Обычные мысли в Московском метрополитене
В вагон метро входят две молодые девчонки с ребёнком. Ребёнку не больше двух лет. Маленький клопик. Я ещё подумал, куда в такую рань тащат такую малютку.
Место одно свободное, как раз рядом со мной. Которая постарше садится и сажает ребёнка так себе на колени, чтобы он меня не пачкал ножками.
Едем. Ребёночек спит. Потихонечку, потихонечку его головка прикасается к моей левой руке и всё больше и больше. Не поверите, но мне просто невозможно как приятно становится.
Я сижу, не шевелюсь: как бы не разбудить! Но любопытство моё рвётся к удовлетворению, мне хочется получше разглядеть маму, уж очень молоденькой она мне показалась. Я слегка поворачиваю голову, а соседка улавливает моё движение и понимает это как моё недовольство прикосновением ребёнка ко мне!
- Извините, - говорит она шёпотом и отодвигается.
- Да Вы что! Мне не мешает. Не беспокойтесь.
Но она уже отодвинулась, хотя через некоторое время мне опять стало приятно.
Я всё это рассказываю потому, что оставшийся путь я думал о материнстве. Причиной стала молодость соседки с ребёнком. У меня сложилось впечатление, что ей лет восемнадцать, а может и меньше. Уж очень не вязалась её молодость с выражением любви и заботы. Обычно в таком возрасте молодые девушки озабоченны учёбой, внешним видом, эсмээсками...
Не хочу показаться истиной в последней инстанции, как говорят, но я далёк от того, чтобы приписывать исключительно легкомысленное отношение к жизни у молодых девушек. У всех всё по-разному, у всех всё своё. Однако редко встретишь на юном женском лице выражение самоотверженного материнства. С другой стороны, это объясняется просто: не часто рожают в таком возрасте.
Ладно, это всё словоблудие, скорее всего легко опровергаемое.
На самом деле я думал о том, может ли женщина оставаться такой же, какой была до того, как родила? Если даже поверхностно рассуждать, то нет, не может. Если поглубже копнуть - это невозможно. Ошибочно думать, что женщина вынашивает только ребёнка! Она вынашивает ещё и себя, новую, совсем другую. Всё меняется на белом свете! А как может быть иначе?
Я обращаюсь к мужикам! Представьте хоть на секундочку, что мы забеременили. То есть в какой-то момент в нас ударила струя и перевернула всю жизнь не только эмоционально, но и физически. Мы такие крутые, мужественные, а внутри, где-то внизу, зреет новая, другая жизнь.
Трудно представить? Правда, трудно, ибо изначальный посыл мужикам дан иной. И всё-таки, если представить, то вряд ли мы не изменились бы. Мало того, мы вообще на жизнь смотрели бы иначе. Совсем иначе.
Мы же петухи, которые могут и любят брызгать. И гордимся этим! А почему бы и нет! Без нас бы и материнства не было бы, посмотрели бы мы на вас, женщин!
В связи с этим можно ли сравнивать отцовство с материнством? Так же отец любит своего ребёнка, как и мать? Любит, конечно любит, я и сам люблю, но так же или нет? Изначально? Уж очень просто достаётся ребёнок мужчине, совершенно не так, как женщине.
Мало того, я уверен, что женщина, имеющая ребёнка, совсем другая женщина, чем та, у которой его нет. Да и вообще, можно ли назвать женщиной… Ну нет, это уж слишком! Я прошу прощения! Но то, что любовь к детям совсем разная – это точно.
Кстати, это в полной мере относится и к мужчинам.
Да здравствует Московский метрополитен!
Свидетельство о публикации №217022300766
Нора Ди 26.02.2017 22:13 Заявить о нарушении