорится, сердцу не прикажешь, оно морали не подвластно. 
   
Я был счастлив, когда через неделю моя зазноба появилась вновь, причём, веселая и прекрасная. Подкрасила кончики волос хной и сделала новую причёску. Это однозначно свидетельствовало о том, что Ася настроена по-боевому. Её лицо опять стало привлекательным. И я решил, что шлюха мне просто померещилась. «Вот кретин! - подумал я про себя, - понавыдумывал всяческую мерзость. Какая чудесная девушка!»

Репетиция прошла на ура. Все песенки стали получаться с лёту, легко. Голосок у Аси был высокий и нежный. Как раз то, что надо для контраста в дуэте со мной. Между песнопениями мы радостно смотрели друг на друга, шутили и смеялись. Усердно шлифовали каждую песню и записывали на магнитофон, чтобы потом прослушивать и находить недостатки.

Через пару репетиций Ася заявила: «Магнитофон, конечно, хорошо, но надо, чтобы кто-то со стороны нас послушал и сделал замечания». Я согласился. Она тут же позвонила по мобильнику и попросила какого-то парня прийти. На сколько я понял, он идти не хотел, у него в данный момент были какие-то свои дела, но она жестко, почти ультимативно, приказала ему быть немедленно. И он послушно прибежал. 

Это был молодой высокий блондин с умными голубыми глазами. По внешности я ему, несомненно, проигрывал. Он нервничал, но старался держать себя со мной по мужски весомо. У своей подружки он был явно на коротком поводке, под каблуком. Она вела себя с ним покровительственно-дружески и снисходительно посмеивалась. В том, что они любовники, у меня сомнений не возникло.

Мне пришлось наступить на горло своему мужскому эго. Мы с Асей дуэтом спели блондину несколько песенок. Он сделал пару дельных замечаний, в которых чувствовалась тщательно скрываемое унижение уязвленного самца. Он наверняка почувствовал, что мы с Асей не равнодушны друг к другу. От чая он отказался.
 
Когда они вдвоём ушли, я осознал, что Ася вызвала парня, чтобы активировать во мне ревность и инициировать к каким-либо решительным действиям. Блондин превратился для неё лишь в средство. Мне стало жаль его. Я понял, что Асино сердце почему-то сильно склонилось в мою пользу. Но у меня есть жёсткое правило не лезть в чужие отношения. Пусть сначала эти двое разберутся между собой.

Некоторое время мы не встречались. Потом Ася позвонила, и мы выступили с несколькими песнями в маленьком поэтическом клубе. Все нас хвалили. И поэтому мы решились на сольное выступление в городском кафе.
 
Ася перед выступлением в кафе так волновалась, что аж тряслась от страха. Это было её первое публичное выступление на сцене. Я пытался девушку успокоить и ободрить, дал ей таблетку глицина, но она заявила, что мандраж поможет снять только вино. Я тут же приобрёл бутылку, вскрыл и дал Асе. Она начала пить прямо из горлышка. Когда осталось полбутылки, я отобрал и допил сам. Короче говоря, мы без закуски мгновенно охмелели, осмелели и радостно вышли на сцену. Публика приветствовала нас аплодисментами. Но после первых же двух песен аплодисменты сошли на нет, а публика стала разочарованно расходиться. Мы пели «один в лес, другой по дрова». Не попадали в ноты. И путали слова. Это был полный провал.

Кое-как исполнили десяток песенок. И тут вдруг Ася неожиданно, не прощаясь, куда-то ушла с кучей своих приятелей и приятельниц. А я остался петь в одиночестве перед десятком моих оставшихся приятелей. Асин уход меня отрезвил. Хмель испарился. Второе отделение я пел вполне сносно. Один из приятелей после концерта спросил, почему первое отделение было таким плохим. Я ответил, что это от сильного волнения. Не мог же я признаться, что дуэт был пьян вдрибадан.

Грандиозность провала первого отделения я осознал после просмотра видеозаписи на следующий день. Ася же ничего не поняла. Она скопировала видеозапись первого отделения и отправила своей родне, чтобы похвалиться. Вот дура!

Меня пригласили выступить в ресторане в Серпухове. Хотя Ася меня сильно разочаровала, я всё же пригласил её с собой. Когда мы шли к ресторану, на её причёску свалилась с листвы дерева небольшая гусеница. Я снял гусеницу, бросил и раздавил. «Фу, какая жестокость!», - игриво смеясь заметила девушка. «Так будет с каждым, кто на Вас посягнёт», - в тон ей ответил я, уже забыв и обиду, и провал, и глупое поведение моей визави.

Концерт в ресторане не состоялся, так как в нём по вине безответственного арт-директора не оказалось публики. Мы не сильно огорчились и сели за один из пустующих ресторанных столиков, чтобы поужинать. Я заказал бифштекс и пиво, она – салат цезарь, жульен и вино.

В полутёмном зале мы были одни. На нашем столике горели свечи. Мы были вдвоём во всей Вселенной: я и моя любимая. Мы выпили. «За нас!», - многозначительно сказала Ася. «За нас!», - эхом отозвался я. Я любовался девушкой и молча отхлебывал холодное пиво из кружки. Ася испытующе посмотрела на меня и сказала: «В жизни бывают минуты, когда всё может измениться…» «Само собой», - кивнул я. «Иногда между людьми возникает сильный  резонанс…», - продолжила она, ожидая моего ответа. Я хотел было воскликнуть: «Между нами - резонанс, офигительный резонанс!» Но это прозвучало бы слишком восторженно. Не люблю патетику. Поэтому я пошутил: «Иногда резонанс между людьми приводит к разрушению моста, по которому они маршируют». Моя шутка, увы, не имела успеха. Ася надулась и обиженно замолчала.
 
