3. Любовная сцена

НА СНИМКЕ: Мона (Любовь Качан) и Учитель (Жорж Цикин)


У нее с Жориком Цикиным (учителем, в которого Мона влюбилась на богом забытой станции, это еще одна главная роль в спектакле) долго не получалась любовная сцена с поцелуем. Арнольд кричит Любочке:

– Ты что, никогда в жизни не целовалась. Вам что, показать, как это делается?
Люба (с готовностью):

– Покажи.

Возможно, она думала, что Арнольд покажет ей, как надо целоваться. Не тут-то было.

Арнольд встает со стула, подходит к Жорику и показывает ему технику поцелуя. Все сползают со своих стульев.

Сейчас я раздумываю над тем, как быстро я изменился, буквально за три года. С ужасом вспоминаю, каким я был троглодитом, когда самым решительным образом возражал против участия Любочки в театре, организованном в подвале нашего дома №1 по Обводной ул. артистом Ямпольским.

Мне почему-то раньше казалось, что театр – это всегда богема, а я не хотел, чтобы Любочка с кем-то обнималась и целовалась, даже если это по роли. Теперь я к этому относился значительно спокойнее. Впрочем, когда она очень натурально целовалась на сцене с учителем Жориком Цикиным, у меня под ложечкой засосало. Но к этому времени я понимал, что на самом деле с намазанными гримом физиономиями особо не поцелуешься. Да и сцена для поцелуев не очень подходящее место. Но для публики все выглядело очень естественно.

Я помню через несколько дней после спектакля студентка НГУ Женя Меджибер, изредка бывавшая в нашем доме, ходившая последние месяцы на репетиции театра и имевшая ранее виды на Володю, спросила Любочку:

– А как Вы целуетесь с Жориком?

– А как это выглядит? – в свою очередь, спросила Любочка.
– Ой ...

– Ну и замечательно, – сказала Любочка.

Это, конечно, всего лишь эпизод. Роль Моны, безусловно, очень трудная, но Любочка на сцене была такой естественной, такой красивой, такой романтичной, что не влюбиться в образ, созданной ею было невозможно.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/23/636


Рецензии