Дочь дракона. Бремя памяти. 6
Долгий путь в промерзшем деревянном ящике закончился. Глойд, по-прежнему связанный, стоял и смотрел на волны, гонимые холодным и влажным воздухом. На якоре стояло около десятка галлей, и Глойду уже было все равно, на которой плыть. Он все равно не увидит солнца, его посадят в новый ящик. Рядом стояла Брия, чуть позади Баррис и двое послушников.
К причалу подплыла лодка, что бы забрать Истинных и их пленника на корабль. Брия повернулась к Баррису:
- Еще раз повторю,- резко сказала она, - ваша задача привести ту женщину в Тиррайн, к Наместнику и не переусердствуй. Доставь ее живой и, по возможности, невредимой.
От ее слов у Глойда побежали мурашки, он хорошо знал свою сестру, но все же, удивился, с какой жестокостью и равнодушием она говорит.
Толстые губы Барриса расплылись в улыбке.
- Я понял вас.
- Прощай братец, - она повернулась к Глойду. – Больше мы уже никогда не увидимся с тобой. – Он с недоумением посмотрел на нее. – Ты, наверное, немного удивлен? У меня другие планы, я отправляюсь в Айвер, где меня ждет Хрут. – она провела по его щеке, больно надавив на шрам. – Астра сама к нам придет, она не останется равнодушной к маленьким больным детям. В Улейках она же спасла того мальчика.
- Зачем она вам? – хрипло спросил Глойд.
- Она нужна Наместнику.
- А ты не знаешь? Он не посвящает тебя в свои планы?
Брия размахнулась и ударила его по щеке. Из-под подсохшей корочки шрама снова потекла кровь.
- Ты лучше думай о том, что станется с твоей Бейл, когда она попадет в руки Наместнику.
Глойд стиснул зубы.
- Но хватит, грузите его в лодку.
Послушники взяли его под руки и спустили в лодку. Баррис кое-как влез в лодку, раскачивая ее своим весом.
Брия даже не взглянула на брата, развернулась и ушла. Глойд с ненавистью смотрел ей вслед.
***
Снег медленно оседал под лучами весеннего солнца, но ночные заморозки покрывали ноздреватые сугробы твердым настом, хрустевшим под ногами. Но зима так просто не сдавалась, и порой вновь заметала снегом оттаявшие улицы Хайдолла и высокие Башни.
Астра тосковала по Анмеку, и с приходом весны ждала его возвращения. Она часто приходила к Древесной Башне, садилась на одну из скамеек, надеясь, что увидит знакомую фигуру. Но он не приходил.
Вечером, когда солнце уже заходило, забирая с собой дневное тепло, уступая место ночному холоду, к Астре подсела Оливия.
- Ты снова здесь? Ждешь? – спросила она Астру.
- Да, - Астра грустно улыбнулась. – А с тобой что, ты выглядишь усталой.
- Помогаю магистру Ланиель. В деревне, находящейся на земле Биера началась иссушающая лихорадка. – Оливия закрыла лицо руками. – Там гибнут дети. Они высыхают, словно осенние листья, сморщиваются и рассыпаются.
- И что же делать?
- Магистр Ланиель готовит противоядие, но это займет так много времени. Если бы у нее был чистый цвет.
- Мне нужно идти, я зайду к тебе попозже? – Астра подскочила, и, не дождавшись ответа Оливии, побежала к Воздушной Башне. Зайдя в свою комнату, она кинулась к сумке, в которой лежал платок с сухими цветами.
Когда Астра снова оказалась на улице, то совсем стемнело. Оливия встретила ее у порога Древесной Башни.
- Проводи меня к магистру Ланиель, - попросила она Оливию.
- Хорошо. – Немного растерянно ответила она.
Магистр Ланиель стояла к ним спиной, ее просторный кабинет был ярко освещен свечами, в камине ярко горел огонь. Она перемешивала золотисто-зеленую жидкость, кипящую в медном котелке, добавляя нее сухие травы.
- Магистр Ланиель? – окликнула ее Оливия.
Она повернулась к ним, ее всегда добрые и спокойные глаза были усталыми.
- Да.
- Вы помните Астру, ученицу магистра Анделя? – Ланиель кивнула, улыбаясь девушке.
Астра подошла к ней и протянула ей завязанный платок. Магистр удивленно взглянула и развернула его.
- Чистый цвет! – воскликнула она. – Откуда у тебя эти цветы?
- Я собрала их весной в Вековом лесу. – Ответила Астра.
- Они могут вылечить любую хворь.
- Я знаю, - Астра вспомнила маленького мальчика из Улейков, умирающего на руках матери под молитвы мага. – Берите и приготовьте противоядие. У меня к вам просьба: возьмите меня с собой!
