Научиться дышать

Когда мы появляемся на свет Божий, наши легкие удивительно запросто раскрываются и мы делаем вздох. Иногда дыхание у младенца сбивается и ему дают шлепок по попе. И тогда он пронзительно верещит и наполняется спасительным кислородом. Благодатью.
Благослови душе моя Господа -звучно и великолепно красиво растекалась молитва по сводам Храма. Лики святых освящались упрямыми , медовыми свечами.
Церковный хор состоял сегодня из одних женских голосов. Женская молитва укреплялась в сердцах утешая и милуя.. Нет, не то чтобы мужчины на клиросе сегодня были лишние, совсем нет. А то, что женская боль она всегда терпелива и смиренна, она кричит лишь по ночам в небо, отдаваясь эхом и раскатываясь на века на несколько колен. И потому молитва певчей сегодня особенно трогает сердце. А еще потому- что мужской бас поссорился с женским сопрано и они не могут вместе стоять не примирившись пред Господом и воздавать святые молитвы.
Но мы оставим клирос с его душе спасательными святыми молитвами и перенесемся к заблудшей овечке оказавшейся в свинцовых руках обстоятельств терзавших и доводивших до безумия.
Знакомый батюшка всегда залог откровенной глубокой исповеди.. А как иначе если ты уже ползком на животе ползешь к распятию и лежишь крестом раскинув руки в стороны у его святых ног.
Ты стоишь перед батюшкой, перед посредником между тобой и Господом, умываясь горячими очистительными слезами, а за спиной очередь людей собиравшиеся мыслями о своих грехах, что же я сегодня преподнесу Отцу небесному.. "Нет пожалуй об этом можно и промолчать слишком деликатно для батюшкиных ушей" .. обойдусь общими фразами .. а для Господа? Где -то скребет в душе неотступный сверчок. А его все глубже и глубже отправляют за печку...И вот через 15 минут ты чувствуешь как сначала слабая волна неудовольствия начинает резонировать, потом недовольный шёпот становится все громче и вот уже переходит в гневливое ворчание. Но люди дорогие, братья, потерпите родненькие, вдруг поворачивается и восклицает исповедница. И люди вдруг смолкают и с одобрительным выдохом смиряются в ожидании.
Никогда ранее у Феодосии не было такой честной исповеди. Исповедовались такие старые поступки с бородой о которых казалось уже и сам Бог забыл. Но оказывается нет, не забыл потому, что именно после этой вроде очередной исповеди дела у Феодосии стали налаживаться. А значит услышал, простил.. значит нет их забытых и затертых грешков.
Но почему именно события столетней давности, именно сейчас, вспомнились и восстали как статуи несвободы и прямых упреков человеческой глупости. Может потому что нет их случайностей и мелочей и одно тянет за собой казалось бы не совместимые последствия и обстоятельства. А как иначе если в основе всех грехов лежит гордыня. Которая начинается с малого , а потом если ее очаги не удается локализовать хотя бы немного она распространяется как раковая опухоль по всему человеку и поедает его с каждым днем все больше и глубже. Терзая и заставляя питать ее тщеславием, воровством, лукавством и всей чешуей человеческого безумия. И вот стоит божья птичка оборванная в клочья, побитая и раздавленная и расхлопывает своими слабыми нервными крылышками -” я пойду, скажу, сделаю..” а в ответ тихий голос правды:- “ты сначала дышать научись”. Под такими развалинами которые тебя придавили надо сначала начать дышать, а потом потихоньку и вылезешь”. Больного ребенка Бог не оставит. Верь и дыши. А ты сейчас больна. Оставим подробности этой исповеди. Все таки тайна исповеди существует! Да и сколько их. И даже когда пройдут годы и птичка научится не только дышать но и летать... и уже знакомый нам батюшка с горяча крикнет у тебя такая гордыня с этим к врачу ... а я сейчас и сам под спудом бетона...напомните ему тихо, нет дайте по голове, встряхните за плечи, нахлестайте по щекам, что все мы Божьи люди. И лучше дышать в Господе великим грешником, чем смириться и перестать бороться. Ведь для Бога все важны и раскаявшийся разбойник и павший батюшка и каждая больная птичка.


Рецензии