Синопсис на роман Прораб рая

Группа маргиналов от искусства желает воспользоваться в личных целях плодами  неизвестного гения самоучки – изобретателя инженера  Феди Грифа. Его машина переносит людей и вещи в подпространство иномирья с улучшенной природной экологией. С желанием начать жить с чистого листа, где бы с тобой считались,  и от тебя зависели, Гриф, к своему недоумению, обнаруживает,  что поменять место,  людей,  обстоятельства оказывается очень  мало, надо самому меняться, а этого он делать и не умеет, оставаясь внутренне  таким же закомплексованным, неуверенным, сомневающимся и нетвёрдым в убеждениях;  даже находясь на вершине власти, и имея все рычаги управления людьми.
Безвольной фигурой Грифа умело манипулирует авантюрист,  прохиндей, генератор идей, скандалист и прохвост, лидер партии мартовских котов Альдонсо Март, он же Саня;  навязывая ему и окружающим свой  причудливый и отличный от других взгляд на жизнь. Однако он  имеет своих поклонников, отнюдь не идеализирующих фигуру Дона Марта, но разделяющих отчасти его взгляды,  и признающих силу и энергию  действия  и его волевых решений.
В его ближайшем окружении молодые женщины, бой–френды, -  подруги по учёбе (недолговременной), общагам, пропискам (прежним местам жительства);  коллеги по работе в театрах, которых, как и «баб», он сменил «кучу»;  влюблённые, брошенные, надеющиеся, разочарованные, разные,  со своими ошибками, правдами  и заблуждениями. Истории женских  жизней с разбитыми сердцами и надеждами проходят калейдоскопом.
Фабула основной линии сюжета  такова, что встреча в пивной двух представителей технической и творческой интеллигенции приводит к наращиванию в пропорциях снежного кома группы людей, желающих переселиться на новую землю не обетованную, начав жизнь с чистого листа. Не все из них являются добровольцами, но и  события развиваются не всегда с согласия своих персонажей. Главные герои рефлексируют, попадают в нелепые ситуации, невольно затягивая в водоворот событий и других лиц – участников. Эксперименты с машиной, захватывающей людей и вещи, и переносящей их в другой мир, открывают двери ко многим тайным и скрытым вещам, где предел «беспределу» способны положить лишь внутренние установки, моральные принципы или беспринципность  втянутых в события лиц. Решая проблемы любви и выбора, антиподов социума  - эгоцентризма в себе и гуманитарно  - общественного коллективного общего; между двух «табуретов» - счастья личного и всеобщего братства творцов и поэтов, - мечется инженер Федя, пригвождаемый моралью «беспринципности»  Сани. А вокруг происходят и вовсе неподвластные никому  проявления антимира – фотокамеры запечатлевают на земле бесов, а в открытом раю – ангелоподобные лики.
Противостоять злу человеческому  в новой поднебесной и чистому злу на земле пытается «Рыцарь мира», герой экрана, одним из первых втянутый в злосчастный эксперимент. Ему выпадает честь быть захваченным «дважды», на короткое время он возвращается на землю. Ну, а  в поднебесной идёт своя «новостройка»: распределяются тёплые местечки и вешаются на шеи «уздечки». Здесь также нелепо, смешно, абсурдно выглядят смешения верований «захваченных» атеистов и  вторгающейся в их мир  мистики, в конечном счёте, объясняемой  «естеством наукообразности». Комедия положений, анекдотичность происходящего властвует и доминирует  в двух частях романа. Возможно, странно будет в окончании чтения после приступов смеха, ощутить  ещё и груз  боли и «недолюбленности», обиды  за героев, да и за себя, потому что смеёмся мы, конечно, над собой. Но со смертью главного прораба стройки, останется немая пустота, оставляющая вопросы без ответов. А главной мыслью выступит понимание, что в ответе-то за всё – мы сами – вперёд! Никто не мешает!
Особинкой иронического романа  социально – фантастической жанровой направленности является: первое – время действия – незабвенные восьмидесятые – девяностые годы;  второе – игровое динамичное развитие событий  - подарок режиссёрам;  и третье – ирония и юмор – иногда на грани, но всегда  в «культурных рамках дозволенного».
Лёгкость преподнесения серьёзных тем, сцены комедии положений, ирония и юмор,  позволит найти своего широкого читателя в разных общественных слоях населения.
Насилия – понятия туманного – почти нет. Смертей – одна, в окончании романа, а именно главного героя его – Сани, «двигателя прогресса», прораба  рая, Земли не заплёванной. Роман в двух частях:  «Земля грешная» и «Маскарад». В каждой по  двадцать семь глав, даже названия которых будут интересны  к прочтению любопытному читателю, торопящемуся заглянуть на последнюю страницу с содержанием книги.
Итак, о чём всё это – о нас! Кто главные герои – мы! Чего мы добиваемся? Возможно, счастья в отдельно взятой ячейке общества! Почему мы этого добиваемся? И можно ли построить счастье на несчастьях других? Так прямолинейно даже редактор не ответит! Что мешает нашему счастью? Ну, это просто – мы сами! Для начала, чтобы что-то строить, надо хотя бы понять, что для тебя является счастьем, и чего хочешь ты! И кто ты? С кем ты? Зачем ты?
Меняет ли эта книга жизнь к лучшему? Чтобы стать собой, надо пройти свой путь – вместе с героями из нашей недавней советской действительности читатель совершит восхождение к себе любимому, кого-то по ходу сюжета оправдывая, кого-то осуждая, кого-то беря, быть может, в пример или на заметку! А что это, если не определение себя, самоиндефикация, первый шаг к тому, чтобы захотеть стать лучше!
С уважением и надеждами на внимание и  понимание!
Автор.


