Дочь дракона. Новый мир. 5

***
Девушка,  прислонившись к стене, сидела с закрытыми глазами,  так устала, что спать уже не хотелось. Рядом спал Глойд, она слушала его ровное дыхание. Интс и Лаар спали напротив нее. Лаар больше не задирал Глойда, все больше молчал, изредка переговариваясь с Интсом. Астра открыла глаза и не сразу поняла, что видит. Все серое, видны только контуры. Солнечные лучи нашли лазейку сквозь камни, они были уже близки к поверхности гор. Вдруг тишину нарушили звуки: шуршанье, тихое позвякивание металла. Астра сжала плечо Глойда. Мужчина открыл глаза, посмотрел на девушку, она приложила палец к губам.
- Я что-то слышала, - прошептала она ему.
Он сел, прислушался. У противоположной стены зашевелились виры.
- Тихо. – Одними губами сказал он.
Мужчина взял в руку кинжал и аккуратно подошел к выходу из пещеры, в которой они спали, выглянул. Никого нет. Он вернулся к спутникам.
- Надо идти, - тихо произнес он.
Виры вытащили из-под своих серых плащей клинки с зазубренными лезвиями. Первым пошел Глойд, за его спиной шла Астра, виры за ними.
- Мы выходим на поверхность, - произнес Интс. – Сейчас раннее утро.
За поворотом послышался шум. Глойд напрягся, жестом показал, чтобы спутники оставались на месте, и ушел вперед. Через несколько минут он вернулся.
- Там арахниды с Топи. Их трое.
- Арахниды?- удивился Лаар. – Они никогда не заходят в наши пещеры.
- Выход далеко?- спросил Глойд.
- По этому коридору еще пол лиги.- Объяснил Интс.
- Но солнце убьет вас? – испугалась Астра.
- Да, - Интс был невозмутим.
-  Интс, Лаар, я с Астрой пойду вперед, а вы спрячетесь в тени.  Когда арахниды нас заметят, мы отступим к вам. Когда эти твари окажутся рядом с вами, бейте их. Потом мы с Астрой бежим к выходу, а вы уходите обратно.- Виры переглянулись и согласились с его планом. Они прошли поворот.
- Тут, - сказал Глойд.- Астра, пошли.
Астра кивнула и пошла с ним рядом. Когда она обернулась назад, виров не было видно, их серые плащи сливались с камнем.  Вдруг на их пути оказалось странное существо: размером с крупную собаку, с уродливой головой, отдаленно напоминающую человеческую, на морде четыре глаза, рот без губ, полный острых зубов. Серовато-голубое тело, тонкие лапы, передние с искривленными пальцами держали меч и щит.
- А, Глойд! – громко заверещал арахнид. – Старый друг! Гьесс тебя ищет, он очень будет рад видеть тебя, особенно твою голову, - он издал булькающий звук, скорее всего обозначавший смех.
- Как-нибудь в другой раз, - сказал Глойд, отступая назад.
Астра шла рядом, еле шевеля ногами от страха. На крики арахнида прибежали еще два существа.
- Смотрите, кто тут у нас! – торжествовали они.
Все произошло очень быстро: откуда-то с боков мелькнули лезвия, по каменному полу покатились две паучьи головы. Глойд тоже не мешкал, точным движением он перерезал твари горло. Арахнид захрипел, засучил ногами и быстро затих.
- Спасибо вам! -  поблагодарил он виров. – Бежим, - он схватил Астру за руку.
- Удачи! - напоследок пожелал Интс. – Идем,  Лаар.
Виры пошли назад, снова углубляясь в гору.
- Вот выход,  - Глойд тяжело дышал. – Его стережет еще один арахнид.
Астра видела проход, освещенный солнцем и тень паука.
- Я знаю, что делать!- девушка вытащила из сумки иллюзор и, подкравшись к пауку, бросила камень к его ногам. 
В том месте, где разбился камень, язычки пламени лизали пол. Когда арахнид  посмотрел вниз, то завизжал, у его лап разгорался огонь. Паук в панике заметался по пещере, а Астра с Глойдом со всех ног побежали к выходу. Утреннее солнце ослепило их, какое-то время они стояли на месте, но Глойд заметил движение, схватил девушку за руку и они побежали вниз. Из-под их ног сыпались камни, Астра упала, но Глойд быстро помог ей подняться.
За их спинами раздался пронзительный визг, арахнид понял, что огонь был ненастоящий и погнался за ними. На его призыв ответили другие пауки, и со всех сторон они начали преследовать людей. Глойд на бегу обернулся и увидел преследователей.
- Быстрее,  - выдохнул он.
Они спустились с горы, побежали в лес, перепрыгивая через камни и корни деревьев.  Тут Астра споткнулась и упала. Арахниды быстро  догоняли их на своих тонких лапах.
