Я родилась в сорок четвертом... из архива

Я родилась в сорок четвертом… была война, и шли бои.
Воспоминания те стерты, поскольку были не мои.
Попала в ясли слишком рано: мать-медсестра лечила раны
Бойцам, пришедшим из войны в Европе, из чужой страны.
Кто поправлялся, тот был нянькой: тутушкался с малышкой, Лялькой,
Любившей больше жизни сахар, и раненый обычно ахал,
Когда хитруля точно знала, лежит где беленький кусок:
А ну, клади его в роток девчонке крошечной смышленой…
Потом просила рыбий жир, хоть тот и был пересоленным,
Но кашу ела только с ним. Дети войны, мы все храним
В душе и памяти своей тот рыбий жир поры военной…
Скажу сегодня откровенно: и как его могла я пить?!
Но лишь благодаря ему жива, хотя и не совсем здорова -
И невозможно то забыть… А не пора ли пить его  мне снова!?
Июль – август 2014г. Елизавета Рябинина
Фото малышки на страничке «Дети войны»


Рецензии
Мама любила намазывать чёрный хлеб с маргарином, хотя в доме было сливочное масло. Она говорила, что это был вкус из детства, до войны, и самое любимое лакомство когда то. Привычки когда не доедаешь трудно изменить.
Ваши произведения трогательны и очень живые, мы действительно так жили.

Алла Гришина 2   11.05.2017 20:43     Заявить о нарушении