Тьюторство в школе

Тьюторство в школе
Тьюторство в хим/био тем не менее разделяется отдельно химия и биология. При всем том, что многое связывает эти предметы, они многим и отличаются.
Тьюторство – новая функция (никто толком о ней все не знает). Первый год не проходило недели, чтобы мы не собирались вместе в попытке решить: что и как делать. У всех нас было как разное отношение к этому, так и видилось это тоже по разному. Что такое тьютор – нянька, куратор, ещё один классный руководитель, наставник?
Детей много, но каждый должен пройти: проект, социальную практику, образовательные сессии, предзащиту и защиту проекта
Главное на мой взгляд в функциях тьютора – СОПРОВОЖДЕНИЕ. Причем по большому счету – индивидуальное. Дети – разные. Я завела «Журнал тьютора», в котором собирала сведения о каждом: куда собирается, где дополнительно занимается, тема проекта, траектория работы над проектом, образ. Сессия, впечатления о различных мероприятиях в рамках тьюторства
 Итак,  по порядку:
1. День тьютора. Это час в неделю, когда нужно решать основные вопросы. (копейки!) но очень важен. Содержание этого часа может быть разным: иногда все вместе и решаются общие проблемы, но чаще всего индивидуальные или парные (первый год у нас были парные проекты, уже потом поняли, что лучше индивидуальные. И конечно 1 часа не достаточно!) Приходят по вызову или по вопросам. Всегда есть о чем поговорить
2. Индивидуальный проект  Тьютор не всегда – руководитель проекта и поэтому содержание он может и не знать. Но он отслеживает процесс написания проекта: как идет работа, проговаривает варианты, технология работы
Главное решить тему. Особенность биологических проектов – они связаны с летними  измерениями (примеры: «Внутривидовая изменчивость морфологических органов растений в разных условиях среды», Биоиндикация чистоты атмосферного воздуха с помощью растений – индикаторов (сосна), или лишайников) Но есть и те, которые не зависят от сезона года: патология желудочно кишечного тракта у школьников, «социальный проект по гигиене питания у младших школьников с выходом в д/ сад или школу., Растительный дизайн балконов и городских территорий»
Защита проектов – не ждать конца. Если уже есть что защищать, то использовать. Отправлять куда нибудь: НПК, конкурсы (Волкова Саша за свой проект о заболеваниях школьников получила премию губернатора. На конкурсе «Мы - уральцы» выступления.)
3. Направление - Социальная практика
Ходили Хромпик, Динас, Водоканал экскурсии на химические лаборатории, где не только показ, но и простейшие лабораторные работы проводились. Но туда куда хотели нас не пускают: никто с нами не хочет связываться, особенно медицина, а именно туда большинство собиралось. Кстати, может это повлияло на то, что 7 человек теперь сдают химию и собираются на хим. Факультеты.
4. Дневники их заполнение – тоже много проблем . те которые нашли – не устраивают: их сложно заполнять, некоторые параметры не прослеживаются
Выводы: тьюторство – сложная, но очень полезная и нужная деятельность для школьника 10 класса
Для тьютора – забирающая много времени и сил деятельность, приносящая пользу
Для того и другого -  кроме головной боли, ещё и сочетание с учебой успешной, подготовкой к ЕГЭ, организационная деятельность, которая формирует более точное


Рецензии