Дочь дракона. Бремя памяти. 3

***
С высоты башни Наместник видел весь город и окрестности. Еще несколько недель и придет зима, деревья сбросили последние сухие листья и голыми ветвями тянулись к свинцовому небу. Черные квадраты полей за внешней городской стеной кое-где покрывал тонким слоем первый снег. Последний урожай собран и в честь этого король Ретчер давал бал. Наместник видел, как внизу катились экипажи, запряженные породистыми конями, они останавливались на аллее перед раскрытыми дверями замка.  Его король тоже ждал.
Когда Наместник вошел в тронный зал, все разговоры стихли. Знать и маги из Ордена в белых плащах, под которыми скрывались богатые наряды, кланялись и пропускали его. Наместник достиг трона, слегка наклонил голову перед королем и королевой и встал позади трона Ретчера. Король был высоким и могучим, длинные вьющиеся каштановые волосы украшала золотая корона. Он был еще молод, еще не было и тридцати лет. Рядом сидела королева Хейди, дочь правителя Биера. Только недавно она достигла зрелости и ее сразу выдали замуж. На щеках легкий румянец, чуть испуганный взгляд голубых глаз, на волосах цвета спелой пшеницы корона, украшенная синими сапфирами.
Король встал и заговорил:
- Сегодня мы празднуем сбор урожая. Этой зимой наши амбары полны, Бог не оставил нас! Наши молитвы были услышаны им! Возблагодарим Наместника, который открыл нам глаза!
- Да, да… - голоса сливались, люди кивали в знак согласия.
Король жестом подозвал Наместника. Мужчина подошел к королю, поклонился и повернулся к гостям, разглядывая их прозрачными зеленоватыми глазами.
- Все в руках божьих, наша вера придает силы ему и всем нам! Следуйте за своим королем, и Тиррайн всегда будет процветать!
Раздались аплодисменты, потом заиграла музыка, король Ретчер пригласил свою супругу на танец, и бал начался. Музыканты заиграли еще громче, повсюду горели свечи, освещая богатое убранство тронного зала: мраморный пол, драпировки на стенах, великолепные статуи.
Наместник проходил мимо танцующих пар, в другом помещении, за накрытыми столами сидели мужчины и женщины, слуги разносили молодое вино и меняли блюда. Когда праздник был в самом разгаре, его нашел Мэнс.
- Наместник, - Мэнс пытался перекричать музыку и гул голосов, но и не так громко, чтобы посторонние не услышали разговор. – К вам человек, у него важные новости для вас.
- Где он?
- В вашей башне, в караульном помещении на первом этаже.
За столом в темной каморке сидел мужчина в залатанной одежде и стоптанных сапогах, забрызганный грязью плащ небрежно висел на спинке деревянного стула. Перед ним стояла пустая тарелка и ополовиненный кувшин вина.
- Вы Наместник? – спросил он, разглядывая фигуру в белом плаще.
Наместник лишь кивнул.
- Я знаю, что вы кое-кого разыскиваете, и у меня есть информация. Естественно, она стоит нескольких золотых монет, - он улыбнулся, обнажая кривые зубы.
- Да как ты… - начал Мэнс, но Наместник жестом остановил его.
- Продолжай. – Приказал Наместник.
- Так вот, если вы согласны на мои условия, - Наместник положил перед мужчиной кошелек с золотом. Глаза у него разгорелись при виде монет. – Этой осенью, как обычно, произошел набор учеников. Была одна девушка, когда она проходила через ворота, было видение: падающая звезда.
- Имя? – глаза Наместника сузились.
- Ее зовут Астра. Худенькая, невысокая, черные волосы.
- С ней был кто-нибудь?
- Если вы про Даркина, то его не было рядом с ней. – Мужчина протянул руку, заросшую густыми волосами к кошельку. – Я больше никому не расскажу.
- Я в этом не сомневаюсь. – Наместник развернулся и вышел.
Когда он поднялся в кабинет на верху башни, то первым делом подошел к окну. Долго вглядывался в темные улицы, и наконец увидел  того человека. Мужчина шел вдоль темных домов, слегка пошатываясь от выпитого вина, потом вдруг заметался и вспыхнул. Через мгновения осталась лишь горстка пыли, в ней лежали золотые монеты.
