Снежный циклон

-Ты все такая же замечательная. - С придыханием говорит он и протягивает руку, чтобы погладить меня по лицу.

Мы стоим на продуваемой всеми ветрами столичной площади, вокруг нас огни, машины и снег. Миллионы, миллиарды снежинок летят нам в лицо. Я аккуратно отклоняюсь от его руки, и мы медленно идем в ближайшую теплую кофейню.

-Ну как ты? - Неловко заполняет он затянувшуюся паузу.

Я не видела его три чертовых года. За это время я успела выйти замуж, развестись, сменить несколько городов, три работы и две прически. Мы встретились буквально на несколько часов - пока у него пересадка в...неважно, я не отслеживаю его передвижения по стране и за ее пределами.

Мой А. выглядит всё так же, темные волосы, темные глаза, только взгляд стал чуть серьезнее и черствее. Это со всеми нами происходит, рано или поздно.

Я смотрю в эти глаза, и пытаюсь придумать, что ему рассказать. Ответить шаблонным "все нормально", или за 15 минут постараться рассказать все три года жизни?

-Да вот, потихоньку, - ухмыляюсь я и нервно тереблю телефон в руках. Это моя вечная привычка, если мне не комфортно.

-А я вот недавно в отпуске в Андорре был, представляешь? Решил нестандартно мыслить. - Радостно улыбается он, и следующие несколько минут показывает фотографии с отдыха. Я в свою очередь рассказываю о своем последнем отпуске, мы делимся впечатлениями, и через время я замечаю, что мы уже перебиваем друг друга и весело смеемся над каким-то случаем трехлетней давности. С ним так всегда и происходит, даже если хочешь поговорить серьезно, никогда не выходит.

-Ты отлично выглядишь, - замечает он  и берет мою руку. - Тебе переезд пошел на пользу.

-Да уж, - поддакиваю я, - не то, что ты, так долго сидел в своем городе чугуна и стали!

Мы общаемся как старые знакомые, пьем кофе, и только моя рука тревожно покалывает, находясь под его ладонью. На мгновение кажется, будто время остановилось, сейчас не 2017, а какой-нибудь 2011, мы в другом городе, молоды, влюблены и счастливы.

-Ты живешь одна? - Задает он внезапно вопрос, и я осознаю, что мы уже выходим из кафе, и он подает мне пальто.

-А что, в гости хочешь напроситься? - Игриво отвечаю вопросом на вопрос, хотя понимаю, что нам не стоит, конечно же, не стоит.

-Да нет. У меня же самолет, так, думал заскочить как-нибудь. Как в старые добрые времена.

Я смотрю на него несколько секунд, осознавая скрытый подтекст в легко брошенных словах.

-Времена меняются. Времена должны меняться. - Говорю я, глядя ему прямо в глаза.
 
-Нас это никогда не касалось. - Парирует он, и я вижу, что он понял, что я имела в виду.

Я молчала, смотрела на него, пока он надевал свое дорогое черное пальто и завязывал шарф. Он далеко не всегда так выглядел. Я ведь помню его и без этих дорогих часов, и без пальто, а в обычных джинсах и футболках, купленных на базаре. Он далеко не всегда был таким холеным, хорошо постриженным, но тогда он был моим. И мне этого хватало. А теперь этот мальчик из прошлого спрятался где-то глубоко под красивым фасадом взрослого, уверенного в себе мужчины.

Мы вышли из кафе, я держала его под руку и чувствовала крепкие мышцы. Мне очень хотелось послать к чёрту все моральные устои, вызвать такси и поехать вдвоем ко мне домой, и наслаждаться каждой минутой до его отлета. Но вместо этого я только молча шла рядом, растирая сапожками снежинки на брусчатке.
 
-Ладно, счастье мое молчаливое. Я пошутил. - Он попытался беззаботно улыбнуться, но у него это не очень получилось.

Мы прошлись по центру, взяли еще по стаканчику кофе прямо на улице. Вокруг бурлил город - все мчались по своим делам, машины сигналили в пробке, дети бросались друг в друга снегом. Я смотрела по сторонам, пытаясь не пересечься взглядом со своим спутником.

Мы продолжили идти по заснеженным улицам, и я вспоминала, как мы здесь же гуляли несколько лет назад, когда еще были студентами и жили в совсем другом городе. Тогда я даже не ожидала, что перееду в столицу, а вот он мечтал об этом, и частенько говорил. Именно он показал мне город таким, что я в него влюбилась, пусть и не сразу.

