Гипердинамия

ГИПЕРДИНАМИЯ. Два взгляда на проблему.
Страдают люди. Страдают от недостатка движения. ГИПОДИНАМИЯ называется. Отсюда излишний вес, (или, наоборот – худоба), болезни, слабость и т.д. и т.п. Меня же угораздило по уши вляпаться в ГИПЕРДИНАМИЮ – переизбыток движения. В результате последовательности случайных и не зависящих от меня событий я уже второй месяц работаю охранником на большом, можно сказать –огромном заводе АЛНАС – заводе погружных электронасосов. Каждые полчаса нужно делать обход. Я замерил шагами – длина одного обхода – один километр. Сидеть нельзя и негде, лежать – тем более. Работа – сутки через двое, то есть за смену нужно отшагать сорок восемь километров. Если попал на пост внутри производственного здания, то ходишь между гудящими станками, оглушительно тарахтящими штамповочными прессами, то и дело надо отпрыгивать в сторону от бесшумно несущихся на большой скорости электрокаров, электропогрузчиков, от шумящих и дымящих КАМАЗов и МАЗов, грузящих производственные отходы, то и дело с грохотом скатываются по направляющим на ролики конвейера длинные корпусные трубы насосов, а над головой то и дело проносятся мостовые краны, которые постоянно что-то выгружают или загружают. А на улице дико шумят огромные вентиляторы, отсасывающие из цехов наполненный производственными выделениями воздух, громко шипят клапана фильтров литейного производства, мимо проносятся те же самые электрокары, КАМАЗы и МАЗы, а также дальнобойщики на своих огромных МАН-ах, СКАНИЯ-х привозят чугун, другие материалы, увозят готовые электронасосы по нефтяным объектам Сибири, Белоруссии, Венесуэлы, Индии… А если досталось охранять литейное производство, то там в воздухе – постоянная литейная пыль, шум, люди работают в респираторах и звукопоглощающих наушниках. Самое печальное – впервые в моей долгой производственной жизни у меня нет своего рабочего места. Раньше всегда были и стол, и стул, телефоны, в последние десять – пятнадцать лет – компьютер, несколько раз даже был отдельный кабинет зам. директора завода. А тут – ходи, ходи, ходи. Нельзя присаживаться при рабочих, да и негде. Короче – к концу длинной суточной смены ноги буквально отваливаются, голова болит и гудит, все тело – разбито. Гипердинамия при постоянном производственном шуме – не шутка. Куда я попал? Бежать надо отсюда, бежать!! Но второе Я мне шепчет: ведь ты, Тухватуллин, никогда не бежал от трудностей, ведь у тебя в жизни был ПЕРВЫЙ ВАГОН! (ссылку на «балладу о первом вагоне приведу в конце, если кому интересно). Нет, ты не побежишь, ты выдержишь, ты найдешь пути решения этой проблемы! Спорил я с моим вторым Я, спорил, и решил пересмотреть взгляд на эту тяжелую проблему.
Второй взгляд на проблему Гипердинамии.
Иду на обходе мимо литейного корпуса. На фоне мерно гудящих мощных вентиляторов постоянно звучит такая музыка: пшш ПШШШ пш ПШШШШ пшш…… Что же это напоминает? Ба, да это же орган! Духовой орган! Я поднял голову и пересчитал количество электромагнитных клапанов, которые с шипением пропускают сжатый воздух на воздушные фильтры для их самоочищения от накапливающейся литейной пыли. Клапанов было 48. А даже в лучшем органе всего 32 клавиши! Правда, регистров побольше. А здесь фильтров много, и все они продуваются по-разному. И поэтому такое разнообразие шипящих звуков, и по громкости, и по тональности, и по длительности. Это же настоящая симфония органной музыки! Правда, с шипящим уклоном. Я слушал орган в Риге, в Львове, Новосибирске, в Казани, и теперь каждую смену слушаю в Альметьевске, причем совершенно бесплатно. Какое там бесплатно, мне за это еще деньги платят! Захожу в прессовый цех. Здесь тоже музыка, только совершенно другая. Это – военная музыка, это – музыка боя. Вот, словно автомат Калашникова, застрекотал один штамповочный пресс. Он очередями штампует статорные пластины для электродвигателей малых диаметров. В одну сторону, словно пули, вылетают готовые детали, а вбок отлетают отходы от металлической ленты, словно стреляные гильзы. Вот громко затарахтел, словно крупнокалиберный пулемет, штамповочный пресс, вырубающий более крупные пластины. В него, словно пулеметная лента, подается рулон стальной ленты, и в одну сторону вылетают детали, в другую – отходы. Вот оглушительно, словно авиационная пушка, начал работать другой штамповочный станок. Этот вырубает самые крупные статорные пластины. Постоянно слышны одиночные выстрелы из винтовок, противотанковых ружей, и даже из пушек. Это женщины, нажимая ногой на педаль, вырубают из стеклотекстолита изоляционные пластины. Да, здесь можно слушать музыку боя. И тоже бесплатно. И не только бесплатно, за это еще и деньги платят! Послушав эту музыку, я выхожу на улицу и иду на обход вокруг производственного корпуса. Иду мерным шагом, стараясь наступать на пятки мягко, чтобы не загружать позвоночник ударными нагрузками, ведь впереди еще десятки километров. Хорошая разминка для сердца, для ног. А в кустах я пару смен назад разыскал заржавевший турник, почистил его, притащил подставку, чтобы дотянуться. И вот теперь по несколько подходов за смену, могу заниматься воркаутом. В интернете прочитал, что лучшим упражнением для развития мышц брюшного пресса являются упражнение – подъем ног в висе на турнике. А для развития мышц плечевого пояса и спины – различные подтягивания на турнике. Я могу заниматься в рабочее время совершенно бесплатно, не ходя в тренажерный зал в нерабочее время, и не только бесплатно, мне еще за это деньги платят!
