Глава 12. Дом Бабочки

ОТ РЕЦЕНЗИЙ НЕ ОТКАЖУСЬ!!!
Глава 12. Дом Бабочки

Марике и Делвину достался небольшой домик в Алероте, совсем рядом с большим рынком. Огород и обширный набор инвентаря, семян и удобрений уже ждали ее. К Делвину пришел человек и попросил прийти в назначенное время в городской дом управления.
Уже через неделю он стал мастером над зерном. Его обучили считать, вести протокол и ставить печати. Так же выдали форму мастера и рассказали о людях, которые будут его окружать в дальнейшем.
В общем, жизнь наладилась как нельзя лучше. Марика уже через месяц, несмотря на осенние дни, смогла вырастить небольшой урожай, собрать и заготовить его. Когда ее гербарий появился на рынке в Алероте, от покупателей отбоя не было. В ассортименте Марики были растения, которые успокаивали боль, лечили суставы, облегчали роды и даже исцеляли цингу. Моряки в первый же день скупили все запасы этой замечательной травки.
Так прошло два безмятежных года работы и мира.
Амадузий прилежно учился в Ард-Галене и за эти годы во многом преуспел. Занятий становилось все больше, и они были все сложнее, но мальчик не унывал. Он сидел часами и даже сутками в библиотеке, заучивал наизусть формулы и новые слова Ларианского рунического письма, зарисовывал звездные карты, пытался по ним составить магический гороскоп. Особенно ему нравился предмет, посвященный изготовлению зелий. Его вела сама Мирабелла Веранид, которая оказалась самой строгой и требовательной преподавательницей. Однако, ректор всегда поступала по справедливости, никого не выделяя, и не была скупа на похвалу.
Магией он и другие будущие пламенные рыцари начали заниматься в конце первого года обучения. Начинали они с заклинаний света. Только Талана поначалу справлялась с этим. Потом в этом искусстве преуспел Эфиальт, после него Бром, потом Оробас, Амадузий, Ловис и Гельдор.
Сейчас же, когда прошло уже два года, и начался третий, Амадузий осваивал более сложную магию. Магию воздуха и земли. Магию воды и огня изучали только на последнем году обучения в Ард-Галене – на шестом. Только по истечении этих лет Амадузий мог называть себя выпускником академии. Но, по сути, обучение не заканчивалось совсем. Часть выпускников оставались в школе, продолжая грызть гранит науки и постигать новое. Кое-кто странствовал и возвращался, кто-то после нескольких лет уходил насовсем: служить при дворе, помогать в деревнях или странствовать в поисках силы и могущества.
То, что чародеи могли использовать магический эликсир, который прекращал процесс старения, Амадузий узнал буквально месяц назад. Подобное очень воодушевило его и заставило радоваться. Помимо этого, чародеи Ард-Галена могли исправлять телесные дефекты. Разумеется не все. Но кривые ноги, плохие зубы, оспины и прочее было под силу вылечить магам школы.
И вот, сидя в библиотеке ночью, он вспоминал девушек, которые побежали к ректору, чтобы их переделали. Внешность адепток немного улучшилась. Но Мирабелла отказалась менять их тела в эстетических целях.
- «Вы еще молоды и не раз поменяете свои взгляды о девичьей красоте. Вот когда закончите обучение и повзрослеете, тогда сможете сами исправить свое тело по вашему усмотрению. А пока, на этом все», - сказала тогда ректор Ард-Галена и выпроводила обиженных девушек из кабинета.
Амадузий ничего себе не менял и пока не стал пить эликсира. Одной из особенностей его было прекращение старения. Но и взросления тоже. Поэтому он и не пил зелье, так как не хотел выглядеть всегда на семнадцать лет. Вот лет через десять-пятнадцать было бы к месту.
