Дочь дракона. Последний дракон. 2

***
Искры, поднимающиеся от костра, отражались в спокойных водах Олоуина. У костра сидели рыбаки, жарили рыбу и готовились к утренней ловле. Один из них, молодой парень, лежал на траве и смотрел на звездное небо, слушал вполуха байки своих товарищей и улыбался.
Вдруг он заметил, что звезды на небосклоне пропали и вновь зажглись, словно по ним пробежала тень.
- Эй! – крикнул он своим товарищам, - посмотрите на небо.
Рыбаки подняли головы: темная тень опускалась сверху на них. Стали различимы очертания больших крыльев и длинного хвоста.
- Дракон!.. Это дракон! – рыбаки подскочили со своих мест.
Дракон Бейлард низко пролетел над водой, отбрасывая темную тень, свернул и скрылся за деревьями.
- Гвен, беги в город, расскажи о том, что видел начальнику охраны городского совета! – приказал один из рыбаков молодому парню.
Тот коротко кивнул и бросился со всех ног в Вайлос. А рыбаки оставили свои снасти, никто больше не подбрасывал дров в костер, так они и досидели до зари у постепенно догорающего костра, не произнеся больше ни слова.

Несмотря на ночь, на улицах Вайлоса было светло и шумно: повсюду горели огни, светились окна, играла музыка, звучали голоса и смех. Горожане гуляли по свежим после дневной жары аллеям. На одной из небольших площадей молодые огненные маги устроили представление, показывая людям свое мастерство: над головами зрителей парили огненные птицы, затем они падали на землю, превращаясь в фигуры танцующих людей или диковинных животных, постепенно тающих в ночи. Все это сопровождали ритмичные удары барабанов двух смуглых девушек с юга.
Зрители благодарно хлопали и кидали звонкие монеты в небольшой сундучок.
За происходящим неодобрительно наблюдала женщина, скрестив руки на груди.
- Неужели они не нашли лучшего применения своему мастерству? – недовольно спросила она у своего спутника.
- Бейл, Башни каждый год выпускают магов, сейчас в меньшем количестве, чем раньше, но и им трудно найти свое место. Некоторые идут на север или плывут на Волнорезы. – Глойду приходилось многое объяснять ей, слишком много времени провела Бейл вдали от людей, и многое изменилось в мире. – Им нечего делать, а на жизнь зарабатывать надо.
- Надеюсь не все маги в Вайлосе ярмарочные клоуны? – с сарказмом спросила она.
-  Нет. Один из членов городского совета, Ливен Ясный, один из самых сильных мастеров над погодой на Большой земле. Нам туда, - Глойд показал на центральный холм, - там живут и остальные члены совета.
 
Несмотря на столь поздний час, совет был  в сборе. Пятеро мужчин сидели за большим круглым столом в центре огромной залы с высокими окнами, от пола до сводчатого потолка. Из открытых окон доносился шум ночного города, пение птиц, легкий ветер приносил свежесть с реки.
«Дракон? Подумаешь.  – Джон Бейли сидел за столом, смотрел в окно и думал: Не чудовище из сказки, привидевшееся пьяным рыбакам, угрожает нам, а Наместник захвативший власть в Тиррайне после смерти короля и идущий на нас войной. Хотя он утверждает, что именно дракон убил короля… Бред. Остальные члены совета не верят, что война начнется, что у Наместника хватит сил и смелости. Оливия, дочка, хорошо, что ты в Хайдолле, магистры защитят тебя, всех вас».
После событий в Межовке, Оливия сразу написала родителям о случившемся. Она очень волновалась за Астру, ту самую девушку, что была с заклинателем. Ни перед чем этот Наместник не остановится, если так легко убивает детей.
Джон Бейли устало вздохнул, потер глаза. Мысли его перескакивали с одно на другое, он волновался за судьбы дочерей, от Тианы до сих пор не было никаких вестей. Теперь еще и город в опасности. Лишь мастер Ливен разделял его мысли, остальные же вообще не хотели слушать. Надо было убедит еще троих человек, которые верят в сказку. Даже если это  правда, и драконы еще остались, то чего их бояться. Они никогда не причиняли вред людям, только наоборот.
Размышления Бейли были прерваны громким шумом за высокой дверью.
- Сюда нельзя, идет заседание! – слуга в атласной ливрее пытался преградить дорогу красивой женщине в красно – серебряных доспехах и мужчине со шрамом на лице.
