Гоша Юджиф О развитии

Молодая мама: Мастер-класс, первая медитация, повторяет за мамой ребенок. И это он сам пришел, не звала. А вот характерно, на видео видно, как тяжело уму сосредоточиться на простой задаче(самосозерцании): буквально все отвлекает, "плющит и колбасит". Но я не знаю более глубокого метода работы над собой.

Гоша Юджиф: У детей задачи другие. Им нужно овладевать своим телом, развивать моторику, учиться формализовать объекты из пространства и проявлять творчество в конструировании форм и событий - играть в куколки/машинки. А уже будучи во взрослом возрасте, не моложе 30 лет, учиться тому, что называют "глубокой работой над собой". И честно говоря, по методам я бы поспорил. Но это история из другого романа.

Молодая мама: А управлять вниманием надо уметь?

Гоша Юджиф: Безусловно. Но ошибка в том, что мы отделяем тело от внимания.
В восточных традициях жизнь человека делят на несколько этапов. Они соответствуют качествам планет. Первый этап - Меркурий, должна быть реализована подвижность и в некоторой степени бесшабашность. Второй - Венера, реализуется дружественное по отношению к другим самовыражение, усиливается творческий потенциал, появляется большая потенция к изучению различных наук общественного значения. Третий этап - Марс, должны быть реализованы партнерские, общественные отношения и собственные амбиции. И вот только после того, как человек реализовал себя в этих качествах, осознал свои границы, наступает четвертый этап - Юпитер, в котором он уже начинает реализовать себя в новом качестве, как трансцендентное и безграничное существо. Если все предыдущие этапы человек должен осознавать свою ограниченность, то на этапе Юпитера он должен, уже зная свои границы, предпринимать шаги к их преодолению.

Примерно такой же подход принят и у американских шаманов, о которых мы знаем из трудов Карлоса Кастанеды и, при более глубоком изучении, из других малоизвестных источников.

Они жизнь делят по признакам реализации именно внимания. Первым вниманием они называют все, что касается обычного мира. По их представлениям человек в первом внимании должен научиться ОТЧЕТЛИВО выделять объекты из потенциального поля восприятия. Помимо наблюдательности к этому приводит развитие способностей тела: мелкая моторика, выносливость и т.п. С точки зрения реализации мыслительного аппарата подразумевается изучение точных наук. Так же реализуются общественные отношения и реализация амбиций. У них, кстати, большое внимание уделяется присутствию безупречности в действиях. Это означает, что любая деятельность должна производиться со стремлением достичь наивысшего качества. В восточных сказаниях на это намекают упоминая Священную корову риши Васиштхи Нанди и быка Господа Шивы - Нанди, что переводится как "радость".

Так вот, только после того, как человек овладевает работой первого внимания его обучают работы со вторым вниманием. Это подразумевает выработку навыка отказа от привычного восприятия и настройку восприятия на альтернативные формы. В йоге это Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи.

Ну, и собственно реализовав второе внимание адепт достигает третьего внимания, когда его тело под действием внутренней силы, назовем ее волей, полностью трансформируется в чистую "энергию" и он, подобно Гуру Падмасамбхаве, весь сияющий, в роскошных одеждах с украшениями, на белом крылатом Коне уходит счастливо в закат.

Хочу отдельно отметить, что те навыки, которые мы приобретаем в период развития первого внимания особенно важны потому, что именно они становятся базисом для восприятия существа путешествующего в бесконечность!
Не перегнул?

Молодая мама: Хорошо написано! Это теория. А как быть с теми, кто с трансцендентного начал? Я про себя в детстве и поверьте, у каждого из нас разные задачи в этой жизни. И разный старт.

Гоша Юджиф: Ну, в жизни всякое бывает. Вот, кстати, даже Господь Шива говорил, что прежде всего должна быть реализована Аджна чакра и только после этого адепт должен реализовать Анахату, и только после этого Сахасрару. Это как раз то, о чем я рассказывал выше.

Молодая мама: Тому, кто умеет молчать, не надо ничего реализовывать. Вам этого Господь Шива не говорил?

Гоша Юджиф:  Нет, Господь Шива таких вещей не говорит, он же рассказал людям Йогу как раз для того, что бы они разнопланово реализовывались. И кстати, особенно в тибетском буддизме считается, что духовная реализация случается вместе со звуком. По этой причине там присутствует огромное количество мантр и различных ритуалов сопровождаемых пением. А звучание - это не молчание. Кроме того, масса мастеров различных школ дают наставления своим ученикам в устной форме. Для чего? Да и Риши Васиштху Господь Брахма создал с той целью, чтобы он доносил людям определенное учение, которое бы помогало последним духовно реализоваться. Так что тезис про молчание и про "не надо реализовываться" -- я могу принять только в одном случае. Если это касается Тамасичного человека, который ни к чему не стремится, ничего не изучает и которому ничего не нужно. Он только разлагается. Он, как бы, сам молчит, ничего не реализует, а законы мироздания сами реализуются в его теле, неуклонно превращая человеку в кучу навоза.

В Ведических кастах место таким людям в низшей касте в Шудрах. Только Шудрам позволяется ни к чему не стремиться, другие же обязательно должны реализовываться как мастера/ремесленники, воины и брахманы.

Меня удручает тот факт, что "новоРиши" вводят своими суждениями людей в глубочайшее заблуждение утверждая, что они говорят об Адвайте. Хотя к Адвайте их утверждения никакого отношения не имеют. Потому как родоначальник Адвайты - Риши Васиштха и он ничего такого заумного, как современники не говорил. У него было все просто: надо торговать - торгуй, надо воевать - воюй, надо говорить - говори. Но вот правда говорить он советовал не для всех. Перед некоторыми он рекомендовал действительно молчать.


Рецензии