Синопсис на роман Прораб рая
Безвольной фигурой Грифа умело манипулирует авантюрист, прохиндей, генератор идей, скандалист и прохвост, лидер партии мартовских котов Альдонсо Март, он же Саня; навязывая ему и окружающим свой причудливый и отличный от других взгляд на жизнь. Однако он имеет своих поклонников, отнюдь не идеализирующих фигуру Дона Марта, но разделяющих отчасти его взгляды, и признающих силу и энергию действия и его волевых решений.
В его ближайшем окружении молодые женщины, бой–френды, - подруги по учёбе (недолговременной), общагам, пропискам (прежним местам жительства); коллеги по работе в театрах, которых, как и «баб», он сменил «кучу»; влюблённые, брошенные, надеющиеся, разочарованные, разные, со своими ошибками, правдами и заблуждениями. Истории женских жизней с разбитыми сердцами и надеждами проходят калейдоскопом.
Фабула основной линии сюжета такова, что встреча в пивной двух представителей технической и творческой интеллигенции приводит к наращиванию в пропорциях снежного кома группы людей, желающих переселиться на новую землю не обетованную, начав жизнь с чистого листа. Не все из них являются добровольцами, но и события развиваются не всегда с согласия своих персонажей. Главные герои рефлексируют, попадают в нелепые ситуации, невольно затягивая в водоворот событий и других лиц – участников. Эксперименты с машиной, захватывающей людей и вещи, и переносящей их в другой мир, открывают двери ко многим тайным и скрытым вещам, где предел «беспределу» способны положить лишь внутренние установки, моральные принципы или беспринципность втянутых в события лиц. Решая проблемы любви и выбора, антиподов социума - эгоцентризма в себе и гуманитарно - общественного коллективного общего; между двух «табуретов» - счастья личного и всеобщего братства творцов и поэтов, - мечется инженер Федя, пригвождаемый моралью «беспринципности» Сани. А вокруг происходят и вовсе неподвластные никому проявления антимира – фотокамеры запечатлевают на земле бесов, а в открытом раю – ангелоподобные лики.
Противостоять злу человеческому в новой поднебесной и чистому злу на земле пытается «Рыцарь мира», герой экрана, одним из первых втянутый в злосчастный эксперимент. Ему выпадает честь быть захваченным «дважды», на короткое время он возвращается на землю. Ну, а в поднебесной идёт своя «новостройка»: распределяются тёплые местечки и вешаются на шеи «уздечки». Здесь также нелепо, смешно, абсурдно выглядят смешения верований «захваченных» атеистов и вторгающейся в их мир мистики, в конечном счёте, объясняемой «естеством наукообразности». Комедия положений, анекдотичность происходящего властвует и доминирует в двух частях романа. Возможно, странно будет в окончании чтения после приступов смеха, ощутить ещё и груз боли и «недолюбленности», обиды за героев, да и за себя, потому что смеёмся мы, конечно, над собой. Но со смертью главного прораба стройки, останется немая пустота, оставляющая вопросы без ответов. А главной мыслью выступит понимание, что в ответе-то за всё – мы сами – вперёд! Никто не мешает!
Особинкой иронического романа социально – фантастической жанровой направленности является: первое – время действия – незабвенные восьмидесятые – девяностые годы; второе – игровое динамичное развитие событий - подарок режиссёрам; и третье – ирония и юмор – иногда на грани, но всегда в «культурных рамках дозволенного».
Лёгкость преподнесения серьёзных тем, сцены комедии положений, ирония и юмор, позволит найти своего широкого читателя в разных общественных слоях населения.
Насилия – понятия туманного – почти нет. Смертей – одна, в окончании романа, а именно главного героя его – Сани, «двигателя прогресса», прораба рая, Земли не заплёванной. Роман в двух частях: «Земля грешная» и «Маскарад». В каждой по двадцать семь глав, даже названия которых будут интересны к прочтению любопытному читателю, торопящемуся заглянуть на последнюю страницу с содержанием книги.
Итак, о чём всё это – о нас! Кто главные герои – мы! Чего мы добиваемся? Возможно, счастья в отдельно взятой ячейке общества! Почему мы этого добиваемся? И можно ли построить счастье на несчастьях других? Так прямолинейно даже редактор не ответит! Что мешает нашему счастью? Ну, это просто – мы сами! Для начала, чтобы что-то строить, надо хотя бы понять, что для тебя является счастьем, и чего хочешь ты! И кто ты? С кем ты? Зачем ты?
Меняет ли эта книга жизнь к лучшему? Чтобы стать собой, надо пройти свой путь – вместе с героями из нашей недавней советской действительности читатель совершит восхождение к себе любимому, кого-то по ходу сюжета оправдывая, кого-то осуждая, кого-то беря, быть может, в пример или на заметку! А что это, если не определение себя, самоиндефикация, первый шаг к тому, чтобы захотеть стать лучше!
С уважением и надеждами на внимание и понимание!
Автор.
Свидетельство о публикации №217022302119
Константин.
Константин Машагиров 25.02.2017 11:53 Заявить о нарушении
Светлана-Астра Рожкова 25.02.2017 22:51 Заявить о нарушении
Напоследок добавлю, но только без обид, своё постороннее мнение. Читая данный синопсис у меня сложилось впечатление, что он больше похож на подробную аннотация нежели на на полноценный синопсис. Это моё частное мнение, я могу и ошибаться, но сюжетная линия описана настолько "скользко", что мне не удалось ухватиться за неё и понять всю суть повествования. Хотя с другой стороны интрига осталась!
Константин.
Константин Машагиров 26.02.2017 18:53 Заявить о нарушении
Светлана-Астра Рожкова 19.01.2019 22:48 Заявить о нарушении