- Ты не уйдешь! – раздался за спинами людей низкий голос.
Глойд развернулся, около двадцати арахнидов приближались к ним.  Впереди шел паук, намного крупнее своих собратьев и не так уродлив: лысая голова, зачаток носа, безгубый рот с ровными клыками и человеческий торс в доспехах, а дальше паучье тело. Два меча в руках.
- Гьесс,  - устало сказал Глойд.
Астра тяжело дышала,  в боку кололо от быстрого бега, сердце было готово выскочить из груди. Она смотрела, как арахниды, растянувшись цепочкой между деревьев, окружают их.
- Где мое кольцо? – требовал ответа Гьесс.
- Оно не твое! – в руке мужчины блеснул кинжал.
Пауки все ближе подходили к ним, следя своими черными глазками за мужчиной,  и не сразу обратили внимание, что девушка пристально смотрит на них. Синие глаза горят,  на губах легкая улыбка, не обещающая ничего хорошего. Она развела руки в стороны, откинула голову назад. Над ними стали собираться тучи. У ног девушки ударила молния, но не ушла в землю, а собралась в шар.  Махнув рукой,  шар начал растягиваться в сеть из сверкающих молний. Она опустила руку, губы ее шевельнулись, и сеть, с ужасающей быстротой начала надвигаться на пауков. Гьесс ближе всех находился к людям, сеть настигла его первым. Тело арахнида развалилось на две части. Остальные попытались спастись бегством, но было уже поздно. Среди деревьев лежали обгоревшие останки арахнидов.
Ноги у Астры подкосились, Глойд успел подхватить ее. Девушка была без сознания. 
Солнце было в зените, его лучи с трудом пробивались через густое переплетение ветвей деревьев Векового леса, создавая легкий полумрак. Высокие стволы с темной шероховатой корой, с ветвями, располагающиеся так высоко, что образуют потолок из зеленой листвы с редкими пятнами синего неба.
- Ууу…- застонала Астра.
- Ты как? – спросил ее Глойд.
Она пристально смотрела на Глойда, потом ее синие глаза расширились, на лице появилось выражение ужаса. Он прижал ее к себе.
- Ты спасла нас,  - повторял он ей, - спасла. Они бы не пожалели нас.
- Я не знала, что способна на такое, - Астра отстранилась от него, по ее лицу текли слезы. - Ты, наверное, прав. – Сказала она через некоторое время.
Девушка оглянулась по сторонам: вокруг только деревья, гор не видно.
- Ты меня сюда принес?
- Да. – Кивнул он. – Я подумал, что лучше убраться подальше оттуда, - он хотел улыбнуться, но улыбка вышла кривая.
Было тихо, только какие-то птицы иногда вскрикивали в кронах деревьев.  Глойд достал из своей сумки хлеб виров и воды.
- Поешь немного,  - протянул он девушке кусочек. – Надо идти до заката.
***
- Наместник…
Мужчина повернулся к говорящему.
- Говорите, Мэнс. – Медленно проговорил Наместник.
Мэнс нервно сглотнул. Ему всегда было не по себе, когда он приходил в личный кабинет Наместника. Неприятное место: прямоугольник окна занавешен черными шторами, редкие свечи дают неровный свет, и тени, то разбегаются, то снова копошатся у ног. Буро-красные стены, вдоль которых тянутся книжные шкафы.  В центре комнаты огромный стол, заваленный книгами и свитками. Но больше всего Мэнса пугала маленькая дверь, абсолютно черная, всегда закрытая и он очень не хотел, чтобы она когда-нибудь открылась.  Из-за нее порой доносились звуки: странные, непонятные. Наместник возвышался над ним. Худой, с узкими плечами, глаза прозрачно-зеленые, острые скулы, тонкие губы, черные, слегка вьющиеся волосы.
Мэнс кашлянул и начал.
- Сегодня утром на границе Окраинных гор и Векового леса была применена  сильная магия. Очень быстро собралась гроза, ударила одна молния и тучи рассеялись. Среди местного населения нет сильных магов, да и боятся они.
- Хм… Интересно. – Наместник нашел на столе карту. – Между лесом и рекой Талой только одна деревня – Улейки. Оттуда ведь приходили сообщения о неспокойном кладбище?  Возьмите людей и отправляйтесь туда. Разузнайте что произошло. Найдите тех людей и приведите  ко мне.
Мэнс кинул взгляд на черную дверь, поежился и сказал:
- Хорошо.
- Идите.- Наместник пристально посмотрел на Мэнса.
Мэнс поклонился и, пятясь задом, вышел из кабинета. Как только дверь захлопнулась, он с облегчением вздохнул.