Вот наступает рассвет – удивительная пора суток. Я теперь встречаю каждый третий рассвет! Ну, поэты, писатели, завидуйте мне! Вы спите в теплых постелях, просидев за компьютером допоздна, а я любуюсь восходом солнца! Вон пролетела первая большая стая галдящих галок. Почему-то они летят не по прямой, а зигзагами, полкилометра вправо, полкилометра влево. За первой стаей пролетела вторая, потом третья…. Десятая. И все стаи почему-то в точности повторяют зигзаги первой стаи, словно там у них протоптанная тропа в непроходимых зарослях. Более того – на моей прошлой и позапрошлой сменах я наблюдал точно такую же картину, такие же зигзаги на тех же местах. А какие облака на рассвете, подсвечиваемые еще не взошедшим солнцем!
Отдельная тема – люди. Ведь производственники – это элита общества. Как их не старались унизить и уничтожить демократы в девяностые, они выжили, они работают. Очень многие уже пенсионеры, некоторым уже за семьдесят, но они работают. Есть и молодежь. Мне же интересны мои – Радиоприборовцы, с которыми я раньше работал вместе. Ведь завод Алнас возник на кадрах моего родного Радиоприбора, ведь даже первым директором Алнаса был назначен директор Радиоприбора, и с ним ушла первая волна наших. Вторая волна – уже в проклятые 90-ые, когда демократы уничтожали оборонку, и нам по 9 месяцев не платили мизерную зарплату. А Алнас в те годы жил неплохо, ведь они делали насосы для нефтяников, а нефтяников демократы все же поддерживали. Вот и сейчас, то там, то здесь мне встречаются знакомые люди, узнают, радостно здороваются, подолгу разговариваем, узнаю много нового, чего раньше не знал. И про судьбы людские, и про технику. С какой ностальгией все вспоминают Радиоприбор, какой уникальный был в свое время этот завод, какие люди там работали! Эй, писатели, поэты, ну почему вы не пишете о производственниках, ведь такие сюжеты, такие люди, такие судьбы! Ведь раньше даже Альметьевская, а позже Челнинская писательские организации были созданы именно для того, чтобы воспевать людей труда, показывать романтику производства! Г. Ахунов, А.Маликов, мой отец – Р.Тухватуллин именно об этом писали в своих произведениях. И это работало, это было правильно! Х.Камал – инвалид войны без ноги – пешком на костылях исходил весь Камаз, чтобы написать поэму о людях труда! И их книги сметались с прилавков за считанные дни! А сейчас? Где вы, о чем вы пишете? О глобальных проблемах? Пишите об отдельных людях, людях труда – инженерах, рабочих, талантливых руководителях и организаторах производства. А их сейчас катастрофически не хватает, на многиз производствах процветает кумовство, на руководящие посты ставят родственников, или присылают из Москвы. Жалко, не знаете вы, что такое производство. Начиная от разработчиков – конструкторов, кончая токарями, слесарями, сборщиками – это единый механизм, и чтобы он работал слаженно, нужны талантливые руководители, видящие будущее, работающие над модернизацией как выпускаемой продукции, так и оборудования, технологий. Все это так захватывающе интересно! И я с удовольствием беседую с людьми. И все это в рабочее время, и за это мне деньги платят! Я уже не говорю, что каждые третьи сутки я полностью свободен от интернетной-компьютерной, диванной, автомобильной, алкогольной зависимостей, от вечернего и ночного обжорства, так-как принесенную еду я полностью приканчиваю к вечеру. Вон сколько плюсов в моей работе! Вот такая вот вторая точка зрения на возникшую проблему – гипердинамию. Вот так я думаю, хожу, хожу, но все-равно почему-то устаю. Сильно устаю. Но ничего, или ишак, или падишах….. Всегда неожиданно происходит какое-нибудь событие, и я оказываюсь на новом месте работы. И что еще судьба мне готовит? Или ишак, или падишах…. Только не я, ведь у меня еще много, много дел впереди, а времени катастрофически не хватает. Цейтнот, всю жизнь цейтнот, а сейчас тем более.
Вот ссылка на "балладу о первом вагоне" http://www


Рецензии