Дочь дракона. Часть III Последний дракон. 1

***

Солнце нещадно палило. Ни облака в прозрачно - голубом небе, ни дуновения ветра. Раскаленный воздух, раскаленный камень. Все застыло в ожидании.
От раскаленных плит, которыми была выложена площадь перед Домом Бога, поднимался обжигающий жар.  Молодая листва на деревьях не успела полностью раскрыться, жара и зной высушил их. Над полями стояла пыль из пересохшей земли, высохшая солома вместо ржи, пшеницы, ячменя. Ни одного дождя не пролилось после смерти короля и королевы.
Толпа плотным кольцом окружила Наместника и дышала на него потом, луком, навозом. Они кричали, ругались, рыдали.
Наместник стоял неподвижно, склонив голову, белый плащ слепил на солнце. Он был похож на статую. Ни одна складка на идеально белом плаще не дрогнула. Застывшая каменная фигура. Жизнь была только в спрятанном от толпы взгляде: торжество и уверенность в себе. Позади стоял Мэнс,  двое послушников поддерживали беспомощного Хрута.
У толпы был только один вопрос: как погибли король и королева?
Наконец Наместник поднял голову, и под взглядом его прозрачных глаз  люди склоняли головы и замолкали.
- Король Ретчер и королева Хейди мертвы! -  Его голос, полный скорби, разносился по площади. – Настало время поведать вам истину: их убил дракон! Сжег  своим пламенем!
- … дракон!? – раздались возгласы удивления, ужаса и страха.
Слухи оказались верны, сам Наместник подтвердил их.
- Огромный дракон появился из ниоткуда, разверз свою пасть, струи огня выжгли все, что было на его пути и исчез в ночи! – продолжал Наместник.
- Откуда ты знаешь? – из разгоряченной толпы раздались   крики.
- Я рассказала! – расталкивая людей локтями, из толпы вышла женщина в черном платье, ее волосы горели огнем на солнце. -  Я Брия Даркин! Я видела его, чешуя цвета крови и серебра! Знаю его имя – Бейлард! – кричала она.
- … но драконы мертвы… Фрей убил Бейларда… - толпа заволновалась.
- Мы все так думали. – От слов Брии Наместник незаметно усмехнулся. – Фрей всех обманул! Он отпустил чудовище,  и теперь наши правители мертвы.
- Бог наказывает нас за трусость и предательство, - глаза Наместника пылали. – Дождь не напоит высохшую землю, на полях не поднимется урожай. Нет нам прощения, если мы не восстановим справедливость!
- Убить дракона! – отовсюду раздавались крики. – Убить! Убить всех тварей, поклоняющихся им! Убить!
- Что будет с ним? – из толпы вышла немолодая женщина в простом платье, волосы спрятаны под косынкой и указала на Хрута.  – Я пришла из Межовки, мой сын погиб от иссушающей лихорадки. Кто послал его убивать наших детей? – ее голос сорвался на крик.
Наместник подошел к женщине, положил руку на плечо и  заглянул в глаза.
- Он предал Бога, предал людей. – Его голос был полон скорби и горя. - Не было на то ничьей воли, кроме его самого,- он резко развернулся и указал на Хрута.
Хрут растерянно улыбался, глаз его дергался.
- Он должен понести наказание. – Сказал Мэнс и сделал знак послушникам. Те отпустили мага, и он свалился на плиты.
Истинные пошли сквозь толпу к воротам Дома Бога, а люди уже окружали Хрута.
Раздались звуки ударов и крики:
- Смерть! Убить их всех!
Наместник ликовал, все шло так, как и было задумано.
 Через некоторое время толпа успокоилась и разошлась, насытившись первой кровью. На площади снова воцарилась тишина.  Когда все разошлись, на каменных плитах площади лежала побуревшая куча тряпья, бывшая когда-то человеком. 

