Так нужно

               
                Дню Рождения Российской Армии
                посвящается.               


   "One way or another I'm gonna find ya
 I'm gonna getcha getcha getcha getcha

 One way or another I'm gonna win ya
 I'm gonna getcha getcha getcha getcha

 One way or another I'm gonna see ya
 I'm gonna meetcha meetcha meetcha meetcha

 One day, maybe next week..."  (*)


 - голос Деби Хэри, доносившийся из колонок, настраивал на хорошее настроение. Музыка почти всегда звучала в её комнате, когда она оставалась дома одна. Тем более, когда нужно было сделать что-то по хозяйству. Она уже заканчивала уборку, и, пробегая мимо трюмо, остановилась взглянуть на собственное отражение. "Ещё в ближайшие магазины сегодня загляну, может, "выбросили" чего полезного" - подумала она - "когда мама с работы приходит, уж точно - ничего не остаётся."
   За окном ярко светило солнце, лёгкий ветерок колыхал ещё вполне зелёный наряд деревьев, что росли во дворе; лишь на некоторых листочках уже угадывалось еле заметное дыхание предстоящей осени. На светло-голубом фоне неба едва просматривались несколько маленьких, почти прозрачных облаков.
   Немного пококетничав с зеркалом, она перевела взгляд на стоящую под ним фотографию, с которой на неё озорным взглядом смотрел очень старающийся выглядеть серьёзно светловолосый, коротко стриженый мальчишка в берете и военной форме, с автоматом в руках.
   - Интересно, что сейчас делает мой храбрый Защитник, - слегка наклонив голову, произнесла она, обращаясь к фотографии - у него там, в Казахстане, наверное, жуткая жара!
   В последний раз они виделись чуть более года назад, когда она со своим отцом и его мать ездили в "учебку" в Подмосковье на принятие присяги. Там же был сделан этот снимок. В письме, пришедшем три недели назад, он рассказывал о своей службе - всё хорошо, недавно стал сержантом, его рапорт с просьбой о поступлении в училище удовлетворён. За отличные результаты, показанные на последних учениях его подразделением, многие (он в их числе!) награждены отпуском.
   Ей вдруг вспомнилось, как он появился впервые в их "6-в". Долговязый, русоволосый мальчишка со светло-голубыми глазами, взгляд которых всегда казался чуть серьёзнее, чем у остальных. С ним было легко, и вскоре почти все мальчишки и девчонки из школы и с улицы считали его "своим". На неё он почти сразу обратил повышенное внимание, даже стал "опекать". Поначалу это её очень забавляло, она даже несколько раз ставила его в довольно неловкое положение своими шутками (он не обижался), но вскоре они стали настоящими друзьями. Учились оба хорошо, у него любимыми предметами были математика, география, история; у неё - физика, химия, литература. Он серьёзно занимался лёгкой атлетикой, попытался и её приобщить, но - не сложилось. Часто гостили друг у друга и вместе ездили в гости к её бабушке и дедушке. Дед был "мастером на все руки", и очень многому научил и его. От бабушки он услышал много кулинарных "секретов".
   О своём будущем он говорил, что ещё в детстве твёрдо решил стать офицером, как его дед, побывавший в Испании и прошедший Отечественную Войну от Финляндии до Дальнего Востока, а затем ещё послуживший в разных уголках Страны. "Так нужно, чтобы кто-то мог всех вас защитить" - часто повторял он в разговорах на эту тему.

   Размышления прервал звонок в дверь. Взглянув в глазок, она едва не лишилась чувств, дрожащими руками отодвинула щеколду, и - почти упала в его объятия.
   - Ну, что же ты не прислал телеграмму... - смогла выговорить она, немного придя в себя.
   - Настоящие десантники всегда появляются неожиданно - нарочито серьёзным тоном произнёс он - может, выключишь свою "шарманку"?
   - "Нам песня строить и жить помогает" - пропела она в ответ - или ты против?
   - Так то песня, а у тебя - "буги-вуги" какие-то...
   - Ладно, ладно; я знаю, что ты у меня - законченный ретроград, иду выключать...
 
   ...Они сидели рядом, ладони её рук были в его ладонях; чай на столе давно остыл, а она всё говорила, говорила, глядя прямо в его глаза; он тоже не сводил с неё взгляда. Она рассказывала ему о его маме, своих родителях, институте, новых и старых друзьях и подругах. Он слушал внимательно, иногда задавал короткие вопросы.
   - Я всё о себе болтаю и болтаю! А ты меня не остановишь! Теперь твоя очередь. Как твоя лёгкая атлетика? А сколько у тебя прыжков? Там у вас, в Казахстане, сейчас очень жарко? И дождей,  наверное, почти не бывает? А зимой - очень холодно? А там вокруг - пустыня? А ты своей маме позвонил? Ой, и самое главное - а тебе в Рязань когда нужно ехать?
   - Не так быстро и не всё сразу, - он улыбнулся - маме позвонил, она скоро уже должна подойти; в Рязань мне не нужно, а в часть ехать - завтра утром.
   - Так чего же мы сидим? Пойдём к тебе тогда, а ещё лучше - тёте Лиде навстречу! - воскликнула она - только я своим папе и маме позвоню... Подожди, а в Рязань - почему не нужно? Ты что - передумал?
   - Нет, не передумал... точнее: не совсем; пойдём - по дороге расскажу. Слушай, а давай у меня посидим, а потом - сходим куда-нибудь, в одно из наших мест - в Парк Культуры, например? Ты не против?
   - Конечно, не против...

