Викинг

Волны собирались где-то вдали серо-стального океана.. приближаясь к берегу они набирали мощь и скорость и всей своей чудовищной массой обрушивались на скалы.. прохладные брызги долетали до моего лица, хотя скалы были высоки неимоверно и океан был далеко внизу...  прохладный, просоленный ветер трепал волосы и приятной свежестью обдувал лицо..  Мне нравилось стоять здесь.. на краю пропасти.. на трепещущих от каждого удара ревущих волн, черных скалах.. какое-то невероятное чувство охватывало меня всякий раз здесь... когда я стою и смотрю вдаль океана..посреди  всего этого буйства стихий.. и могучий ветер, если б того пожелал, запросто сбросил бы меня вниз... на потеху Ран... Но будто бы чего-то мне нехватает  в жизни... будто я не могу проснуться... и это что-то столь мне необходимое я силюсь высмотреть в дали океана...
К моменту моего рождения империя была в самом пике своего могущества... Империя подчинила, купила, сокрушила и перемолола все известные народы галактики.. не было ничего, чтобы не покорилось силе объединенной империи..правда говорят были еще какие-то там ящероптицы, но их ясное дело не стоило воспринимать всерьез, как какую-то угрозу... империя могла проиграть тысячу битв, а на тысячу первую все же раздавить врага недюжинным весом своих миров и армад, своей экономической машиной.. своей идеей..  абсолютное большинство народов входивших на тот момент в империю были довольны своей судьбой и даже не помышляли жизни вне ее..империя давала все: одежду, еду, тепло, холод. энергию, медицину.. вообще все что душе угодно.. во всей империи не нашлось бы такого гражданина, которые нуждался бы хоть в самой малости... каждый, абсолютно каждый был обеспечен всем чего бы он только не пожелал( разумеется в рамках закона) так было даже в совсем недавно захваченных мирах, вчерашних врагах... Бесчисленные войны и практически неограниченный материал для исследований продвинули науку до невероятных пределов и высот... империя могла создвать черные дыры и убирать их, могла передвигать звезды и целые системы, могла творить миры.. Медицина и генетика одолела все известные болезни, меня самого три раза воскрешали, причем один раз от меня вообще ничего не осталось...и меня восстановили из клеточного фонда и банка сознаний... Экономисты создали такую машину, которая обеспечила всех и вся.. Мы стали равны богам...Мне повезло жить в годы величайшего развития, в годы идеального мира, в эпоху парадайз..
 Я мог делать и заниматься чем угодно, чем бы только не пожелал, меня ничто не удерживало и ничто не ограничивало.. И я как и многие и многие другие , просто прожигал жизнь...  все необходимое образование и знания я получил за считанные мгновения еще при рождении вместе с мозгочипом.. Я валандался по мирам... перепробовал все удовольствия, какие только мог позволить себя я. моя мораль и закон, а затем переступил и эти рамки...Потом игрался с искусственными вселенными- популярным нынче увлечением... пока и это не наскучило... В общем все чем я занимался до определенного времени, это развлечения... человеческая страсть к развлечениям безгранична и бездонна как само пространство, а может и того больше, а эпоха парадайз давала удовольствий во множестве.. Не все тогда еще поняли что произошло...
А точнее сказать поняли это всего несколько... Гудредссон, Виноградов, Хэмпфри, Хтоонг, Лье, RT-111  еще несколько с непроизносимыми именами и вообще без имен... лишь горстка.. да и то их никто не слушал, считали чудаками, а порой в открытую над ними смеялись.. Когда конфликт с ящероптицами перешел в состояние открытой войны, мы все немного удивились, они оказались таким врагом империи, с которым она до того не сталкивалась никогда... они были совершенно другие.. а помимо того безгранично жестокими и невероятно, просто сверхъестественно умелыми воинами... имперцы прозвали их "Адово племя".. Империя тогда напряглась всем своим сверхъорганизмом и победила, хотя и кошмарной ценой... едва-едва не уступив в войне..в период войны с адовым племенем, парадайз завершился и всем пришлось туго.. именно в тот момент я и изменился... 
Адово племя так или иначе было сокрушено и более врагов у империи не осталось... правда ящероптицы так и не смирились до конца и не в какую не хотели принимать блага империи... ну да то.. уже иное дело.. Но с победой все вернулось в прежнее русло эпоха парадайз продолжилась.. вскоре появился новый вид развлечений как-то связаный с Гудредссоном и загадочной планетой Фантомис... и все мои други сразу же ломанулись туда за новыми ощущениями, а я остался.. потому как тогда стал уже другим..
В момент войны с адовым племенем, всем было не до развлечений..А более всего моему отцу.. и комфортный мне мир вдруг истаял... у меня появилось масса свободного времени свободного от развлечений и ничегониделания.. а в такие минуты человек имеет обыкновение задумываться.. тогда то я увлекся историей... такой которую не дают со стандартным образовательным пакетом мозгочипа.. такую которую нужно было искать и находить самому.. я увлекся историей Старой Терры, еще докосмической историей... 