***
Астра не знала, сколько времени они повели в замке на вершине Ока Грозы. За окном все тот же полумрак. Но зато сам замок горел множеством свечей, тишина сменилась голосами и смехом.
Когда первая радость от встречи с друзьями улеглась, девушка заметила перемены, произошедшие в них. Бейл больше не была той заботливой женщиной с теплым взглядом карих глаз, в ней появилась отчужденность и мудрость дракона, прожившего многие сотни лет.
На Глойда она вообще не могла смотреть без слез: изувеченная рука, сильная хромота при ходьбе, а шрам на лице делал его улыбку жутковатой, да и шуток поубавилось.
Так же большая перемена произошла с Анмеком, он стал еще более молчаливым и пропадал все чаще в библиотеке ее отца, иногда к нему присоединялась Бейл. Порой они о чем-то говорили, и оба выходили огорченные.
Когда заклинатель оставлял книги, то приходил к Астре, садился рядом и обнимал. И все вновь казалось прежним, как тогда  в башне во время фейерверка. Но стоило взглянуть в его глаза, абсолютно черные, в которых ничего не отражалось, все сразу становилось на свои места, иллюзия таяла. Как те камни, которые она когда-то создавала под руководством Бейл. Одно прикосновение и обман раскрывался.
Но как бы Астра не хотела этого, время все же, настигло их.
Они сидели в библиотеке у камина, Анмек расположился в кресле у окна и читал книгу. Его волосы совсем побелели и опускались ниже плеч. Астра рассказывала об учебе в Хайдолле, когда в комнату вошла Хранительница Эйке.
Первым ее заметил Анмек, он поднял глаза от книги.
- Кто вы? – спросил он.
На его голос повернулись остальные.
- Эйке! – хором воскликнули Бейл с Астрой.
Эйке не отрываясь, смотрела на заклинателя, и выражение ее лица менялось, вся решимость ушла, осталось только покорность и смирение.
- Вот вы где все. – Голос ее был тих. – Я отправила многих виров на ваши поиски.
- Мы недавно тут, - начала Бейл.
- Уже середина лета. – Вира перебила ее, и, увидев удивление на лицах людей, добавила. – Время здесь не властно, драконы всегда выбирают такие места. Но заклинатель чувствует время.
- Все идет своим чередом, вира. – Снова чужие глаза на знакомом лице.
- Как ты добралась сюда? – спросила Хранительницу Астра.
- Как и всегда. Через всю землю проходят наши туннели. Теперь это уже не секрет. Скоро вообще не останется ни одной тайны. Вы догадываетесь, зачем я пришла?
- Война, - нехотя произнес Глойд. – Наместник все решился и король его послушал.
- Нет больше Ретчера и его королевы. Они мертвы. Тиррайн в руках Безымянного.
- Но как? Ретчер был в Айвере! – Бейл вскочила с кресла и подошла к вире.
- Ты еще спрашиваешь об этом? Вспоминай. – С нажимом сказала Эйке.
Бейл недоумевающее смотрела на нее, но потом задумалась.
- Когда я с Глойдом летела из Айвера, на нашем пути мы встретили магов из Ордена. Они окружили какой-то экипаж и пытались поджечь его. Я сожгла их всех своим пламенем… - глаза ее расширились. – Так это они были в нем?
- Да. – Печально кивнула вира. – Тебя видели. Весь Тиррайн гудит: дракон Бейлард убил их короля и королеву. Смерть всем, кто почитает драконов. – Закончила Эйке.
- Но Истинные маги напали на него! – в негодовании воскликнула Астра.
- Да. Но какая теперь разница. Наместник рассказал людям свою правду, и они охотно поверили. А твой брат, - Эйке обратилась к Глойду, – с благословления Наместника напал на Фреев, как на предателей человеческого рода.
Глаза Глойда зажглись ненавистью.
- Куда направляется сам Наместник? – спросил он.
- Флот Тиррайна собирается в западном Горте. Они пойдут на Вайлос, потом Красный лес и Хайдолл.
- Но маги из Башен дадут ему отпор! – сказала Астра.
- Я в этом не уверенна. – Эйке подошла к девушке. – Их очень мало, они давно не вмешиваются в дела других людей.
Затем Хранительница внимательно посмотрела на Астру, заглянула в глаза.
- Ты дочь своего отца. Дочь Аргентана. Ты вновь должна объединить всех нас, только тогда мы сможем выстоять. Свободный север не должен пасть. Ты все знаешь и помнишь, в тебе есть сила, способная изменить этот мир. А ты, - Эйке посмотрела на Анмека, - должен помочь ей в этом.
- Я знаю, - заклинатель подошел к Астре и взял ее за руку.
- Ваш путь лежит в Красный лес к Королеве арахнидов. А ты Бейлард лети с Глойдом в Вайлос, станьте на его защиту.
Они стояли на площадке перед замком. Астра с восхищением и удивлением смотрела, как Бейл превращается в дракона. Девушка на мгновение даже испугалась, что женщина сгорит. Но вот из пламени выросли крылья, и  перед ними стоял дракон. Глойд забрался на его спину и здоровой рукой держался за один из  шипов на спине.
Дракон взмахнул крыльями и взмыл вверх, навстречу звездам.
Эйке печально смотрела им вслед и вспоминала последние слова Бейл: «Мы все делаем правильно. С нашей помощью или нет, все идет к одному концу. Так давай пройдем этот путь вместе с ней».