***
Солнце еще не село, а в лесу стало темнеть, и Глойду с Астрой пришлось искать место для ночлега. Мужчина нашел большое дерево, его корни образовывали  углубление в земле. Недалеко бежал ручеек с чистой водой. Астра набрала воды и повесила котелок над костром.  Глойд положил в него сухие фрукты.
- У нас заканчиваются припасы, - сказал он Астре, - надо завтра попытаться что-нибудь раздобыть.
- Что можно найти в лесу? Сейчас весна, ягод еще нет. – Ответила ему девушка.
- Можно найти птичьи гнезда, в них могут быть яйца. Змеи.
- Змеи, - Астра закашлялась, поперхнувшись, чаем.
- Ага, - Глойд рассмеялся.
- Змеи, пауки, - ее голос задрожал.
- Астра, - жестко заговорил Глойд. – Не думай о них, это не люди. Они практически животные.  Если бы они схватили тебя, то впрыснули бы в твое тело яд. Ты бы медленно, в муках умирала, тело превратилось в кашу. В лучшем случае просто бы перерезали горло. А что было бы со мной? - он поежился, - я даже думать не хочу. И потом совесть бы их не мучила.
Она слушала его, слезы блестели в глазах, но все же, не расплакалась.  Она понимала, что Глойд прав, но после четырех лет спокойной жизни с Бейл, это стало для нее ужасным испытанием.
Глойд подкинул дров в костер. Лес жил своей ночной жизнью: над головой ухали совы, изредка раздавался треск сухих веток, ночные бабочки летели на свет огня, в траве стрекотали насекомые. Мужчина видел, что Астра прислушивается к звукам.
- Не бойся, - ласково сказал ей он. – Ни одно животное не подойдет к огню.
Астра успокоилось и, свернувшись на своем плаще, вскоре уснула. Утром ее разбудил Глойд.
- Просыпайся. – Потряс он ее за плечо. – Надо идти.
Астра открыла глаза. Он сидел рядом и улыбался. Она попыталась встать, но тело не слушалось. Глойд помог ей подняться. Астра кое-как дошла до ручья, умыла лицо холодной водой, она посмотрела на руки: исцарапанные, на ранках засохшая кровь. Она мыла руки в воде, было больно. Когда вода успокоилась,   посмотрела на свое отражение: волосы взлохмачены, на лице ссадины. Вчера она ничего не замечала, но сегодня мышцы ныли от безумного бега со склона горы.  После легкого завтрака они снова тронулись в путь.
- Мы идем на север,  - говорил ее Глойд. – До реки Талая. Там много деревень. Нам нужен отдых, да и припасы в дорогу.
Астра кивнула. Постепенно в Вековом лесу стало светлее, деревьев с раскидистыми кронами становилось меньше, появлялась обычная растительность. С ветки на ветку перелетали маленькие птички, распевая свои песенки, под ногами расстилался ковер из травы и первоцветов.
- Здесь так красиво!- восхищалась Астра. – Я читала в книгах Бейл про этот лес, но не понимаю, отчего люди его боятся.
- Мы на окраине. Здесь только у подножия Окраинных гор можно встретить эти огромные деревья, я даже названия их не знаю. – Он шел рядом с ней. – В самой же чаще, где Отросток переходит в восточную часть гор, всегда темно, солнце не проникает сквозь плотные кроны деревьев, и там водятся древние звери: огромные волки, вепри. Иногда они выходят из леса, нападают на деревни. Поэтому лес много раз пытались уничтожить, его поджигали, рубили. Но он все равно растет. Говорят, там обитают духи, они могут завести человека, что он никогда не найдет дорогу домой и вечно будет блуждать по звериным тропам.
- Это правда? – она слушала Глойда, раскрыв рот от удивления.
- Не знаю, я никогда не ходил вглубь. Честно говоря,  - он подмигнул ей. – У меня не возникало желания.
Они вместе рассмеялись. Вскоре вышли на полянку, в середине было маленькое озерцо. Среди травы белели цветы. Астра присмотрелась внимательнее.
- Это чистый цвет!- ахнула она.
- Действительно. – Задумался Глойд. - Странно, что он растет здесь.
Астра упала на колени, достала из сумки платок и стала аккуратно срывать цветы. Нежные белые цветы легко отрывались от стеблей, она аккуратно сложила их в платок и убрала обратно в сумку.
Глойд стоял на берегу озера и смотрел в воду.
- Здесь рыба плавает, - мечтательно сказал он.
Астра подбежала к нему. В прозрачной воде плавали рыбы, девушка опустила руку в воду.
- Прохладная. Я очень голодна, - она посмотрела на Глойда.
- Угу. – Он хлопнул себя по бедрам. – Поймать бы ее…
Астра нахмурила лоб, следя за одной из рыб, плавающей ближе к поверхности озера. Она сжала левую руку в кулак, и рыба беспокойно затрепыхалась в воде, она плавала по кругу, словно натыкаясь на невидимую преграду.