В библиотеке было совсем тихо. Ловис находился в своей комнате. И это было хорошо. Вот уже целую неделю тот не прекращал говорить о Темном лесе. Он бесконечно болтал о нем, потому что хотел там побывать. Оробас сразу согласился пойти, объясняя это тем, что всегда хотел попасть в этот таинственный и древний лес. Амадузий, Талана, Гельдор, Эфиальт и Бром не разделяли его восторга и не особо хотели в этот лес. Дополнительные занятия отнимали у них много свободного времени, а выходные вообще являлись неприкосновенными днями. Но, уже сегодня, Амадузий сдался и согласился на это маленькое путешествие. Он был последним. Эфиальт сдался уже через несколько часов после мозгового штурма, который проделал Ловис. Гельдор согласился через два дня, а Бром обозвал Ловиса полудурком, но тоже дал согласие. Талана долго мялась, но после покорилась назойливости Ловиса.
И вот, при свете магического светоча, который наколдовал Амадузий, одна за другой мелькали пахнущие пылью страницы книги. Закончить исследовательскую работу можно было уже сегодня, если найдется нужная информация. Текст говорил, что нужная глава должна быть совсем рядом. Амадузий с нарастающим нетерпением все быстрее и быстрее листал страницы. Осталось совсем немного, нужная глава могла оказаться уже за следующей страничкой, как вдруг…
- БУ!
Амадузий дернулся и заорал:
- ААААА! – но чья-то рука быстро зажала ему рот, чтобы тот не перебудил всю школу.
- Ты чего орешь? – спросил Ловис, который вышел из тени и убрал руку. Он смеялся.
- Очень смешно. Чуть с ума меня не свел! - и Амадузий кинул в друга клочком бумаги.
- Прости, не мог удержаться. Ночь. Библиотека. Тишина. И ты, такой беззащитный и сосредоточенный…хахахахаха, - и Ловис снова залился смехом. Амадузий смутился, но тоже заулыбался.
- Ты чего бродишь тут?
Ловис пожал плечами.
- Да так просто.
Амадузий был не так глуп, чтобы не заметить странное поведение Ловиса.
- Что, не терпится прямо сейчас пойти? – насмешливо заметил Амадузий, с сожалением думая о том, что им недавно в комнату поставили телепорт. Они могли перемещаться в любую область Ривеллона, но только с разрешением Мирабеллы. И, конечно же, Ловис тут же упросил ее дать ему разрешение на посещение Темного леса. Та не особо возражала, поэтому разрешение свое дала.
- Да! Да и еще раз да! – сказал Ловис, - остальные уже в комнате.
- У нас? – тупо спросил Амадузий, вздыхая, что ему не удастся закончить работу. Ловис проследил его взгляд, который он печально кинул в сторону своих бумаг, и притворно вознегодовал:
- Да ладно тебе. Впереди выходные! Успеешь еще дописать.
- Ага, как же. С тобой допишешь. Самому бы давно уже пора бы начать. А то Мирабелла больше никогда не даст тебе разрешения посещать хоть что-то, кроме школы и уроков.
Но Ловис лишь легкомысленно отмахнулся.
- Давай, пошли уже. Сегодня будет незабываемая ночь, - сказал тот. Амадузий заворчал, собрал свои бумаги, поставил книги на место и двинулся вслед за другом.
- Откуда ты знаешь, что вообще будет интересно, - бурчал он всю дорогу.
В их комнате уже все собрались. Одеты они были по-дорожному. На плече каждого висела котомка с едой.
- Да вы, я смотрю, основательно подготовились, - буркнул Амадузий, щурясь от непривычно яркого света нескольких светильников.
- Ага, - согласился Гельдор, - когда Ловис приперся среди ночи к нам и сказал, что мы выдвигаемся сейчас. Я, почему-то, согласился и даже обрадовался приключениям.
Ловис расплылся в улыбке.
- Мне тоже стало как-то интересно отправиться именно ночью, - поддержала Гельдора Талана, - я даже еще не спала, когда Ловис нахальным образом вошел в спальню, заставив визжать моих соседок.
- У них была такая смешная пижама, - хихикнул Ловис. Талана лишь закатила глаза.
- А нам, в общем-то, все равно, - сонно сказал Эфиальт. Бром покивал головой, подавляя очередной приступ зевоты.
- Все нужные руны я уже нанес на столбики телепорта, - объявил Ловис.