***
Астра в последний раз обернулась, перед тем как вновь погрузиться в мир тьмы и неясных шорохов под толщей земли. Око Грозы, одинокая вершина на фоне звездного неба расцветала всполохами молний.
Ласковая летняя ночь с легким волнующим ветерком, несущим ароматы цветов и трав, щебетание птиц останутся здесь, наверху. Еще немного и она с Анмеком в сопровождении Эйке снова спустятся под землю. Они бы и сейчас не вышли на поверхность, если весенняя вода не ушла из тоннелей виров.
Как только Глойд с Бейл покинули Белый замок, они стали собираться в дорогу. Астра нашла подходящую одежду в комнате своей матери. Девушке недоставало своей сумки, но она осталась в Айвере у Брии. И книга с неразгаданной тайной пустых страниц.
Когда все были в сборе, вира повела Астру и заклинателя вглубь замка, открыла массивную дверь, обитую железом. У порога начинались ступеньки, которые уходили вниз и терялись в темноте.
Первой шагнула вира. Анмек достал один из приготовленных факелов, зажег и протянул Астре.
- Иди, - мягко сказал он и закрыл дверь.
Тьма набросилась на них и так же быстро отступила. Неровное пламя факела освещало гладкие каменные стены и узкие ступени, ведущие вниз.
Одной рукой Астра держалась за стену и медленно спускалась, делая аккуратные шаги: ступеньки были неровные и иногда очень узкие.
Хранительница Эйке ушла далеко вперед, пропав в темноте. Анмек шел чуть позади Астры, накинув капюшон  на лицо.
- Тебе хватает света? – спросила его Астра.
- Да. Я теперь и в темноте вижу. – Его голос показался девушке сухим и бесцветным.
- Эйке тоже свет не нужен. – Тихо добавила Астра.
- Нужен. – Голос виры раздался совсем рядом. – Но здесь легко идти и в темноте. Светящиеся грибы будут внизу, когда закончится спуск.
- Далеко идти? – осторожно спросила Астра.
- К самому подножию горы.
Когда Астра стояла у Ока Грозы, то вершины не было видно, все было скрыто тучами, а тоннель в глубине горы шел не ровно, иногда сворачивал, образуя спираль.
- Эйке, а кто проложил этот тоннель? Твой народ?
- Нет, Астра. – С легким смехом ответила вира. – Твой отец, Аргентан выжег его своим пламенем. 
- Да!.. – Астра провела рукой по гладкой стене, оплавленной жарким огнем.
Они, молча, шли, изредка на их пути попадались широкие площадки, где путники могли отдохнуть.
На одном из таких привалов Астра спросила  Эйке:
- Ты одна шла здесь, поднимаясь в Белый замок?
- Да. – С мягкой улыбкой ответила вира.
- Тебе не было страшно?
- Нет. – Эйке покачала головой. – Все горы, сплетения тоннелей, пронизывающие всю Большую землю - все это мой дом. Разве ты, Астра, боишься своего дома?
Астра задумалась:
- Дом. Сначала им был дом Бейл. Потом Башни магов стали домом на некоторое время. Сейчас им стал Белый замок, но я боюсь остаться в нем одна, в нем оживают картины прошлого.
- И в нашем доме есть страх… - Эйке загрустила.
- Глубинные тени. – Продолжила за нее Астра. – Что это такое? Тогда, в Последнем приюте, к тебе пришел вир и позвал на восток.
Хранительница взглянула на Анмека, но он всю дорогу хранил молчание.
- В нашем мире есть разные силы, не только магия драконов. Одна из них тьма, обитающая в глубине земли. Если к ней попадает живое существо, то она высасывает из него душу, всю сущность и наполняет собой. Остается лишь оболочка с пустыми черными глазами. Много виров пропало в ней, иногда они поднимаются  выше, нападают на наши дома, убивают или похищают мой народ. – Эйке снова устремила свой взгляд фиолетовых глаз на заклинателя. – Лишь только одним существам она подвластна.
- Джеры… - сказала Астра, вспоминая магистра Сджерда. – Анмек… - еле слышно произнесла она его имя.
Он снял капюшон с головы и обратил свой взор на нее.
- Да. Я стоял на дне неглубокого колодца, черное небо над головой, джеры наверху распевают свои песни.  Я чувствовал, как сотни глаз смотрят на меня, как сотни рук тянутся… Тьма окутала меня и пропала, но часть ее осталась во мне. Ты видишь ее в моих глазах, Астра. Это и был обряд посвящения.  – Анмек посмотрел на виру. – Тьма, глубинные тени, название не имеет значения, не подвластна никому. Но с ней можно договориться.
- И о чем же? – в глазах виры появился страх. На нее смотрел не заклинатель, а та сила, из глубины земли.
- Ты и так знаешь, вира. И о новой силе, что появилась. Ты не хочешь поделиться с нами? – спросил вкрадчивый голос из уст Анмека.
Астра смотрела на заклинателя, по ее щекам текли слезы.
- Не плач, я тут и никуда не уйду. Я всегда буду рядом. – Анмек подошел к ней, прижался щекой к ее лицу. – Тьма дает мне силу, с ее помощью я поднимал мертвых, сам не ведая этого, и упокаивал. Стены твоей темницы пропали благодаря этой силе.
- И какова цена? – шепотом спросила Астра.
- Это неважно.
- Твоя жизнь?
Заклинатель ничего не ответил, лишь легким поцелуем коснулся ее щеки.
- Жизнь, смерть. – Он пожал плечами. – Мы все равно все умрем.
- Но не ты?
- Нет. – Он вытер слезы с ее лица. - Помнишь тогда, на берегу реки, я тебе все рассказал. – Астра кивнула. – Ничего не изменилось.
- Если глубинные тени встретятся на нашем пути, – спросила его вира, - они не тронут нас?
- Нет. – Твердо ответил Анмек.
- Тогда в путь. Есть короткая дорога до Красного леса. – Эйке торопила людей.
- Тебя никто не обидит, любимая, - прошептал Анмек на ухо Астре.


Рецензии