-Заметь, какая штука интересная, - сказала я, решившись выразить то, что на уме. – Несколько лет назад это ты думал переехать в этот город. И планы строил, и квартиру даже снимал всего на год, чтобы не задерживаться в нашем «селе». А переехала я, вместо тебя. А ты остался там. А теперь ты переезжаешь вообще в другой город, совсем не из мечтаний.

-Тебя это расстраивает?

-Да нет, просто знаешь, я когда приезжала к родителям, все думала, что могу пройти где-нибудь и случайно встретить тебя на улице. Как в фильмах, знаешь. Иду я вся такая в красивом платье и пальто, а навстречу мне ты, мы идем в кафе, разговариваем, понимаем, что влюблены, как и прежде…

-А дальше?

- А дальше я не знаю. Я никогда не знала, что будет дальше.

-Наверное, в этом и была вся прелесть, - мягко сказал он и приобнял за плечи, как много лет назад на этом же самом месте.

Через час он засобирался вызывать такси в аэропорт, и вторую машину для меня, чтобы я доехала домой.

* * *

-Ну, до встречи? - усмехнулся он, открывая передо мной дверцу подъехавшей машины.
 
-Да, увидимся еще.

-Прилетай ко мне, как я обустроюсь там.

И он закрыл за мной дверь. А я поняла, что действительно даже не знаю, куда он летит.

Мы с таксистом ехали очень медленно, тащась в очередной пробке. Снег усилился, теперь он валил огромными хлопьями.

- Может, нужно вернуться? – Таксист неловко покосился на меня, пока я крутила в руках телефон, глядя в окно.

-Если бы можно было, - улыбнулась я, - да сразу на пару лет назад.

Водитель понимающе хмыкнул и включил погромче радио. Я продолжала смотреть в окно. Меня преследовало ощущение, будто вот сейчас на светофоре из ниоткуда появится он, остановит мое такси, вытряхнет меня оттуда, как в романтичных фильмах. Ну и дальше – признания в вечной любви, и занавес под радостные аплодисменты прохожих. Естественно, мы проезжали светофор за светофором, но никто нашу машину не останавливал. Я уже даже пыталась смириться с этой мыслью, стала прокручивать в голове планы на завтрашний день, как телефон завибрировал. Мне не нужно было смотреть на экран, чтобы понять, кто это.

-Эм..привет. Я на самом деле надеялся, что ты не возьмешь телефон, и я смогу наговорить тебе кучу всего на автоответчик.

-Ну, ты можешь наговорить мне кучу всего просто в трубку. – Я невольно улыбнулась, а внутри все задрожало, как натянутая струна.

-Да ну… не знаю… в общем, я хотел сказать, что очень рад тебя был видеть, и это очень мало для меня. Нам нужно видеться почаще… то есть, я хочу сказать, что я серьезно говорил чтобы ты прилетала или приезжала. Мы же когда-то друзьями были, а теперь ты как будто убежала от меня…

Друзьями. Это слово отдавалось у меня в голове, пока я слушала его нелепый бред. Конечно, друзьями, дорогой. Я задыхалась от каждого твоего прикосновения, я мечтала о каждой встрече, как полная дурочка. Я смеялась над твоими несмешными шутками и целыми днями выбирала тебе свитеры в подарок. Я обколесила с тобой пол-страны, терпела твои мимолетные увлечения, полностью позабыла о себе и своих желаниях. Я мечтала всю жизнь с тобой прожить. Но куда мне, мы же друзья. Он никогда не мог вслух признаться, кем, чем мы были. И чем стали.

-Слушай, - нервно начала я, - я тут подумала, давай я тебя провожу на самолет. Заодно еще раз поговорим. Ты откуда вылетаешь?

-Из Жулян.. – растерянно проговорил он.

-Окей, я скоро подъеду.

Водитель, не говоря ни слова, развернул машину прямо через двойную сплошную и поехал в сторону аэропорта. Я видела, что он в зеркало заднего вида поглядывал на меня, недовольно двигая усами, будто хотел что-то сказать, но не решался. Когда мы подъехали, я расплатилась с таксистом и открыла дверь.

-Не прощайте его. – Сказал решительно водитель, поворачивая ключ в зажигании. – Удачи Вам, девушка, но не прощайте его. И если что звоните – я увезу Вас с аэропорта.