Женщина кивнула, и мужчина легко вытолкал слугу и запер дверь.
- Как вы смеете врываться сюда? – возмутился Иттан, высокий  и сухой мужчина лет сорока в  длинном одеянии из сливового шелка с широкими рукавами. Он недавно вошел в совет и очень гордился этим и теперь везде совал свой крючковатый нос.
Но женщина даже не взглянула на него, а подошла к Ливену. Маг смотрел на нее ясными голубыми глазами на начинающем полнеть круглом лице.
- Я вас знаю? – он был немного смущен.
- Конечно. – Грубовато ответила женщина. – Вы знаете, что Наместник собирает войско и идет на Вайлос?
Члены совета рассмеялись, но под взглядом ее карих глаз смех быстро утих.
- Пусть поиграет, он нам не угроза. – Иттан снова влез первым. – У нас есть проблемы серьезнее.
- Да что вы говорите! И какие же? – с любопытством спросил мужчина.
- Дракон! – Воскликнул Иттан, округлив глаза.
- Что? – переспросила женщина, повернув голову в его сторону.
- Как что! – Он взмахнул руками. – Вспомните Геоманта, как он сжигал деревни на побережье Янтарного моря!
- Вы были там? – глаза женщины опасно сузились. – Наместник сожжет ваш город намного быстрее.
- У нас есть маги! – вступил в разговор молодой человек щеголеватой внешности. – Мое имя Майер, сударыня. – Обратился он к женщине.
- У него они тоже есть, и не мало. – Отрезала она. – Почему вы все молчите? Ливен?
- Я и уважаемый Джон Бейли согласны с вами. – Маг показал на круглого мужчину с лысой головой.
Бейли кивнул.
- Я предлагаю вам свою защиту! – женщина выжидающе смотрела на собравшихся мужчин.
- Кто вы? – осторожно спросил  сухонький седой старичок.
- Глойд Даркин. – представился мужчина.
- Бейлард! – сказала женщина и со странной улыбкой отошла немного назад.
По ее телу побежал огонь, затем вспыхнул, и перед членами совета стоял дракон с красно – серебряной чешуей. Дракон с трудом помещался в зале, шипастый хвост выбил дверь, а голову с огромными клыками склонил к плечу Глойда.
Члены совета в панике пытались выбежать, но дракон преграждал им путь, а шторы на окнах полыхали после превращения.
- Дракон Бейлард предлагает вам свою помощь и защиту! – крикнул Глойд.
Мужчины сбились в кучу у стола, лишь Бейли и Ливен Ясный  с восхищением смотрели на дракона перед собой.
Бейлард перевел взгляд красно-коричневых глаз с них на горящие шторы, и огонь потух.
- Бейлард предлагает вам свою защиту. – Еще раз сказал Глойд.
Первым навстречу шагнул Ливен, за ним Бейли.
- Мы с благодарностью принимаем ее! – затем он повернулся к своим товарищам. – Теперь у нас есть шанс!
Первый страх прошел, и они нестройно начали повторять слова мага.
По телу дракона вновь пробежала огненная рябь, и  перед ними предстала женщина в красно – серебряных чешуйчатых доспехах.
 
***
Они вышли на поверхность глубокой ночью. Эйке указала им остаток пути, а сама ушла, сказав, что они скоро увидятся.
Красный лес светился: серебряным светом светилась трава, колыхавшаяся,  словно волны под легкими порывами ветра, несущего совершенно незнакомые запахи, голубоватые цветы, мигающие между теперь кажущихся черными листьми в кронах деревьев.
- Сейчас здесь еще прекраснее, чем тогда! – восхитилась Астра.
Анмек, молча, наблюдал за великолепием Красного леса, отражающегося в его черных глазах.
- Анмек, твои волосы отливают серебром, - сказала ему девушка.
- Как нам найти Королеву? Я не знаю, где мы и далеко ли река? – спросил он вслух.
- Она уже знает, что мы здесь, - тихо рассмеялась Астра. – Иша  идет к нам.
Они медленно шли по  сказочному лесу, плечо к плечу. От их шагов в разные стороны отпрыгивали светящиеся насекомые. Ствол одного из деревьев был облеплен ночными бабочками, и когда они проходили мимо, насекомые светящимися звездами поднялись вверх, наполняя лес еще большим очарованием.
