СОН

Мой приятель Егор живет в Нью Йорке, снимает лофт в Манхэттене, прямо напротив парка, того самого знаменитого Центрального парка, с аллеями, мостиками, беседками и огромной поляной.

В прошлом году в его жизни произошла трагедия, умерла от рака близкая женщина. Он сам так сказал, позвонил утром, закашлялся, сделал паузу и выдохнул: - Умерла моя близкая женщина. И добавил быстро: - Ты про нее ничего не знаешь. Не сказал, ты ее не знаешь, а именно "про неё...". Я растерялась, не хотелось говорить банальностей, пришлось молчать, дышать в трубку, не нарушать трагичность момента. Но момент и есть момент, быстро проходит и пауза становится тягостной и наряженной.

- Ну ладно. Я вот что хотел тебе рассказать. Тут такое дело. Мне сон приснился. Только прошу, не перебивай меня.

На том конце трубки повисла пауза. Он собрался с духом и продолжил.
- Мне сон приснился, - начал он - приснилась она. - Вздох, тишина. - Я не могу тебе передать, как мне её не хватает, просыпаюсь каждое утро и хочу ей позвонить. Такая пустота внутри. Хочется забыться, представить, что она уехала, и вот вернулась, я наберу номер и услышу ее голос. - Он закашлялся от нахлынувшего чувства.

- Так вот, - он продолжал уже уверенно - она мне никогда не снилась, вот уже девять месяцев, как она ушла и никогда не снилась. А вчера во сне она пришла, сняла перчатки, села за кухонный стол. Я так обрадовался! И говорит, что она никуда не уехала, что она всегда со мной и если я не верю, то сам могу убедиться в этом сегодня в парке. - Егор опять замолчал.

- Понимаешь, парк напротив дома, мы там всегда гуляли, перешел 59 Авеню и нырнул в гущу зелени. Ты же помнишь? Там в глубине парка стояло сухое дерево, я точно не знаю, если оно было мертвое или может он покрывается листвой только один раз в два года, хотя это конечно чушь, не бывает такого, я помню, что один раз мы с ней смотрели на это дерево и она сказала, что как-то странно видеть совершенно голое дерево в середине лета, что неестественно быть голым, когда все вокруг одеты. Или что-то в этом духе, я сейчас точно не помню, но то дерево я запомнил.

На моей кухне что-то бряцнуло и упало, причем вдребезги, я не шелохнулась, не могла спугнуть момент доверия и откровенности, но этот неожиданный звук выдернул меня из гипноза истории и я перевела дыхание.

- Oна сидела на моей кухне, - продолжал Егор - и мне было жутко неудобно за бардак, за немытые чашки, заляпанный пол. А она в своем красном плаще спокойно сидела и смотрела на меня, а потом сказала: - Я дерево. Представляешь, такую вот фразу "Я дерево". Смешно, правда? Я не понял, я не знал, что ей сказать и я не мог спросить. Я, как рыба без воды, отрывал рот и не мог сказать ни слова. Так глупо... зачем-то пошел в комнату, вернулся, а её нет. Я не мог дышать, я ревел как ребенок, я орал... Я впервые почувствовал боль в груди, мне казалось, что вся моя грудь наполнена одним огромным сердцем и оно болит, оно разрывает мое тело. - oн замолчал.

- Ты в порядке? - спросила я.

- Да, да, я в порядке, что со мной будет. Ты помнишь какой месяц?

Я смутилась, конечно помню, март, конец марта.
Oн засмеялся: - Только ты не подумай, я не сошёл с ума, я всё-таки пошел в этот чёртов парк рано утром, бежал по аллеям, я искал то дерево и не мог его найти, не мог. Я обошёл все аллеи раз пять, не мог вспомнить место. Когда мы его видели, было лето и всё было в зарослях, в гуще листвы, а оно одно было голое, а сейчас там все деревья голые, все до одного... И всё-таки я его нашёл... Оно было в глубине парка и цвело, на каждой ветке были огромные розовые цветы, листьев не было, но были цветы, похожие на Лотос. Цвело буйно, опять как-то неестественно. Я знаю это была она.
По моей коже пробежали мурашки.
- Может это просто совпадение?- прошептала я в трубку.

- Нет, она хотела мне сказать, что она рядом, она всегда такой была, совершенно необыкновенной.

- Что ты будешь теперь делать? - спросила я.

- Да какая разница, не знаю. - Помолчал и с уверенностью добавил:- Уберу на кухне. Пока. - и повесил трубку.


Рецензии