Любка

Я часто рассказываю своей куме Любе, как мы жили на Алтае.Как лазили  за арбузами, на чужие огороды.Как мне за это попадало, потому, что я старшая. Вот и кума моя вспомнила за своё детство на Украине.Рассказала историю, над которой, можно и смеяться и плакать.
Мне было 3 года, когда мама разошлась с моим отцом.Ох и тяжело нам было. Зарплата у мамы была очень маленькая.Жили мы в городе, в двухкомнатной квартире и я дома часто оставалась одна, целый день голодная ,пока мама была на работе.Немного подросла , закончила 1 класс, мама решила меня отправить  в деревню, до дальней родственницы .Она считала, что в деревне питание получше .Тем более у бабушки была своя корова.Пока ехали, я мечтала, хоть напьюсь молока, да наемся картошки вволю.
Когда приехали и я увидела эту "добрую" бабушку, стала кричать, что оставаться не хочу, хочу домой.Бабка была вылитая баба яга.
Мама была скорая на расправу, прикрикнула, я замолчала.
Мама ушла на поезд, а эта бабка Ёжка, её даже чаем не напоила.У нас маковой росинки во рту не было целый день, пока мы до неё добирались.
На улице уже темно и меня она отправила спать на голодный желудок.У неё жил ещё один дальний родственник Алёшка.Только на 3 или 4 года старше меня. Тоже видно отправили на жирные деревенские харчи до бабки.
У бабки ,есть без разрешения, ничего нельзя.Подняла она нас рано, ещё темно.Идите копайте картошку, на колхозном поле.Но смотрите, что бы не попались и без картошки не приходите.
Идём с Лёшкой, а он учит меня, что картошку нужно подкапывать умеючи, что бы было не видно.Все ногти ободрали, подкапывали.
А она старая , за картошку и на базарь. Сметану  тоже на базарь.Дала нам с Лёшкой по несколько варёных картох и стакан снятого молока.Наказала идти и полоть огород.Вот так началась моя жизнь, на бабкиных харчах.
Картошку то мы немного припрятывали и днём, когда бабка приходила с базара, ложилась отдыхать, мы бежали на речку. Там разжигали костёр, пекли картошку, ели, запивая водой из речки.За месяц, я хоть и худо , но уже не стала испытывать постоянно голод.Колхозная картошка была вволю.
Я то тоже ещё та была  выдра.Мне часто доставалось от матери.А тут постоянная обида на несправедливость.Сидим и мечтаем, как же эту бабку наказать.
Подсмотрели, что молоко она снимает и кринки ставит на погребню и под ключ.Как то ухитрились и когда бабка уснула, отцепили ключ.Какая же сметана была вкусная, литра 2, мы с Лёхой умели. А потом опомнились, кринка на дне со сметаной, воды не нальёшь. Я ловлю кота, оставшейся сметаной его мажем.Дверь в погреб, оставляем открытым и убегаем на речку.
Бабка просыпается, выходит на улицу, а там кот, вылизывает с себя сметану.Бабка в  ужасе бежит до погреба, а там перевёрнутая кринка, уже вылизанная котом.
Приходим мы с речки, ох нам и досталось.Что же вы ироды, не могли усмотреть, что я забыла закрыть погреб.Сколько же мне вы мне убытку принесли.
Целую неделю ,у нас был праздник, хотя заставляли работать нас больше.
А мы терпели, я вынашивала новый план , как отомстить бабке.
В саду у бабки, поспевала слива.Несколько штук, мы с Лёшкой съели.Какие же сливы были сладкие и вкусные.
Бабушка наша пришла с базара,как обычно, легла отдохнуть.
Ох и трясли мы это дерево, все сливы за 2 часа перенесли до речки. Ещё заранее , нарвали травы, посушили её и застелили ямы, где в берегу, бабы брали глину.Сверху накрыли травой. Дома опять бабка орала, вороги, воры забрались, всю сливу обтрясли.
Мы пекли картошку на речке, долго мы ели эти сливы , кормили своих друзей.
Следующая , была ранняя груша.....
Да ,в это лето, я хоть наелась фруктов, которых в городе, я никогда не видела.
Когда мы ехали с мамой на поезде домой, она всё радовалась, как же меня бабушка хорошо кормила. Вот что значит деревенское питание и воздух.А сама мама, ехала так же голодной, как и первый раз.От своей "хлебосольной", дальней родственницы.
Я не знаю, может бабка была не такая тупая, как мы думала,но на мамино письмо, привезти меня к ней, ответила отказом.Больше в деревне я не была.Но вкус слив и груш, никогда не забуду.После слив, мы не вылазили с Лёшкой из туалета. А после груш, тоже были проблемы.


Рецензии