Вскоре за деревьями они увидели арахнида, приближающегося к ним: в многочисленные черные косички были вплетены искрящиеся синие ленты, а черное паучье тело напоминало ночное небо, усыпанное сверкающими звездами.
- Иша! – негромко крикнула Астра.
Иша с улыбкой подошла к ним.
- Астра, заклинатель Анмек, Мать – Королева уже ждет вас.
- Я слышу ее голос у себя в голове, - сказала ей Астра.
- Как и раньше, дочь дракона.
Девушка немного смутилась от ее слов, но так оно и было.
Они недолго шли по лесу, между деревьев мелькали тела арахнидов, переливающиеся, словно драгоценные камни. Дома из паутины на деревьях отливали перламутром и жемчугом.
Иша остановилась перед черным провалом, Астра подошла к краю и невольно попятилась: тьма была настолько плотной, что невозможно было разглядеть и первую ступеньку, ведущую вниз. Эта дыра казалась страшной и чужой посреди этого великолепия красок.
Первой пошла Иша, за ней Астра и Анмек. Девушка испуганно схватилась за стену, но ноги уверенно делали шаги по ступенькам вниз. Ведь она столько раз была тут в детстве, что хорошо ориентировалась.
Но почему-то она была здесь всегда с отцом, мама никогда не ходила с ними в Красный лес. Тан в просторной рубахе, штанах и высоких сапогах сидит перед Королевой арахнидов, тогда еще совсем другой. Среди беловато – желтых волосков проглядывали бордовые, и смотрела она на девочку добрыми человеческими глазами, которые сейчас пропали, заросли бледной кожей.
Отец долго с ней о чем-то мысленно разговаривал, пока Астра играла с детьми – арахнидами. Тан раскидывал косточки каких-то мелких животных, камешки, долго смотрел на получающиеся фигуры. И когда уходил, повторял всегда одно и то же: «Я изменю ее судьбу»!
Но Королева продолжала смотреть на него добрыми печальными глазами на паучьей голове, и Астра не знала, что она говорила ее отцу напоследок.
Королева – Мать была на том же месте, что и в прошлый раз, беловато-желтое тело и  серебристые глаза на маленькой голове.
Вперед вышла Шейна, но Астра не дала ей заговорить.
- Шейна, ты больше не нужна, - просто сказала она ей.
Та сверкнула глазами, на лице появилось недовольное выражение, потом присела на суставных лапах и скрылась в тени у стены.
«Мы снова встретились, дочь дракона». - Раздался тихий и ласковый голос в голове Астры.
- Здравствуй, Королева Арахнидов. – Вслух ответила девушка.
«Подойди ко мне вместе с Анмеком».
Астра взяла его за руку и подвела к Королеве. Они сели перед ней на земляной пол, отбрасывая то короткие, то длинные тени от плавающих в воздухе светящихся шаров.
«Твоя память вернулась».
- Да, - Астра отвечала вслух, чтобы Анмек понимал, о чем идет речь. – И я рада, что это произошло позже. Если бы ты вернула память мне, когда   просила, то я бы не выдержала.
«Всему свое время.  Твой друг познал тьму»?
Астра повернулась к Анмеку:
- Расскажи Королеве об обряде, - попросила она.
Заклинатель вновь поведал о том, что произошло с ним на Острове Силы.
«Астра, возьми его за руку, так он тоже будет слышать меня».
Девушка так и сделала, и в голове Анмека стал раздаваться тихий голос Королевы.
«Так… - задумчиво произнесла Мать – Королева. – Все идет своим чередом.  Тан так хотел изменить твою судьбу, но даже драконы не властны над ней».
- О чем ты говоришь? – Астра насторожилась.
«Я не могу тебе рассказать, иначе у тебя не останется никакого шанса.  Только лишь в том случае, если ты ничего не будешь знать, возможно, что-то и получится изменить.  Знание приведет тебя к неизбежному концу».
На лице Астры мелькнуло выражение досады и злости. Никто по-прежнему ничего не хотел ей говорить. Лишь намеки и загадки…
- Одни загадки, - Анмек вслух повторил мысль Астры.
- Звезда падет, и мир людей будет обречен. Но мы будем жить. Ты это сделаешь. – Злорадно прошептала Шейна в самое ухо Астре, незаметно подкравшись сзади.