Рецензии
Ну, что ж, - синопсис подкупил! Столько всего, и юмор и фантастика и ностальгия. Остаётся лишь пройти путь вместе с героями из нашей недавней советской действительности и совершить восхождение к себе любимому. Кого-то по ходу сюжета оправдывая, кого-то осуждая, а кого-то беря в пример или на заметку!

Константин.

Константин Машагиров   25.02.2017 11:53     Заявить о нарушении
Порадовали!Константин!Благодарю! Значит, мучений стоило. Вы когда-нибудь пробовали на самого себя как автора такое сочинять? Синопсис для издателя. Для читателя аннотация. Но если вы зная, чем дело кончится, и в чём, собственно, на мой взгляд, суть и соль, будете читать,- как большой анекдот о недавней действительности,- то надеюсь, согласитесь со мной, что тут как и в любви, дело не в результате, а в процессе! (Хотелось бы, чтоб так и было!):):)

Светлана-Астра Рожкова   25.02.2017 22:51   Заявить о нарушении
Доброго времени суток Светлана. Опыт написания синопсиса имеется. Соглашусь: не простое это дело кратко описывать своё произведение, столько всего хочется описать, ан-нет, нельзя, формат не позволяет. И приходится мучатся, страдать, выбирать, что оставить, а что нет.

Напоследок добавлю, но только без обид, своё постороннее мнение. Читая данный синопсис у меня сложилось впечатление, что он больше похож на подробную аннотация нежели на на полноценный синопсис. Это моё частное мнение, я могу и ошибаться, но сюжетная линия описана настолько "скользко", что мне не удалось ухватиться за неё и понять всю суть повествования. Хотя с другой стороны интрига осталась!

Константин.

Константин Машагиров   26.02.2017 18:53   Заявить о нарушении
Вообще-то прежде, чем приступить к его написанию я прочитала в разных вариациях с нескольких сайтов инфу о том, что такое синопсис, и ответила соответственно рекомендациям к его написанию на все пункты. Попробуйте найти хоть один, на который я ускользнула и не ответила.

Светлана-Астра Рожкова   19.01.2019 22:48   Заявить о нарушении