- Лови, - напряженным голосом сказала она.
Глойд быстро скинул сапоги и зашел в воду, погрузил руки в воду и потянулся к рыбе. Вода рядом с ней была густой, словно кисель. Он схватил рыбу и вытащил на берег.
- Получилось! – мужчина уже потрошил рыбу. Астра устало улыбнулась ему. – Сейчас я разведу огонь и сварю ее.
- Искупаться бы, - девушка смотрела на ровную поверхность воды.
- В чем же дело? У костра потом погреешься, да и одежда высохнет. Подглядывать не буду! – с хитрой улыбочкой сказал Глойд.
Щеки Астры покраснели. Мужчина, смеясь, пошел от берега к небольшому дереву. Она быстро разделась и забежала в воду, от холода перехватило дыхание.  Астра нырнула, сердце было готово выскочить из груди. Но поплавав, согрелась. Она взяла тунику и белье, выстирала. Выйдя на берег, завернулась в  плащ и босиком пошла к Глойду. В котелке уже кипела вода, и поднимался аппетитный аромат вареной рыбы.
 - Повесь одежду над огнем, быстрее высохнет, и сама стой рядом, и поглядывай за похлебкой. Я тоже пойду,  освежусь.
Он снял куртку, рубаху и сапоги и пошел к озеру. Астра помешивала рыбу в котелке, до нее доносился плеск воды. Вскоре он вернулся, довольный, с мокрыми взъерошенными волосами.
- Прохладно. – Он быстро одевался. – Ты, наверное, совсем замерзла?
- Нет, - она потрогала одежду. – Практически высохла.
За деревом она оделась, расчесала влажные волосы гребнем.
- Готово! – торжественно произнес Глойд.
Они, молча, принялись за еду.
- Вкусно! – Оторвавшись от тарелки, сказала Астра.
Глойд кивнул.  Довольные и сытые они сидели у костра, после хлеба виров и сушеных фруктов было хорошо отведать горячей еды.
Солнце клонилось к закату, на горизонте собирались тучки. Было тихо, не один листочек не шевелился, как будто все застыло.
- Мы ведь никуда не пойдем сегодня? – с мольбой в голосе спросила Астра.
- Нет. - Заверил ее Глойд.
- Я скучаю по Бейл, - она смотрела в огонь.
- У тебя кроме нее никого нет?
- Нет, наверное, - сказала она печально. – Иногда что-то всплывает в памяти, но я не успеваю за это ухватиться, и все пропадает. – Она вытащила из-под ворота черный камешек и сжала в ладони. – Глойд, почему ты не со своей семьей?
- На это есть причины. – Серьезно сказал он. – Родился я на Самоцветных островах, за Янтарным морем. Мой отец, Тройд Даркин, барон Красного острова. Про Арнгейра я тебе рассказывал там, под горой.  У меня есть старшие брат и сестра, близнецы. Реггой, свирепый и жестокий и Брия,  огненная, колдунья. И самая младшая сестра – Рейми, тихая и смиренная. Все они с огненными волосами и глазами цвета янтаря. Я первый такой, - он провел рукой по своей русой  шевелюре и продолжил, - с того самого момента, когда Арнгейр убил Геоманта.  Я отличаюсь от них, нет во мне беспричинной жестокости и злости,  как и в Рейми. Только моя мать, Анэя,  защищала меня. Отец любил ее, и только поэтому я дожил до тринадцати лет. Но потом она умерла. – Он вздохнул. – Однажды в библиотеке я нашел родословное дерево и понял, что ожидает маленькую Рейми. Тройд должен жениться на ней, так поступали мои предки, старший сын всегда женился на одной из своих сестер. Я захотел спасти Рейми, мы пытались бежать, но близнецы поймали нас. Меня бросили в темницу. Ко мне никто не приходил, я редко видел солнце, кормили, когда вспоминали. Через год, может и дольше я бежал, милая Рейми помогла мне. Она приготовила лодку, и я уплыл. Я звал ее с собой.  «Если я сейчас уплыву с тобой, то нас будут искать, а когда найдут, тебя убьют, меня вернут обратно.  Я не хочу твой смерти!» - сказала она мне. Обессиленный, я не мог грести. Течение само меня несло. Кое-как я добрался до восточного берега Большой земли. Там меня подобрал Эрик, контрабандист. Он взял меня к себе в команду. Я скитаюсь больше десяти лет.
- А что стало с Рейми? – спросила Астра.
- Ей пришлось выйти замуж за брата. Пять лет назад умер отец, я думаю, Реггою надоело ждать. Брия наверняка помогла ему. – Замолчал он, уйдя в свое прошлое.
Астра по-прежнему сжимала в ладони черный камешек и надеялась, что ее прошлое не было таким горьким.


Рецензии