Глаза Королевы арахнидов уставились на Шейну. Она вся сжалась, словно ожидая удара.
«Уже неважно.  Слова ничего не значат». 
Так сжавшись, Шейна медленно пятилась в тень стены.
«Я знаю, зачем вы пришли ко мне.  Жаль, что Хранительница Эйке оставила вас, нам есть о чем поговорить».
- Надвигается война. – Заговорил Анмек. – Мы пришли просить тебя, Мать – Королева и твой народ о помощи: встать на защиту севера, объединиться с людьми против армии Наместника, разоблачить его сказки о Едином Боге. Драконы вновь вернулись в наш мир!
- Бейлард сейчас в Вайлосе. – Астра была полна решимости,  глаза  вновь загорелись.
«На чьей стороне будет Водяной дракон?»
- О нем нет вестей, но он не оставит другого дракона. Он присоединиться к Бейлард. – Девушка была уверенна в своих словах.
«Мы придем в нужное время, - после долгого молчания Королева дала свой ответ. – А сейчас ваш путь лежит в Вайлос. Иша и Аджити проводят вас до реки и дадут вам лодку».
- Спасибо тебе, - поблагодарили ее люди.
Когда они ушли, Мать – Королева погрузилась в размышления. Неважно, придут ли арахниды на помощь, неважно, кто победит в войне. Бедное, бедное дитя. Хорошо, что я вырвала те страницы из книги Шазии. Что было бы с девочкой, узнай она правду, выдержала бы, если мать не смогла этого сделать».

***
Все было решено и готово. К Западному Горту подходили последние полки, состоящие из крестьян и горожан. Чего Наместник не ожидал, так это того, что столько добровольцев из крестьян оставит свои насиженные места и семьи и встанет под королевское знамя. Совсем еще юноши, взрослые мужчины и старики. Они так скорбели по своему королю, что когда Наместник назвал им врага, виновного в гибели Ретчера, то слепо пошли за ним. И не только вся знать Тиррайна, лорд-командующий армией и все командиры. Они слушали  и выполняли все приказы, и полностью согласились с планом наступления.
Часть флота с магами из Ордена поднимется по Олоуину до Вайлоса,  вдоль берега  пойдет конница и пешие.  Несколько отрядов послушников с магами обогнут Драконий перевал и рассосредаточатся вдоль границы Красного леса, близко не подходя. Остальной флот отойдет из Западного Порта и встретится с галлеями баронов Самоцветных островов в Ледяном море, начнут высадку в небольшом заливчике, и всего несколько дневных переходов до Хайдолла. Здесь были самые сильные и опытные бойцы, послушники и практически весь Орден. Этот фланг он доверил Мэнсу, хитрому и изворотливому толстяку.
У Наместника был еще резерв, но о нем он умолчал на последнем заседании в королевском зале, где сидел уже не по правую сторону от королевского трона, а на самом троне.
Сам Наместник возглавил флот на Олоуине, Брия была с ним. Она все ждала новостей от Барриса, которого Глойд должен был привести к той женщине, Бейл.
- Я думаю, Баррис уже не вернется, слишком долго от него никаких вестей. - Говорил Наместник ей. - Скорее всего, мертв. И Глойд тоже.
- Надеюсь, а то живуч он. – Сквозь зубы отвечала он. – Море не забирает его. 
Вот уже и Драконий перевал остался за кормой последней галеи, пехота чуть запаздывала, но ненамного.  Корабли везли осадные сооружения, катапульты и припасы.
Крестьяне с восточного берега реки опаской смотрели на проплывающие мимо галлеи под серо-белыми флагами с кругом посередине.  На сером белая половина круга и наоборот.  Скорее всего, они посылали гонцов в Вайлос, сообщить о приближающемся враге. Но пехоты на том берегу Олоуина они увидеть не могли.

***
Вайлос готовился к войне. В порту не осталось ни одного корабля, простой люд пропал, только солдаты расположились у наскоро возведенных укреплений, утыканных копьями между белыми высокими колонами.  Ворота, ведущие в город, закрыли и заложили мешками с песком, оставив лишь узкий проход, над которым устроили закрытый помост для лучников.  На улицах города тоже возводили укрепления, на крышах домов засели лучники. Горожане как могли, защищали свои дома: заколачивали окна и двери. Некоторые уже  покидали город и  уходили в близлежащие деревушки.