-Не могу. – С улыбкой сказала я. – Я не могу его не прощать. Спасибо, хорошего вечера.

Я на своих каблучках пошла по обледеневшей дороге к зданию аэропорта. Вокруг было множество железных птиц, копошились люди с чемоданами. Такси перемешались с обычными машинами,  в воздухе зависло тревожное ожидание полета – ведь «никогда не угадаешь, где же он не приземлится»…

Зайдя в здание аэровокзала, я тут же увидела его. Он стоял прямо напротив входа, сосредоточенный и расслабленный одновременно. В его руке был билет и небольшая дорожная сумка, а ноутбук висел в кофре на плече. По нему и не скажешь, что человек перебирается жить в другой город.

-Привет. – Выдохнула я, подойдя поближе.

-Ну, привет. Я тут бар видел. Пошли туда, поговорим.

Нельзя, нельзя бар, - говорило мне подсознание. Вы напьетесь, никто никуда не улетит и не уедет, вы переспите, а наутро он исчезнет с новым самолетом, и ты не сможешь ему ни в чем признаться.

-Да, бар будет отлично. – Кивнула я.

Мы сели в небольшом баре, откуда открывался вид на самолеты. Взяли по маргарите, как в старые добрые времена.

-Так вот, - прочистил он горло после второй маргариты. – Я просто хочу, чтобы ты понимала, я хочу продолжать общаться с тобой. Мы уже знакомы с тобой… господи, мы знакомы восемь лет!

-Да, восемь лет. – Согласно киваю головой я, а мое подсознание активно нашептывает: «ну скажи ему уже, скажи! Хватит молчать!» Но я не могу. Я не умею первая признаваться в любви, тем более тому, кому это нужно меньше всего.

Мы пьем еще маргариты, от которых у меня уже начинает плыть в глазах. Внутри образовалась  приятная теплота, смешанная с солью с бокала, и я чувствую, что мы как-то сдвинулись с ним ближе, его рука уже на спинке моего стула, и мы говорим о каких-то отвлеченных мелочах.

-Ты знаешь, - решительно начинаю я, и мое подсознание истерически ликует, - я вообще хотела тебе сказать кое-что серьезное перед твоим отлетом.
 
-Что же? – он поворачивает свою голову ко мне, но его взгляд скользит поверх, и он застывает. Я понимаю, что весь аэропорт как-то притих, как будто ждет моего признания. Я делаю глубокий вдох, но что-то заставляет меня обернуться и посмотреть туда, куда смотрит он.

Там, под потолком висит телевизор, на котором диктор что-то говорит про сильный снег, непогоду, про то, как техника не справляется… и про отмену вылетов из столичных аэропортов. Я медленно поворачиваю голову к своему спутнику, понимание, что происходит, доходит до меня медленно, как будто пробирается через снежные сугробы.

Он тоже смотрит на меня, и тихо говорит:

-Вот и улетел…

Внезапно весь аэропорт оживает. Все люди с чемоданами, взрослые и дети, как по команде начинают галдеть, рвутся к стойкам администратора, резко хватают телефоны и начинают кому-то звонить.

По залу начинают бегать работники аэропорта. А. ловит одного из них и спрашивает:

-Надолго отменили вылеты?

-Не имею малейшего понятия, -быстро тараторит работник. – Пока снег не прекратится, и взлетные полосы не расчистят. До утра как минимум.

-Окей, а какая ближайшая гостиница в этом районе?

-Holiday Inn, но Вы туда не доедете. На дорогах движения тоже нет, все стоят в пробке. У нас есть комнаты отдыха, вы можете подойти к администратору и забронировать, пока другие не забрали.

Мой А.  резко вздыхает и идет к стойке администратора. В этот момент я решаю проверить телефон, и вижу несколько сообщений от своего молодого человека с вопросами, где я и почему не отвечаю. Я быстро набираю его номер.
 
-Привет, я в аэропорту застряла, старого знакомого провожала на самолет.

-Маш, ты серьезно? Как тебя угораздило? Ты видела, какие там заносы?

-Да, я не собиралась ехать в аэропорт, но так получилось,  я не думала, что такое может случиться вообще.

-Может, я попробую к тебе пробраться на такси, заберу?

Я повернулась к стойке администратора и смотрела, как А. долго ведет беседу с работником, и берет у него из рук пластиковую карту – похоже, ключ от номера.

