Рассказ. Вагончики

                «Вагончики»
    -Нет! Ты подумай! Сучка крашеная!»-  Маринка кипела от негодования. - Еще порядочную из себя строила! Клятву Гиппократа давала!  Как я могла так обмануться? Я ведь людей вижу насквозь! Ну доберусь я до нее , волосенки выдеру. Вчера так ее по телефону отвозила, мама не горюй!
       Соня слушала подругу молча.  Она хотела возразить, что это только врачи клятву дают, а психологов сейчас выпускают все вузы, но не стала. Какой толк?  Если Маринка  завелась, ее  трудно  остановить.
-Надо же, сама к ней пошла! Семейные проблемы решить культурно! Витю уговаривала сколько. Уговорила на свою голову.

     Ситуация, и правда, была неординарная - грустная и смешная одновременно. Месяца три назад Маринка,  после очередной ссоры со своим Витей,  решила пойти к психологу. Кто уж эту идею ей подсказал, она и сама не помнила! Сначала все было хорошо. Маринка рассказывала о сеансах в восторженных тонах. Уж такая попалась женщина умная и понимающая. А вот Соню тогда удивило, что у самого семейного психолога семьи-то как раз не было.

      Ну,  это как всегда!- посмеялась Маринка,- сапожник без сапог! А вообще, она,  наверное, так хорошо мужиков изучила, что эти козлы ей даром не нужны.
      Но  сама была рада, что ее «козел» вдруг проникся важностью сохранения отношений, и на сеансы ходил не без удовольствия.  Дома они старательно обговаривали все возникающие проблемы, почти не ссорились. В отношениях был явный прогресс.
     А неделю назад Витя объявил Маринке, что уходит от нее. Понял, мол, что они не пара. Раньше только догадывался, а вот теперь получил практически научное подтверждение этому прискорбному факту. Вообще-то,  уходить друг от друга у них было старой традицией. Соня уже даже не считала, сколько раз то Витя, то Маринка решительно покидали свое «гнездо». Но  через неделю их уже видели сидящими на какой-нибудь лавочке и воркующими, как два голубка, а через две - они снова жили вместе. Все друзья над ними подшучивали и давно к этому привыкли, считая, что «милые бранятся, только тешатся». Но в этом раз Витя ушел не к друзьям, по обыкновению. Он ушел к своему... психологу!

     Маринка, наконец, устала бегать по комнате, выкрикивая угрозу и строя планы коварной мести ,и  Соня осторожно заметила:
- Ну, вообще , похоже психолог все проблемы все-таки решила.

      Маринка шутку не оценила, она села на диван и заревела.  Соня  забегала рядом, не зная, что предпринять.  Присев рядом,  она стала гладить ее по голове, как маленького ребенка. Подругу было очень жаль…
-Ты что, правда,  его так сильно любишь?
-Не знаю, - всхлипнула Маринка.-  Но…он мой муж. …Он же хороший мужик. Руки золотые! И потом…  я привыкла быть замужем. Эту неделю хожу по квартире, как неприкаяная…
-Так ведь не первый же раз уходит!
-Не первый…  Но раньше разорется, сумку схватит, вещи туда пихает у меня на глазах, потом убежит - дверью хлопнет. А тут спокойно так… ухожу, мол! Молча  собрал кое-что.  Остальное, мол, потом заберу. Делить ничего не будем. Все тебе остается.
- Ну вот,  видишь, вещи все же не забрал.  Может еще вернется, как раньше.
- Не думаю. Раньше день- два, и уже смс-ку прислал.  А тут за неделю даже не позвонил. Я вчера уже сама ему позвонила, а он вежливо так отвечает, как чужой тетке. Аж страшно! Не знаю, как и жить-то теперь?... Меня всегда бесили одиночки-разведенки. Намажутся, накрасятся, бегают по фитнесам, салонам, фотки свои в интернете выкладывают без конца. Вот, мол, какие независимые. А сами только и глядят, где бы мужика найти да себе захапать. А теперь и я их ряды пополнила. Ужас!- она собралась снова разреветься.
- Ну, я, между прочим, тоже одна живу,- напомнила Соня обиженным голосом. Ее  очень задело, в каком тоне подруга говорила об одиноких.
-Ой! – Маринка не раскаялась ничуть,- Ты причем? Ты и  замужем не была! У тебя наука! …Гербарии твои. Экспедиции в поля, леса. У тебя любовь неземная.  Сколько лет страдаешь по своему  ботану?
-Да не страдаю я.
-Ну да! Рассказывай! Чего тогда из лета в лето за ним по полям, лесам бегаешь? Он, кстати, который раз женился осенью? Пятый?
-Третий! И не бегаю я за ним, работа у меня такая, а он мой научный руководитель. И ездим мы не вдвоем, нас много.
-Ой,  ладно! Ну что ты как маленькая!? Ну, любишь и люби! Чего тут такого? А вообще-то, ты что-то последнее время о нем не говоришь. Неужели и правда, прошла любовь - завяли помидоры? И вообще, ты какая-то не такая.  Ну-ка,  колись! – она подозрительно уставилась на Соню, позабыв свои проблемы.
     Соня знала, что если Маринка прицепится, то не отстанет, поэтому быстро  сказала:
- Да чего говорить? Работу мою научную вставил  в свою докторскую…без спроса… присвоил короче.