Более всего меня впечатлили викинги.. Свирепые, суровые и свободолюбивые люди...впечатлила их культура, образ жизни, мифология... Я с головой погрузился в изучение их жизни.. смотрел модуляции... Они впечатлили меня так, будто я соприкоснулся с чем-то давно забытым и сакральным...будто я встретился с богами.. будто это не я совершенный человек современности, а они... Меня поразила их безудержная живость.. их страсть.. их деятельность и жажда знаний.. Меня поразила их смелость и стремление к свершениям, которое граничило порой с безумием... с помощью модуляций я был там... был там с ними.. на их драккарах.. легких как перышко и грациозных, плоть от плоти моря, хотя и родились на суше.. я смотрел вмести с ними на звезды.. видел блеск в глазах бородатых гигантов древности... такого блеска нет уже ни у одного имперца... Я был там.. вместе с Эйриком Рыжим,безгранично отважным человеком, отправившимся на край мира и далее..  Я провожал и встречал корабли его Сына Лейфа Эрикссона прозванного счастливым, который смело шагнул в бездну, вернулся с границ неизведанного прославив свое имя... Я плыл вместе с ними сквозь лед, снег и холод, сквозь сумасшедшие шторма... сквозь лишения...рука об руку со смертью.. с одной только целью.. заглянуть за край... узнать что там?..превозмочь все и стяжать славу, поставив на кон все....  Я слушал их песни..  и когда волны силились сокрушить борта маленького кораблика, швыряли его как щепку, я слышал безумный хохот Хегни на руле, который радовался вызову, возможности схватиться на смерть со стихией и победить...Вместе с ними я жил... Пусть не по-настоящему... пусть только в модуляциях.. в электоронных грезах.. но они были куда более настоящими, чем моя реальная жизнь..
Уже тогда я понял, о чем говорил Гудредссон.. о чем читал лекции Виноградов.. уже тогда я понял, что живу среди живых мертвецов с пустыми глазами... я понял что империя умирает... и мир вместе с ней...
Эпоха парадайз принесла нам гибель....   хоть мы этого и не понимали, мы уже были отравлены, мы смертельно больны и умираем..    Мы атрофировались в сытости...мы не испытываем нужды ни в чем... наши ученые уже давно не делают новых открытий и мнится мне, что скоро забудут и старые... Наши флоты   уже не берут курс на новые горизонты бездны... мы не хотим попытаться достичь новых галактик..и .. и может быть заглянуть дальше.. мы не творим великих свершений... все они умещаются в наших искуственных, игрушечных вселенных, личных, где нам ничего не гроизит и где все так,как ты хочешь.. Мы безгранично инертны... нам уже не нужны новые миры, мы научились делать пусть и игрушечные, но свои, где нам хорошо и комфортно... Мы больше не глядим на звезды... не вглядываемся в черную даль космоса....Мы не пишем стихов.. Не читаем романов.. не стремимся к знаниям... Мы погрязли и захлебнулись в удовольствиях развлечениях и лени... и некому дать нам пинок... влепить пощечину.. Только у адова племени получилось, но ненадолго... Мы.. некогда великие народы.. растеклись как лужа.. став просто вслякотью галактического масштаба.. слякотью догнивающией в холодной бездне безразличного. утратившего к нам интерес, космоса.. даже Фантомис утратил былую привлекательность для имперцев... но я то знал, что дело не в Фантомисе, а в том, что мы разучились грезить...
Я стою среди ветра и соленых брызг ревущего моря... стою на вершине черных скал, у самого края бездны.. я смотрю в серо-стальную даль океана... и видится мне...видится будто полосатый парус появился на горизонте... и вот он приближается..борясь с волнами, смертельно рискуя расшибиться о скалы.. но все же идя к берегу... и вот вроде бы ветер доносит до меня слова веселой, боевой песни, которая бодрит дух и греет кровь.. И вот вроде бы причалил корабль к берегу и огромный рыжебородый великан сбежал по веслу на берег...  он устал.. он еле жив.. с трудом стоит на ногах и изможден.. Но.. но он счастлив..и его глаза цвета северного моря блестят задорно и полны вызова и жажды свершений...Он что-то спрашивает у меня улыбаясь.. а я.. а я не могу ответить.. не потому что не понимаю языка.. Я, как и любой имперец знаю все языки мира.. а просто потому... потому что мне стыдно......
Говорят Гудредссон снаряжает Слейпнир, чтоб отрпавиться в бездну Хтона.. отправиться в неизвестность... говорят, будто Виноградов присоединяется к нему...  И я знаю, что мне они не смогут отказать, и будут молчать, о том что присоединился к ним, если я попрошу.. Я знаю, что отец будет просто взбешен.... Но... но я должен быть там.. Я должен стоять рядом с Гудредссоном и Виноградовым, когда "Слейпнир"  войдет в бездну Хтона, когда мы подойдем к краю бездны и шагнем дальше... Я буду тогда там, с последними живыми, мертвого мира.. я буду смело смотреть вперед, в неизведанную черноту...
Может быть где-то там... на черных скалах, с которых я любил смотреть на океан, среди соленых брызг стоит старик в широкополой шляпе, с копьем в руке и повязкой на глазу.. и может статься так, что он посмотрит нашему кораблю вслед и даже ухмыльнется в бороду...
Я знаю, что отец будет взбешен поначалу, но он умен и простит меня, а после будет гордиться... Будет гордиться что его сын совершил поступок..  его сын.. Евгений, наследный принц  великой единой империи, который более всего на свете хотел быть викингом....


Рецензии