Мой читатель

Я не пишу специально для какого-то абстрактного читателя. Он многолик и многообразен. Писатель - не Фигаро, чтобы угождать всем. Мой читатель - во мне. Это я сам, и тот, кто живёт рядом или где-то вдали. Мне надо донести свои чувства до другого, чтобы он мог сказать: «Да, это правда. Я пережил то же самое». Иногда что-то и подскажет. Найдётся и тот, кто в недоумении, а то и в раздражении отвернётся. Первое меня порадует, второе огорчит. Но это не значит, что я должен о чём-то умолчать, что-то скрыть или поднести читателю медовую коврижку. Моя задача в том, чтобы выразить нужную мысль хорошим слогом, подарить читателю моё произведение, как художник дарит близким свою картину.  Займёт ли  она  достойное место в его коллекции, а книга станет близким и необходимым собеседником, я гадать не берусь. Своё дело я сделал.


Рецензии