      Это, кстати, было правдой. Но научные руководители часто пользуются работами своих подопечных. В науке этим не удивишь. А всю правду она не  могла рассказать никому…

      ...Она и правда любила его долго и преданно. Но на что ей было рассчитывать? Она была серой мышкой в очках. И фигура у нее была не ахти, а возле него вертелись такие красавицы с формами. Все изменилось этим летом.  В последний день полевых работ, все отмечали это событие, как обычно. Было весело, ее кумир  был в ударе, он шутил, классно пел под гитару. Соня не сводила с него влюбленных глаз. Самый- самый! Умный, классный. Он перехватил ее восторженный взгляд и подмигнул. Сердце оборвалось!... Было так мучительно стыдно и сладко одновременно.  Что же будет? Как же будет?...  А потом было все пошло и гадко. Ночью он ввалился в ее палатку, от него пахло потом и перегаром. Она пыталась его оттолкнуть, но он шепнул ей в ухо : « Чего ломаешься? Ты это давно ведь хотела!  Только имей ввиду, фокусы с беременностями не пройдут». Утром он вел себя,  как ни в чем не бывало.  Ну чего не бывает по- пьяни?- не девочка же.  А она жила с той ночи с ощущением гадливости  и брезгливости  в душе. Мучилась от вопросов: почему уступила, не позвала на помощь, не дралась? Она машинально ела, ходила на работу, почти не спала. Иногда хотелось повеситься.  «Не сотвори себе кумира…»

 -Вот  гад!»  Соня вздрогнула, оторвавшись от своих мыслей. Я тебе всегда говорила, чтобы ты очки свои розовые  сняла! – рассуждала Маринка. -  Он может и умный, но не  это же главное. Да еще кобель! Хотя… Любовь -  такая штука… Короче, любовь зла.  Лан, ничего, прорвемся! Еще напишешь. Ты у нас девушка умная! Только вот  с личной жизнью все как-то разобраться не можешь. Тебе бы к этой паразитке сходить.  Она советы дельные давала.  И уводить у тебя некого.
      Соня поняла, что сейчас Маринка опять заведет свою «пластинку». Но мысли Маринки, вдруг, приняли совсем другое направление.
-А знаешь, поехали!
-Куда?
-К ней в кабинет! Тут недалеко! Тебе, типа, нужна консультация срочно!
-Ты с ума сошла?
-А что такого? Придешь, общаться с ней начнешь, может,  что тебе в доверительной беседа расскажет про Витю.
-Да с чего ради? Сама иди, если надо!
-Ага! Сходила уже! И вообще, я -  если пойду, ты меня знаешь! Разнесу там офис или ей по щам настучу. Еще посадят.  Ну,  поедем! Ты же умная, придумаешь что-нибудь.  Надо же проникнуть как-то в стан врага.
     Соня поняла, что Маринка не отвяжется. Она только слабо возразила.
-Там же по записи, наверное.
-Ничего! Уже конец рабочего дня -  вдруг примет. А если что -  запишешься.

     … Кабинет располагался на втором этаже большого современного здания. Соня долго блуждала по коридорам, пока не нашла нужный номер. Она ругала себя последними словами за сговорчивость, но потом решила, что ничего выспрашивать не будет, запишется и все. Лишь бы от Маринки отвязаться сегодня, а потом придумает что-нибудь.  Дверь была приоткрыта, Соня зашла в кабинет. Женщина поливала цветы на  большом подоконнике. Она обернулась и посмотрела на Соню .

     «Дела! Да она же Вити лет на пятнадцать старше! Хотя ничего - стройная, красивая,  взгляд умный, внимательный! И врать-то ей неудобно! Надо же  и не скажешь, что такая бессовестная! Люди к ней с проблемами, а она свои решила.
       Соня решила не врать. Не будет она записываться, скажет, что думает и уйдет.
- А я это… вот! Поговорить хотела! Я это…подруга жены  вашего…- Соня запуталась в словах.- Неважно!  Вообщем, хотела сказать…Дело, конечно, не мое… Но как же так можно?!
     Женщина вдруг побледнела и севшим голосом сказала:
- Да что же это! Сколько можно меня терроризировать? То по телефону, то мама, то подруга. Уже на работу пришли. Ну что я могу поделать,  раз так случилось?
      Сказав все это, она бессильно опустилась в кресло, вытащила из кармана какую-то таблетку и положила ее в рот. Руки ее мелко дрожали.
- Водички налейте, пожалуйста!