-Нет, не нужно меня забирать. Там и машины не ездят, я смотрела телевизор только что в баре. Давай созвонимся позже, может быстро расчистят и я смогу приехать домой.

Я быстро попрощалась и положила трубку буквально за пару секунд до того, как А. подошел ко мне.

-Ну, я взял ключ от комнаты отдыха, - протянул он. – Эти идиоты не могут даже примерно сказать, на сколько откладывается вылет. Похоже, я здесь заночую. Так что ты мне хотела сказать?

-Нет, ничего, - пробормотала я, пряча глаза. - Давай лучше еще выпьем по коктейлю, пока я не смогу вызвать такси.

Мы сели обратно за барную стойку. Вокруг сновали люди. То и дело была слышна ругань – жены орали на мужей, чтобы те сделали хоть что-то, им срочно нужно лететь и иначе никак, мужья орали на работников аэропорта, чтобы те сделали хоть что-то. Между орущими и возмущающимися людьми то и дело сновали дети, которые капризничали, что их не пускают на улицу поиграть в снежки.

Мы с А. продолжили неспешный разговор о каких-то мелочах: о моей кошке, которую я недавно взяла, об общих знакомых – кто родил, кто развелся, кто переехал в другую страну. Я сидела, попивала свой очередной коктейль и потихоньку осознавала, какая временная пропасть между нами. Столько лет, столько месяцев, столько дней назад мы в последний раз оставались наедине. Столько воды утекло с тех пор, как мы могли свободно общаться на любые темы ночами напролет, не испытывая никакого стеснения.

-Слушай, может, возьмем еще бутылочку чего-то и пойдем в ту комнату отдыха? Чего она пустая стоит? – Немного неуверенно сказал А., оплачивая бармену очередной счет из нескольких коктейлей. И, заметив мой смущенный взгляд, добавил, - нет, без всяких намеков. Я правда рад с тобой наконец нормально пообщаться. Просто здесь столько людей… Ты сможешь уйти в любой момент, если подумаешь, что я перегибаю.

В этот момент я ощутила себя героиней мультика, когда на одном плече сидит ангелочек, а на другом – чертенок. Ангел говорит: «Не иди с ним, ты с ума сошла? Ты хотела признаться в любви и красиво уйти навсегда, а не отправляться с ним в приватную комнату». А чертенок шепчет: «Да, это то, что ты хочешь, быстрее, бери свое пальто, иди с ним!»

А. терпеливо ждет и смотрит на меня. Странно, но в его глазах не видно ни намека на опьянение. Я послушно киваю и забираю с соседнего стула свое пальто, обещая себе, что уж без свидетелей я точно выскажу, что собиралась.

* * *

Комната отдыха представляла собой обычный гостиничный номер, правда, очень маленький.  Одна большая кровать, прикроватная тумбочка, телевизор. И огромное окно от пола до потолка с видом на взлетные полосы. За окном все так же заметал снег, даже свет от фонарей вдоль полос практически не был виден. Мы уселись на кровати, включили музыкальный канал.

А. начал разливать вино по пластиковым стаканчикам, купленным там же, в баре.

-Я в начале вечера даже представить не мог, что вот так он будет заканчиваться.

-Я, честно говоря, тоже. – Кивнула я, принимая у него бокал и подходя к окну. – И я, наверное, все-таки кое-что тебе скажу, пока мы пьем. Потому что потом мне нужно будет уйти.

-Маш, куда ты уйдешь из аэропорта в такую погоду? Пешком собралась, что ли?

-Нет, меня заберет мой парень. – Я заметила, что при этих словах у А. немного дрогнула натянутая улыбка. – Да, у меня есть молодой человек, а вот мужа уже давно нет.

-Ну, я понял это, но было неудобно спрашивать…

Внезапно мы услышали громкий хлопок, как будто открылась и закрылась дверь. Я нервно обернулась, А. тоже посмотрел на дверь, но она как была закрытой, так и оставалась. Зато за стенкой послышались голоса.

-Да уж, звукоизоляция тут не очень. – тихонько хмыкнул А.

Я нехотя улыбнулась, мысленно понимая, что меня опять прервали, и судя по всему, так я и уйду из этого номера, не сказав то, что собиралась. А. встал и подошел к окну, возле которого стояла я. Снег перестал идти, начала работать снегоуборочная техника.