 Как только дозорные увидели первые корабли Наместника, то все войско Вайлоса было готово к обороне. О том, чтобы напасть самим не было и речи, часть членов городского совета все еще надеялись на мирное разрешение конфликта.
Галлеи Наместника бросили якорь в самом широком месте, где в Олоуин впадала река Черная. Он не торопился, и только на следующий день, когда прибыли конница и пешие, от одной из галлей отчалила лодка с людьми на борту.
Об этом сразу же доложили городскому совету. И когда лодка причалила в порту Вайлоса, на берегу Наместника ждал Джон Бейли, Бейл и трое солдат у них за спинами. Астра хотела идти с ними, но Бейл и Анмек были категорически против этого. И ей пришлось остаться в доме Бейли с другими членами совета и ждать, чего же принесет эта встреча. Рядом были друзья: Анмек и Глойд, и они знали, что никаких результатов эта встреча не принесет, война неизбежна.
Солнце светило в спину Наместника, вайлосеец стоял напротив него и щурил глаза, женщина в хорошо подогнанных доспехах, что стояла рядом, очень внимательно разглядывала рыжеволосую спутницу Безымянного. Брия тоже не отводила от нее взгляда.  На лице Наместника появилась и пропала ухмылка, красно-серебряные доспехи так напоминали чешую дракона, которого он видел недавно.  Несмотря на настороженность и презрение в ее взгляде карих глаз сквозило равнодушие к происходящему.  Наместник был уверен, что знает, кто перед ним находится, несмотря на то, что никогда не видел Бейлард прежде в человеческом обличии. Фрей никому тогда на острове не показал мертвого дракона. 
- Я Наместник, выбранный народом правитель Тиррайна после смерти нашего короля. – Начал он ровным голосом.- Мое войско расположилось на противоположном берегу реки Черной, флот вы видите сами, - он небрежно махнул рукой на галей, стоявших на якоре за его спиной. – И начнется ли война между нашими королевствами, зависит от решения городского совета Вайлоса.
- Я Джон Бейли, - странное выражение мелькнуло в прозрачно-зеленых газах Наместника, когда он услышал это имя. – Член городского совета, уполномоченный говорить за всех.
- Я предлагаю вам сдать город, всех ваших магов, Орден Истинных поможет вам в этом. Затем присоединиться к нам, и пойти войной на арахнидов, обитающих в Красном лесу и отрицающих Единого бога.  Потом и на других мерзких тварей: виров и джеров, оскверняющих своим существованием божью волю и мешающих его приходу в наш мир!
Бейл перевела взгляд на Наместника, рука ее легла на рукоять меча. Он, казалось, был доволен ее поведением.
- Мы верим в других богов. – Коротко ответил Бейли.
- Уж не в драконов ли? Один из них убил короля Ретчера. Бейлард, последний дракон нашего мира, его смерть проложит дорогу Единому Богу! Неужели вы надеетесь изменить это? – с издевкой спросил он.
- Твой бог, человек, существует лишь в твоей голове. – Полным презрения голосом произнесла женщина в доспехах.
Бейли недовольно нахмурился и заговорил:
- У нас тоже есть предложение: вы должны уйти от наших границ как можно дальше и не вмешиваться в дела северных городов. Оставить любые мысли о нападении на арахнидов, виров и джеров. Большая земля принадлежит всем нам. Только на таких условиях возможен мир.
- Это неприемлемо. – Ответил Наместник, а затем сделал несколько шагов по направлению к Бейли, чуть склонил голову и тихо, так чтобы кроме них ничего не слышал, заговорил, - Твое имя мне уже знакомо, Бейли. Я знал твою дочь, Тиану.
- Что с ней? – бледнея, спросил он.
- Она мертва. Я ее убил.
Сначала Бейли побледнел еще больше, затем лицо его покраснело, а глаза налились кровью. Его спутница едва успела схватить его за руку, тянущуюся к мечу.
- Как я понимаю, переговоры не удались? – довольно спросил Наместник.
 - Война! – прохрипел Бейли.
Наместник с красноволосой женщиной сели в лодку и поплыли к своим галеям.  Бейли с ненавистью смотрел ему вслед.
- Зачем ты рассказал ему? – спросила его женщина.
- Брия, теперь он вообще не станет думать ни о чем другом, кроме как убить меня. – С улыбкой ответил Наместник.


Рецензии