- Оливия, ты ей рассказала? – она кивнула в ответ. – Обычно мы не берем учеников, не окончивших первый год, но я сделала исключение для Оливии.
Астра умоляюще смотрела на нее.
- Но вы, Астра, делали большие успехи на моих занятиях и ваша помощь пригодится. Я поговорю с магистром Абелардом.
- Спасибо! – воскликнула Астра.
***
До Биера Брия добралась за три недели на торговой галее. Город встретил ее тишиной и покоем заснеженных улиц.
Но до Айвера дорога оказалась длинной, только в начале весны удалось попасть в город. Сначала сильные снегопады замели все дороги, потом ударил такой сильный мороз, что Биер замер, горожане не высовывали носа из дома. И лишь когда зима пошла на убыль, Брия нашла караван, идущий в Айвер.
Белый снег под копытами лошадей смешивался с землей, все это превращалось в жидкую кашу, замерзающую по ночам. Молодой торговец Глен Торри, снарядивший караван, не отходил от Брии ни на шаг. Он ехал верхом на мохноногой лошади, его длинный плащ на соболином меху укрывал круп животного, руки в перчатках держали поводья. Он говорил, что не видел более красивой женщины, что ее волосы похожи на огонь, глаза, словно янтарь. Брия хотела схватить его за шею и испепелить, но приходилось улыбаться и мягко говорить нет на всего предложения и обещания.
Когда впереди показалась река, еще скованная льдом, Брия вздохнула с облегчение, уже немного осталось. Она волновалась, получилось ли у Хрута отравить колодцы в Межовке, послал ли он сообщение Наместнику. При мысли о Наместнике она улыбнулась, и торговец принял это на свой счет, поток его слов сделался еще горячее, глаза сверкали.
Первым на лед вышел проводник, бородатый коренастый мужчина с глубокими морщинами на лице, одетый в куртку из дубленой кожи и меховые сапоги. Он ходил по льду, прислушиваясь к чему-то, но наконец, сказал, что лед еще толстый и выдержит людей с лошадьми.
Вечером они были уже в Айвере, Брия отдала золото купцу.
- Останься со мной, Брия. – Уговаривал он.
Ей уже не надо было улыбаться.
- Нет. – Резко и грубо ответила она, развернулась и пошла по ночной улице в центр города.
Дом, где остановились Хрут и послушники, находился на окраине города. Небольшое двухэтажное деревянное строение с закрытыми ставнями на первом этаже, из трубы шел дым. Брия постучала, дверь открыл сам Истинный.
- Брия! – воскликнул он. – Наконец-то вы у нас, как долог был ваш путь. Мы было, уже начали волноваться, может, что случилось в дороге? - Но его тон говорил об обратном.
- Как видите, - ответила она, входя в дом.
Было жарко, пахло луком и потом. Послушники, потягивая эль, сидели за столом и игра в кости, но когда она вошла, то подскочили.
- Истинная, приветствуем вас, - слегка заплетающимся языком произнес Отакар, остальные, молча, поклонились.
Она вспомнила всех по именам: Горст, Эдерад, Мартин, Отакар.
- Ты кто? – спросила она молодого послушника с с россыпью прыщей на щеках.
- Это Микко, его взяли вместо Борво, - осклабился Хрут.
- Надо поговорить, Хрут. – Она отвернулась от послушников, и те продолжили играть в кости.
- Идемте за мной, - Хрут повел ее по темному коридору к лестнице, ведущей на второй этаж и в комнату, которую занимал.
Брия брезгливо оглянулась: на столе оплавленный огарок свечи, грязная постель смята, на спинке деревянного стула висел плащ, посеревший от пыли. Брия подумала, что даже рада задержкой в пути, иначе она бы все это время проводила бы в этой компании.
- Зелье сработало? – задала она первый вопрос.
- Еще как! Многие дети в Межовке уже страдают иссушающей лихорадкой, двое уже умерло. Мне нашептали, что маги из Башен скоро туда отправятся.
- Сообщили Наместнику? – последовал второй вопрос.
- Сразу же после первого случая. Думаю, он скоро будет здесь.
***
Вторую неделю Наместник ехал в Айвер, впереди дорогу от снега расчищали маги, превращая узкие тропы и бездорожье в наезженный тракт, в конце колонны ехала огромная повозка, практически целый дом, в нем обитал Король Ретчер и его супруга.
Две недели назад от Хрута прилетел голубь с хорошими новостями, и первым делом Наместник отправился к Тиане. Она сильно исхудала и осунулась, остались лишь лихорадочно блестящие глаза. Страх из ее взгляда ушел, и его это расстроило, осталось лишь равнодушие.