Телепорт стоял у них в углу комнаты. Это была каменная круглая плита синего цвета. По бокам ее стояли три изогнутых вовнутрь столба. На них были нанесены особые руны, которые отвечали за перенос, стабилизацию и направление. Руны горели белым светом. На каменной плите парил овал света, постоянно подрагивая и едва слышно шумя.
- Телепортационный камень я тоже подготовил, - тут же выпалил Ловис, показывая всем синюю сферу размером с кулак, на которой сияли руны.
- Куда хоть перенесемся? - промычал Бром, громко щелкнув челюстями, и как следует зевнув. Амадузий в это время скрылся из виду, чтобы переодеться и собраться.
- В любую необитаемую область, - словно читая молитву, ответил Ловис. Бром перестал зевать и молча покрутил пальцем у виска.
- Мда, тебе нужно лечиться, - заметил Гельдор. Эфиальт и Талана прыснули.
Ловис ничего не ответил. Он был в предвкушении. Как раз в этот момент появился Амадузий.
Они взялись за руки и друг за другом вошли в телепорт.
Перемещение никогда не было любимым ощущением у Амадузия, но он уже привык к дискомфорту.
Телепортация закончилось, и Амадузий осмотрелся. Точнее, попытался. Потому как вокруг не было видно абсолютно ничего.
- Tortsh, - прошептал он. Тут же над ним завис мерцающий огонек.  Следом еще шесть светочей появились рядом.
Они очутились среди глухих деревьев, верхушки которых терялись в вышине. Рядом с ними шумел родничок. Его чистейшая вода играла бликами от магического света. Журчание и абсолютная тишина царили вокруг.
- Может, осмотримся? - предложила Талана.
Полянка, на которую они телепортировались, была совсем крошечной. Поэтому, никто не проглядел узкую тропку, которая терялась среди мощных стволов.
- Ее протоптал не человек, а звери, - заметил Амадузий. Остальные поверили ему на слово, так как никто, кроме него, не жил в деревне и не охотился в лесу.
Ловис, как затейщик этого похода, шел первым. Семь огоньков над головами выстроились в ряд и медленно плыли вперед. Ничего не было слышно. Даже насекомые не пели свои серенады в эту ночь. А может быть, не пели вообще никогда. Тьма казалась совершенно непроницаемой. Магический свет едва-едва давал различить тропку впереди, которая, хоть и шла прямо, постоянно петляла. Густая темная трава рядом блестела от капель.
Вдруг Ловис споткнулся обо что-то и упал. Все засмеялись, но помогли ему встать.
- Обо что это я? – спросил Ловис, смотря под ноги.
Как оказалось, он споткнулся о пустую раковину, принадлежавшей когда-то большой улитке.
- Красивая, - оценила Талана, крутя ее так и сяк.
- Идемте, - Ловис отвернулся и пошел дальше.
Амадузий шел сразу за Ловисом. Ему начало казаться, что он что-то слышит, будто шум, который развел Ловис при падении, кого-то разбудил. Оглядываться по сторонам было бесполезно. Везде лишь непроглядная тьма и выступающие влажные стволы.
После получаса ходьбы, Оробас вдруг остановился.
- Вы слышите?
Но вокруг была тишина. Он осторожно подошел к дереву и снял пальцем что-то с темной коры. И тут же на пальце засиял зеленоватый огонек, который взмыл в воздух.
- Светлячок, - восторженно прошептал он. Едва его слова слетели с уст, как целый рой светляков осветили тропинку. Они все это время сидели на деревьях и теперь засияли.
- Как это чудесно!
С Амадузием согласились все. Огонечки витали в воздухе  и сияли подобно маленьким звездочкам. Картина эта наблюдалась пару минут. Внезапно все разом прекратилось. Светлячки погасли, и пламенные рыцари остались наедине со своими наколдованными светочами.
Тропинка стала чуть просторнее. Деревьев стало меньше, но те, что остались, поражали своей толщиной. Никаких чудес никто больше не видел, пока…
- Там что-то светлеет, - Ловис показал рукой вперед.