На губах Наместника появилась довольная улыбка.

***
Во рту пересохло, связанные руки затекли.  Огонь в камине погас, холод постепенно проникал в ее тело. Черные толстые шторы плотно закрывали маленькое оконце. Она слышала шаги, скрип открывающейся двери. Даже в полной темноте она кожей ощущала на себе взгляд Наместника.
- Тиана, - раздался тихий голос. – Тиана.
Девушка еще сильнее прижалась к спинке кровати, от страха даже не могла дышать.
- Темно, правда? Сейчас я зажгу свечи.
Через мгновения все свечи в комнате загорелись. Наместник стоял рядом с кроватью и смотрел на Тиану: только глаза остались на исхудавшем лице, зрачки расширены, длинные русые волосы спутаны. Он присел на кровать, провел тыльной стороной ладони по лицу, в глазах девушки заметался страх.
- Ну что ты, не бойся меня, - Наместник улыбнулся ей. – Ты наверное устала, я сейчас…
Из угла комнаты он вытащил медную ванну, налил в нее воды из большой бочки.
- Холодная, - сказал он, опустив руку. Наместник положил руки на края ванны, вода начала нагреваться, вскоре начал подниматься пар. Он подошел к Тиане, развязал веревки на руках и ногах, взял ее на руки и опустил в воду.
- Мешает, - он поправил плащ, но потом расстегнул булавку на плаще, и тот упал на пол, закатал рукава и губкой начал мыть ее.
Кожа Тианы нагрелась и порозовела, в глазах появилось осмысленное выражение. Наместник был в хорошем настроении, и она боялась его рассердить.
После мытья он закутал ее в халат, усадил в кресло.
- Тебе хорошо? – его лицо было в нескольких сантиметрах от нее.
- Да, - хрипло ответила она.
- Пить хочешь, - он подал ей кубок с вином. Тиана пила мелкими глоточками. Румянец на ее щеках вспыхнул  еще ярче, глаза заблестели.
- Молодец, - похвалил он. – Надеюсь, ты и дальше будешь хорошей девочкой. Ты должна приготовить зелье. Мне нужна болезнь, поражающая только детей и так, чтобы проявлялась медленно, в течение нескольких недель. – Его голос стал совершенно другим, в нем появились нотки злости и нетерпения. – Ты не можешь отказать мне, знаешь, что случится с твоей семьей.
- Да… - голос Тианы дрожал, она знала, на что он способен. – Иссушающая лихорадка. Если несколько капель добавить в колодец, то через одну – две недели дети начинают болеть, у них появляется жажда, но воду пить не могут. И постепенно они высыхают.
- Молодец, - похвалил он. – Что тебе надо для зелья?
- Многое есть у … Вас, - во взгляде снова появился страх, - нужна вода из пересыхающей реки, кровь младенца и плоды болотного ореха. – В горле снова пересохло, руки похолодели. – На приготовление уйдет  месяц.
Гнев вспыхнул в го глазах и погас.
- Ничего, - он провел рукой по ее волосам, - время у меня есть. – Он распахнул на ней халат, прикоснулся к ее груди, ухватил за сосок.
Сердце Тианы бешено стучало, но не от страсти, а от дикого страха. Наместник снова легко подхватил ее на руки и отнес в кровать, перевернул на живот, быстро разделся и накрыл ее сверху.

***
-Астра, подожди! – кричала ей вслед Кейт.
Астра развернулась на мгновение, рассмеялась: на щеках румянец от мороза, синие глаза блестят, и снова побежала. Кейт и Летти догоняли ее. Ученики магистра Анделя быстрым шагом пересекали двор от Древесной Башни к замку: заиндевевшие деревья звенели от ветра, чаша фонтана была заполнена снегом. Шерстяные плащи, подбитые мехом, не спасали от трескучих морозов. Только Мелан неторопливо шла в тяжелом меховом плаще, виднелись только глаза.