      Соня испуганно бросилась к графину с водой . «
-Вам плохо? Может «скорую» вызвать?- спросила она. «Вот еще не хватало! Что я вечно не могу сказать «нет», еще что случится, я виновата окажусь». –
-Не надо скорую,- женщина махнула рукой, - бывает, сейчас посижу и пройдет.
      Соне хотелось убежать, но как оставишь ее одну. Пришлось присесть в кресло  напротив.
     Вы простите - дело ,правда,  не мое. Разберетесь…. А может все и к лучшему, сколько можно? То они сводятся, то  разводятся.
- У вас дети есть?- спросила, вдруг, женщина.
-Нет.
-Ничего, будут еще. Знаете, одной так сложно воспитывать?  Я ведь хорошо знаю, что такое предательство. Стюардессой работала долго, на международных линиях летала. Муж дома сидел с дочкой, пока я в рейсе. Сначала все хорошо было, а потом чувствую, что-то не так. Оказалось, что он с женщиной одной закрутил, из соседнего подъезда. Я ее знала неплохо -  у нее тоже дочь была, она ее одна растила. Ну, девчонки наши и подружились. Все друг к другу в гости бегали.  Так что сначала дочь, а потом и папа ее…  А главное, не заподозришь! Моя бабушка-соседка такая была любопытная,-  все про всех знала -  а тут даже она прозевала.  Я, помню, так переживала, истерики закатывала. Стыдно вспомнить! И что? Все равно к ней ушел! А я тогда от отчаяния таблеток наглоталась. Еле откачали…  Лежу в палате - свет не мил.  Дочку привели, она сильно просилась! Заходит – такая  худенькая, коленки торчат, из платья выросла, испуганная.  Меня как током пробило! Что творю?  Умерла бы, кому бы что доказала? Мужу бывшему только на руку - ничего делить не надо. А маме моей горе  какое? -  и ребенок  сиротой остался бы!  Будет чужая тетка заботиться, если мать и то больше о себе, бедной, думает?  Нет! -  буду жить! Подсказали -  стала книжки умные читать, в институт пошла, жизнь наладилась. Здоровье только стало подводить - пришлось работу менять.

     «Понятно!- подумала Соня.- Надо же, судьба  какая! Правду  говорят, что психологами становятся люди со своими большими проблемами. Непонятно только, зачем ей Витя?  Вспыльчивый, обычный мужик. Мало, что-ли проблем стало?»

- Я тогда долго на мужчин смотреть не могла! А потом поняла - каждая жизнь уникальна! Каждый свои уроки проходит. Надо как-то спокойнее все воспринимать, не мерить всех одной меркой. Кто сказал, что должно быть так вот и не иначе? И вообще, мы -  женщины, склонны фантазировать! Сначала насочиняем, навыдумываем, замков воздушных настроим, и как что не по-нашему -  начинаем страдать. А ведь это жизнь! Все меняется - каждая ситуация учит чему-то.  Усвоил урок - иди дальше. Нет же! Будем страдать, волосы на себе рвать. Кому надо? Никому! Только без волос сами останемся, - она невесело улыбнулась. – Вроде  полегче! Вы знаете? …я ведь ничего такого не предполагала.
- Да!- согласилась Соня. – Кто мог  предположить? Правда…  просто… нехорошо это как-то!
- Да уж чего хорошего? ! Понятно -  раз мужчина  к  другой бегает, то что-то в семье не ладится. А раз так, зачем друг друга мучить? Найдет ваша подруга еще мужчину по себе. Молодая, интересная, темпераментная такая! Я вот и не надеялась, а нашла. Немолодая ведь уже,  а познакомились, сразу почувствовала- мой мужчина!  И все у нас так гармонично.  Видно правда пишут, что твое от тебя никуда не уйдет.  А если ушло- то не твое было!
     Женщина поднялась с кресла.
 
- Вы простите, я убираться начну, а то сижу вот, а у меня еще один офис не убран. Пенсия хоть и летная, но все равно не хватает -  подрабатываю вот! А дочь?  Она  переживает ужасно! Она ведь  ничего не знала про то, что у него жена есть. А уж если она не заподозрила, то я тем более.  А как мама его пришла с подругой вашей , да с порога мне: «Здрасте, родственнички, как делить будем сокровище наше?»  У меня снова приступы начались, дочь еще больше из-за этого мучается. Оставьте вы нас в покое! Правда! Она с ним не встречается, на звонки не отвечает, хоть вижу, что все еще любит. Но она такая, гордая.  Чужого не надо!
     Соня потеряла дар речи! А потом ей стало так смешно, что у нее внутри  даже заболело внутри  от сдерживаемого смеха.
      «Вот идиотка! Ну, конечно! Так ошибиться! Какая же это разлучница коварная?  Видим то -  что хотим видеть! Уборщица! Цирк! Хотя психолог из нее  покруче, наверное, чем хозяйка этого кабинета.  Нет!  Надо же!»

