Василий Шумов. Стихи

Пионер Василий Шумов девяти лет от роду поднялся на сцену школьного актового зала. Чёрные брюки и белая рубашка хорошо отутюжены заботливой мамой. Красный галстук с аккуратным узлом алеет пятном на шеи. Волосы подстрижены, льняной волной обрамляют чистое лицо мальчика. Кулаки от волнения сжаты, спина ровная, плечи расплавленные. Он подходит к середине сцены, замирает и осматривает зал. Зал забит участниками конкурса "Алё, мы ищем таланты", учителями и родителями. Находит глазами мать в пятом ряду по центру и тянется к микрофону. Лена Борякина - ученица 8-го класса, отличница и ведущая школьного концерта, выхватывает микрофон и звонким девичьим голосом объявляет.

- А сейчас перед вами выступит ученик 4-го Б класса Василий Шумов. Стихи собственного сочинения.

Зал аплодирует, девочки внимательно смотрят на Васю, вытягивают шею. Мальчики, Васины одноклассники, возятся на местах, им не терпится показать свои таланты. Учительница по литературе, Анна Семёновна, кивает ему головой. В центре зала сидит мама. Она прижала руки к груди, как будто собирается помолиться или о чём-то попросить. Вася встречается с ней взглядом. От волнения руки в кулаках потеют, ногти больно впиваются в ладони. Он набирает полную грудь воздуха и начинает читать.

Я не боюсь высоты,
Быть может летчиком я буду,
Умру от синей чистоты,
а не от жара и простуды.
Я не боюсь воды.
Я капитаном стану.
И в шторм, под парусом беды,
войду я в порт Сантаны.

Василий не смотрит в зал, он уперся взглядом в портрет на стене и читает свои стихи для того, кто изображен на этом портрете. Сначала от неуверенности его голос звенит, как натянутая струна, но легкость стихов, лиричность и тишина в зале сделали свое дело и он переходит на свой обычный, мальчишеский голос. Волнение отступило.

В пятом ряду сидит Васина мама, Татьяна Леонидовна, двадцати девяти лет чертёжница в городском отделе по строительству. Не замужем. Шёлковая синяя блузка красиво подчёркивает голубизну её глаз, манжеты обхватывают тонкие запястья рук, а маленькие пуговки на груди сдерживают напор молодого тела. Она прижала руки к груди и смотрит на своего родного и в то же время незнакомого мальчика. Мальчик на сцене читает взрослые стихи. Его неожиданный, недетский талант выплёскивался с каждым словом в зал и он как будто растёт на глазах. Она видит в нём молодого человека, талантливого поэта, мужчину влюблённого в дело, заботливого отца. Когда он делает паузу что бы перевести дыхание, сердце её замирает и слезы радости тёплыми каплями текут по щекам. Неужели она, простая девочка из рабочей семьи, чертёжница и неудачница в личной жизни, мать вот этого гения? Счастье заливает её горячей волной. Ей хочется обнять его, расцеловать, побежать с ним в парк на карусели, кружиться под листопадом и радоваться, смеяться от переполняющей гордости и счастья.

Я не боюсь любви.
И не боюсь обмана.
Возьму собаку в дом,
Тонка любви мембрана.
Я не хочу войны. Я не хочу
Солдатом быть иль генералом.
Мне все-равно какой страны.
Я не хочу, что бы война стреляла.

Вася закончил. Тишина в зале на секунду оглушила его, а затем взорвалась овациями.

- Васька, давай ещё про пиратов, - закричал друг Саня.

Василий набрал воздух в лёгкие, но тут Лена Борякина вынырнула из-за занавеси и отстранила его от микрофона.

- Только одно произведение. У нас ещё фокусы, танцы и девочки с шариками.

Вася выдохнул, ещё раз посмотрел в зал, нашёл маму. Она ему улыбнулась. Он понял, что всё получилось. И что жизнь теперь никогда не будет прежней.

2016


Рецензии