Для чего строились Сейды
Сейды, это огромные по размеру, и весу камни, стоящие на подпорках из более мелких камней. Наверное, каждый читатель хотя бы раз в жизни видел такие сооружения на фотографии. Очень часто, Сейды находят в очень неудобных местах, где древним строителям приходилось прикладывать больше усилий при их возведении. Зачастую, это достаточно крутой склон скалы, или глубокая пропасть, на краю которой установлен камень на подпорках. Каких только нелепых измышлений не высказывают исследователи Сейдов. Некоторые считают, что это древние жертвенники около которых приносились в жертву богам, как животные, так и люди. Если это так, то почему тогда рядом не находят следы жертвоприношений в виде костных останков. Другие исследователи обращают внимание на то, что сильный ветер, проходя под установленным на подпорках камнем, создает звук похожий на пенье, которое якобы слушали собравшиеся вокруг Сейда древние люди. Вот что, пишут на этот счет некоторые современные исследователи. (Если взглянуть Сейды с позиций современных знаний о природе и человеке, в первую очередь можно обратить внимание на некоторые аномальные феномены, связанные с этими сооружениями. К таковым можно отнести ощущения психического воздействия на человека, как позитивного, так и негативного, странные проблемы возникающие с фото, и видео техникой рядом с этими сооружениями. В основном с подобными проблемами исследователи сталкиваются на так называемом плато Сейдов, расположенном на горе Воттоваара. Вероятно, подобная аномальная активность связана с тем, что комплексы располагаются в местах силы, где проявляются необычные свойства Земли связанные с её геологическим строением). 1. Даже примерно сказать, когда поставлены на подпорки эти глыбы, современные ученые не могут. Как время постройки Сейдов ими указывается, и каменный, и бронзовый и даже железный век. Это явное непонимание исследователями причин постройки Сейдов заставило меня взяться за освещение данной темы. По какой то причине, современные исследователи не связывают камни на подпорках, с сооружениями, возведенными из точно таких же каменных глыб огромного веса, и размера, разбросанных по всему миру. Конечно же, имеются в виду символические или культовые сооружения подобные Английскому Стоунхенджу. Конечно, приводить как пример древнее сооружение в Англии не совсем уместно, ведь там из гигантских каменных блоков построено сложное с технической точки зрения сооружение. А вот кольцевые постройки, в которых гигантские природные камни поставлены в круг, или где они стоят хаотично, либо ровными как по линейке рядами, на земле тоже встречается достаточно часто. Если в этой статье, у меня получится показать, что древние сооружения, из громадных камней, и Сейды стоящие на подпорках, имеют между собой какую либо связь, моя задача будет выполнена. В этом случае, можно будет утверждать, что эти комплексы, и Сейды, строились одними и теми же людьми. Прежде чем можно будет ответить на вопрос, что такое Сейды, нужно понять, для каких целей древние люди возводили комплексы из гигантских камней? На этот счет, я прежде уже писал, в своей статье Символические центры древности, но в данном случае можно еще раз повторить уже сказанное ранее. В статье мной было сделано предположение, что огромные камни, явно перемещенные, и установленные человеком, являются символическими комплексами, построенными вероятно еще в каменном веке, в момент формирования из отдельных родственных групп первых племенных образований. Чтобы отдельная семья, или родственная группа людей могла влиться в племя, она должна была переместить и установить в месте проведения совета племени свой родовой камень. Сделанное мной предположение, подтверждается находками на островах океании подобных каменных сооружений. Многие такие комплексы уже заброшены, но небольшая часть из них, еще используется живущими на островах племенами. В определенные дни года, все племя собирается около установленных предками камней, для общего решения возникших вопросов, и равномерного дележа выращенного племенем ямса на всех его членов. Здесь же приносятся жертвы богам, и исполняются национальные танцы у костра. Причем, передаваемые из одного поколения в другое знания, позволяют даже сегодня сказать, какой отдельный род притащил и поставил на место каждый конкретный камень. Примерно такие же события, происходили видимо, и в местах где ученые обнаруживают культовые сооружения из огромных камней. Попробуем теперь ответить на вопрос, что такое собственно сами Сейды? Каждая отдельная родственная группа людей желающая присоединиться к племени, была наверное обязана переместить, и установить в определенном месте сбора племени свой родовой камень. От величины, и веса камня, зависело видимо многое, ведь чем больше будет установленный родовой камень, тем больший вес получит эта группа на совете племени. Понятно, что кандидаты на вхождение в племя, не имели навыков по поднятию, и транспортировке таких больших глыб, поэтому им, на общем совете племени видимо выделялся знающий как это сделать человек, который должен был обучить их, и показать как можно перетащить большую каменную глыбу, с одного места