      Соня попрощалась и выскочила из кабинета. Она заскочила в пустой туалет , и сдерживаемый долго смех прорвался наружу. Она смотрела на свое отражение в зеркале и закатывалась истеричным смехом.

« Навыдумывала - все придумала – все! Правильно! Надо было повеситься!- висела бы, язык наружу. Кому что доказала? Родители бы только с горя с ума сходили. А этот? Не пришел бы и на похороны.  Все-все!... Надо книжки найти. Видно и здесь без науки не разберешься… Ребенка хочу…К черту эту лабораторию! Преподавать пойду - давно ведь зовут. Чего сидела- высиживала? Есть  такие - для них люди- мусор».  Она плеснула в лицо пригоршню холодной воды, попила из крана и немного успокоившись- пошла к выходу.

     Злая Маринка нетерпеливо топталась по крыльцу.
- Ты чего так долго? Чего веселая такая, глаза блестят? Зашла и пропала. За смертью только посылать! Психологичка вышла давно, в машину -  прыг,  и уехала, а тебя нет и нет. Записалась?
-Нет! Разминулись. Я долго кабинет искала, а потом там женщине одной нехорошо было, я ей помощь оказала.
-Ну, конечно!- разозлилась Маринка.- Я ее жду, околела тут в туфлях, а она Бог помощь там разносит, веселится! Ладно, пошли! Завтра придем.
- Нет! И знаешь что? Отстань ты от меня! И от Вити отстань, и от психологички этой! Сделай паузу! О жизни подумай! К маме съезди! Сколько уже собираешься, а все никак. Она вот возьмет и умрет.
- Чего ей умирать?- опешила Маринка.- Вчера разговаривали, все у нее в порядке - давление только иногда.
- Во-во! Давление! Знаешь, какая эта штука коварная? У нас на работе один раз – и  все!
- Не выдумывай! К маме, конечно, съезжу. Чего это ты вдруг? А... Из-за этой женщины, которой помогала?

-Не знаю, кто кому помог, но  она права. Твое - это твое, никто не отберет, а чужое твоим не будет, хоть лоб расшиби! А родители не вечны. Мои  за границей на конференции всего две недели – а так соскучилась. А у тебя мама всего четыре часа на поезде.  У вас там красота такая! Сосны! А варенье, помнишь, клубничное из розеточек ели? Больше таких   розеточек не видела ни у кого.  И варенье чудное - ягодки мелкие, пахнет так!
- Это из лесной клубники. Вроде и в этом году мама варила. Сама уже не ездит в лес, но купила ведерко у соседа. Ладно! Может ты и права -  съезжу! Все равно дома с ума схожу одна, - примирительно сказала Маринка.- Слушай! А может ты со мной? Правда, у меня отгулы, а тебе-то на работу завтра.
-Да плевать! Позвоню. В отпуск без содержания.  А уволят? ... Ну и ладно! Меня давно на кафедру зовут - буду лекции читать.
-Ну,  ты даешь! Болтает ерунду, глаза блестят, как будто выпила - но вроде негде было.
 -Хорошая идея! Почему бы нам и не выпить?
-Ты же не пьешь!
-Ну и что! Надо же все попробовать!
-Да ну тебя! И,  правда, чумная какая-то, страшно одну оставить. Пойдем уже! Ноги скоро отвалятся. Сейчас  билеты купим, поезд через два часа, быстро по домам заскочим и ту -ту! «Вагончик тронется, вагончик тронется…, -запела она.
 -Перрон останется! Чук-чук, чук-чук! Чук- чук! Чук-чук!- подхватила Соня, изображая стук колес.

     Несколько случайных прохожих  удивленно покосились в их сторону. А сухонькая старушка , везущая  по тротуару  потрепанную сумку на колесиках, остановилась и уставилась на них.
 Надо же! Чудеса!- сказала она,  оглядев их внимательно,- тверёзые, а  поют! Щас такие все чумные бегают. Это мы бывало че идем, песни поём. А щас тока пьяные горланят! Пойте, девоньки, пойте! Хорошо в молодости -  здоровья полно, ни забот, ни проблем!
      Она  вздохнула и заковыляла дальше.
     Маринка с Соней долго смотрели ей вслед, потом прыснули веселым смехом и  побежали к вокзалу, допевая песню про «вагончики».
 - С кем распрощалась я, с кем распрощалась я…
- Вас не касается!   
    
-


Рецензии