Интервью с защитником Отечества. Юмореска

                ИНТЕРВЬЮ С ЗАЩИТНИКОМ ОТЕЧЕСТВА

      –Здравствуйте, Даниель! Опаздываете на передачу… Уже начинаем… Вася, быстро подсоедини гостю гарнитуру и включи микрофоны!.. Уф, думал, что намного опоздаете… Понимаю, пробки, и всё такое… Но Вы же, Даниель, – военный человек! Ефрейторский зазор надо было учитывать… Господи, с вояками вечно так… Вася, у нас всё готово? Хорошо! Всё, начинаем запись!
      –Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои слушатели! У микрофона – всегда ваш Петя Птичкин. Сегодня, в День Защитника Отечества у нас в студии интересный гость – самый настоящий, не побоюсь этого слова, с большой буквы Защитник Отечества, ветеран боевых действий, прошедший Афганскую войну и другие «горячие точки», с которым я и сам пока ещё толком не знаком. И вот наша радиопередача «Гость нашей студии» предлагает устранить этот пробел. Добрый вечер, уважаемый Защитник Отечества!
      –Вы не шутите? Мы же с утра уже здоровались, и только что, когда я вбежал к вам сюда!..
      –Хм! Даниель, это так надо для нашего интервью.
      –Ясно, не дурак! Раз надо, значит – надо! Добрый вечер всем!
      –Уважаемый Защитник Отечества, нашим слушателям очень интересно с Вами познакомиться, особенно в такой торжественный день! Вы не могли бы представиться нашим слушателям?
      –Вы это – серьёзно?!.. Ведь Вы же уже знаете моё имя, и фамилию, и даже отчество. С утра мне оборвали весь телефон, да и только что называли меня именем… А-а-а!.. Смотрю на Ваши глазища, и сразу быстро-быстро понимаю: типа, мы только что с Вами знакомы, ядрёна Матрёна. Задумано так у вас для рейтинга, а не халам-балам какой-нибудь с экспромтом… Меня величают Даниель Насекомов. Так необычно меня назвал мой отец в честь знаменитого английского писателя Даниеля Фо.
      –Даниель, я не ослышался: Вы сказали Даниеля Фо, а не Дефо?
      –Я сказал так, как сказал, потому что настоящая фамилия у писателя – Фо, а Дефо – его писательский псевдоним. Или у Вас есть на это собственное мнение, и Вы желаете со мной поспорить?
      –Поспорить? С Вами? Да ради Бога! Тоже мне, эрудит нашёлся! На что спорим?
      –Проигравший прямо тут, в студии, сто раз отжимается… Хотя, гляжу я на тебя – и пятидесяти отжиманий хватит… Да нет – и двадцать пять будет много.
      –Неужели я так хило выгляжу – лишь на четверть пари?
      –Наоборот – слишком упитанный… Чё, забоялся, бояка?
      –Я?! Вася – наш звукооператор, нас разбивает и будет секундантом… Вася, выключи микрофоны, и разбей нас!.. Вот, а теперь глянем через компьютер в энциклопедиичку… Хм, и действительно, у Дефо настоящая фамилия – Фо!.. Ну, Вы – молоток, вояка!
      –Время не трать на комплименты! Упал – отжался!.. Только – не шланговать, всё по чесноку должно быть!.. Вася, секундант ты наш, вслух считай его отжимания!
      –Раз, два… Двадцать пять! Есть!..
      –Уф-ф! Вася, включай микрофоны! Даниель, послушайте, я даже и не предполагал, что среди военных, а уж тем более среди ветеранов боевых действий, могут быть эрудиты и философы. Кстати, Даниель, хи-хи, а Вы хоть одного известного философа знаете?
      –Лично – не знаком, а так – читал некоторые труды Франсуа-Мари Аруэ.
      –Кого, кого?!.. Этт ещё кто таков будет?
      –Это тот, который – Вольтер.
      –Да ладно! Вы и это знаете?
      –А чё не знать-то! Хотя, раньше, признаюсь, не знал про него почти ничего, а как один раз неудачно приземлился с парашютом, сильно ударившись башкой о БээМДэшку, так и возникли сами собой в мозгу слова: Франсуа-Мари Аруэ – Вольтер.
      –Ха-ха,ха! А больше ничего в башке не возникло?
      –Увы! После того прыжка – нет. А вот после первой контузии, полученной во время одной из боевых операций – возникло.
      –Очень любопытно, и что же такое могло возникнуть в голове военного, у которого, как говорят некоторые остряки, всего одна извилина, да и то от фуражки… Ха-ха, правда же, Вася?..
      –Обидеть норовишь, дохляк упитанный?!