- Тиана, - позвал он ее, - хочу тебя обрадовать, твое зелье отлично сработало.
Она с ненавистью смотрела на Наместника
- Что? – усмехнулся он. – Уже не боишься? Впрочем, это уже не важно, больше ты мне не нужна. – Прозрачно-зеленые глаза смотрели на девушку холодно и жестоко.
Резким движением Наместник сомкнул руки у нее на шее, Тиана пыталась ударить его, но сил не было, и вскоре затихла.
- Так быстро! – разочарованно произнес он, смотря на мертвое тело.
На следующее утро, облачась в белоснежный плащ, на лице застыло выражение смирения и горести, он отправился в королевские покои, где Ретчер завтракал со своей королевой.
- Ваша милость, - поклонился Наместник.
- А, Наместник, присоединяйтесь к нам. – Предложил король.
- Благодарю вас, ваша милость, но я пришел по делу.
Королева Хейди недовольно сморщила нос, но король махнул рукой.
- В деревушке Межовка, около Айвера, - при этих словах Хейди оживилась и стала внимательно слушать Наместника, - случилась беда: началась иссушающая лихорадка, заболевают только дети. В той деревне есть много верующих в Единого Бога, и я не могу оставить их, - сокрушенно сказал Наместник. – Ваша милость, прошу вашего позволения поехать к страждущим.
- Бедный отец! – воскликнула королева Хейди. – А как же Истинные маги? Разве они не могут помочь крестьянам?
- К сожалению, они тут бессильны, - Наместник склонил голову.
- Конечно же, вы должны ехать! – потом королева умоляюще взглянула на своего мужа. – Мы тоже должны поехать, да мой король?
Ретчер сердито смотрел на нее, но постепенно его взгляд прояснялся, глядя на милое личико королевы.
- Моя королева, вы так заботитесь о своем отце и о бедных детках, - проникновенно произнес Наместник.
Хейди немного смутилась, и на ее щеках появился румянец.
Ретчер посмотрел на жену, потом перевел взгляд на Наместника.
- Думаю, вы правы. – Сдержанно сказал он. – Нам нужно быть рядом с вашим отцом в такую минуту, - Ретчер накрыл своей рукой руку Хейди. – Нам нужно взять с собой как можно больше опытных магов, пусть они своими силами и молитвами спасут детей.
- Ваше великодушие безгранично, - с поклоном произнес Наместник.
Король с довольной улыбкой слушал слова Наместника.
- Тогда в путь! – глаза королевы Хейди загорелись в предвкушении встречи с семьей.
Всю дорогу Наместник думал, как лучше использовать королевскую чету в новых обстоятельствах для достижения своих целей.
***
Весна пришла резко и неожиданно, солнечные лучи быстро растопили сугробы, превращая их в ручейки и мутные лужи. Ошалевшие от солнца птицы носились в воздухе, звонко чирикая, стаи ворон с криком кружили над полями. Только в тени и в низинах еще лежал серый снег. На камнях по берегу озера Бездонного грелись зеленые ящерки, разбегающиеся по щелям от малейшего звука.
И среди этих черных, коричневый и серых красок расцвеченных лучами солнца ехал конный отряд. Зеленые плащи всадников были похожи на листья, гонимые ветром. Только голубой плащ Астры совпадал с тоном высокого неба, по которому плыли легкие облака.
Впереди верхом на черных лошадях ехали два мастера: высокий светловолосый Эссен и широкоплечий, заросший рыжей бородой Курт. Чуть позади держалась магистр Ланиель на белом кобыле, по бокам от нее ехали хрупкая Лиана и Дейлна с луком и стрелами. Оливия и Астра в конце отряда, ведя за собой навьюченных провизией и снаряжением лошадей.
Они обогнули озеро, оставляя его за спиной, направляясь к Зеленым холмам, поднимающимся им навстречу. За ними и лежала Межовка, цель их путешествия.
Астра наслаждалась дорогой, подставляя лицо ласковым лучам, вдыхала полной грудью волнующий воздух. И даже разлука с Анмеком не казалось такой горестной, появилось ожидание предчувствия, от скорой, как надеялась, встречи.
На закате Курт искал сухое место для ночлега, они ставили палатки, готовили еду на костре, распрягали лошадей. А с первыми лучами солнца снова трогались в путь.
От озера до Зеленых холмов простиралась равнина, кое-где уже пробивались первоцветы, все вокруг наполнялось жизнью.
