Качество языка и степень интерпретации

Жизнь состоит из множества фактов, событий, явлений. Сами по себе они ещё не являются информацией. Факт - это то, что происходит объективно, независимо от нашего отношения к данному событию. Это физическая реальность.
Все разногласия между людьми возникают не столько из-за фактов, сколько по поводу их интерпретации. Только после того, как сделана интерпретация, факт становится информацией.
Хорошая, правильная, адекватная интерпретация способствует максимально объективному восприятию мира. И наоборот, низкий уровень интерпретации искажает реальность и способствует её неполному, плоскому, субьективному восприятию.
Любой язык, будь то разговорный или алгоритмический, является интерпретатором. И крайне необходимо разработать критерии качества языка.
Нельзя утверждать, что качество языка зависит от количества в нем слов или от его распространенности. Объективный критерий качества должен отражать степень интерпретации языка.
Слабая степень интерпретации - это когда каждому слову поставлено в соответствие одно явление, а между самими словами нет связей. Так младенец может знать отдельные слова (мама, папа, собака), но ещё не способен формулировать выражения и предложения.
Следующий уровень интерпретации связан с появлением связи слов, таких частей речи, как прилагательное и глагол. А также с появлением обобщающих понятий, позволяющих обнаружить и выразить закономерности мира, иерархическую структуру информации.
Язык следует считать развитым тогда, когда он позволяет произвести полную интерпретацию любого явления. Что значит полная интерпретация? Это означает, что каждое понятие в нем однозначно определено и может быть выражено через отношения остальных понятий.
Например, ребёнок спрашивает: “Что такое Земля?” Вы отвечаете: “Планета”. Он задает вопрос: “Что такое планета?” Вы отвечаете: “Космическое тело”. Он задаёт вопрос: “Что такое космос?” и т.д. И наконец, последний вопрос должен быть таким, чтобы ответом на него было слово “Земля”. Это и есть полная интерпретация.
При правильной, полной интерпретации ребёнок должен получить в результате диалога исчерпывающую информацию о Земле, понять её место в ряду других явлений.
Понятно, что чем шире кругозор, чем больше различающая способность, тем сложнее и дольше должна выглядеть интерпретация. Но тем больше должна быть  развита синтезирующая (структурирующая) функция языка.
Если говорить о развитии естественных языков, то различающая функция языка связана с численностью населения. Чем больше людей, тем больше слов и значений появляются в языке. Это можно сравнить с количеством нейронов в нейронной сети. Но с чем тогда связана структурирующая функция языка? Я предполагаю, что она связана с рождением или становлением гениальных личностей, которые способны объединить в себе все качества, необходимые для великого прорыва в развитии сознания. Гений становится ядром, вокруг которого формируется новая структура. Не просто появляется очередное, новое направление, а изменяется все мировоззрение, мир становится информационно богаче и вместе с тем понятнее.


Рецензии
Рецензия:
Статья о сложных задачах для воспитания ребенка- качестве языка и возможностях структурирования интерпретаций явлений мира.Вот слова автора.

"Понятно, что чем шире кругозор, чем больше различающая способность, тем сложнее и дольше должна выглядеть интерпретация. Но тем больше должна быть развита синтезирующая (структурирующая) функция языка. "

Но кто должен заниматься структурирующей функцией языка. Ребенок вопросами, как в примере статьи, или родители- по своей схеме, или используя какие либо методики - где ученые, которые структуризацию сделали за родителей, и детей.Какой вариант оптимальный.

Нетран Неглин   24.02.2017 18:57     Заявить о нарушении
На самом деле нет никакой разницы между ребёнком и взрослым. Познание - процесс непрерывный и необходимый в любом возрасте. Оптимальный вариант - это когда каждый человек, независимо от возраста, продолжает познавать и делиться своими знаниями с другими.

Гульмира Жамантикова   24.02.2017 19:29   Заявить о нарушении
Да , человек познает в любом возрасте так как жизнь большая и изменяется.Но возможности структуризации в детстве намного меньше чем у взрослых. И объема инфы тоже меньше. Можно перегрузить ребенка мелочами и не дать главное в структуре. Вот проблема.

Нетран Неглин   24.02.2017 20:04   Заявить о нарушении
Я не считаю, что в детстве меньше возможностей. Дети поразительно быстро обучаются всему новому. Самое главное, как Вы верно заметили, не перегружать их лишним, а дать необходимое. Все остальное они сами добудут по мере развития. И ядром этого необходимого минимума должен быть нравственный базис.

Гульмира Жамантикова   24.02.2017 20:17   Заявить о нарушении