   ... - Мороженное необыкновенно вкусное, или я - просто давно не пробовал - рассуждал он.
   - Давно не пробовал... Так - замри... Нет, голову чуть вправо - вот так; руку - чуть ниже... ещё... Оп, есть!
   - Может, хватит; по-моему, уже вторая плёнка.
   - Не угадал - третья.
   - Что ты будешь делать с таким количеством моих фото?
   - Смотреть; ты обещал о себе рассказать - и всё тянешь! Экзамены в училище уже сдал, или только поедешь сдавать?
   - Уже сдал. Только, не в десантное училище. А в Военно-Медицинскую Академию, в Ленинграде. Я решил стать врачом. Да, военным врачом. Так нужно.
   - Ты - врачом?! Вот так новость...
   - А почему, собственно, я не могу быть врачом? - сказал он, посмотрев на неё с лукавой улыбкой - с биологией я всегда дружил, а экзамен по химии, между прочим, на "5" сдал; в этом есть и твоя заслуга, определённо!
   - Я не совсем в Казахстане служу - продолжил он после короткой паузы - т.е. - совсем не в Казахстане; у нас - не пустыня, а горы вокруг, понятно? Только, об этом - никому, и моей маме -  тоже, обещаешь? Так нужно.
   - Ты служишь - т а м?
   - Да, т а м.
   На какой-то миг её большие, круглые глаза, казалось, стали ещё чуть больше; а пальцы рук сделались белыми, несмотря на покрывавший их ровный цвет загара.
   - В одну из операций мы не очень удачно десантировались, чуть не попали в лапы к "духам", несколько ребят погибли, в том числе наш санинструктор; многих - ранили. Начмед капитан Михеев приказал мне и моему другу выйти из боя и помогать раненым, насколько мы сможем. Всё тогда закончилось неплохо, за нами смогли прилететь, и все раненые ребята остались живы. Капитан Михеев взял меня к себе санинструктором. Однажды он сказал, толи в шутку, толи всерьёз: "Надеюсь, ты понял, кто на поле боя важнее?" После этих слов я и решил учиться в Ленинграде. Вот, как-то так...

   Они долго стояли у парапета набережной. Солнце опустилось уже чуть ниже шпиля на здании Университета, и его отражение в тёмном зеркале воды, колышимое лёгким волнением, было похоже на длинную ажурную шаль из тонких золотых нитей.
   - Нам пора домой, а то я не успею на самолёт.
   - Да, мой смелый Защитник, пойдём, конечно. Можно, я провожу тебя в аэропорт?
   - Нет, лучше не надо...

                * * *

   "Здравствуй, моя Любимая! Долетел удачно, как раз успел к началу очередных учений. Погода здесь жаркая. Вчера твой Воин метко поразил все цели на стороне условного противника, и товарищам помочь не забыл. Документы для отправки в Ленинград тоже уже готовы, на днях отбываю. До скорой встречи, следующее письмо ты получишь уже с берегов Невы. Целую и обнимаю, всегда твой Победитель. " - она дочитала письмо, взяла со стола один из свежих, пару дней назад отпечатанных снимков.
   "А не сходить ли в гости к тёте Лиде - подумала она - фотографии ей отдам, как обещала, да и письмо покажу". Быстро собрав карточки в конверт и накинув кофточку поверх сарафана, она выбежала на улицу.

   На звонок долго никто не отвечал. Постояв несколько минут на лестничной площадке, она уже собралась уходить, но тут в квартире послышался звук шагов, и дверь открылась. На пороге стояла тётя Лида. Она тихо всхлипывала, и безуспешно пыталась вытереть слёзы платком, зажатым в дрожащей руке.
   - Тётя Лида, что с Вами?
   В ответ тётя Лида молча протянула ей листок бумаги с машинописным текстом и синей печатью...


  "... One way or another I'm gonna lose ya
 I'm gonna give you the slip, a slip of the lip or another
 I'm gonna lose ya, I'm gonna trick ya

 One way or another I'm gonna lose ya
 I'm gonna trick ya trick ya trick ya trick ya
 One way or another I'm gonna lose ya..."    (*)



                ------

   *)
   Два фрагмента песни "One Way Or Another" группы  "Blondie"; а вот перевод автора, пишущего под псевдонимом АЛЕКС с сайта  © Лингво-лаборатория «Амальгама»: http://www.amalgama-lab.com.


Так или иначе, я найду тебя.
Я заполучу, заполучу, заполучу, заполучу тебя!

Так или иначе, я завоюю тебя.
Я заполучу, заполучу, заполучу, заполучу тебя!

Так или иначе, я увижусь с тобой.
Я встречу, встречу, встречу, встречу тебя!

Однажды, может, быть, на следующей неделе...


                * * *

... Так или иначе, я потеряю тебя.
Я дам тебе уйти, это слетит с моих губ, или как-нибудь иначе.
Я потеряю тебя, я обману тебя.

Так или иначе, я потеряю тебя.
Я обману тебя, я обману тебя, я обману тебя, я обману тебя!
Так или иначе, я потеряю тебя...



   P.S. На историческую документальность не претендую. Заранее прошу извинения за возможные ошибки и неточности (происходило всё это достаточно давно, да и в армии я не служила). Буду благодарна за конструктивную критику от специалистов.
   

        (Фото из Интернета).


Рецензии
Не зря Вы пришли к литературному творчеству. Это Ваше. Хороший язык. И еще очень приятно, что Вы тоже увлекаетесь английским.

Надежда Мещера   16.03.2019 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.