на другое, и установить ее в нужном месте. Поэтому большинство известных Сейдов, не что иное, как результат тренировки древних людей, по подъему каменных глыб, и подготовке их к дальнейшей транспортировке. Конечно народы, пришедшие на эти земли позже, и увидевшие эти глыбы на подставках, могли воспринимать их как чудо и поклоняться такому Сейду как своему божеству. Попробуем теперь представить, как проходил процесс обучения, по подъему с земли большого камня? Человек призванный обучить группу людей поднимать большие каменные глыбы, видимо намеренно выбирал такие места, где осуществить задуманное было сложнее. Это мог быть край высокого обрыва, или достаточно крутой склон, где поднять камень с земли было значительно сложнее. Величину камня, который предполагалось приподнимать, видимо выбирал тоже сам учитель, в зависимости от количества народа участвовавшего в этом деле. На место тренировки, люди приносили длинные деревянные жерди, один конец которых как можно дальше подсовывался под один край камня. Если сделать этого не получалось, то в земле под камнем или в его нижней части вырубались углубления, в которые можно было вставить концы жердей. После того, как один конец жердей, был подсунут под камень, их свободные противоположные концы, с помощью длинных палок поднимались вверх, а ближе к камню под жерди клали поперек них либо куски бревен, или достаточного размера камни. Таким образом, получалось сразу несколько длинных рычагов, потянув за длинные концы которых с помощью переброшенных через жерди веревок, можно было достаточно легко приподнять одну сторону камня, подставив под него каменные подпорки. Противоположная сторона камня, приподнималась над землей тем же способом. Только сделать это было уже гораздо проще, ведь центр тяжести камня, теперь находился там, где люди поставили первые каменные подпорки. Если под камень предполагалось установить подпорки большего размера, то вся операция повторялась несколько раз, поочередно с каждой стороны камня. Затем, учитель показывал людям, как под висящим над землей камнем соорудить из жердей меньшей длины площадку прикрепив ее к камню ремнями или веревками. И последним этапом обучения, видимо была установка площадки, с закрепленной на ней глыбой, на длинные бревна с деревянными катками под ними. Судя по находкам большого количества Сейдов, можно сделать следующий вывод, что использовать для установки на священном для племени месте, камень на котором прежде отрабатывалась технология его подъема, видимо было запрещено. Претенденты на вступление в племя, должны были после обучения, самостоятельно найти, и переместить к месту установки необходимый им камень. Возможно именно поэтому, исследователи находят по всему миру так много камней на подставках, чаще всего принимая их за какие то культовые сооружения, хотя причина их постройки древними людьми проста и вполне понятна. После того как нужный камень, с помощью катков, всеми членами рода перетаскивался на нужное место, оставалось поставить его вертикально. Для этого видимо тоже использовались рычаги, в виде длинных деревянных жердей. Прежде всего, тот конец камня, который предполагалось сделать вершиной, с помощью рычагов приподнимался над землей и под него устанавливались каменные подпорки. После этого, на другой стороне камня, у его основания ставилась вертикально деревянная жердь, к которой, с помощью веревок или ремней привязывалась вершина камня. Далее, с помощью веревок потянув за вершину деревянного рычага, можно было достаточно легко поставить камень вертикально. Заканчивая рассказ о Сейдах, хотелось сделать еще одно предположение. Племенные культовые сооружения, в которых установлены вертикально большие камни, значительно отличаются друг от друга по внешнему виду. Так, в местах, где камни стоят хаотично, или образуют правильный круг, новый род, влившийся в племя, видимо получал равные права с остальными членами племени. А если мы видим родовые камни, выставленные в один ряд, то возможно, новый недавно присоединившийся род, мог иметь меньше прав, чем все остальные члены племени, которые вошли в него ранее, то есть, в этом случае племенное образование могло быть менее демократичным. Если же, камни стоят в несколько рядов, а такие комплексы встречаются довольно часто, то здесь, мы видимо имеем дело с культовым местом, принадлежащим двум или большему количеству племен, объединенных уже в общий союз. Такой комплекс может свидетельствовать о том, что у союзных племен, могло уже быть общее межплеменное правление, а это значит, здесь происходило рождение какой либо нации объединенной языком, культурой, и верой в общих богов. Если же мы видим, составленные из родовых камней концентрические круги, один в другом, подобные например Английскому Стоунхенджу, то это может означать, что внутренний круг принадлежит основному племени, к которому позднее присоединились другие родовые объединения, камни которых расположены во внешнем круге. Очень часто, в центре такого кругового сооружения можно увидеть жертвенный камень, на котором племя приносило жертвы общим богам.
Список использованных материалов.
1. Рисунок автора.
Свидетельство о публикации №217022401376