      –Сапог контуженный… Ой-ой-ой! Не делайте мне «сливу»… Больше не буду!.. Уф! Блин, нос теперь прочистить надо, а то сопли наружу полезли, гундосю теперь…
      –Да не-е, Петя, это – мозги… Глупые и совершенно ненужные тебе мозги вылезли…
      –Даниель, у меня просьба: Вы чуть-чуть подальше сядьте от меня… Вот так! Ну, продолжим наше интервью: и что Вы хотели сказать, когда Вас контузило? У Вас, говорят, какие-то там необычные способности открылись?
      –Гляжу я, Петя, это тебя сейчас контузило: именно тогда, когда меня контузило, я ничего не хотел сказать, а вот в голове моей сразу же после контузии будто просветлело…
      –Хи-хи, наверное, от пули или от осколков в дырочки свет стал попадать… Стоп, стоп, стоп, Даниель! Сидите, сидите там же, не вставайте!..
      – Да ладно, не дёргайся, бача, не буду тебя трогать, но ты слушай да внимай: Петя, ядрёна Матрёна, ну какие пули-мули да осколки при контузии, а?!.. Сие бы уже ранением называлось… После той контузии в Афгане я вдруг сразу же все произведения Лермонтова наизусть стал знать, словно по книжке читаю.
      –Опа! А почему именно Лермонтов, а, скажем, не Пушкин или не Шекспир?
      –А это, любознательный ты мой интервьюер, у контузии поспрашай.
      –Хм! Лады!.. Надеюсь, после следующей контузии у Вас память не отшибло, и Вы ещё сможете вспомнить наизусть хоть кусочек из Лермонтова?
      –Я тоже на это надеюсь. У меня ведь и правда потом была ещё одна тяжёлая контузия, но Лермонтов во мне так и остался…
      –Удивительно! Даниель, а скажите, пожалуйста…
      –Пожалуйста!
      –Да нет, я не закончил мысль… И вот Вы, прямо сейчас перед микрофоном, готовы процитировать любое из выбранных мною стихотворений Лермонтова?
      –Петюня, мне надо немного напрячь черепную коробку… Ы-ы-ы-м!.. Вроде, готов! А спорить будем?
      –А будем!.. Только – не на отжимания.
      –Тогда – на щелбаны. На десять щелбанов – этого будет достаточно.
      –Хм! Что-то, или кто-то, мне подсказывает, что спорить больше не нужно, но я – такой азартный парень – всё же рискну. Вася, разбивай руки – узаконь пари!.. Ради рейтинга нашей программы. Даниель, я на всё готов, но немного усложню задачу: вот, я открыл у себя в компьютере стихотворение «Тростник»… Тэ-экс!.. А с 13-ой строчки, Даниель, процитируйте нам, пожалуйста!
      –Несчастливое, однако, число! Ну, да ладно! Это – твоя прихоть, господин Птичкин. Следи внимательно за текстом:
                «И пел тростник печально:
                Оставь, оставь меня!
                Рыбак, рыбак прекрасный,
                Терзаешь ты меня!..»
      –Вот это да!.. Ой, А давайте щелбаны – потом, а? А то мы так передачу не закончим.
      –Прекращай артачиться! Ты чё, забыл: всё по чесноку должно быть!?.. Мужик сказал – мужик сделал… Вася, считай вслух!
      –Раз, два… десять!.. Есть!..
      –Бли-ин! У меня теперь соображаловка гудит как чугунок…
      –А это, Петенька, я тебе втемяшил, чтобы в следующий раз ты не считал военных тупыми и недалёкими солдафонами. Хочется думать, что до тебя немного дошло моё учение.
      –Дошло, дошло! Ещё как дошло! Ну, и методы у Вас, Даниель!..
      –Даниель Поликарпович.
      –Кстати, Даниель, а фамилия у Вас откуда такая?
      –Такая, это – какая?
      –Ну, Насекомов… Я что-то ни разу ещё не слышал такой фамилии.
      –От родителей досталась. А точнее – от отца – Поликарпа Аристарховича. Он в детском доме после войны воспитывался, и любил насекомых всяких, жучков там, кузнечиков, стрекоз, муравьёв… Вот директор детдома, шутник этакий, и дал ему такую фамилию. Но я не жалуюсь, а даже горжусь ею. Таких фамилий, кроме нашей семьи, больше ни у кого нету. Вот у тебя фамилия – Птичкин, а у меня – Насекомов. Это так бывает.
      –Да уж!.. Молчу! Без комментариев, как говорится.
      –И что, мы теперь на интервью будем молчать? У нас что – интервью немых, что ли? Или уже – всё, и мне домой можно ехать?
      –Даниель, в День Защитника Отечества я Вас о Ваших боевых подвигах хотел спросить. Собственно, для этого и пригласил Вас на передачу. Я вижу, что у Вас на орденской планке много боевых наград. Не поделитесь со мной и со слушателями о некоторых Ваших подвигах, и за что Вы получили награды?
