Отец

Знаете как стыдно ребенку, за нетрезвого папу? Понимаете ли вы, как в нем борется безусловная любовь к отцу и стыд?  Как хочется всем доказать, что папа совсем не такой, что он может подтянуться на перекладине 100 тыщ раз, что на работе он главный и его все слушаются, что он умеет рассказывать интересные истории обо всем на свете, потому что он знает всё на свете, что все книги в доме он читал, что он любит свою жену, маму и своих детей больше жизни, а играть с ним так весело.....  Да знаете ли вы как он красиво танцует, как он легко кружит на руках маму?! Он нас всех разом поднимает..., но как это все объяснить тем, кто видит пьяного папу?
И бессилие становится частью жизни ребенка.
Я лично знаю это чувство! Мой отец умный и сильный офицер советской армии был одновременно еще и тихим домашним алкоголиком. Он не буянил, не валялся под забором. Он просто пил до пьяна и приходил домой спать. Он напивался с друзьями, такими же офицерами, такими же алкоголиками. Было много разговоров и попыток убедить его в том, что так нельзя и это плохо. Но его это не убеждало. Ведь он уверен, что он не алкоголик, а просто иногда выпивает. Что же он не может позволить себе иногда расслабиться? И я пыталась понять разъяснения о трудности службы, о тяготах жизни, о не простой ситуации где-то там или тут, о празднике или важном событии, которое он не мог пропустить, о том, что просто "не мог отказать", но... Ничто не помогало. Мне просто было дико стыдно.
Он и сейчас пьет. Каждый день пьет. За обедом и ужином, без друзей, один, дома. Прячет неумело от внуков шкалик, и "незаметно" выпивает. Его уже никто не уговаривает прекратить пить, не пытается убедить что это плохо, вредно...
Мне и сейчас стыдно за него, но уже не так. Мы почти совсем чужие друг другу люди. И моя жизнь, мое мироощущение больше не зависят от него. Он в параллельной реальности.
Мой настоящий отец, о котором я всегда помню и которым горжусь, Офицер и Мужик (с больших букв) остался лишь в моем внутреннем мире и никак уже не связан с этим старым, пропитанным алкоголем и никотином человеком.

02/06/2015


Рецензии