Два брата

Фантазия-сказка

1 В одном селении жили два брата. Один брат во всем видел прежде всего плохое и опасное. И это ему не так и то ему не этак. И каждый день на своем пути он видел подтверждение этих своих мыслей. Он даже радовался этому, каждый день видя, что он прав. Поэтому когда он сталкивался вдруг с чем-то действительно хорошим, он терял настроение, становился в тупик и все равно старался найти какие-нибудь изъяны и облить грязью. Для общения он находил таких же как и он людей и весь день у них уходил на то, чтобы обсудить как вокруг все плохо и что никакого выхода из этого нет и т. д.

Другой брат в этом же самом видел прежде всего хорошее и интересное, а в будущем способное стать еще интереснее и веселее. И он тоже каждый день на своем пути видел подтверждение этих своих мыслей. И он радовался этому, зная, что он прав. Поэтому когда он сталкивался с чем-то действительно плохим, то либо старался по мере своих сил как- то улучшить это плохое, либо просто шагал сквозь него дальше. В каждом плохом он старался увидеть хоть что-нибудь хорошее и осветить светом любви и понимания. Для общения он находил таких же как и он друзей и весь день у них уходил на то, чтобы учиться друг у друга, придумывать что-то новое, планировать и вместе действовать, весело и плодотворно.

2

Братья были гончарами. Один с трудом вставал утром с тяжелой мыслью «Опять надо лепить и обжигать эти горшки. Как это все надоело. Но приходится зарабатывать на еду». Горшки у него получались какие то невеселые, а еще хуже то, что их почему-то плохо покупали.

Другой рано утром вставал, напевая песенку, радовался предстоящему дню и тому, что он опять займется любимым делом – создавать, лепить и обжигать горшки, кувшины и амфоры. Сегодня обязательно надо сделать десять таких же амфор, какая получилась у него вчера. Не успел он показать ее друзьям, как зашел богатый купец и сразу выложил за нее пять золотых. А через некоторое время зашли друзья этого купца и заказали себе еще девять подобных. Что-то надо будет придумать, чтобы не только качественно, но быстро и много можно было делать амфор и кувшинов.

3


Прошло несколько лет. Один брат так и вставал тяжело каждый день и делал свои невеселые горшки и еле еле сводил концы с концами. Своему брату он завидовал, говорил, что ему везет. Но когда ему кто-то говорил, а ты поговори с братом, научись у него, он всегда отвечал, что учиться ему у брата нечему, что он и сам все знает. А другой брат не только стал всеми признанным мастером, богатым человеком, но в один из дней изобрел гончарный круг и стали приезжать к нему из других сел и городов гончары, чтобы купить себе гончарный круг и научиться на нем работать. И богатство увеличилось многократно.

А однажды приехал к нему молодой симпатичный гончар и сказал «Великий мастер, я преклоняюсь перед вашим искусством и мечтаю иметь гончарный круг и научиться у вас, но я приехал из далека и все деньги потратил на дорогу. Поэтому прошу у вас только одного, возьмите меня в свои ученики. Я хочу, чтобы вы научили меня делать не только амфоры, но и гончарный круг. Тогда из каждых 100 золотых моих будущих доходов 4 золотые будут ваши и ваших детей во все годы моей жизни».

Удивился мастер таким словам. Но юноша ему понравился и он взял его в ученики. Всего за один год талантливый юноша научился многим секретам и отправился в обратный путь. Дома он сам сделал гончарный круг. И скоро от юноши к мастеру стали привозить золотые. Удивился мастер. На этот раз не словам. Поток золотых, он все время увеличивался. Уже в сотни раз превысил стоимость гончарного круга и обучения. Наконец он превысил в несколько раз все богатства самого мастера и продолжал расти. Мастер был очень богат, он давно не работал ради денег. Сыновья мастера уже сами стали мастерами. Но он продолжал делать красивейшие амфоры, потому, что любил свое дело и творчество. Но снова и снова у него возникало желание увидеть своего ученика, разобраться, понять откуда такой поток золотых. Наконец, великий мастер принял решение и отправился в дорогу.

