Встреча в кафе-2

Встреча в кафе-2

Встречаю старую, времен молодости - еще до женитьбы, знакомую. Удивительно, узнаю ее - хотя не прежняя, но все еще красивая.
- Ты никуда не торопишься? - спрашивает она меня.
-Нет.
-Может, сходим в какое-нибудь кафе?
-Можно.
Идем, благо рядом, в "Буше", что недалеко от Невского.
За пирожными и кофе разговорились о том о сем.
-Ты помнишь? - И она называет мне имена троих парней ( того времени), которых я знал постольку- поскольку.
- Припоминаю. Кажется, все мы однажды были в одной компании.
- Так вот. Они были моими любовниками.
-Неужто? - делаю удивленные глаза я.
- Представь себе.
-И что? - не нахожу нужных слов я.
-А ты? - вопросом на вопрос спрашивает она.
-Я? Моими любовниками они точно не были. Я, знаешь ли, мужчинами никогда не интересовался.
- Ты меня не понял. Мне интересно, из тех, кого я знаю, были у тебя?
- Нет, Да я и не помню никого.
- А меня помнишь?
-В каком смысле?
-В том самом.
-А что между нами что-то такое было? - хотя я знаю, ничего подобного быть не могло.
-Значит, я ошиблась.
-Да, скорее всего.
- То есть ты не очень уверен?
-Как бы тебе это сказать? - решаю я принять участие в этой бесхитростной и банальной игре.
-Ладно, раз забыл, тогда не о чем и говорить.
-Да, что-то с памятью моей стало.
-Евтух?
Я сделал обескураженное лицо.
-Евтушенко.
-Ну да. А то я было подумал...
-Только не ты, - глядя мне прямо в глаза.
- А кто?
-Не люблю сплетничать.
- Молодчина.
-Ты помнишь своих женщин?
- Их было совсем немного.
-А кого не можешь забыть?
-Одну лишь.
-Жену?
-Мы же говорим о тех, кто был у нас до...
-И кто она? Я ее знаю?
-Очень хорошо.
- Это интересно. Не говори. Я постараюсь угадать.
И она перечисляет разные имена.
-Не угадала.
-Кого же я забыла? Дай подсказку.
-Она - американка.
- Американка?! - даже вскочила со стула от удивления. - Она позже уехала в Америку?
-Нет, она там всю жизнь жила.
-И как же она оказалась в России?
-Приехала с мужем по приглашению.
-В то время?!
- Они были очень известными людьми. Наши власти решили использовать их имена в своих пропагандистских целях.
- Хорошо. Но как тебе удалось познакомиться с ними?
-Очень просто. На кинофестивале в Москве. Я подошел к ней с букетом цветов и познакомился.
-Потрясающе! Никогда бы не подумала, зная тебя...
-Я и сам не верил своим глазам.
-И что дальше?
-Все!
-Все?! А муж?
-Он был на приеме в американском посольстве.
-Сгораю от любопытства. Я точно знаю ее?
-Как не знать?
-И кто она, если не секрет? Подожди... А мужа я могу знать?
- Не исключено.
- Кто это?
- Артур Миллер.
-Тот самый?!
-Ну да.
- Ничего себе!...Так она Мэрилин?
-Только, пожалуйста, это между нами...
И тут она наконец все поняла и расхохоталась так, что все в кафе стали оборачиваться в нашу сторону. Она была в бешеном восторге от этого дешевого розыгрыша. И когда успокоилась, сказала с самым серьезным видом:" Я с самого начала знала, что ты не поверил ни одному моему слову. И был, к сожалению, прав. Но спасибо тебе за то, что не стал называть меня лгуньей. Я во время встретилась с тобой. И благодарю за то, что пригласил меня сюда и выслушивал мой бред... Но за одним из них я была пять лет замужем. Лучше бы его в моей жизни не было"...


Рецензии