2017 г. Записи 150 Красота музыки исцеляет от печа

2017 г. Записи 150 Красота музыки исцеляет от печали

22 января 2017 г. Я была на концерте Коли. Техника его очень виртуозная, но образов мало, а какие-то вещи он играл остервенело, очень жёстко.
В этюде Скрябина было ощущение, что какая-то адская машина раздавливает что-то или кого-то.

Титаническая музыка Рахманинова, титаническая работа Коли. В этюдах-картинах Рахманинова невероятная фантазия композитора, но в Колином исполнении был холод, а музыка поражала, но не согревала душу.

Что даёт такая музыка людям и такое исполнение, чем она питает их души, кроме энергии, мощи и страсти, созерцания бешено двигающихся по клавишам пальцев? Бах, Моцарт, Вивальди, Альбинони мне милей этих титанов XX века. В музыке прошлых веков было больше гармонии, меньше страсти.

Народ ликовал. Народ не слышит то, что слышу я, прослушав в своей жизни много изумительной живой концертной музыки.

Коля не был приветлив, как всегда. «Я буду ждать Вас на улице», - сказал он. Не было случая, чтобы мы не общались после его концертов, где бы они не происходили.

Потом мы немного прошли по улице. Я не смогла пообщаться с Колей, начался разлад. У его приятеля была непокрыта голова. Многие пижонят совсем не кстати. Много опасностей зимой таит эта ситуация с головой, вплоть до серьёзных болезней и  элементарного облысения.

Мальчик то слушался меня, одевая капюшон, то снимал его, находясь под влиянием Коли. «До свиданья», - сказала я и ушла. Благодаря уходу я пошла в ближайший храм, где я была певчей какое-то время назад.

Мне повезло, я исповедалась, написала записки о Леониде Андрееве и моих усопших. Поговорила с женщиной за свечным яшиком, расспросила её о всех батюшках. Отец Николай настоятель умер несколько лет назад.

Что такое умер? Ушёл из нашего поля зрения и поля слуха. Во сне он может приходить к живущим на земле. Но сколько моих ушедших не приходит ко мне во сне... Иногда приходят, когда я прошу Бога показать мне их иное бытиё.

Размышляла об одном неординарном человеке, с которым жизнь меня свела много лет назад.

Тебе некуда меня забирать.
Мы не виделись лет двадцать пять.
Ты в отдалении живёшь, на горе,
Жизнь твоя на юру, в серебре.

Ну, а я в нищете, в простоте,
Я в низине, в тишине. Всё не те
Окружают меня берега.
А дорога к тебе горька,

Беспредельно она далека.
Плачу я. Всё снега, да снега.
Разделяют нас не тысячи вёрст.
Ты до встречи со мною дорос?

16 января 2016 г.

23 января. Мы говорили о работах Бори Т. с профессором Мархи. Но позже я узнала, что всё, что дОлжно делать с картинами — не моя работа, а наследников. Мы только хранители.

Заблудилась, кружа вокруг школы, куда я шла. Промышленный район, сдуру поехала на автобусе...

Непогода. Ветер бьёт.
Ночь. Январь. И новый год
Чем одарит? Что возьмёт?

Коля прислал мне письмо. «Галя, здравствуйте! не смог погулять так как действительно чувствовал себя слабым вчера, а не как Вы подумали из-за чего-то там ещё. Также не думайте, что Вы велели кому-то что-то делать - я так не подумал и совершенно не удивлён. Просто я совершенно чётко увидел что Глебу не нужно сейчас одевать капюшон, он послушался Вас из вежливости, но видно было что это ни к чему, я и сказал ему чтобы не слушался Вас, я сам так делаю когда хочу и говорю своим друзьям чтобы были самостоятельнее.

Поскольку я веду так себя впервые, Вы, Галя, вероятно, просто не поняли и не осознали что я вообще так могу и убежали, Вы не обиделись скорее а посмеялись:) Ну ничего страшного".

Я ответила: «Коля, спасибо за письмо. Если я что-то предлагаю, то это происходит не из желания навредить человеку. Обладая некоторыми знаниями о том, что лучше и что хуже, я сказала твоему другу, что одно из последствий - это облысение. Видимо, его это не пугает. Но он был между двух огней.

Он понимал возможность опасности и одевал капюшон, с другой стороны он не хотел перед тобой казаться слабаком и снимал его. Пока я была с вами, можно было бы подыграть мне, а потом рисковать здоровьем - менингит, воспаление мозга, простуда, облысение - которые не всегда могут проявиться сразу. Я папе твоему послала ссылку на хождение зимой без головного убора. Надеюсь, ты просмотрел текст.

Мне хотелось вчера поговорить с тобой о твоём исполнении. И это не вышло. Наверное, это тебе не интересно.

Во мне укоренилось представление о традиции говорить с тобой после концерта. И это сорвалось.

Слудующий аспект - с вами была женщина. Истинные мужчины, превосходно воспитанные, не должны были бы так отпускать человека, который не выдержал триалога - Коля, я и Глеб. Я терпелива, но меня поразило то, что ты не понимаешь, что ты говоришь. Если здравомыслие не перевешивает, то лучше уйти от греха подальше. Я вспыльчива и могла разругаться с вами обоими, не понимающими очевидности ситуации.

Пока мы зелены, мы не дорожим здоровьем. Потом, и даже раньше наступления так называемой старости (после 75 лет, до этого зрелость) наступает расплата за ошибки. И без того нас травят едой, водой, воздухом, стрессами, хамством, давайте же и сами себе будем наносить урон, не прислушиваясь к более зрелому человеку”.

Леонид Андреев гениален. Сегодня я плакала, читая его произведение «Василий Фивейский», написано оно в 1903 году, 114 лет назад, а мощная энергия таланта писателя прошибает.

Искала своё радио «Книга», набрела на дивный голос, поющий по-итальянски так чудесно, что сердце моё загорелось. Потом пел изумительно Демис Русис, спокойно, мягко.

Часто молилась сегодня о моём новом друге.

Моя знакомая, с которой мы решили спасти Борины картины, хотела все картины взять к себе, потом попросила меня часть работ забрать, не поинтересовавшись, могу ли я это сделать. Я сказала ей, что мне некуда, только разве на шкаф их водружать.

Красота музыки исцеляет меня от печали.

Поиграла с удовольствием на губной гармошке, что-то даже сочиняя.

Один китайский правитель над своим троном написал: «Знай меру удовольствиям». В его царстве евнухи, как простые труженики, собирали рис на полях.
 
«Моцарт и Сальери, это как один человек, борющийся против другого, один без другого не может». Это говорит актёр и режиссёр Дмитрий Иосифов. Я вчера его голос слышала по радио «Россия», он мне был очень мил.

Том Уилкинсон «Люди и кирпичи», отрывок из этого произведения я слушала по радио.

24 января. Убирала прихожую, чтобы разместить картины Бориса, выкинула красивый стул, потеснилась в комнате. Все картины уместились. Я очень устала.

В который раз поражаюсь людям.


Рецензии