На обед их ждала горячая похлебка из баранины с горохом и  печеная тыква. К завершению обеда в зал вошел магистр Абелард, его темно – синяя мантия сверкала расшитыми серебряными звездами.
- Ученики! – его голос разносился по всему залу. – Близится первое новолуние зимы! В этот день мы празднуем начало нового года и в честь этого в Башнях будет зимний бал, на который приглашаются не только все ученики, мастера и магистры, но и горожане Хайдолла!
Все оживились от такой новости.
- Астра, у тебя есть платье? – спросила сидящая рядом Кейт.
Девушка на минуту задумалась, но вспомнила о платье из паучьего шелка, подаренного Королевой арахнидов.
- Есть! А у  тебя?
Кейт сразу погрустнела.
- Не волнуйся, - Астра улыбнулась ей, - я знаю хорошую портниху, и берет она недорого.
Вечером, возвращаясь из Библиотечной Башни, Астра встретила Анмека. Ей нравилось, как менялось его лицо, когда он был наедине с ней: открытый взгляд, улыбка на губах.
- Здравствуй. – Поздоровался он с ней.
- Здравствуй.
- Ты слышала о зимнем бале?
Астра кивнула.
- Я хочу пригласить тебя.
- Да! – обрадовалась Астра. – А ты бывал раньше на балах?
Заклинатель отрицательно покачал головой.
- Почему? – Астра заглянула ему в глаза.
Анмек взял ее за руку:
- У меня не было подходящей спутницы.

***
Главный зал замка преобразился, мраморный пол покрывал искрящийся снег, поднимающийся серебряной пылью от движения танцующих пар.  Высокий потолок переливался жемчужно – голубым светом, колонны по углам площадки были увиты живыми цветами, тут же расположились музыканты в нарядных ливреях.
Огромный зал был полон людей, Астра видела много знакомых лиц, но и незнакомцев хватало: на балу присутствовала, наверное, половина Хайдолла. Женщины сверкали драгоценностями, шелестели платьями из парчи, шелка и бархата, но и мужчины не уступали своим дамам в богатстве нарядов.
Астра входила в зал под руку с Анмеком, на них сразу обращали внимание. Во-первых, заклинатели никогда не удостаивали подобные праздники своим вниманием, а Астра привлекла всех своим платьем из паучьего шелка, подаренным Королевой арахнидов. Оно струилось и обтекало фигуру девушку, словно жидкое серебро. Волосы собраны в простую прическу, на шее на  шнурке висел черный камень.
Мелан, в сопровождении  Илмари,  с завистью поглядывала на ее платье, а Кейт и Летти с восхищением и все время расспрашивали подругу, откуда у нее платье из паучьего шелка.
Магистры в цветных мантиях сидели за столом под окном, изредка поглядывали на своих учеников, продолжая переговариваться между собой.
Большинство уже кружилось в танце, был слышен легкий скрип снега под ногами, шелест платьев и веселый смех. Среди танцующих пар Астра увидела Оливию, танцевавшую с высоким черноволосым Шоном Стакром, учеником магистра Конлея. Астра повернулась к Анмеку, одетому, как всегда, во все черное.
- Я никогда не танцевала, - призналась заклинателю Астра.
- Это несложно, - Анмек подал ей руку, - доверься мне! – и он закружил ее танце.
Сначала Астра была немного напряжена, но совсем скоро у нее начало получаться, и на ее губах появилась улыбка.
Музыка менялась, но они продолжали танцевать, наконец, Астра остановилась.
- Как жарко! – она тяжело дышала.
- Да. Пойдем со мной. – Он взял ее за руку и повел прочь из зала.
Покинув зал, они свернули в боковой проход и  начали подниматься по узкой винтовой лестнице, освещаемой скупым светом сквозь маленькие оконца в стене.
- Куда мы идем? – спросила она его.
- Сейчас увидишь.
Анмек привел ее наверх башни. С нее открывался вид на круглую площадь перед замком.
- Что это за башня?
- Не все они имеют название. – Тут она заметил, что она обхватила себя руками. – Ты замерзла?
- Угу… - Астра кивнула головой.
