Очень маленький орёл Короткие рассказы для детей

ПЕТУХ - ОХРАННИК

Жили – были мальчик Санька с мамой в общежитии. Комната маленькая, места мало, а мальчик любил животных и постоянно просил завести какую-нибудь живность. То котёнка попросит, то птичку, то хомячка…
Однажды он вымолил маму купить пять цыплят. Какое-то время держал их в картонной коробке возился с ними, пока они не стали выпархивать из картонной коробки и носиться по всей комнате. Пришлось их к бабушке в деревню отвезти.
Та ругалась: «Зачем приволокли? Наши цыплята уже большие, клуша этих не примет, а одни они передохнут, или кошки растаскают!»

Но вся пятёрка дожила до осени. Все оказались петушками и четверо попали в суп, а пятого оставили командиром над курятником.
Уж больно у него оказался боевой характер! Он не пускал на свою территорию не только чужих кур, но и деревенских жителей, пытавшихся войти во двор. Набрасывался на них и пребольно клевался. Больше того, не узнавал и бабушку с дедом, когда они одевались нарядно, и злобно гнал их со двора, как чужаков.
Бабушка не знала: толи смеяться, толи злиться.  «Что-то вы всё привозите диких каких-то! Сестрица твоя из Москвы котика красивого, пушистенького привезла, так он тоже никому прохода не давал – территорию себе отвоёвывал. За яблоком в садике было не нагнуться…
Как-то ребята соседские хотели вишни у нас воровать. Я вышла во двор. Ночь, тишина. И вдруг слышу у забора: «Пошли отсюда! Тут кот какой-то бешеный!»
Это же надо: что кот, что петух, а ведут себя, как сторожевые собаки!


ЖИВОЙ УГОЛОК


Дольше всех у Саньки с мамой жил в большой стеклянной банке хо-мячок Хомка. Но ему в банке тоже было одному скучно. Однажды шёл мальчик с мамой возле парка, а к асфальту прижался весь чумазый и исхудавший хомячок с белой шубкой. Люди окликнули Саньку:
- Мальчик, тебе хомячок не нужен. Смотри – этот малыш, наверное, потерялся!
А Саньке-то, он конечно нужен! Ему всех животных нужно. Вот он и принёс белого хомячка домой.
Но в одной банке новый сосед с Хомкой не ужились – драться стали. Вот и сидели они, какое-то время, в разных «домиках».

А когда Санька с мамой собрались ехать в отпуск в санаторий, при-шлось думать – кому хомячков доверить?
И решил мальчик отдать на время своих питомцев в свой детский садик. Там для них устроили «живой уголок».
Дети были рады и Санька доволен. Рассказал друзьям, что любят кушать его хомячки, как за ними ухаживать…
Когда они с мамой вернулись из отпуска, то их ждали новости. Оказалось, что белый хомячок был девочкой. И пока хозяин отдыхал, у Белочки, как дети назвали белую подружку Хомки, родились малыши.
Воспитатели новых хомячков раздарили детям.



МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ


Однажды перед Новым Годом шёл Санька с мамой на рынок, и видят они: перед рынком птицелов певчих птиц продаёт – чижиков и щеглов. Сын буквально повис у неё на руке.
- Ну, мама!- страдальчески глядя ей в глаза, взмолился он, -  Мама, не надо мне на Новый Год никаких других подарков дарить, купи мне только одну маленькую птичку!
Подумала мама, подумала, посоветовалась с птицеловом и купила сыну чижика, прямо с маленькой клеткой.
Принесли чижика домой. Кормили его специальным птичьим кормом, пшено сыпали в кормушку, водичку наливали, клетку чистили…
А чижик лапами и клювом раздвигает проволочные прутья клетки, чтобы вырваться из неё и полетать на свободе.
А поймать его после этого можно было только ночью в темноте, по-тому, что в темноте чижик не летает. Заприметят они, где он сел, свет вы-ключат, подберутся к нему потихоньку и возьмут его в руку…
А чижик не пищит даже, а так биться, стонать и хрипеть начинает, как будто его душат и он предсмертным хрипом исходит! Хоть и понимали, Женька с мамой, что он притворяется, но жалко его было – просто жуть!

Днём чижик песни пел. Музыка ли зазвучит, или в телевизоре передача музыкальная, он подпевать начинает.
Санька в то время уже в музыкальной школе учился. Сядет он за баян, домашний урок учить, чижик ему опять под баян песенки поёт.
Санька ошибётся, ноты перепутает, да как начнёт вспоминая мело-дию, пиликать немузыкально, а чижик на него злится, что песенку испортил, да как примется на мальчишку ругаться: «Три-ти-ти-ти-ти-ти-ти!» Да возмущённо так!
Мама говорит сыну:
- Смотри, как чижик на тебя ругается, за то, что неправильно играешь! У него слух тонкий, музыкальный – не мучай птичку, играй красиво!
Рассмеётся Санька и начинает играть правильно, чтобы чижик не расстраивался.