Но когда до Межовки оставалось полдня перехода, Ланиель приказала разбить лагерь, чтобы прийти в деревню поутру. Астра поднялась по пологому склону холма и увидела на горизонте деревню: несколько ровных улиц и деревянные дома, из печных труб поднимался дымок, черные поля и реку позади, блестевшую в лучах солнца.
Уже вечером, сидя у костра с горячей похлебкой в мисках, Ланиель давала последние наставления:
- … поить снадобьем только заболевших детей, у них потрескавшиеся губы, ввалившиеся глаза и сухая сморщенная кожа. Если вы дадите лекарство здоровому ребенку, то он истечет кровью. Двух – трех капель на губы хватит.
- Магистр Ланиель, а нам никто не помешает? – спросила Астра, вспоминая Улейки, испуганных жителей и мага, который чуть не поймал ее и Глойда.
- Ты говоришь об Ордене? Не знаю, но вполне возможно, что там тоже успел распространиться культ Единого Бога. Король Ретчер женат на дочери правителя Биера.
- И что нам тогда делать?
- Ничего, - у Ланиель сразу опустились плечи.- Если жители будут против, то нам остается только – уйти.
Мастера сидели притихшие, им доводилось бывать во многих селениях, где их встречали с надеждой и благодарностью, но все чаще с отчаянием и не допускали до тех, кто нуждался в помощи лекарей. Ланиель видела негодование в глазах Астры и Оливии. По этой причине она и не брала с собой учеников, они всегда рвались вперед и не готовы были уйти и оставить людей, когда это было действительно необходимо.
- Отдыхайте, - в голосе магистра слышалась усталость и тяжесть, - завтра будет трудный день.
Астра и Оливия спали в одной палатке. Оливия сразу уснула, ей тяжело давалась дорога, а Астра долго лежала без сна, прислушиваясь к ночным звукам и думая о том, чтобы не повторилась история в Улейках. Она знала, что не сможет пройти мимо.
Утро выдалось пасмурным, моросил холодный мелкий дождик, и в деревню приехали насквозь промокшие. Межовка встретила их тишиной и унынием, пустыми улицами, лишь собаки гавкали, чуя незнакомцев и лошадей.
Отряд направлялся в центр деревни, где жил деревенский староста. Они проезжали мимо добротных одноэтажных деревянных домов за невысокими заборами. Астра замечала редких людей выглядывающих в окна и стоявших на крылечках домов.
Дом старосты в два этажа возвышался над остальными. Рядом стоял небольшой круглый домик с маленькими окнами и одной дверью.
- Это Дом Бога, - сказала шепотом, ехавшая рядом с Астрой Лиана.
На крыльцо вышел седой старик в серых домотканых штанах и шерстяной подпоясанной куртке. Он сразу признал, кто находится перед ним. Староста был рад прибытию целителей в деревню, но его настораживало то, что среди населения уже были верящие в Бога люди.
- Лекари, - поклонился старик. – Мое имя Дрон, я деревенский староста.
- Я магистр Ланиель из Древесной Башни, а это мои мастера. – Она показала на них рукой, а за тем спешилась и подошла к старосте ближе. – Мы тут, чтобы помочь.
- Отрадно слышать, - Дрон улыбнулся, но потом глубокая морщина прорезала его лоб. – Только не всем вы уже сможете помочь.
- Много умерло? – тихо спросила Ланиель.
- Пятеро ребятишек, почти в каждой семье есть сухие дети. Но есть и те, кто спасается молитвой.
- И сюда добрались.
- Скажи, целительница, откуда зараза-то эта у нас?
Ланиель отвела взгляд:
- Не знаю, но отравить колодцы мог только мой ученик.
- Это правда?- спросила Астра Оливию.
- Да. – Кивнула она. - Иссушающая лихорадка не возникает сама, это сложное зелье, и приготовить его под силу только опытному лекарю. Даже зная рецепт, непосвященный не сможет его сделать.
- Я вижу среди твоих людей синий плащ? – Староста смотрел на Астру.
- Это Астра из Башни трех Шпилей. Но она разбирается в нашем искусстве. – Объяснила Ланиель.
- Значит грозами и ветрами повелевает, - пробормотал старик. – Лучше бы ее в зеленое переодели. Есть тут у нас один Истинный, лекарей еще может и не тронет, но вот ее…
- Маги Башен не страшатся Ордена! – вскинув голову, уверенно сказала Ланиель.
- Ну что ж, - Дрон развел руками, - тогда спасите наших детей.
Ланиель повернулась к магам:
- Эссен и Лиана, пойдемте со мной, надо найти отравленные колодцы. Курт и Дейлна по одному в дома, Астра и Оливия вместе. Заходите в каждый дом.
Свидетельство о публикации №217022401287