4. Насер, Амер и Бен Белла - арабские герои СССР

НА СНИМКЕ (слева): Гамаль Абдель Насер (1918-1970), президент Египта (тогда Объединенная арабская республика, в центре вице-президент ОАР Ахмед Хаким Амер (1919-1967), справа президент Алжира Ахмед Бен Белла (1918-2012)


30 апреля 1964 года Указом Президиума Верховного Совета СССР звание Героя Советского Союза было присвоено президенту Алжира, генеральному секретарю партии Фронт национального освобождения А. Бен Белле.

А вскоре 13 мая этого же года во время посещения Объединенной арабской республики, как тогда назывался Египет, вышел новый Указ о присвоении звания Героя Советского Союза президенту ОАР Гамаль Абдель Насеру. через две недели звание героя получил и первый вице-президент ОАР Абдель Хаким Амер.

Я не думаю, что нашелся бы человек, который бы не ругнулся про себя по этому поводу. Я к тому времени знал, что во время второй мировой войны Насер восхищался Гитлером. И он все время грозился сбросить всех евреев в море, вести борьбу за Палестину «до последнего еврея».

То есть, в моих глазах он был фашистом и душегубом. Впрочем, он таким и был на самом деле, а не только в моих глазах.

Впоследствии я обрадовался, когда услышал у Владимира Высоцкого в одной из песен такие слова:

Отберите орден у Насера,
Недостоин ордена Насер.

В то время многие возмущались тем, что египетские правители Насер и Амер, а также алжирский лидер Бен Белла стали героями Советского Союза.

За какие такие заслуги перед советской страной они стали героями этой страны? В моих глазах это была полная девальвация высшей награды Советского Союза.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/23/438


Рецензии