4
Это был почти царский кортеж. Правда, в дороге он понял, что можно было не брать с собой денег, на всем протяжении пути везли и везли золотые для него. Долгий был путь, много городов и стран увидел он.  И вот, наконец, страна и город, в котором по слухам живет его ученик. Цветущий, прекрасный город. Красивые и счастливые жители приветствуют великого мастера и произносят его имя. Мастер удивился, что его здесь знает так много людей. Но еще больше удивился, когда увидел вдруг особое движение среди народа и молодого царя этого города, идущему к нему навстречу и вдруг присевшего перед ним в поклоне. Догадавшись, но еще не веря своим глазам, великий мастер поднял юношу и они обнялись под ликование народа. Царь страны этой и был его ученик.

Во дворце мастер сказал ученику «Теперь я понял откуда такой поток золотых. Но почему тогда, давно на моей родине ты, царский сын, пришел ко мне как бедный юноша и попросился ко мне в ученики и целый год учился гончарному делу. Зачем тебе это было надо?»
И царь ему ответил. «А я и был тогда бедным юношей и вовсе не царским сыном и не было у меня тогда другой мечты как стать мастером гончарного дела. А про твое искусство, а особенно про изобретение гончарного круга дошли известия и до нашей страны. И чтобы осуществить свою мечту я отправился в далекий путь, чтобы познакомиться с тобой. Я быстро истратил единственный золотой, который у меня был и потом , чтобы прокормиться рассказывал людям разные истории, говорил о своей мечте, иногда пел песни. Так и дошел к тебе, но без единого золотого».

Удивился мастер «Тогда не совсем понятно, откуда такой поток золотых и как ты стал царем? Расскажи мне свою историю».«Великий мастер, прежде чем расскажу свою историю, позволь мне выразить тебе великую благодарность, которую никакими золотыми нельзя оплатить. Если бы не ты, не только не было бы теперь этой цветущей страны и счастливых ее жителей, не только я не был бы царем этой страны, но не был бы я и мастером гончарного дела, с чего для меня все и началось.

Ты помнишь как мы договорились, что в счет оплаты полученных знаний я буду отправлять тебе 4 золотых с каждой сотни золотых моего дохода. И вот я вернулся с большим желанием и мечтой быстрее отблагодарить тебя за доверие и обучение. Моя первая мастерская была просто под открытым небом, прямо в глиняном карьере. Но ты научил меня во всем видеть положительную сторону, утром я вставал с веселым настроением и с большим желанием работать и все стало получаться как у тебя. Люди с удовольствием брали мои кувшины и амфоры. И скоро я отправил тебе первые золотые. Гончарный круг, который я сделал так, как ты научил меня, очень помог мне, но заказов поступало все больше и больше и я сделал еще два гончарных круга и взял в обучение трех учеников.

Мои доходы увеличились в несколько раз и я с удовольствием в несколько раз больше стал отправлять тебе золотых. Меня грела мысль, что ты из этого знаешь, что у меня дела идут хорошо. Мое богатство возрастало, я стал известным в своей округе, а потом и в стране, как хороший мастер-гончар. Всем своим ученикам, я рассказывал о тебе, о своем путешествии, о том как учился у тебя, о твоем доверии ко мне. И пришло время, когда некоторые из моих учеников попросили уже у меня на тех же условиях (4 золотых из ста от своих будущих доходов) показать секреты изготовления гончарного круга и особые секреты изготовления амфор. И я сделал так же как ты, доверил им и многие из них организовали свои успешные мастерские в других городах по всей стране и научили своих учеников, образовалось целое движение мастерских моих учеников и мастерских учеников моих учеников, потом это движение перекинулось в другие страны. Поэтому мои доходы еще в несколько раз увеличились и продолжали увеличиваться.

Мне приятно было отправлять тебе все больше золотых. Но вдруг неожиданно появились проблемы. Хотя я из каждых своих 100 золотых 30 отдавал в царскую казну, 20 на благотворительность и поначалу казна была довольна, но потом увидев как стала возрастать моя популярность в народе, стала требовать себе все больше и больше, одновременно запрещая под разными предлогами благотворительность. Царская семья, которая вначале хорошо относилась ко мне, постепенно возненавидела меня, стала препятствовать делу, преследовать.

