Стаи слов 20

*    *    *
И снова тихие снега. Озябший лес. И серые полотна свисают с неба. В нашем околотке   нет даже птиц. И звери все в бегах…

*    *    *
Сколько сил люди тратят на то, чтобы доставить друг другу массу неприятностей! Половины хватило бы, чтобы подарить хоть какую-нибудь радость. Зло с умыслом – продукт рациональности. Всегда предполагается, что защита собственных интересов построена на попрании прав других. Почему собственную проблему всегда решают за чужой счет?

*   *   *
Я отражаюсь в зеркалах – в твоих глазах, в твоих сужденьях. Заболеваю загляденьем. Смятенье в мыслях и словах.  Растрепанное отраженье тихонько произносит: ах! И погружаясь в заблужденье, прихлебывая наважденье, оно готово к похожденьям  – в снах наяву и  вещих снах.

*    *    *
Шли двое по дороге. Нашли золотой медальон. Решили поделить, да ломать было жалко.  И не делилось поровну. Продали находку, а деньги поделили – это просто. И каждый решил потратить свою долю на ремонт дома. На полный ремонт денег не хватило. Но лучше что-то, чем ничего. Один отремонтировал дом только изнутри, а другой только снаружи. Люди это увидели и осудили – обоих.

*    *    *
Инерция (или это привычка?) чрезвычайно сильна: гораздо проще сегодня повторить вчерашний день, чем поставить какие-то иные параметры жизни. Тормоза на все сколько-нибудь новое, отличное от уже бывшего, срабатывают автоматически. Чувствую себя трамваем, имеющим склонность двигаться исключительно по рельсам.

*    *    *
Совершенно необходимо время от времени погружаться в чужие миры, заплывать в залив неизвестности. Слушать новые звуки, голоса, сочетания слов и линию рассуждений. Чужое, которое мы склонны почти инстинктивно отвергать, содержит в себе множество вещей, которых нам бы без этого не открыть. Созвучные мысли приятны –  но они просто подтверждают нашу правоту; не созвучные -  полезны, они предъявляют другую сторону медали, расширяют диапазон приемлемости.

*    *    *
Два взгляда на один случай. Кого-то отвергли, бросили, лишили надежды. И он говорит себе: любви нет. И продолжает жить под флагом отрицания любви. Другой скажет себе: пусть отвергли, а я все равно люблю и буду любить. И продолжает жить под крылом своей упрямой любви.

*    *    *
Покорность судьбе выражая, подставила плечи под плеть. Мой Бог, я тебе не чужая – ты мог бы меня пожалеть.

Фото автора


Рецензии
"Зло с умыслом – продукт рациональности. Всегда предполагается, что защита собственных интересов построена на попрании прав других. Почему собственную проблему всегда решают за чужой счет?"

А мне кажется, что это - иррациональность в чистом виде. Инстинкты животных:
самосохранение, продолжение рода, доминантность.
Защита собственных интересов - не "зло с умыслом", а только бизнес - ничего личного.
То есть я не желаю тебе зла, но ты стоишь у меня на пути, а потому должен исчезнуть. А уйдешь с пути, не будешь мне мешать (властвовать, обогащаться, иметь то и это), то и живи. Разрешаю.
Вот в таком прекрасном мире мы и живем.
Как сказал, кажется, Декарт, хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался.

Елена Пацкина   23.02.2017 22:24     Заявить о нарушении
Аргументация Ваша виртуозна. Она просто завораживает.Вывод опровергнуть почти невозможно. Мы живем в таком прекрасном мире... Здесь я с Вами, Елена, спорить не буду. Но умысел - нечто зарождающееся в голове, то есть продукт умственный, как мне кажется. Если иррациональное - продукт умственный, готова и здесь с Вами согласиться.

Ирина Дмитриевна Кузнецова   23.02.2017 23:23   Заявить о нарушении
Конечно, умысел подразумевает мысль. Мне кажется, что злой импульс зарождается в душе, а формируется в замысел с подробностями осуществления уже в голове. С другой стороны, думается, наша психика работает довольно согласовано, и мы зря проводим такую резкую границу между "сердцем и разумом". Впрочем, я могу ошибаться - С. Савельеву видней.

Елена Пацкина   23.02.2017 23:35   Заявить о нарушении