      –Да чё о них говорить-то?! В наградных листах всё подробно изложено. Вообще-то, Петя-Петушок, я много каких подвигов совершил, хотя далеко не за все был награждён. Но так на войне часто бывает.
      –Ха-ха, хо-хо, хи-хи! Насчёт того, что Вы совершили много подвигов – это, конечно, из разряда нескромных переборов. Ну, да ладно. Вы, Даниель, нам хотя бы про один расскажите.
      –Ядрёна Матрёна, ты вот сидишь здесь, и не веришь, что на моём счету несколько подвигов!? Да и хрен с тобой, душа ты неверующая! А что касается хотя бы одного, как ты выразился, то вот эту награду мне вручили за то, что вынес на себе из-под обстрела одного высокопоставленного офицера штаба.
      –Понятно! Он был тяжело ранен.
      –Да какой там – ранен! Ни одной царапинки. Он на нашу позицию проверять нас приехал на «УАЗике», а тут его враги засекли, да миномётный обстрел начали. Машину, что метрах в пятидесяти от нас стояла, прямым попаданием – в клочья. Ну, штабист тут же и обделался так, что и шагу ступить не мог, а в жарищу вонища – похуже пороховой гари – моментально окутала нашу позицию. А нам на этой позиции ещё долго согласно замыслу предстояло торчать. Мы ему по-русски сказали и даже показали, куда он срочно должен был телепортироваться, но он, глаза выпучив, только головой своей, вжатой в плечи, стал мотать. Вот тут-то я его схватил за руку да за ногу, взвалил это воняющее тело к себе на горбушку, и помчался зигзагами в более спокойное место, что было в метрах трёхстах от нас, это если по прямой смотреть, где его заикающегося наши от меня и забрали, а сам я тут же вернулся на свою позицию. Вот, за спасение вышестоящего командира меня и наградили висюлькой «За БэЗэ» – то есть, «За боевые заслуги». А этого говнюка орденом наградили за этот случай.
      –Даниель, а эту висюльку Вы за что получили?
      –Слышь, ты, птах бескрылый, это тебе – не висюлька, а – медаль «За отвагу». Её ещё заслужить надо. Это для меня медаль висюлькой может считаться, но не для тебя. А «получают» такие медали только блатные да штабисты. Усёк разницу в терминах, ядрёна Матрёна?
      –Усёк. И всё же…
      –Прислали к нам как-то одного корреспондента по фамилии, как сейчас помню, Зверев, и меня приставили к нему…
      –Всё, Даниель, дальше можно не рассказывать про этот случай. Кажется, и так ясно, чем закончилась эта история. А вот эту медаль за что вручили?
      –Вот эту? Так это же – орден! За подвиг, естественно. Хотя, какой там подвиг! Просто – работа наша такая – Родину защищать.
      –Очень интересно! Будьте добры, Даниель, расскажите!
      –Ну, хорошо! Вася, выключи микрофон!
      –Зачем?
      –А затем, что про этот случай без ненормативной лексики не расскажешь. И вообще… это – закрытая информация, не для публикации, так сказать.
      –Вася, выключи микрофон!
      …
      –В общем, взяли мы их всех тёпленькими прямо в постельке, а потом ещё четыре часа ждали прилёта вертушек, чтобы их доставили в штаб… Мы же на их языке не слишком балакаем. Но то, что мы хотели узнать, они нам и без толмача за эти четыре часа рассказали. Момент истины, так называемый…
      – Вася, включай микрофон!.. Понятно!.. Ну, что ж, военная тайна – на то она и есть военная тайна, чтобы не распространять её до поры до времени. Уважаемые слушатели, у нас в гостях был защитник Отечества, участник боевых действий, кавалер множества государственных наград, человек, обладающий уникальными способностями, полковник в отставке Даниель Насекомов. Даниель Поликарпович, надеюсь, мы с вами ещё встретимся в эфире! С праздником Вас! До свидания!
      –Если позовёте, то приду… И вполне даже вероятно, что кое-кто в студии ещё поотжимается, но уже с прихлопами да с песней, чтобы интереснее было… До свидания!
      –Всем – до свидания, до свидания, до свидания! С праздником всех защитников Отечества! Всегда Ваш Петя Птичкин!.. Вася, выключай микрофон!.. Послушайте, Даниель, а всё же у Вас смешная фамилия – обхохотаться можно!..
      –Так давай вместе похохочем, господин Птичкин!
      –Вася, включай микрофон, а то он к моему носу опять ручищи свои тянет… Всё, Вась, выключай! Нет уж, хохотать я не буду. Что-то или кто-то мне подсказывает, что добром этот смех не закончится.