ЧИЖИК - КАРАТИСТ

Вы слышали, как люди говорят: «Птички божии по утрам песни поют! Благодать…» Слышали?
А теперь представьте, что зимой утром в вашей комнате ещё темно, очень спать хочется, а в этой темноте начинает орать «птичка божия»:
«Чижик! Чижик! Чижик! Три-ти-ти-ти-ти-ти-ти!»
Видно своих, чижиков зовёт. Возникало такое ощущение, будто его звонкие крики мозг иголкой пронзают.
Мама Санькина и простынкой клетку накрывала, и одеялом… Он и сквозь одеяло чуял – утро! И начинал своих собратьев созывать – видимо на воле он был вожаком своей стаи.
Однажды Санькина мама придумала: взяла старый пустой чайник, постелила на дно кусочек мохнатой шубки, вынула птичку из клетки, в чайник засунула и крышкой накрыла.
«Через носик чайника воздух поступает, а в самом чайнике темно. Может, он ещё немного поспит и нам поспать даст! – подумала она и уле-глась досыпать.
Сквозь сон слышит: птичка в чайнике постанывает и хрипит так, как при ловле её в темноте хрипела – хрипом «предсмертным»!
- Ой-ё-ёй! – всполошилась она! – он там, наверное, ниткой горлышко обмотнул и задыхается! Задушит себя, бедняжка!
Хотела руку в чайник засунуть, приподняла слегка крышку, а чижик как выпорхнет оттуда, да как заорёт:
- Ки-йя!
Женщина упала на кровать, да как начала хохотать:
- Ну, герой! Ну, «каратист»! Обманул меня, обхитрил!

ПТИЧЬЯ КАША

Кормили чижика обычно мелким птичьим кормом, а как-то раз кинули варёного риса. Он быстренько тот рис поклевал. В другой раз хозяйка, не подумав, бросила ему в кормушку сырого риса. Забыла, что он крупноват для такой маленькой птички. Но глядит: в кормушке и этого риса нет. Удивилась она, что он и такие крупные зёрна склевал, но тут же забыла.
На другое утро видит: чижик в поилку с водой с головой ныряет, встряхивается и снова ныряет. Всё вокруг забрызгал.
«Первый раз вижу, что он купается. Поилка-то для купания маленькая больно. Может ему блюдце с водой поставить, чтобы удобней было?»
Сняла поилку, чтобы воды долить, глядит, а в ней рис размокший.
- Так ты рис из кормушки в воду перетаскал, чтобы размочить? Вот я растяпа – риса-то варёного дать надо было! Прости! И как ты додумался его размочить? Если бы ты умел огонь разводить, то наверное и кашу бы рисовую сварил?


САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ОРЁЛ

Замучились они с Санькой выправлять прутья у клетки. Этот «кара-тист» прутья у клетки раздвигает лапами и наружу вылететь, норовит. По-нятно, что он не домашний, а дикий пойманный птицеловом, потому и вос-принимал клетку, не как жилище, а как плен и тюрьму.
Такая любовь к свободе вызывала уважение, но выпустить его среди зимы в городе хозяйка не решалась. А вдруг погибнет?
Посоветовалась с соседками: что делать, чтобы птичка успокоилась?
- А ты ему зеркальце повесь, он скучает в одиночестве, - посоветовала одна, - А так он будет чирикать с отражением и успокоится.
Сделала женщина, как подсказали – повесила круглое женское зер-кальце снаружи клетки.
А вечером пришла с работы, а зеркальце всё грязное, заляпанное чем-то так, что из него ничего не видно. А прутья клетки опять раскурочены, только теперь уже напротив зеркала. И чижик на свободе – по комнате порхает.
Птаха поймали, прутья поправили, как смогли, зеркальце вымыли…
И глядят Санька с мамой, он в клюве пищу из кормушки таскает и «кормит» своё отражение. В минуту всё зеркальце загваздал, стал прутья раздвигать чтобы к зазеркальному «приятелю» прорваться. И, через несколько минут, снова вырвался на свободу!
Выключила мама свет, Санька приметив, где сидел его крылатый приятель, подобрался в темноте и осторожно взял его в руки. Держит его ладошкой – а он крохотный, весь в руке помещается, только головка снаружи торчит. Выражение у головы птаха со взглядом суровым, насупленное, непокорённое!
- Ну, ты, прямо не чижик, а орёл какой-то! – сказал Санька, - злишься на меня? Ничего, не обижайся! Погостишь у меня зиму, а весной мы тебя выпустим на волю. Ищи своих родных, заводи птенчиков. Ведь ты у нас действительно – вольный орёл!
- Да, с таким характером и людей редко встретишь! – подтвердила мама, - И если есть у нас, у людей такие, то это вожаки и настоящие герои.

Весной, на православный праздник Благовещенья Санька отнёс клетку с погнутыми прутьями в храм Тихвинской Божией Матери и вместе с другими детьми воскресной школы выпустил чижика-вожака на волю.


Рецензии