- Ага, как же, - съехидничал Бром.
- Погасите огонь и увидите, - раздался голос Оробаса, который уже погасил свой шар света. Остальные сделали так же. Тут же пришла непроглядная темнота. Однако, впереди действительно что-то было. Свет. Очень слабый, словно серое пятно. Дальше решили идти уже без огней.
Через пять минут зрение Амадузия сильно обострилось. Тьма стала не такой темной, и он начал различать траву под ногами, большие раковины улиток, которые валялись в траве. Казалось, что становится все светлее, но до света впереди было еще не близко.
И вот, через несколько минут нашелся ответ.
- Грибы, - произнес Гельдор.
На деревьях росло множество крошечных грибочков, не больше ногтя, которые испускали слабый свет, становившийся все ярче.
Все двинулись  в путь, и дорогу им освещали тысячи грибов-фонариков. Серое пятно впереди стало очерчиваться.
- Кажется, скоро выход из леса, - предположил Эфиальт. Ловис немного приуныл, но делать было нечего.
Но, к его же счастью, выходом из леса здесь и не пахло. Вместо этого они вышли на огромную поляну, заросшую высокой травой, столь гладкой и приятной, что хотелось лечь и уснуть среди этого зеленого поля. На небе были видны звезды. Луна пряталась где-то за кронами деревьев.
В центре поляны росло деревце. Оно было невысокое с коротким толстым стволом и невероятно длинными узловатыми ветками, которые росли в разные стороны и под собственной тяжестью провисали до земли. Листья висели темно-зеленые и продолговатые. Когда все подошли поближе, вздох удивления разнесся в воздухе. А причин тому было несколько.
Ствол дерева ужасно напоминал женское тело. Можно было различить ноги, которые упирались в землю, талию, грудь и очертание головы. Дальше от этого «тела» росли ветви, с листьев которых капала вода серебристого цвета. Под деревцем скопился небольшой прудик с этой серебряной водой.
Талана подошла и опустила руку в пруд.
- Как это приятно, - блаженно прошептала она, - я будто окунулась в облако. На душе стало так легко и светло. Это какая-то волшебная вода. Попробуйте.
Остальные подошли к ней и дотронулись до воды.
- Это так странно, - слабо сказал Гельдор, - но что это за дерево такое?
И пламенные рыцари одновременно посмотрели на него.
- Что это? – вдруг спросил Бром, прислушиваясь. Все услышали едва уловимый звук, будто мотыль летал рядом. Но никого не было. Однако, звук становился громче.
Тут на поляне появились странные существа. Их было восемь. Они парили в воздухе с помощью крылышек, прямо как у бабочки. Обладатели этих крылышек были похожи на маленьких людей. Они были голыми. Кожа их отливала коричневым цветом. Кое-где она была похожа на кору дерева.
Когда они подлетели ближе, Амадузий увидел, что у существ струились длинные волосы древесного цвета, маленькие заостренные ушки и длинные тонкие пальцы. Личико было треугольной формы с острым подбородком. Губки выделялись более темным пигментом, а глаза, невероятно большие, были непонятного цвета. То зеленого, то красного, а то и фиолетового оттенка.
- «Дриада, лесная нимфа!» - догадался он, заворожено глядя на них.
Семеро дриад были практически одинаковыми. Только узор их крылышек был разным. А вот восьмая нимфа летела впереди своих спутниц. Ее крылья были испещрены золотым узором, а на головке покоился венок из неизвестных цветков, которые сияли, как драгоценные камни.
Дриады увидели, что они на поляне не одни и зависли в воздухе. Талана осторожно поднялась и шагнула вперед.
- Мы приветствуем вас, нимфы-хранительницы Темного леса и просим прощения за то, что вторглись в ваши владения.
Амадузий оторвал глаза от столь невинных и прекрасных созданий и посмотрел на Талану, отметив, что та прекрасно умеет находить общий язык.
Дриада с венком на голове медленно подлетела ближе.