      –А вот это, Петруша – уже интуиция. Для военного человека, особенно на войне, интуиция – великое дело. Без неё практически невозможно стать настоящим защитником Отечества. Ну и, понятное дело, опыт ещё нужно иметь. А коль меня ещё позовёшь к себе, то и пари опять какое-нибудь заключим, азартный ты наш.
      –Короче так, Даниель, наше интервью выйдет в эфир примерно через два часа. Мы немножко поработаем над ним, шумы там лишние уберём, немного текста купировать придётся, то есть кое-что вырезать.
      –Понятное дело, как всегда! Куда ж без этого! До встречи!
      –Чао! Ой-ой-ой, какое крепкое рукопожатие!..
      –Петя, выключать микрофон?
      –Да, Вася, выключать! Уже давно надо было выключить.
      –Дык, я в туалет по срочному делу ходил…
                * * * * * * *
     Через два с небольшим часа в «прямом эфире» вышла запись передачи «Гость нашей студии» в слегка купированной, или как выразился полковник Насекомов, «в капитально покоцанной» версии:

      –Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои слушатели! У микрофона – всегда ваш Петя Птичкин. Сегодня, в День Защитника Отечества у нас в студии интересный гость – самый настоящий, не побоюсь этого слова, с большой буквы Защитник Отечества, ветеран боевых действий, прошедший Афганскую войну и другие «горячие точки», с которым я и сам пока ещё толком не знаком. И вот наша радиопередача «Гость нашей студии» предлагает устранить этот пробел. Добрый вечер, уважаемый Защитник Отечества!.. Нашим слушателям очень интересно с Вами познакомиться, особенно в такой торжественный день! Вы не могли бы представиться нашим слушателям?
      –Добрый вечер всем! Меня величают Даниель Насекомов. Так необычно меня назвал мой отец в честь знаменитого английского писателя Даниеля Фо. Я сказал так… потому что настоящая фамилия у писателя –Фо, а Дефо – его писательский псевдоним.
      –И действительно, у Дефо настоящая фамилия – Фо!.. Я даже и не предполагал, что среди военных, а уж тем более среди ветеранов боевых действий, могут быть эрудиты и философы. Кстати, Даниель, а Вы хоть одного известного философа знаете?
      –Читал некоторые труды Франсуа-Мари Аруэ… Это тот, который – Вольтер.
      –Да ладно!.. Очень любопытно… Ну, продолжим наше интервью:  когда Вас контузило… у Вас, говорят, какие-то… необычные способности открылись?
      –После… контузии в Афгане я вдруг сразу же все произведения Лермонтова наизусть стал знать, словно по книжке читаю.
      –И вот Вы, прямо сейчас перед микрофоном, готовы процитировать любое из выбранных мною стихотворений Лермонтова?
      –Вроде, готов!
      –Ради рейтинга нашей программы… Даниель, я… немного усложню задачу: вот, я открыл у себя в компьютере стихотворение «Тростник»… Тэ-экс!.. А с 13-ой строчки, Даниель, процитируйте нам, пожалуйста!
                –«И пел тростник печально:
                Оставь, оставь меня!
                Рыбак, рыбак прекрасный,
                Терзаешь ты меня!..»
      –Вот это да!.. Да уж!.. Молчу! Без комментариев, как говорится. Даниель, в День Защитника Отечества я Вас о Ваших боевых подвигах хотел спросить… Я вижу, что у Вас на орденской планке много боевых наград. Не поделитесь со мной и со слушателями о некоторых Ваших подвигах, и за что Вы получили награды?
      –Вот эту награду мне вручили за то, что вынес на себе из-под обстрела одного высокопоставленного офицера штаба… Вот, за спасение вышестоящего командира меня и наградили… «За БэЗэ» – то есть, «За боевые заслуги».
      –Даниель, а эту… Вы за что получили?
      –Это – закрытая информация, не для публикации, так сказать.
      –Понятно!.. Военная тайна – на то она и есть военная тайна, чтобы не распространять её до поры до времени. Уважаемые слушатели, у нас в гостях был защитник Отечества, участник боевых действий, кавалер множества государственных наград, человек, обладающий уникальными способностями, полковник в отставке Даниель Насекомов. Даниель Поликарпович, надеюсь, мы с вами ещё встретимся в эфире! С Праздником Вас! До свидания!
      –Если позовёте, то приду… До свидания!
      –Всем – до свидания, до свидания, до свидания! С праздником всех защитников Отечества! Всегда Ваш Петя Птичкин!..
                * * * * * * *
      Прослушав запись «прямого эфира», Даниель Насекомов покачал головой и усмехнулся, а его губы беззвучно зашевелились… Но что произнёс защитник Отечества – это, сами понимаете, военная тайна, не для публикации, так сказать.

                23.02.2017г.


Рецензии