Обречённые. 1

Никогда ни один карточный шулер не признается вам, что играет краплёными картами, что у него три туза в рукаве, и что он пять лет тренировался подсовывать одну карту вместо другой.
В сочетании с «понятием» «карточного долга» напирающем на категорию «честь» «работа» обманщика, мошенника, негодяя, мерзавца, подлеца и проныры приносит порою фантастический доход ему и его подельникам и разорение, унижение и гибель вплоть до самострела или удавки его жертвам.
Ни одно другое занятие в мире не принесло столько горя человечеству.
Самое удивительное заключается вы том, что мне так и не удалось найти ни одного подробного тщательного разбора самой этой «операции» по экспроприации денег и иных средств одним физическим лицом у другого.
Мне однажды довелось держать в руках французский фолиант с таким примерно названием: «Семьсот способов манипуляции колодой карт одним пальцем». Книжку мне показывали в гостях, как любопытную редкость. Дело было в семидесятые годы в Архангельске в Советском союзе. Ни фотоаппарата с нужным разрешением ни ксерокса под рукой не оказалось. Жаль.
Зато в поезде однажды мне встретился молодой человек, который настолько расположился ко мне, что решил продемонстрировать своё владение карточной колодой. Его урок я запомнил на всю жизнь. Он предлагал мне взять верхнюю карту и запомнить её, вернув в колоду рубашкой вверх.
Затем он аккуратно сдвигал эту верхнюю карту и передавал мне. На вопрос, какая это карта я уверенно называл только что увиденную. Но это была не она! Он снова сдвигал мне верхнюю карту и вновь это было не то, что я видел. Когда же он предлагал мне самостоятельно посмотреть верхнюю карту – это была она! В конце концов он раскрыл мне «секрет» фокуса: искусно он выдвигал ниже расположенную карту так, что возникала полная иллюзия движения верхней. Далее он показал ещё ряд приёмов такого рода.
В карты ни с кем и никогда я не садился играть «на интерес» с раннего детства. У нас во дворе при нас – малышах, за карточный долг зарезали одного дяденьку. В памяти моей застыла картинка раздаваемых карт, а потом жирное пятно кровавой лужи и три карты картинками вверх в этой луже.
После встречи в поезде я окончательно понял, что никаких «случайностей» в игре в карты на деньги не предвидится. Из двух играющих один изначально обречён!


Рецензии