- Скоро расчистят взлетные полосы. Если снег снова не пойдет, мне кажется, я часа через три смогу улететь, а ты сможешь поехать домой.

-Тебя хоть кто-то ждет там, куда ты летишь?

-Да.

Я с ухмылкой пожала плечами. А чего я еще могла ожидать?

За нашими спинами, через стенку, происходил приглушенный разговор. Я прислушалась.

-Я хочу тебе кое-что сказать. – Заговорил женский голос. – Я тебя люблю, и уже много лет.

-Саша, зачем ты мне это говоришь? – немного раздраженно ответил мужчина. – Ты же знаешь, что я ничего не могу тебе дать, кроме нашего обычного флирта, да и с ним вообще-то пора заканчивать.

-Да, я знаю. Просто ты улетишь, будешь дальше строить свою жизнь, а я останусь здесь, и ты никогда бы не узнал, что моя жизнь полностью в тебе и с тобой.
 
Забавно. Это именно то, что я собиралась сказать А. Сказать, а потом красиво развернуться на каблуках и уйти, и больше никогда-никогда не думать, могло ли у нас  что-то получиться.

За стенкой послышалось, как мужчина сдержанно вздохнул. Я попыталась представить, как он выглядит. Судя по голосу, он был старше, чем А., где-то около 35. Мне почему-то подумалось, что он наверняка женат, и летит или в командировку, или из нее. Типичный слегка подкачанный бизнесмен, в джинсах, клетчатой рубашке и пиджаке, с начищенными туфлями, приятно пахнущий, и с начинающейся легкой проседью в волосах. И непременно дорогие часы на руке, небрежно выглядывающие из-под рукава рубашки.

-Подожди, не говори ничего, дай я доскажу. –Снова послышался торопливый голос девушки.– Мы уже столько лет с тобой знакомы. И столько между нами всего было, и хорошего, и плохого. И знаешь, каждый раз, когда ты с кем-то строил отношения, я искренне желала тебе, чтобы у тебя все вышло. Ну, раз со мной не вышло, так пускай выйдет с ней. Если все искренне и по-настоящему у вас там. Я пыталась сделать так, чтобы у меня сложилось: вышла замуж, развелась, строила отношения с мужчинами, но каждого, понимаешь, каждого, я сравнивала с тобой. И даже сейчас, спустя столько лет с момента нашего знакомства, я каждой клеточкой помню нас вместе. И все мои лучшие воспоминания связаны только с тобой. А как это поменять – я не знаю. Я бы попросила тебя не улетать, остаться со мной, попробовать сначала – в который раз. Но я не имею на это морального права. Поэтому я просто хотела сказать тебе, что я тебя люблю. И не знаю, что я могу с этим сделать.

Я буквально каждой клеткой тела чувствовала напряженность, которая повисла в соседнем помещении. И в нашем. Я готова была подписаться под каждым словом незнакомки, и вторить ей, обращаясь к А. Я глянула на него и встретилась с ним взглядом. Мы смотрели друг на друга,  и он не спросил «Это ты и пыталась мне сказать?» и я не ответила «Да». Мне кажется, мы простояли, играя в гляделки, несколько минут. Тут за стенкой послышался мужской голос:

-Саш, мне нужно пару минут. –И хлопнула дверь, а девушка тихонько заплакала.

Я слегка вздрогнула от звука хлопнувшей двери и отвела взгляд от А. Он прочистил горло и повернулся обратно к окну, сделав глоток вина. Мы продолжали молчать. Резким движением А. подошел к кровати, подхватил свое пальто и сказал:

-Пойду покурю.

Я кивнула и повернулась обратно к окну. Вдалеке потихоньку начинал разгораться горизонт. Я опустила глаза ниже и увидела козырек служебного выхода, возле которого стояли двое мужчин. Я присмотрелась. Это был А. и, видимо, тот самый мужчина из соседнего номера. Я мысленно улыбнулась своей интуиции: те самые джинсы, приталенный пиджак, холеный и статный мужчина. Они смотрели в разные стороны, задумчиво покуривая каждый свою сигарету.

Я отвлеклась, глянув  на экран смартфона, а когда посморела снова на козырек, под ним уже никого не было, а на полу лежали какие-то черно-белые кусочки, немного поблескивая под светом прожекторов. Я напрягла зрение.

Это был разорванный билет на самолет. Заметаемый снегом. 


Рецензии