Тогда он обнял ее, закутал в свой плащ, с которым редко расставался. Они стояли на вершине невысокой узкой башенки, сверху на них падал снег, тонкий серп новой луны изредка выглядывал сквозь темные облака. Анмек смотрел сверху вниз в синие глаза Астры, наклонился и поцеловал. Он чувствовал, как бьется ее сердце, как пробежали мурашки по нежной коже. Затем заклинатель заглянул в ее глаза и увидел в них волнение и страх. Он провел ладонью по ее лицу, поправил прядь волос, Астра неуверенно улыбнулась ему.
- Сейчас начнется, - он взял ее за руку и подвел к невысокому зубчатому краю башни. Сам встал позади нее и закутал в свой плащ. Астра была рада, что стоит к нему спиной, и Анмек не видит, как пылают ее щеки.
Громкий хлопок заставил Астру вздрогнуть, но в следующее мгновение она восторженно смотрела, как на фоне темного неба расцветают диковинные огненные цветы.
- Как красиво! – воскликнула она.
- Это фейерверки. Магистр Конлей любит позабавить народ.
Цветы сменялись золотыми звездами, серебряным дождем, а под конец вспыхнули и погасли пять драконов. Астра была восхищена фейерверками.
Анмек проводил ее, когда бал закончился. Она вернулась в комнату, девушки уже спали на своих кроватях. Астра быстро переоделась и залезла под одеяло. Сон быстро сморил ее. В спину ей смотрел ненавидящий взгляд Мелан.

***
Когда утром Астра вышла в гостиную, Кейт и Летти, глянув на нее, захихикали. Девушка смутилась.
- Чего ты краснеешь, Астра? – шутливо спросила ее Кейт.
- Ничего, - буркнула она в ответ.
Девушки, пуще прежнего, залились смехом.
- Анмек хорош собой, несмотря на то, что он заклинатель. – Сказала Летти.
Гарди, Олави и Арон непонимающе поглядывали на них. Остальные девушки же не скрывали своего любопытства. Но тут вошла Мелан, она со злостью посмотрела на Астру и вплотную подошла к ней.
- Ну, как твой дружок, заклинатель, ублажил тебя?
Краски пропали с лица Астры, газа сузились. Мелан еще больше разозлило ее молчание:
- Это так ты заработала на свое платье, маленькая потаскушка! – уже кричала Мелан на Астру.
Взгляд Астры похолодел, она резко схватила Мелан за руку, та завизжала, пытаясь освободиться. Ее рука стала белеть, затем по ней стала расползаться чернота. Мелан пронзительно кричала, но Астра не выпускала ее руку и продолжала смотреть ей в глаза. Тогда Мелан свободной рукой схватила за шнурок на шее Астры, дернула его со всей силы, и камень  взмыв вверх, стал падать на пол. От удара он раскололся пополам. Все замерли, даже Мелан уже не пыталась освободиться.
Время для Астры словно замерло, люди в комнате, звуки померкли. Она смотрела на осколки, из которых к ней тянулись словно щупальца светящиеся нити. Как только одна из них дотянулась, то на Астру нахлынул поток образов, воспоминаний:  невысокий широкоплечий мужчина с черными волосами, огромный замок среди облаков, ласковые глаза женщины, и земля, проносившаяся внизу под ней…
Очнулась она от того, что кто-то дернул ее за плечо, и лишь тогда отпустила руку Мелан. Истошные вопли девушки окончательно вернули Астру в привычный мир. Лицо Мелан покраснело, в глазах страх и боль, она держала почерневшую руку у груди здоровой и все кричала и кричала.  Астра посмотрела на напуганных учеников и медленно вышла из гостиной, спустилась вниз, ей захотелось оказаться как можно дальше отсюда. И вспомнив про озеро, нашла коридор, ведущий к неприметной двери.
Камни на берегу замело снегом, и Астра подошла к самому краю озера и тяжело опустилась на колени.  Черные воды  озера были спокойны. Девушка не замечая холода, смотрела в свое отражение и вспоминала.
Память, закованная в черные грани камня, висевшего эти годы на ее груди, вернулась. Стоило только разбить его.


Рецензии