Мы молча закончили ужин и поехали на автобусе назад в Пущино. Когда мы подъезжали, Ася позвонила своему блондину, чтобы он её встретил на автобусной остановке. Он встретил. Я пожелал им приятного вечера и ушел с ощущением краха всех надежд.

Прошло несколько дней. Я переживал, вспоминал, мучился… И героически погрузился в работу. Ко мне в лабораторию зашел знакомый профессор и спросил, нет ли у меня лишнего магистранта или аспиранта. «Так вроде у Вас было три…», - напомнил я ему. - «Нет, увы. Один переехал в Москву, другой в академотпуске, а третий вчера заявил, что увольняется и уезжает домой, так как его бросила любимая девушка. Парень толковый, умный, трудолюбивый, жаль такого работника терять!» Он назвал фамилию парня, и я осознал, что это тот самый блондин.

Неимоверная радость наполнила меня. Мы с Асей будем вместе! Радость немного омрачалась осознанием того, что блондину теперь очень хреново, а виной этому – я.

В ювелирном магазине я купил колечко. Не золотое. Не обручальное. Но красивое. Для Аси. Я решил позвонить ей в выходные и пригласить на свидание.

Я шел по улице веселый, окрыленный и влюблённый. Навстречу попалась приятельница Аси, та самая, которая когда-то отправила её ко мне на подпевку. «Как Ваши концерты?», - спросила она. - «Всё хорошо. И спасибо Вам за Асю! В субботу хочу с ней выступить в небольшой компании». – «Нет, в субботу она точно не сможет. Она говорила мне буквально вчера, что вечером в пятницу уедет к своему молодому человеку в Москву на выходные». – «Разве её парень не в Пущино?» - «Нет, он москвич».

Полученная информация мена озадачила. Блондин живёт в Пущинском студенческом общежитии. А приятельница Аси определенно сказала о каком-то москвиче. Чёрт! Не многовато ли у Аси ухажеров? И раз она едет в Москву на все выходные, значит, с москвичом у неё близкие отношения… Так, получается, что она бросила блондина из-за этого москвича!?

Сердце у меня упало, настроение стало отвратительным. Я брёл, как сомнамбула, в сторону Института и вдруг увидел Асю на автобусной остановке. Она стояла ко мне в пол оборота и весело флиртовала с каким-то мужчиной средних лет. Подошел автобус. Они обнялись и крепко поцеловались. Мужчина уехал. Ася ушла, не заметив меня. Я стоял в ступоре около остановки, как столб. Амур во мне издавал жалобные стоны ревности и рыдал, как баба.
 
Придя на работу, я машинально делал какие-то дела, но никак не мог взять себя в руки. Выпил две чашки кофе, но это не помогло. У меня было такое мутное состояние, как будто получил обухом по башке.

Тут зашел мой знакомый профессор. Я угостил его чашкой кофе. Сам тоже выпил. Сердце забилось, как птичка в силке. «Бросил-таки работу мой последний аспирант!», - горестно пожаловался профессор. – «Сочувствую», - выдавил я из себя. – «Так жалко! Хороший парень! А девка его – сучка. Чтобы поступить в аспирантуру переспала с завлабом! Причём, она…». Я прервал его: «Извините, не надо подробностей». Было такое ощущение, как будто меня всего выпотрошили.

Придя домой, я вышвырнул колечко в окно, выпил полбутылки водки, лёг на диван и вырубился.

Прошло полгода. На улице мне встретилась Асина подружка. Она посмотрела на меня сочувственно и сказала: «Ася недавно вернулась в Пущино». Я промолчал. «Она поступила в аспирантуру». Я опять промолчал. «Она хотела бы снова выступать в дуэте с Вами». «Нет», - с трудом выдавил я из себя, хотя сердце кричало «да!»

Шло время. Иногда я случайно пересекался с Асей в Институте или на улице, но не подходил к ней. Однажды летом на пляже я увидел рядом компанию, в который была она. Чувства мои всколыхнулись. Я не мог оставаться спокойным. Собрал вещи, надел джинсы и пошел по песку в сторону выхода, задумчиво глядя себе под ноги. Перед подъёмом в горку я поднял глаза и увидел. Асю. Она стояла под высоким деревом, оперевшись на ствол спиной, и смотрела на меня. Она меня ждала! Собрав всю свою волю, я прошел мимо, не удостоив её даже кивком.

После этой истории прошло семь лет. За это время я умудрился семь раз влюбиться. И все семь раз в итоге оказывалось, что моя избранница – шлюха. Одно из двух: либо все красивые женщины - шалавы, либо я почему-то влюбляюсь только в таких.


Рецензии
Хороший, плотный слог изложения. История трогает, ворошит память: - "Как там у меня было ... !" ))))))))

Коля Полкин   10.09.2017 00:06     Заявить о нарушении
спасибо, тёзка!

Николай Векшин   12.09.2017 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.