А народ всегда жил в нищете, но откуда-то знал, что происходит. Долго рассказывать, но когда царское окружение решилось совсем отобрать у меня все, а самого устранить, оказалось, что отобрать у меня состояние почти невозможно, так как оно распределено, т.е. отбирать надо не только у меня, но и у десятков, сотен и тысяч других как я. А с другой стороны популярность в народе у меня оказалась такой, что я и сам не ожидал. Произошло восстание, его возглавляли другие, но новым царем выбрали меня.

5

И как же ты начал управлять страной? Я видел счастливые лица на улицах города и везде красоту и процветание. Как же тебе удалось все это сделать?


В начале у всех было праздничное настроение. Победа. Ликование. И у меня тоже. Потом по мере вхождения в курс дела появился даже страх, а смогу ли я осилить все это. Вдруг стало ясно, что если через два-три месяца ничего существенного не произойдет, моя популярность начнет падать. Казна была пуста. По всей стране многое было разграблено и разрушено. В иных районах был голод. Несколько человек из окружения прежнего царя меня всегда ценили и любили. Один из них, советник царя, чуть не поплатился за это жизнью во время всех этих событий. Я сделал его своим главным советником. Были и еще люди. Одним словом образовалась некая когорта людей, мозговой и управляющий центр. Мы вместе наметили направления ближайших и перспективных действий по выведению страны из кризиса. разработали планы, организовали их выполнение в городах и селениях страны.

Мне тогда казалось, что несмотря на то, что люди все такие разные и сложные всегда есть что-то и общее, есть вещи, и как правило это вещи простые, в которых мы все одинаковы. Вот из них и надо исходить.
Первое за что мы взялись - это накормить людей, ликвидировать голод. Это было не самое сложное. План состоял из трех частей. Создать выгодные условия для производства продуктов питания. Создать в каждом городе и селении запасные хранилища. Временно открыть бесплатные общественные столовые для совсем неимущих.

Так как казна была пуста, это было сделано за счет моих средств. В народе стали говорить, новый царь не оставил нас голодать.Второе за что взялись – это постепенное создание красоты в жизни людей во всех городах и селениях. До этого красивы были только дворец царя и виллы богатых людей. Наметили, что красивы должны быть жилище, домашняя утварь, двор, сад, огород, одежда людей. Но прежде всего хорошо, когда красивы сами люди и даже их мысли. Система льгот и поощрений, для тех, кто самостоятельно создает и наращивает красоту в себе, в своих близких, в своем доме, дворе и вокруг себя. Создание во всех городах и селениях развивающихся стандартов красоты. Ненавязчивая помощь в деле красоты тем, кто не способен сам двигаться в этом направлении.

Третье – постепенное создание условий ощущения наполненной и счастливой жизни во всех городах и селениях в идеале для каждого родившегося человека в стране. Система праздников любви, красоты и здоровья. карнавалов, выставок, концертов. Система поощрений для влюбленных людей. Система дворцов здоровья, счастья и любви.
Учитель, все что ты видишь сейчас вокруг создавалось не за один год.
Да, я вот как раз хотел тебя спросить, прошло ведь немало лет, когда ты был у меня учеником. Тогда ты был совсем юноша. Но и теперь выглядишь совсем молодым человеком. Как это тебе удалось? Неужели богатство и власть способствуют этому?

Совсем нет. Вначале, когда было трудно, от разных беспокойств, от преодоления инертности, неверия людей, от необходимости быстрого освоения всего того нового, с чем пришлось столкнуться и к сожалению не всегда положительного, здоровье мое ухудшилось, за три года я стал выглядеть на 10 лет старше. Потом мы вместе решили заняться вплотную вопросами здоровья и долголетия.

Сначала в нашей когорте, а потом и в дворцах здоровья и счастья выработались несколько определенных подходов к здоровью и продолжительной молодости, а потом они постепенно стали привычкой жизни людей в наших городах и селениях. Ты видел на улицах много молодых и красивых мужчин и женщин. Так вот некоторым из них по 50, 70 и даже 80 лет.

Учитель, обо всем этом долго рассказывать, а ты устал с дороги.
Сегодня, давай поужинаем и будем отдыхать.

А завтра будет новый день.


Рецензии
Хорошая притча, полезная весьма и вдохновляющая!
Понравилось!

Алеф Нун   25.02.2017 11:59     Заявить о нарушении