2. Поправки к официальной истории КЮТа

В истории Академгородка довольно многое мифологизировано, подогнано под некоторые стереотипы. И КЮТ не исключение.

На сайте клуба юных техников http://ytc.hydro.nsc.ru/pas.html написано, что «КЮТ СО РАН [был] создан в октябре 1964 года по инициативе академика М.А. Лаврентьева и по решению Президиума Сибирского отделения Российской Академии наук (СО РАН)».

О том, чья была инициатива, и кто реализовал идею, судите сами.

На самом деле, решение о создании КЮТа было принято в январе 1964 года Президиумом ОКП СО АН, а официально работать он начал с 1 мая 1964 г. Решение Президиума ОКП об этом я подписал сразу после майских праздников.

Президиум СО АН СССР не принимал никаких решений по созданию КЮТа.

Ни академик Лаврентьев, ни гл. инженер УКСа Ладинский, ни член-корр. Ляпунов (три деда) к созданию КЮТа отношения не имели, и у его истоков не стояли. Они появились позже. Первым я привёл А.С. Ладинского. О том, зачем я это сделал, я расскажу позднее.

Академика М.А. Лаврентьева привёл в КЮТ по моей просьбе Ладинский. Член-корреспондент А.А. Ляпунов впервые появился в КЮТе много позже. Кто его пригласил, я не знаю, думаю, что академик Лаврентьев.

Впоследствии их стали называть «три деда», и родилась легенда о создании КЮТа их усилиями. Мы этому не препятствовали, напротив, поддерживали этот миф поскольку это помогало развитию КЮТа.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/23/540


Рецензии