- Я, Мерглиена, королева лесных нимф. Добро пожаловать к нашему священному Древу слез. Судьба благоволит вам, раз привела к нашей святыне. Вы – светлые души.
Талана поклонилась.
- Благодарю вас, королева. Меня зовут Талана. А это Бром, Амадузий, Гельдор, Ловис и Эфиальт, - и она показала на друзей рукой. Мерглиена посмотрела каждому в глаза и изрекла:
- Но кто вы такие? Я чувствую магию вокруг вас, чистую и сильную?
- Мы – будущие пламенные рыцари, королева Мерглиена, - подал голос Амадузий. Остальные семь дриад подлетели к королеве и стали что-то говорить ей своим чистым голоском. Королева нимф выслушала каждую, после чего сказала:
- Да, я понимаю. Сила Древней расы слышится мне. Вы – адепты истинных Драконов.
- Да, это так, - подтвердила Талана.
Королева словно стала светиться слабым светом.
- Вы – стражи Созидания. Пламенные рыцари, - сказала она, - вы должны кое-что увидеть. Мы покажем вам самое сердце Темного леса. Средоточие первородной энергии, от которой и появился лес. Следуйте за нами.
Мерглиена развернулась и полетела прочь с дриадами. Амадузий с друзьями поспешил за ней.
Вскоре, они покинули уединенную поляну. Снова их окружил лес. Но больше он не был темным. Дриады словно вдыхали жизнь вокруг. В траве появились живые улитки, чьи раковины светились в темноте красным и желтым светом. Множество ушастых ежиков смотрели своими блестящими глазками на незнакомцев, совершенно не показывая страха. Амадузий понял, что они просто никогда не видели людей. На ветвях стали просыпаться совы. Глаза их горели из темноты, когда дриады пролетали мимо.
- «Спокойствие и мир царят здесь с самого появления мира. Зло не коснулось этого леса», - подумал Амадузий. На душе стало спокойно и легко. Все мирские проблемы будто отодвинулись на второй план.
Лесные нимфы вели будущих пламенных рыцарей долго, но усталости никто не чувствовал. Казалось, можно бродить по лесу днями и неделями напролет. Энергия витала в воздухе, придавая сил, исцеляя и даруя спокойствие.
Пару часов спустя, нимфы привели их к каменной стене. Она стояла совершенно гладкая и темная. Королева Мерглиена подлетела к ней и положила руку на камень. Словно по приказу, по стене пробежала прямая трещина. Каменные двери разошлись в стороны, открывая проход.
Тоннель вел куда-то во тьму. Они шли, вдыхая травяной аромат. Впереди виднелся выход. Когда тоннель кончился, Амадузий потерял дар речи.
Они попали в закрытое со всех сторон высоким камнем волшебное место, протяженностью не более пятидесяти футов. Здесь повсюду возвышались овальные высокие камни, причудливые узоры на которых светились синим светом. Земля была покрыта травой, запах которой одурманивал разум. Множество маленьких озер сияло лунным светом, искажая его мягкой рябью. Диаметр водоемов не достигал и трех футов, однако они оказались глубокими, почти в человеческий рост. Вода, совершенно прозрачная, показывала дно с длинными водорослями, что играли ведомый только им танец.
Но самым чудесным оказалось то, что здесь летало множество разноцветных бабочек, и была слышна дивная неземная мелодия, умиротворяющая и приносящая гармонию в сердца и умы.
- Это - Дом Бабочки, - произнесла Мерглиена, - самое светлое и тайное место не только в этом лесу, но и в самом Лариане.
Талана провела рукой по шероховатому влажному камню. По щекам потекли слезы радости и счастья.
- Никогда не забуду это место, - прошептала она, - оно дарует свет и надежду. Неземное и такое прекрасное.
Амадузий сел на землю рядом с водой.
- Да, это оплот радости и света, - произнес он, пока вода ласкала его руку, - никогда бы не уходил отсюда!
Мерглиена улыбнулась своими белыми острыми зубками.
- Приходите сюда, когда хотите. Вход для вас всегда открыт. Зло не может попасть в это место. Силы земли охраняют Дом Бабочки.


Рецензии